Только в промышленности автомобильным
транспортом в 1975 г. ежегодно перевозилось
свыше 4,5 млрд. т грузов . Это больше, чем всеми остальными видами
транспорта, вместе взятыми. Развитие автомобильного транспорта
сопровождалось строительством сети дорог.
Был создан каркас магистральных дорог
государственного и республиканского значения — автомагистралей
высокого класса. На участках с большой интенсивностью потока
автомобилей сооружены первоклассные дороги с многополосным движением
(Москва — Минск — Брест, Москва — Харьков — Симферополь, Харьков —
Ростов — Новороссийск, Москва — Ленинград, Киев — Львов, Москва —
Горький, Москва — Воронеж — Ростов, Ленинград — Одесса и др.).
На 90 коп. в
1970х-1980х гг. в СССР можно было купить:
крепления для лыж;
шоколад "Аленка";
полотенце махровое для рук;
носки мужские;
самоучитель итальянского языка;
сахар-песок, 1 кг. (1-ый сорт);
яйцо куриное, 10 шт. (1-ой категории).
По всероссийской переписи 1897 года грамотных
среди чукчей не было вовсе, а к 1967 году (спустя всего 70 лет!)
уровень грамотности у чукчей поднялся до 92,3%! Если же учитывать
только социально активные возрасты (от 9 до 49 лет), то он достиг и
вовсе 97,1%, лишь немного отставая от среднего уровня грамотности по
всему Советскому Союзу!
В Советском Союзе перед лингвистами была поставлена сложнейшая
задача: в кратчайшие сроки разработать теорию по созданию алфавитов
для бесписьменных народов страны и воплотить ее в жизнь. И это было
сделано! Был совершен поистине беспримерный подвиг в культурном
языковом строительстве: достаточно сказать, что число языков,
получивших письменность в СССР, превышает число письменностей,
созданных в Европе за все предшествующее время!
Пятилетний план 1928 года, опиравшийся на колоссальные цифры, был за
четыре года выполнен на 96,4 %. По линии тяжелой индустрии эти
четыре года дали 108 % выполнения. С 1928 по 1934 год производство в
стране утроилось. По сравнению с довоенным временем оно учетверилось
к концу 1933 года.
С 1928 по 1932 год число рабочих возросло с 9 500 000 до 13 800 000
(в крупной промышленности число рабочих выросло на 1 800 000, в
сельском хозяйстве – на 1 100 000, число торговых служащих
увеличилось на 450 000). Безработица при этом, само собой разумеется,
целиком отошла в прошлое.
Доля промышленности в общей сумме производства, – т. е. по отношению
к сельскохозяйственному производству, – в 1913 году равнялась 42 %,
в 1928 году – 48 %, в 1932 – 70 %.
Автомобили семейства УАЗ-469 |
||
УАЗ-469Б; 1973 г. | ||
Модель №8
из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автолегенды CCCР".
Цвет - хаки. Отличная модель
по качеству исполнения.
Просто твердая пятерка! год вып. - 2009 тираж - уточняется.. |
||
УАЗ-469 (с прицепом); 1980 г. |
||
|
||
Новономерная модель произв.
"Моссар". Номер А34.
Цвет - хаки. Чисто внешне моссаровская модель
больше смахивает на "убитый" большим пробегом и слегка
подколхоженный козлик, в то время как деагостиниевская модель
практически точно копирует оригинал. Пожалуй единственное достоинство
отечественной модели
на фоне уазика от
DeA - это вполне достоверный цвет.
С 15 декабря 1972 года в серийном производстве находятся два основных варианта автомобиля - УАЗ-469 и УАЗ-469Б. Они пришли на смену ГАЗ (УАЗ)-69. В качестве агрегатной базы в значительной степени использовалась хорошо знакомая механикам тех лет, известная надёжностью и конструктивным запасом прочности «Волга» ГАЗ-21.На УАЗ-469 применены колесные редукторы, установленные возле ступиц колес. Благодаря применению этих редукторов дорожный просвет джипа составил 300 мм. УАЗ-469Б колесных редукторов не имеет и его клиренс 220 мм.
Основные модификации:
год вып. - 2009 тираж - неизвестен |
||
УАЗ-469; 1980 г. | ||
|
|
|
|
||
Номерная модель производства УАЗ. Номер А34. Цвет - "морская волна" с серым.
Прибыла в коллекцию 02.07.2016. Пожалуй, это
наиболее удачное приобретение в коллекцию за последние полгода.
