автотранспорт из стран СЭВ

 


Освободительная миссия Советского Союза и его Вооруженных Сил, разгромивших в ходе второй мировой войны фашистских агрессоров, открыла для Венгрии, как и других стран Центральной и Юго-Восточной Европы, путь независимого и демократического развития. В стране под руководством рабочего класса развернулась народно-демократическая революция, которая постепенно переросла в социалистическую. Трудовой народ Венгрии приступил к созданию основ социалистического общества, задача построения которого была сформулирована в Программном заявлении Венгерской партии трудящихся в июне 1948 года.

Завоевания первого этапа революции нашли отражение в Законе I 1946 года о государственной форме Венгрии. Этот закон упразднял формально существовавшую в стране монархию и провозглашал Венгрию республикой. В законе определялись организация и компетенция высших органов государства — Национального Собрания, Президента и Правительства, провозглашались основные демократические права и свободы граждан.

 

 

 


Закон о государственной форме 1946 года разрабатывался и применялся в условиях, когда силы буржуазной реакции еще располагали определенным весом на политической арене, а по итогам выборов 1945 года даже имели большинство в парламенте (оно было утрачено в итоге выборов 1947 года). Однако эти силы постепенно теряли поддержку избирателей, и в результате выборов 1949 года представительства в парламенте они уже не получили. Переход к строительству социализма ознаменовался разработкой и принятием 18 августа 1949 г. нового основного закона — Конституции Венгерской Народной Республики (Закон XX 1949 года), вступившей в силу 20 августа (этот день стал в Венгрии национальным праздником). Конституция закрепила итоги осуществленных к тому времени политических и социально-экономических преобразований и создала правовую базу для развертывания социалистического строительства. Как отмечается в венгерской литературе, при подготовке Конституции был использован опыт Конституции СССР 1936 года.

Конституция 1949 года провозглашала Венгрию народной республикой, в которой вся власть принадлежит трудовому народу. Она отражала вступление Республики на путь социалистического развития, указывая в преамбуле, что венгерский народ, обогащенный опытом социалистической революции 1919 года, начал закладывать основы социализма.







Конституция ВНР 1949 года закрепляла создание нового, социалистического по своей сущности государственного аппарата, деятельность которого ставилась на службу интересам трудового народа. Основу этого аппарата образовали представительные органы трудящихся — Государственное Собрание в центре и Советы на местах, избираемые на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права. Высшим органом власти являлось Государственное Собрание. Конституция 1949 года упразднила пост Президента Республики, передав функции главы государства Президиуму Народной Республики — коллегиальному органу, которому поручались также функции высшей государственной власти в период между сессиями Государственного Собрания. На принципиально новых основах строилась система местных органов власти: Советы явились демократическими органами государственного руководства, которые, как указывалось в Конституции, «непосредственно опираются на население, обеспечивают активное участие, инициативу и контроль трудящихся в осуществлении государственной власти на местах»

 

 

 

 

                         Автотранспорт стран Совета Экономической Взаимопомощи,
                                  
       поставлявшийся крупными партиями в СССР
                                                                      
/выборочно/

                                                    

 

 

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Ikarus

Ikarus-250.58; 1980 г.                                                                                                                                   

 
                            
 
 
                             
 

