*index 43* Ульяновский автомобильный завод


В 1961 году произошло умешьшение масштаба цен в 10 раз. Все денежные средства, цены и тарифы пересчитывались в соотношении 1 рубль новыми деньгами за 10 рублей старыми. В обращение были выпущены новые денежные билеты от 1 до 100 рублей и монеты нового образца. Старые монеты 1, 2 и 3 копейки были оставлены в обращении по номиналу. Обмен проводился в течение трех месяцев: с 1 января по 1 апреля 1961 года. После реформы 1961 г. были введены новые типы монет, среди которых самым крупным номиналом стал 1 рубль. Его вводят в обращение и чеканят из медно-никелевого сплава вплоть до 1991 г., когда Банк СССР в последний раз выпустил в обращение монеты нового дизайна, где место герба заняли изображения купола Сената и Спасской башни Московского Кремля. В 1960 году в Советском Союзе была проведена денежная реформа, хотя в это время в стране присутствовала достаточная экономическая стабильность. Было принято решение об изменении с 1 января 1961 г. масштаба цен, т.е. фактической деноминации рубля. Находившиеся в обращении денежные знаки обменивались на новые в соотношении 10:1. Одновременно также были уменьшены в 10 раз цены на товары, все виды доходов, платежные обязательства, договоры и т.д. Это привело к снижению всех цен в государственных магазинах в десять раз по сравнению с прежним уровнем. Одной из целей реформы было нанесение удара по черному рынку. Советские лидеры считали, что дельцы «теневой» экономики, накопившие большие суммы денег, не смогут обменять свои накопления старых банкнот на новые. Обмен денежных знаков проводился с 1 января по 1 апреля 1961 г. без каких-либо ограничений. С изменением масштаба цен изменилось и золотое содержание рубля, оно было установлено в размере 0,987412 г чистого золота. Изменений в существующей на тот момент денежной системе не было до июля 1993 года.  Новые деньги были меньше и удобнее старых.  По сравнению с бумажными деньгами 1947 года новые купюры были очень маленькими. Существуют две легенды, объясняющие эту резкую перемену в размерах. Согласно первой из них, когда эскизы принесли на рассмотрение Хрущеву, он схватил ножницы и собственноручно подрезал будущие деньги. Вторая версия связывает перемены с тем, что Госбанк в то время закупил за границей машинки для счета денег. Однако техника была рассчитана на купюры маленького размера, которые имели хождение в Европе. Поэтому и советские банкноты пришлось срочно «уменьшать».

 

 

 

 


 

                                   Ульяновский Автомобильный Завод
                                                    

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7

Автомобили семейств УАЗ-451/451М

УАЗ-451Д, мебельный фургон; 1966 г.                                                                                        

 
 
                           
 

Модель №50 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 14.07.2013 г. Рубрику автомобилей заднеприводного, 451го семейства Ульяновского автозавода пополняет эта превосходная модель мебельного фургона. От нее так и веет духом шестидесятых годов прошлого века, когда страна вступала в эпоху зажиточности и  большинство советских граждан уже вполне могло озаботиться  о полноценном обустройстве своего быта, в том числе,  и в вопросе меблировки своих аппартаментов. Очень реалистично выглядит не броский, утилитарный, вполне вписывающийся в гамму цветов советских автокомбинатов тех лет, окрас модели с фирменным рисунком от Мострансагентства на грузовой будке. К сожалению, подкачала надпись на боковинах, "Доставка грузов населению" . О шрифте Times New Roman, которым она исполнена,  в те жизнеутверждающие годы еще не слышали. Недостаток, хоть и незначительный, но влияющий на восприятие модели в целом. Порадовала геометрия кабины. По-моему, по сравнению с предыдущими УАЗами-четырестапятидесятниками от DeAgostini ее довели до совершенства. Днище грузовичка исполнено на четверочку. Карданный вал, к удивлению, прерывается так и не дотянувшись до коробки передач.  Однако в остальном претензий вроде как нет. В наличии даже запаска. Хочется также отметить мягкий материал покрышек колес фургона, что напомнило старые добрые саратовские модели раннего периода.  Объективно модель  заслуживает высокой оценки.