Советский номерной уазик, да еще в желанном цвете, - давно
мечтал заиметь такой. Вдвойне приятно, что модель исполнена
непосредственно на Ульяновском автозаводе им. В.И. Ленина, собственно,
там же, где выпускались и по сей день выпускаются реальные внедорожники
УАЗ. Любопытно, что масштабные копии окрашивались той же краской, что и
их прототипы. Итак, немного подробнее о модели. Уазик имеет
характерный для советских А34 серый салон и тент (хотя, в тот период они
могли быть и в других цветах), хромированный двигатель, а также
хромированные решетки радиатора, оправы фар головного света и диски
колес. Запаска откидывается, задняя стенка открывается. Ручки на дверях
длинные, завальцовка осей колес - круглая, что подтверждает ульяновское
происхождение модели. Днище - с надписью "Сделано в СССР", рама -
пластмассовая. На RC-форуме в профильной теме
найден абсолютный аналог этой модели, атрибутированный 87м годом. А что
больше всего радует, так это отсутствие признаков разрушения металла -
"цинковой чумы", чем иногда грешат и модели 80х гг.
год вып. ~1987 тираж - неизвестен |
||
УАЗ-469, ВАИ; 1973 г. |
||
|
||
Модель №08 из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автомобиль на службе".
Спецокрас. Прибыла в коллекцию 03.12.2011 г. Модель, исполненная
на ранее вышедшей форме в серии "АЛ СССР". Приобрел чисто из
ностальгических соображений. Так как рос в семье военнослужащих,
подобных уазиков в детстве перевидал в огромном количестве и, в том
числе, в аналогичной раскраске военной автоинспекции. Эти яркие
спецмашины всегда привлекали внимание, так как обычно двигались впереди
колонн военных грузовиков и бронетехники. Как правило, УАЗы военной
автоинспекции были завсегдатаями всевозможных КПП в погран- и спецзонах.
Модель весьма качественная. Аккуратное декалирование полос и надписей "ВАИ".
Правильный темно-зеленый армейский цвет. Порадовало
исполнение СГУ "Тесла". Чтобы закрыть тему 469х "бобиков", осталось
дождаться несколько модификаций, но самый ожидаемый, конечно же, милицейский УАЗ-469-АДЧ.
Обе модификации (469 и 469Б) имеют одинаковые пятиместные открытые кузова. Съемные боковины дверей выполнены металлическими, а не брезентовыми, как на большинстве джипов с кузовом типа "фаэтон". В задней части кузова могут устанавливаться еще два дополнительных сиденья. Следует отметить, что завод производит также восьмиместные модификации джипа, у которых сиденья размещены по схеме, аналогичной ГАЗ-69. Первое упоминание о военной автомобильной инспекции встречается в приказе по Главному управлению автомобильной и дорожной службы Красной Армии No 0101 от 26.08.42 года. В нем определено: «…провести реорганизацию Главного управления автодорожной службы…, отделы: военно-автомобильных дорог, дорожно-комендантской службы и инспекторский отдел слить в один отдел военной автоинспекции и военно-автомобильных дорог. Военным автоинспектором назначить военинженера 2 ранга Румянцева И.Е….» Чуть позже приказом начальника Главного автомобильного управления Красной Армии No 130 от 31.08.45 г. «…в помощь начальникам автомобильной службы гарнизонов организовать внештатные военные автомобильные инспекции».
год вып. - 2011 тираж - уточняется... |
||
УАЗ-469, гарнизонная комендатура; 1973 г. | ||
|
||
|
||
Модель №57 из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автомобиль на службе".
Спецокрас. Прибыла в коллекцию 16.12.2013 г. Эта модель стала
неплохим дополнением к собранию военных уазиков. Особо стоит отметить
аккуратность сборки, хотя деталировочка не идеальна. Производитель явно
пожадничал на качестве исполнения фары-искателя, подфарников и
стоп-сигналов на "задке". Однако, понравился цвет модели. Такой
оттенок хаки вполне мог быть на советской военной технике. Тамповка
спецобозначений комендантской службы выполнена безупречно. Довольно
неплохо получились и громкоговорители на тентованной крыше. Салон модели
аналогичен ранее вышедшей гражданской версии и варианту УАЗа-ВАИ.
