Самая
глубокая буровая скважина в мире. Находится в Мурманской области, в
10 километрах к западу от города Заполярного, на территории
геологического Балтийского щита. Её глубина составляет 12 261 метра.
В отличие от других сверхглубоких скважин, которые делались для
добычи нефти илигеологоразведки, СГ-3 была пробурена исключительно
для исследования литосферы в том месте, где граница Мохоровичича
подходит близко к поверхности Земли. Кольская сверхглубокая скважина
была заложена в честь 100-летия со дня рождения Ленина, в 1970 году.
На 60 коп. в
1970х-1980х гг. в СССР можно было купить:
пачка сигарет "Столичные", "Ява" в твердой
упаковке;
диафильмы;
обед в студенческой столовой;
карта достопримечательностей Москвы;
спичечная коробка мотыля.
В 1929 году, в год наивысшего подъема мировой капиталистической
промышленности, Советский Союз занимал пятое место в мире – после
США, с их 139 миллиардами золотых рублей промышленной продукции,
после Англии и Германии (по 39 миллиардов каждая), после Франции (29
миллиардов).
С тех пор капиталистическое производство упало на 36 %, и Советский
Союз с его промышленной продукцией на 33 миллиарда золотых рублей
занял второе место в мире после США.
В области производства сельскохозяйственных машин и паровозов
мировое первенство принадлежит СССР (по одним сельскохозяйственным
машинам его годовая продукция равна 420 миллионам золотых рублей,
тогда как в США она равна 325 миллионам).
По машиностроению вообще, а также по производству нефти, чугуна и
стали СССР занимает второе место в мире; по производству
электрической энергии – третье (после США и Канады). Третье же место
в мире занимает он и по производству обуви, что я особенно
подчеркиваю, – слишком уж много было разговоров о рваных башмаках, о
лаптях, в которых щеголяют бедные русские; больше обуви, чем в
Советском Союзе, производится лишь в США, да еще в Чехословакии:
покойный Батя ухитрился покрыть новыми подметками всю Европу.
Если бы мы попробовали представить себе гигантскую улицу,
составленную из величайших заводов мира, то в сверхъестественных
контурах этого видения мы различили бы и незаконченный еще
Магнитогорск (металлургия), – когда этот комбинат будет достроен, он
сравняется с американским заводом Гэри, держащим пока мировое
первенство по величине, – и Челябинск (тяжелые тракторы), и
Московский автозавод им. Сталина, и Краматорск (Донбасс, тяжелое
машиностроение), и Московский завод им. Кагановича (шарикоподшипники).
Все это – гиганты среди мировых гигантов. Луганский
паровозостроительный завод является самым мощным в Европе. И
бесконечная вереница заводов (с машинами, производящими машины и
обрабатывающими металл) – все с номерами 2 или 3 в мировом регистре.
В 1933 году Соединенные Штаты и Франция, в результате
незначительного оживления конъюнктуры, несколько превысили свою
довоенную продукцию: США дали 110,2 %, а Франция – 107,6 %, Англия (тоже
в результате оживления) достигла 85,2 %, Германия – 75,4 %.
Советский Союз – 391 %.
За период Пятилетки, когда в СССР безработица была ликвидирована, в
Англии число безработных возросло с 1 290 000 до 2 800 000; в
Германии – с 1 376 000 до 5 500 000. Во Франции число безработных,
неуклонно повышающееся, несмотря на некоторое замедление в конце
1933 года, достигло теперь 1 600 000 полностью безработных и (кроме
убитых есть и раненые) 2 900 000 частично безработных. В США, по
данным института Александра Гамильтона, число безработных к марту
1933 года достигло 17 миллионов. В Италии – 1 300 000 безработных. В
Испании в сентябре 1934 года было 650 000 безработных (на 23 000
больше, чем в январе).
«Года три тому назад, – констатировал Сталин в
1933 году, – мы имели около полутора миллионов безработных». На
сегодняшний день число рабочих увеличилось в СССР на четыре с
половиной миллиона.
