*index 43* Ульяновский автомобильный завод


Какие цены были в 1947 г. (год денежной реформы) на основные продукты питания и товары народного потребления и какими они стали через шесть лет (в год смерти Сталина) , явствует из приведённой ниже таблицы.
Наименование продуктов и товаров / цены в сталинских рублях 1947 г. / 1953 г.

Хлеб белый и хлебобулочные изделия (1 кг) … 5, 5 руб. / 3 руб.
Хлеб чёрный … 3 руб. / 1 руб.
Мясо (говядина) … 30 руб. / 12, 5 руб.
Рыба (судак) … 12 руб. / 7, 1 руб.
Молоко (1 л) … 3 руб. / 2, 24 руб.
Масло сливочное … 64 руб. / 27, 8 руб.
Яйца (десяток) … 12 руб. / 8, 35 руб.
Сахар-рафинад … 15 руб. / 9, 4 руб.
Масло растительное … 30 руб. / 17 руб.
Водка … 60 руб. / 22, 8 руб.
Пиво (0, 6 л) … 5 руб. / 2, 96 руб.
Банка крабов … 20 руб. / 4, 3 руб.
Автомобиль «Победа» … – / 16000 руб.
Автомобиль «Москвич» … – / 9000 руб.
Обувь (пара, в среднем) … 260 руб. / 188, 5 руб.
Ситец (1 м) … 10, 1 руб. / 6, 1 руб.
Шерстяная ткань (1 м) … 269 руб. / 113 руб.
Шёлк натуральный … 137 руб. / 100 руб.
СТОИМОСТЬ ПРОДОВОЛЬСТВЕННОЙ
КОРЗИНЫ в МЕСЯЦ … 1130 руб. / 510 руб.

 

 

 


К 1940 в социальной структуре  СССР произошли необратимые изменения, продолжавшиеся и в последующие десятилетия. Доля городского населения возросла до 33%, в промышленности было занято уже 23% занятого населения (в сельском хозяйстве – 54%). По объему промышленной продукции СССР вышел на первое место в Европе и второе – в мире. Осуществив модернизацию страны в 1930-е, СССР превратился в мощную военную и промышленную державу и оказался в состоянии одержать победу во Второй мировой войне.
 

 

 

 


В 1950-х в СССР развернулось освоение целинных и залежных земель в Казахстане и на Алтае. Крестьянам снизили объемы обязательных поставок, МТС были упразднены, а техника передана колхозам и совхозам. Активизировалась социальная политика. К концу 1950-х СССР окончательно приобрел черты индустриального общества: в 1961 уже половина населения проживала в городах; в промышленности и строительстве в 1960 было занято 32% населения (в сельском и лесном хозяйстве – лишь 39%).

 

 

 


На 11 руб. в 1970х-80х гг можно было купить:
билет на поезд "Москва-Ленинград"
авиабилет "Москва-Чебоксары"
авиабилет "Москва-Минск"
детский токарный станок
скатерть полульняная белая

 

 

 


В СССР спекуляция считалась вариантом нетрудовых доходов и являлась уголовным преступлением. Статья №154 УР РСФСР от  27.10.1960 г. гласила: Спекуляция, то есть скупка и перепродажа товаров или иных предметов с целью наживы, — наказывается лишением свободы на срок до двух лет с конфискацией имущества или без таковой, или исправительными работами на срок до одного года, или штрафом до трехсот рублей.
Спекуляция в виде промысла или в крупных размерах — наказывается лишением свободы на срок от двух до семи лет с конфискацией имущества.
Мелкая спекуляция, совершенная повторно, — наказывается исправительными работами на срок до одного года или штрафом до двухсот рублей с конфискацией предметов спекуляции. В нынешней, современной России, паразитический спекулятивный образ жизни фактически узаконен, а мелкая спекуляция становится порой единственным средством для выживания наибеднейших слоев населения.

 

 

 


Наказания  за валютные преступления в Советском Союзе были  установлены Законом об уголовной ответственности за государственные преступления 1958 (статья 25) и УК союзных республик (например, УК РСФСР, статья 88). За нарушение правил о валютных операциях и спекуляцию валютными ценностями и ценными бумагами предусмотрено наказание в виде лишения свободы на срок от 3 до 8 лет с конфискацией или без конфискации имущества, но с обязательной конфискацией валютных ценностей и ценных бумаг (со ссылкой на срок от 2 до 5 лет или без ссылки). При отягчающих обстоятельствах (например, при совершении В. п. в виде промысла, в особо крупных размерах или лицом, ранее осуждённым за В. п.) установлено более строгое наказание: лишение свободы на срок от 5 до 15 лет с конфискацией имущества (со ссылкой или без таковой) или смертная казнь с конфискацией имущества.

 

                                   Ульяновский Автомобильный Завод
                                                    

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7

Автомобили семейства УАЗ-450

УАЗ-450, фургон Мосгорторгтранса; доставка грузов;1960 г.                                   

 
                             
 

Модель №17 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 07.04.2012 г. Данной моделью в моей коллекции , наконец-то, открывается рубрика автомобилей раннего, 450го семейства ульяновского автозавода.  До сих пор на автомодельном рынке  ранние "буханки" можно было приобрести по непомерной цене при довольно сомнительном качестве. На сей раз имеем полноценную, вполне доступную  промышленную модель с весьма неплохой геометрией и окрасом. Уазик представлен в самом  раннем исполнении с дверями кабины, открывающимися против хода. В добавок, на бортах отстутсвуют характерные жабры.  В недостатки записал бы прозрачную перегородку между кабиной и грузовым отсеком; не очень  выразительное фронтальное обнижение в районе радиаторной решетки и фар и, пожалуй, весьма забавное решение китайского производителя оснастить модель салоном с четырьмя носилками. Ставлю четверочку этой модели и ожидаю остальных представителей этого семейства.
  

