*index 43* Ульяновский автомобильный завод


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                   Ульяновский Автомобильный Завод
                                                    

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7

 Микроавтобусы "Кубанец" на шасси УАЗов 452го семейства                                                                                                          КМЗ

У1А1 "Кубанец ", 1985 г.

в поиске...

 

 
                             
 

Первым заводом в Советском Союзе, специализировавшимся на производстве спецавтомобилей для учреждений культуры, стал Краснодарский механический завод. Именно он на протяжении 30 лет был основным производителем театральных автобусов, автоклубов и автобиблиотек марки «Кубань», а  с 1966 по 1998 год освоил выпуск множества модификаций микроавтобусов «Кубанец» на базе УАЗ.

 Пожалуй, наибольшее распространение в СССР получили микроавтобусы и автоклубы марки «Кубанец»: когда-то такими машинами были обеспечены все крупные областные и районные учреждения культуры. Их выпуском занимался подчинявшийся Министерству культуры РСФСР Краснодарский механический завод «Кубань». Причем, если в 1967 году он начинал с производства «Кубанцев» с кузовами автобусного типа (пассажирские машины несли индекс У1А, автоклубы – У1К), то в 1986 году компанию им составила версия с отдельным грузопассажирским модулем (вахтовка): такие машины назывались Т12.02 и выпускались вплоть до 1995 года.

Кроме того, с 1979 года до первой половины 1980-х на базе микроавтобуса заводом выпускались и грузопассажирские фургоны ДТВ-8904 с частично остекленным кузовом, а в 1971 году по заказу областного управления мелиорации была построена опытная партия из 18 микроавтобусов на шасси УАЗ-451ДМ, сделанных с явной оглядкой на краснодарский «Кубанец-У1А».

В свою очередь в 1992 году машины серии У1 были отправлены на пенсию: на смену им пришли микроавтобусы и пикапы новой серии ТСК2 с увеличенной высотой крыши и более широким кузовом (аббревиатура ТСК расшифровывается как транспортное средство культуры). Все эти машины по качеству, да и по дизайну были не только наголову выше самоделок, но по ряду параметров даже превосходили «настоящие» микроавтобусы УАЗ-2206! Недаром они продержались в производстве до момента закрытия самого предприятия в 1998 году, которое, кстати, после распада Союза было переименовано в АО «АвтоКубань».

номенклатура серийных изделий на базе автомобилей УАЗ

Кубанец-У1, Кубанец-У1А (1966-1985) - микроавтобус
Кубанец-У1А1 (1985-1992)
КМЗ-Т12.02 (1986-1995) - автоклуб
КМЗ-ТСК2, КМЗ-ТСК2-01 (1992-1998) - модернизированный микроавтобус
КМЗ-ТСК2-08 (1992-1998) - пикап бортовой с двойной кабиной
КМЗ-ТСК2-09 (1992-1998)

источники:
текст со второго абзаца -
http://www.cartruckbus.ru (авторы: Николай Марков, Денис Дементьев)

                                                                                                                                                                                        модель 201x  года

КМЗ-Т12.02 "Кубанец ", автоклуб; 1981 г.                                                                            

 
                             
 

Модель №55 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 14.10.2013 г. Эта модель открывает тему спецавтомобилей  Краснодарского механического завода, базирующихся на шасси машин семейства УАЗ-452. По сути, это масштабная копия семиместной (включая пасс. место в кабине водителя) вахтовки в версии "Автоклуба" Т12.02А, но литера "А" в наименовании куда-то затерялась. Модель копирует предсерийный, выстовочный образец, представленный уже в далеком, 1981 году.  Бросается в глаза красивый, яркий окрас, неплохая детализация, включая скрупулезно проработанное днище. Стоит отметить неплохую геометрию пассажирской будки. Как ни странно, в наличии все "изломы" причудливой формы вахтовки и рельефная выштамповка,  полагающегося на крыше вентиляционного лючка.  В минусы записал бы: недостаточную проработку  задних колесных арок, отсутствие сетки радиаторной решетки, и ,пожалуй , уже по сложившейся традиции для "буханок" от ДеАгостини - слишком крупные подфарники. Тем не менее, модель однозначно заслуживает высокой оценки.
 Несколько слов о прототипе...Вне всякого сомнения, подобные "Автоклубы", доставлявшие культуру в массы, в  русскую, и не только, глубинку, выполняли очень почетную миссию. Некогда еще процветающие совхозы и колхозы, города поселкового типа, села, деревни и т.д. благодаря таким вот "барбухайкам" имели возможность приобщиться к культурной жизни страны.  В настоящее время подобная практика имеет очаговый характер, а зачастую  эти машины используются агитбригадами полит. партий для привлечения голосов периферии на свою сторону.

На базе УАЗ-452Д / УАЗ-3303 Краснодарским механическим заводом нестандартного оборудования (постсоветское наззвание - АО "АвтоКубань" ) с 1966 по 1998 год выпускалось множество модификаций микроавтобусов «Кубанец» :

В 1990 году техническую документацию на краснодарские вахтовки Т12.02 приобрел Краснопахорский ремонтно-механический завод из Подмосковья. Такие «уазоиды» из Красной Пахры сначала выпускались под «краснодарским» обозначением Т12.02А, а позднее получили собственный индекс «2941» в соответствии с действующим ГОСТом. От аналогов завода «Кубань» эти вахтовки легко отличить по измененному остеклению пассажирского модуля.

Здесь же упомянем вахтовки ТС-1 (фургон-техничка с единственной дверью в задней стенке), ТС-2 (грузопассажирский фургон) и ТС-3 (лесопатрульная грузопассажирская машина) апшеронского завода «Лессельмаш», сделанные с явной оглядкой на краснодарские Т12.02.

                                                                                                                                                                                           модель 2013  года

  последнее обновление страницы -19.03.2013

1  2  3  4  5  6  7