Микроавтобусы "Кубанец" на шасси УАЗов 452го семейства КМЗ |
||
У1А1 "Кубанец ", 1985 г. | ||
в поиске... |
||
|
||
Первым заводом в Советском Союзе, специализировавшимся на производстве спецавтомобилей для учреждений культуры, стал Краснодарский механический завод. Именно он на протяжении 30 лет был основным производителем театральных автобусов, автоклубов и автобиблиотек марки «Кубань», а с 1966 по 1998 год освоил выпуск множества модификаций микроавтобусов «Кубанец» на базе УАЗ. Пожалуй, наибольшее распространение в СССР получили микроавтобусы и автоклубы марки «Кубанец»: когда-то такими машинами были обеспечены все крупные областные и районные учреждения культуры. Их выпуском занимался подчинявшийся Министерству культуры РСФСР Краснодарский механический завод «Кубань». Причем, если в 1967 году он начинал с производства «Кубанцев» с кузовами автобусного типа (пассажирские машины несли индекс У1А, автоклубы – У1К), то в 1986 году компанию им составила версия с отдельным грузопассажирским модулем (вахтовка): такие машины назывались Т12.02 и выпускались вплоть до 1995 года. Кроме того, с 1979 года до первой половины 1980-х на базе микроавтобуса заводом выпускались и грузопассажирские фургоны ДТВ-8904 с частично остекленным кузовом, а в 1971 году по заказу областного управления мелиорации была построена опытная партия из 18 микроавтобусов на шасси УАЗ-451ДМ, сделанных с явной оглядкой на краснодарский «Кубанец-У1А». В свою очередь в 1992 году машины серии У1 были отправлены на пенсию: на смену им пришли микроавтобусы и пикапы новой серии ТСК2 с увеличенной высотой крыши и более широким кузовом (аббревиатура ТСК расшифровывается как транспортное средство культуры). Все эти машины по качеству, да и по дизайну были не только наголову выше самоделок, но по ряду параметров даже превосходили «настоящие» микроавтобусы УАЗ-2206! Недаром они продержались в производстве до момента закрытия самого предприятия в 1998 году, которое, кстати, после распада Союза было переименовано в АО «АвтоКубань». номенклатура серийных изделий на базе автомобилей УАЗ Кубанец-У1, Кубанец-У1А (1966-1985) - микроавтобус
источники: модель 201x года |
||
КМЗ-Т12.02 "Кубанец ", автоклуб; 1981 г. | ||
|
|
|
Модель №55 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию
14.10.2013 г. Эта модель открывает тему спецавтомобилей
Краснодарского механического завода, базирующихся на шасси машин
семейства УАЗ-452. По сути, это масштабная копия семиместной (включая
пасс. место в кабине водителя) вахтовки в версии "Автоклуба" Т12.02А, но
литера "А" в наименовании куда-то затерялась. Модель копирует
предсерийный, выстовочный образец, представленный уже в далеком, 1981
году. Бросается в глаза красивый, яркий окрас, неплохая
детализация, включая скрупулезно проработанное днище. Стоит отметить
неплохую геометрию пассажирской будки. Как ни странно, в наличии все
"изломы" причудливой формы вахтовки и рельефная выштамповка,
полагающегося на крыше вентиляционного лючка. В минусы записал бы:
недостаточную проработку задних колесных арок, отсутствие сетки
радиаторной решетки, и ,пожалуй , уже по сложившейся традиции для
"буханок" от ДеАгостини - слишком крупные подфарники. Тем не менее,
модель однозначно заслуживает высокой оценки. На базе УАЗ-452Д / УАЗ-3303 Краснодарским механическим заводом нестандартного оборудования (постсоветское наззвание - АО "АвтоКубань" ) с 1966 по 1998 год выпускалось множество модификаций микроавтобусов «Кубанец» : В 1990 году техническую документацию на краснодарские вахтовки Т12.02 приобрел Краснопахорский ремонтно-механический завод из Подмосковья. Такие «уазоиды» из Красной Пахры сначала выпускались под «краснодарским» обозначением Т12.02А, а позднее получили собственный индекс «2941» в соответствии с действующим ГОСТом. От аналогов завода «Кубань» эти вахтовки легко отличить по измененному остеклению пассажирского модуля. Здесь же упомянем вахтовки ТС-1 (фургон-техничка с единственной дверью в задней стенке), ТС-2 (грузопассажирский фургон) и ТС-3 (лесопатрульная грузопассажирская машина) апшеронского завода «Лессельмаш», сделанные с явной оглядкой на краснодарские Т12.02. модель 2013 года |
||
последнее обновление страницы -19.03.2013 | ||