УАЗ-450 (Буханка, Батон) — автомобиль, производимый на Ульяновском автомобильном заводе. Серийный выпуск УАЗ-450 начат в 1958 году.

УАЗ-450 — первая самостоятельная модель автозавода. К 1965 году, когда начался выпуск нового семейства автомобилей — УАЗ-452, из ворот завода выехало 55319 автомобилей УАЗ-450 различных модификаций.


Первый прототип УАЗ-450, выполненный по дизайну В.И. Арямова

 

Модификации:

УАЗ-450А — санитарный
УАЗ-450В — микроавтобус (опытный)
УАЗ-450Д — грузовик (бортовой) с двухместной кабиной и деревянным кузовом
УАЗ-450П — седельный тягач с полуприцепом УАЗ-752 (опытный)

источники:
титульное фото прототипа - журнал "Автомобиль на службе. №17"

                                                                                                                                                                        модель 2012 года

УАЗ-450A, санитарный; 1958 г.                                                                                                         

 
                             
 

Модель №27 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Цвет - оливковый. Прибыла в коллекцию 25.08.2012 г. Еще одна  модификация "буханки" в раннем 450м исполнении. На сей раз это санитарный фургон на четверо носилок, в народе прозванный  "Таблеткой". Без сомнения, модель удалась. Даже несмотря на "подколхоженный" передок (решетка радиатора окрашена в алюминиевый цвет) и отсутствующие с водительской стороны: фару-искатель и зеркало заднего вида. Все кузовные  выштамповки, геометрия окон и, в целом, кузов удались. Салон оснащен полагающимися носилками. Отмечу вполне реалистичный оливковый защитный цвет модели. Подобные машины в советский период попадались мне на глаза, хоть и довольно редко. Как правило, встречал их в сельской местности. В 80е гг. на дорогах уже доминировали 452ые "таблетки". До закрытия темы основных модификаций ранних "буханок" осталось дождаться модель легендарного "головастика" - УАЗ-450Д.
  

 

Идея разработчиков семейства УАЗ-450 заключалась в создании большого ассортимента полноприводных грузовых, пассажирских и специализированных машин с максимальным ис- пользованием узлов и агрегатов ГАЗ-69 и высокой степенью унификации. Кузов вагонного типа для санитарного автомобиля УАЗ-450А, например, был повторен в цельнометаллическом фургоне и микроавтобусе.

Дизайн “санитарки” УАЗ-450А, грузоподъемность которой составляла 550 кг, получился достаточно интересным и привлекательным благодаря плавным формам кузова и обеспечивавшему хороший обзор гнутому лобовому стеклу. Мягкая зависимая подвеска на продольных полуэллиптических рессорах играла положительную роль при ис- пользовании машины в медицинских целях, а два ведущих моста позволяли эксплуатировать “уазики” на дорогах всех категорий, а также по бездорожью. Кроме того, санитарный автомобиль мог буксировать прицеп массой до 850 кг. По сути своей являясь транспортным средством двойного применения, УАЗ-450А мог использоваться как в народном хозяйстве страны, так и в армии.
Закрытый кузов УАЗ-450А оборудовался отопительным и вентиляционным устройствами, а также обдувом ветрового стекла. Внутренняя отделка кузова допускала проведение влажной уборки и дезинфекции. Кабина водителя была конструктивно отделена от помещения для больных металлической перегородкой с окном, оснащенным форточкой. В проеме задней двери кузова устанавливалась подножка, служившая для погрузки носилок с больными. Всего же в санитарном автомобиле можно было перевозить девять человек сидя либо троих сидя и четверых на носилках.
По многим показателям более компактный и экономичный УАЗ-450А превосходил выпускавшийся в то время серийно архаичный ПАЗ-653, базировавшийся на шасси ГАЗ-51А и к тому же имевший не цельнометаллический, а деревометаллический кузов. Интересно, что с появлением ульяновской “санитарки” ее павловский аналог оказался абсолютно неконкурентоспособным и вскоре был снят с производства. А в 1966 году на смену УАЗ-450А пришел УАЗ-452Г с новым верхнеклапанным двигателем.

источники:
http://www.birzhaplus.ru

                                                                                                                                                                                    модель 2012 года

УАЗ-450Д, бортовой грузовик; 1958 г.

в поиске...

 
 
                             
 
  

Первый отечественный грузовой автомобиль с кабиной над двигателем. Машина широко унифицирована с джипом ГАЗ-69, выпускавшимся в те годы ульяновским автомобильным заводом. Особенности конструкции: привод на все колеса, шариковые шарниры равных угловых скоростей, сварная лонжеронная рама, гнутое лобовое стекло.

Опытные образцы УАЗ-450Д, испытывавшиеся в 1956-1957 гг., имели ветровое стекло с центральной перемычкой, двери с расположенными сзади петлями и 16-дюймовые шины. Серийные образцы получили цельное лобовое стекло, переднюю навеску дверных петель, шины размером 8,40-15".

Годы выпуска УАЗ - 450Д: 1958-1965; число мест - 2; грузоподъемность 800 (750) кг; двигатель: тип - четырехтактный карбюраторный, число цилиндров - 4, рабочий объем - 2432 см3, мощность - 62 л. с./47 кВт при 3800 об/мин; число передач - 3X2; длина - 4300 (4345) мм; ширина - 2045 (1925) мм; высота - 2045 (2050) мм; база - 2300 мм; размер шин - 8,40-15 дюймов; масса в снаряженном состоянии - 1650 (1745) кг; наибольшая скорость - 90 км/ч.

/Источник: журнал "За Рулем" 1983 год/
 

  последнее обновление страницы - 19.03.2014

1  2  3  4  5  6  7