УАЗ-451Д - грузовой заднеприводный (колесная формула 4х2) автомобиль выпускавшийся на предприятии УАЗ. За основу такого грузовика был взят базовый заднеприводный серийный фургон УАЗ-451. Автомобиль имел такую же двухместную кабину над двигателем, как и у базовой модели, только вместо салона фургона была установлена грузовая деревянная платформа с тремя откидывающимися бортами. Серийный выпуск этой модификации был налажен на Ульяновском Автомобильном Заводе в 1961-1966-м годах.

Модификации:

УАЗ-451А - санитарный автомобиль
УАЗ-451М (с 1965г.) новые двигатели и трансмиссия, изменено оформление передней части ("ноздри" заменили решеткой радиатора, дожившей до наших дней). Создан на базе УАЗ-451ДМ с боковой распашной дверью. Грузоподъемность – 1 т. Серия с 1966 г
УАЗ-451МИ - Электромобиль 1977г.
УАЗ-451ДМ - грузовик с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-451Д - грузовой автомобиль с деревянной платформой с тремя открывающимися бортами. Серия в 1961-66 гг
УАЗ-451С - экспериментальный снегоход со съемными лыжами и резинометаллическими гусеницами
Автомобиль-рефрижератор ЛуМЗ-946, выпускался Луцким машиностроительным заводом на базе УАЗ-451

источники:
титульное фото - жернал "Автомобиль на службе
" 50, изд. DeAgostini.
 
                                                                                                                                                                                                                                    модель 2013 года

УАЗ-451М, фургон ; 1966 г.                                                                                                                              

 
                             
 

Модель №106 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - хаки. Прибыла в коллекцию 28.02.2013 г. В последний зимний день коллекция пополняется интересной моделью  ульяновского фургона 451го семейства. Модель производит приятное впечатление. Характерный для "буханок" защитный армейский цвет , прокрашенные в цвет кузова бамперы, посеребренные оправы передних фар, аккуратно исполненные подфарники и задняя светотехника, запаска, фаркоп, обозначенные  дверные ручки и т.д., все это в комплексе выдало вполне сносную масштабную копию советского автомобиля-трудяги.  Есть, однако, один серьезнейший недостаток, без которого данный УАЗик несомненно вышел бы на пять баллов - неверная имитация выштамповок задних фальшокон фургона. К сожалению, они исполнены незаходящими на кормовую часть УАЗа, т.е. в исполнении после 85 года, когда все семейство ульяновских "буханок" подверглось модернизации. Стоит отметить также переразмеренную эмблему-птичку на передке. Из каких соображений это сделано, не понятно. Укрупнились фары головного света, но это, как мне кажется, в сочетании с обновленными оправами, освежило модель и придало реализма. Есть вопрос по передним вентиляционным решеткам на кузове УАЗа, которых на модели в наличии нет, но данная проблема до сих находится в стадии обсуждения на некоторых коллекционных форумах.  Есть мнение, что на ранних УАЗ-451 решетки все же не было. Из-за неточности с задними выштамповками ставлю модели троечку и с нетерпением ожидаю модель мебельного фургона - УАЗ-451Д, который пополнит  тематику этого заднеприводного семейства УАЗов .
 

На базе автомобилей УАЗ-450 с колесной формулой 4x4 с 1960 года выпускались заднеприводные машины: бортовой автомобиль УАЗ-451Д, фургон УАЗ-451 и санитарный УАЗ-451А.
В 1966 году все семейство было подвергнуто модернизации - автомобили получили более мощный верхнеклапанный двигатель УАЗ-451, четырехступенчатую коробку передач, было изменено также внешнее оформление кабины водителя. В результате всему семейству полноприводных машин был присвоен индекс УАЗ-452 (см. стр. 3).

На базе полноприводного семейства выпускались автомобили с колесной формулой 4x2: УАЗ-451М и УАЗ-451ДМ - фургон и бортовой автомобиль соответственно.

 Автомобиль УАЗ-451М представляет собой фургон, предназначенный для перевозки промышленных и продовольственных товаров. Кузов вагонного типа, цельнометаллический, разделенный перегородкой на кабину водителя и грузовой отсек. Товары можно загружать через боковую (с правой стороны) и заднюю двухстворчатые двери.

                                                                                                                                                                              модель 2013 года

  последнее обновление страницы - 19.03.2014

1  2  3  4  5  6  7