Полагающиеся стойки антенн штатной радиостанции Р-123 исполнены в
зачехленном положении, хотя интереснее бы смотрелись, конечно же, в
развернутом - "боевом". С учетом некоторых упрощений, ставлю модели
четверку с плюсом! выдержка из
УСТАВА ГАРНИЗОННОЙ И КАРАУЛЬНОЙ СЛУЖБ ВООРУЖЕННЫХ СИЛ СССР (УТВ. УКАЗОМ
ПРЕЗИДИУМА ВС СССР 30.07.1975): год вып. - 2013 тираж в РФ - 80 000 экз. |
||
УАЗ-469БГ, медицинский; 1974 г. |
||
|
||
Модель
произв. фирмы "IST models". Спецокрас. Номер по каталогу "IST models" -
040. Прибыла в коллекцию 28.01.2015 г. Эта модель должна была прибыть в
коллекцию еще 4 года назад, но как-то все не складывалось. Жажда по
масштабным 469м утолялась то серией «Автолегенды СССР», то «Автомобилями
на службе», но, тем не менее, хочется закрыть в собрании все модификации
этого легендарнейшего советского внедорожника. Грузопассажирский автомобиль УАЗ-469БГ выпускается Ульяновским автомобильным заводом с 1974 г. Кузов открытый, четырехдверный, со съёмным тентом и задним откидных бортом. Модификация - УАЗ-469БГ - предназначена для перевозки врачебного персонала и больных по всем дорогам общей сети, а также местности и рассчитаны на эксплуатацию с температурой окружающего воздуха от плюс 50°С до минус 45°С. , от УАЗ-469Б отличается наличием санитарного оборудования, фары-искателя и спецокраса автомобиля службы медицинской помощи. Существовала модификация УАЗ-3912 производства Шумерлинского завода специализированных автомобилей ветеринарной службы. год вып. - 2011 тираж - неизвестен |
||
УАЗ-469-АП/УАЗ-31512-УМ; ППС милиции СССР; 1985 г. |
||
|
||
Модель №48 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе".
Спецокрас.
Прибыла в коллекцию 19.06.2013 г. Пожалуй, модель милицейского "бобика"
была самой ожидаемой за последние пару лет. Оправдались ли ожидания?
Думаю, только отчасти. Увы, но журнальный уазик изобилует
массой неточностей. Начнем с главного - с индекса модели. Как выяснилось
в ходе дискуссии на форуме коллекционеров, он неверный. УАЗы в
исполнении с перегородкой за первым рядом сидений появились на свет в
1985 году и получили индекс 31512-УМ, хотя разрабатывались изначально
под индексом 469-УМ. Идем далее... Перегородка в салоне в данной
модификации должна располагаться непосредственно в области перемычки
между первыми и вторыми дверьми, т.е. сразу за спинками передних кресел.
В модели она смещена в район середины второй двери.
В еще один недостаток нутра модели
можно записать технологический крепежный столб в самом центре отсека для
задержанных.
Он выглядит ужасно и, чтобы придать модели надлежащий вид, с этим надо
что-то, однозначно, делать.
Снаружи модель исполнена получше, но имеются и явные огрехи.
Цветографическая схема соблюдена. На крыше разместилась СГУ-60. Из-за
технологических особенностей зад модели получился просевшим,
буквально, как у перегруженного прототипа. Штатные противотуманки, к
сожалению, оказались слишком упрощенными. Днище модели также не
идеально. Передний карданный вал расположен по центру. У прототипа же в
наличии смещение кардана относительно продольной осевой автомобиля.
Ветровое стекло модели оказалось переразмеренным по высоте, что
отчетливо видно при сравнении этого уазика с ранее вышедшим УАЗом-ВАИ и
автолегендовской безредукторной версией. Увы, только тройка с плюсом.
Милицейские спецавтомобили
назывались УАЗ-469-АДЧ,-АП и выпускался они именно на базе УАЗ-469Б.
УАЗ-469-АДЧ и УАЗ-31512-АДЧ создавались ещё в
1970-1980-х годах на базе полноприводных легковых автомобилей УАЗ с
открытыми кузовами со съемным тентом, в связи с отсутствием в то время в
отечественном серийном производстве полноприводных легковых автомобилей
с цельнометаллическим кузовом достаточной грузоподъемности и
Серийно УАЗ-469-АДЧ выпускался Ульяновским
автозаводом с 1972 года по 1985 год, после чего в соответствии с
отраслевой системой 1966 года получил четырёхзначный номер УАЗ-31512-УММ (номер
3151 получила модель с редукторными мостами УАЗ-469).
УАЗ-31512 выпускался с 1985 по 2005 год. год вып. - 2013 тираж - уточняется... |
||
ТУМ Т-469А; зимняя тротуароуборочная машина; 1974 г. |
||
в поиске... |
||
|
||
Тротуароуборочная машина Т-469 на шасси автомобиля УАЗ-469Б — это
плужно-щеточный снегоочиститель, оснащенный зимним рабочим оборудованием,
которое состоит из отвала с резиновыми ножами и цилиндрической щетки с
капроновым ворсом (рис. 2.46).Отвал сварной установлен перед передними
колесами автомобиля и может поворачиваться вокруг центрального шкворня
вправо и влево на 60° относительно продольной оси машины. Щетка
размещена между передними и задними колесами автомобиля под углом 65° к
продольной оси, привод ее — механический. Крутящий момент от приводного
редуктора передается карданным валом на промежуточный подшипник и далее
(цепной передачей) на ведущую звездочку Щетки.
год вып. - 201х тираж - неизвестен |
||
последнее обновление страницы - 31.12.2016 | ||