Заработная плата с 1929 г. По 1933 г. упала в
США на 35 %, в Германии на 50 %, в Англии на 50 %, в Италии с 1929
по 1931 год – от 24 до 45 % (разумеется, учитывая покупательную
способность денег). В СССР заработная плата возросла на 67 %
(средняя заработная плата промышленного рабочего составляла в 1930
году 991 рубль, а в 1933—1519 рублей).
Ежедневный тираж советских газет в 1929 году
составлял 12,5 миллиона, в 1933 – 36,5 миллиона экземпляров.
Дальнейшее развитие семейства УАЗ-452 /в т.ч. и представители современного автопрома России/ |
||
УАЗ-3909, аварийная газовая служба; | ||
|
||
|
||
Модель №04 из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автомобиль на службе".
Спецокрас. Прибыла в коллекцию 08.10.2011 г. Очень красивая модель,
навевающая некоторую ностальгию. Внешне современные "буханки"
аварийной газовой службы РФ, за исключением мигалки, остались
практически неизменными с советских времен.
Автомобиль УАЗ 3909 изначально оснащался четырёхцилиндровым карбюраторным двигателем, который производился Заволжским или Ульяновским заводами объёмом 2.5 литра, мощность которого составляла 92 л.с.. Силовой агрегат от Заволжского завода носил название ЗМЗ-402, а ульяновский мотор назывался УМЗ-4178. А также предлагался карбюраторный двигатель УМЗ-4218 объёмом 2.9 литра, мощность которого составляла 98 л.с.. На сегодняшний день УАЗ 3909 оснащается 4-цилиндровым инжекторным двигателем УМЗ-4213, который подходит под экологический стандарт Евро II. Мощность этого силового агрегата составляет 99 л.с.. Максимальная скорость автомобиля составляет 127 км/ч. Что касается трансмиссии, то здесь устанавливается 4-ступенчатая механическая коробка передач, а также двухрычажная двухступенчатая раздаточная коробка. Привод постоянный на все колёса. Передний мост имеет специальную конструкцию, которая допускает возможность отключения передних ступиц. Тормозная система включает в себя передние и задние барабанные тормоза. Никаких вспомогательных систем, как антиблокировочная система ABS, антипробуксовочная система (traction control) для этого автомобиля не предусмотрено. Даже усилителя руля здесь нет. Одной из причин этому служит тот факт, что автомобиль предназначен для суровых режимов эксплуатации (грунтовые дороги, бездорожье), и основной целью при создании являлась высокая надёжность и простота в обслуживании, что, в принципе, производителю удалось в полной мере.
Технические характеристики: Колесная формула 4х4 |
||
УАЗ-TAMRO; 1989 г. | ||
модель ожидается... |
||
|
||
|
||
УАЗ-39094 "Фермер", грузовик; 1997 г. |
||
|
||
Модель производства "Металл-пласт". Цвет - хаки.
Прибыла, в коллекцию 16.03.2018 г. Планировал
приобрести эту модель еще лет десять назад, но как-то не получалось. В итоге, появилась у меня на полке она
только сейчас и , как видите, в пластмассовом варианте, что несколько
выбивается за рамки моих коллекционных принципов..:)
Но , несмотря на свою пластиковость, модель очень
приятная. Омрачило немного ветровое стекло, которое пришлось доводить
полировкой, но в остальном машинка на загляденье. Проработанный салон,
аккуратный борт, детализированное днище (правда, замаркировано как новономерной №01, УАЗ-3962). Кабина - темно-зеленая , матовая
неокрашенная пластмасса. Смотрится хорошо. Обратил внимание на
уменьшенный диаметр фар головного света. Так, на уже имеющемся в
коллекции саратовском фургоне с индексом 3741 фары миллиметра на 1,5-2
крупнее, что придавало модельке некоторую "пучеглазость".В этом плане
"Фермер" явно выигрывает.
Автомобиль УАЗ-39094 значительно более комфортен (новые регулируемые
комфортабельные сиденья, новое рулевое колесо, улучшенный интерьер,
отопитель большей теплопроизводительности, вентиляционный люк,
улучшенная панель приборов, обива дверей и задней стенки, улучшенная
шумоизоляция и т.п.) Имеет более современный внешний вид ("кенгурин",
широкая цветовая гамма, липкие аппликации на кабине и др.). |
||
последнее обновление страницы - 30.01.2019 | ||