Модель №50
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию
14.07.2013 г. Рубрику автомобилей заднеприводного, 451го семейства
Ульяновского автозавода пополняет эта превосходная модель мебельного
фургона. От нее так и веет духом шестидесятых годов прошлого века, когда
страна вступала в эпоху зажиточности и большинство советских
граждан уже вполне могло озаботиться о полноценном обустройстве
своего быта, в том числе, и в вопросе меблировки своих
аппартаментов. Очень реалистично выглядит не
броский, утилитарный, вполне вписывающийся в гамму цветов советских
автокомбинатов тех лет, окрас модели с фирменным рисунком от
Мострансагентства на грузовой будке. К сожалению, подкачала надпись на
боковинах, "Доставка грузов населению" . О шрифте Times New Roman,
которым она исполнена, в те
жизнеутверждающие годы еще не слышали. Недостаток, хоть и
незначительный, но влияющий на восприятие модели в целом. Порадовала
геометрия кабины. По-моему, по сравнению с предыдущими
УАЗами-четырестапятидесятниками от DeAgostini
ее
довели до совершенства. Днище грузовичка исполнено на четверочку.
Карданный вал, к удивлению, прерывается так и не дотянувшись до коробки
передач. Однако в остальном претензий вроде как нет. В наличии
даже запаска. Хочется также отметить мягкий материал покрышек колес
фургона, что напомнило старые добрые саратовские модели раннего периода.
Объективно модель заслуживает высокой оценки.
УАЗ-451Д -
грузовой заднеприводный (колесная формула 4х2) автомобиль выпускавшийся
на предприятии УАЗ. За основу такого грузовика был взят базовый
заднеприводный серийный фургон УАЗ-451. Автомобиль имел такую же
двухместную кабину над двигателем, как и у базовой модели, только вместо
салона фургона была установлена грузовая деревянная платформа с тремя
откидывающимися бортами. Серийный выпуск этой модификации был налажен на
Ульяновском Автомобильном Заводе в 1961-1966-м годах.
Модификации:
УАЗ-451А - санитарный автомобиль
УАЗ-451М (с 1965г.) новые двигатели и трансмиссия, изменено оформление
передней части ("ноздри" заменили решеткой радиатора, дожившей до наших
дней). Создан на базе УАЗ-451ДМ с боковой распашной дверью.
Грузоподъемность – 1 т. Серия с 1966 г
УАЗ-451МИ - Электромобиль 1977г.
УАЗ-451ДМ - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-451Д - грузовой автомобиль с деревянной платформой с тремя
открывающимися бортами. Серия в 1961-66 гг
УАЗ-451С - экспериментальный снегоход со съемными лыжами и
резинометаллическими гусеницами
Автомобиль-рефрижератор ЛуМЗ-946, выпускался Луцким машиностроительным
заводом на базе УАЗ-451
источники:
титульное фото - жернал
"Автомобиль на службе" №50,
изд. DeAgostini.
модель 2013 года |
Модель №106
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет -
хаки. Прибыла в коллекцию 28.02.2013 г. В последний зимний день
коллекция пополняется интересной моделью ульяновского фургона
451го семейства. Модель производит приятное впечатление. Характерный для
"буханок" защитный армейский цвет , прокрашенные в цвет кузова бамперы,
посеребренные оправы передних фар, аккуратно исполненные подфарники и
задняя светотехника, запаска, фаркоп, обозначенные дверные ручки и
т.д., все это в комплексе выдало вполне сносную масштабную копию
советского автомобиля-трудяги. Есть, однако, один серьезнейший
недостаток, без которого данный УАЗик несомненно вышел бы на пять баллов
- неверная имитация выштамповок задних фальшокон фургона. К сожалению,
они исполнены незаходящими на кормовую часть УАЗа, т.е. в исполнении
после 85 года, когда все семейство ульяновских "буханок" подверглось
модернизации. Стоит отметить также переразмеренную эмблему-птичку на
передке. Из каких соображений это сделано, не понятно. Укрупнились фары
головного света, но это, как мне кажется, в сочетании с обновленными
оправами, освежило модель и придало реализма. Есть вопрос по передним
вентиляционным решеткам на кузове УАЗа, которых на модели в наличии нет,
но данная проблема до сих находится в стадии обсуждения на некоторых
коллекционных форумах. Есть мнение, что на ранних УАЗ-451 решетки
все же не было. Из-за неточности с задними выштамповками ставлю модели
троечку и с нетерпением ожидаю модель мебельного фургона - УАЗ-451Д,
который пополнит тематику этого заднеприводного семейства УАЗов .
На базе автомобилей УАЗ-450 с
колесной формулой 4x4 с 1960 года выпускались заднеприводные машины:
бортовой автомобиль УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и санитарный УАЗ-451А.
В 1966 году все семейство было подвергнуто модернизации - автомобили
получили более мощный верхнеклапанный двигатель УАЗ-451,
четырехступенчатую коробку передач, было изменено также внешнее
оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных
машин был присвоен индекс УАЗ-452 (см. стр. 3).
На базе полноприводного семейства выпускались автомобили с колесной
формулой 4x2: УАЗ-451М и УАЗ-451ДМ - фургон и бортовой автомобиль
соответственно.
Автомобиль УАЗ-451М
представляет собой фургон, предназначенный для перевозки промышленных и
продовольственных товаров. Кузов вагонного типа, цельнометаллический,
разделенный перегородкой на кабину водителя и грузовой отсек. Товары
можно загружать через боковую (с правой стороны) и заднюю двухстворчатые
двери.
модель 2013 года |