Модель произв. фирмы "Classicbus". Цвет - красно-белый. Лимитированный тираж - 2000 шт. Прибыла в коллекцию 22.03.2013 г. Рубрику моделей междугородних автобусов Советского Союза в моей коллекции открывает превосходная масштабная копия венгерского Икаруса-250.58 от ClassicBus. Мое личное знакомство с этими, по современным меркам, угловатыми  туристическими
автолайнерами состоялось в далеком 1981 г. В то время "тотемным" местом для таких автобусов в Ленинграде была,
конечно же, пл.Мира (нынешняя Сенная), на которой в бывшем караульном здании (ныне памятник федерального значения) с марта 1957 года располагался центральный автовокзал междугородных маршрутов - автовокзал №1 . Недлительное, четырехчасовое путешествие в г. Кингисепп мы всем семейством проделали именно на таком красно-белом Икарусе. Будучи совсем ребенком, особенно запомнился резкий перепад высот между полом и уровнем кресел в салоне. На свое персональное место, естественно, у окна, приходилось вскарабкиваться в силу возраста не без труда. Затемненный шторками теплый салон с широченными окнами, кресла с регулируемым наклоном спинок, персональная лампа освещения, кармашек для газеток и другие удобства, создавали приятное ощущение комфорта. Туристические Икарусы обладали неповторимым убаюкивающим тембром двигателя RABA-MAN. Для своего времени машина была великолепна.
 Эту суперностальгическую модель считаю однозначно удавшейся. Особо отмечу превосходный салон масштабного Икаруса. 42 пассажирских кресла, включая подлокотники, исполнены отдельными деталями. На удивление очень копийно исполнен потолочный обвес салона: отражены индивидуальные блоки освещения и кондиционирования; плафоны салонного света, вентиляционные решетки; ребристый рельеф потолочной обшивки. Отдельной деталью выполнен штатный темно-бежевый холодильник в корме автобуса. Окна модели  изготовлены объемными - заподлицо с корпусом. Наружная обвеска, выштамповки, цветографическая схема полностью соответсвуют оригиналу. К неточностям отнес бы черезчур выпуклые колпаки передних колес и ,пожалуй, традиционно толстые дворники на ветровом стекле. Что мешает производителю использовать в данном случае копеечное фототравление, мне неизвестно. Мелкие сборочные недочеты, вроде кривых габаритных огней спереди, исправлены. Модель, однозначно, заслуживает твердой пятерки! С нетерпением жду модификацию 250.59, с которой у меня сохранилось гораздо больше ностальгических воспоминаний о детстве.
 
*  модель Ikarus-250.58 от ClassicBus становится лучшей моделью моей коллекции в 2013 г.

                  
                                                                                                                                                                                                      

Ikarus 250 - высокопольный междугородный автобус, производившийся в Венгрии. Длина 12 метров. Производился с 1971 по 1999 год. За 28 лет производства было выпущено около 130 000 таких моделей различных модификаций. Первый образец автобуса был изготовлен в 1967 году. Несмотря на то, что эти автобусы устарели и не отвечают подавляющему большинству современных требований, они и сейчас иногда используются на междугородных маршрутах. Некоторые экземпляры находятся в хорошем техническом состоянии, так как они имели простую конструкцию вагонного кузова автобусов 1970-х - 1980-х годов, которая также применялась и на автобусах марки Setra.

  Опираясь на удачный опыт, полученный при проектировании и испытаниях экспериментальной модели Ikarus 550, разработка первенца 200-й серии — модели для междугороднего и международного маршрутов — Ikarus 250 заняла всего лишь шесть месяцев.

Вне всяких сомнений, создание 250-й модели было одним из важных моментов в истории фирмы. Кузов этого, сразу ставшего популярным 12-ти метрового автобуса, с его огромными окнами отражал попытки дизайнера Ласло Финты использовать угловатые линии для получения пассажирского салона значительно больших размеров в сравнении с предыдущими моделями, в то время как большие окна были спроектированы для обеспечения лучшего обзора для пассажиров.

Первый экземпляр был собран 1-го мая 1967 года и показан на Будапештской международной ярмарке в компании с шасси сочлененного автобуса 282-й модели. Вторая опытная машина, имевшая некоторые отличия, была собрана в этом же году и отправилась для обкатки в СССР. Однако переналадка производства оказалась сопряжена с непредвиденными сложностями, поэтому после своего первого представления в 1967 году, целых шесть лет потребовалось для того, чтобы 200-я серия полностью заменила в производстве более старые модели предприятия.

Модель подверглась бесчисленному количеству мелких изменений прежде, чем она была запущена в производство. Например, прямоугольные передние фары были заменены на сдвоенные круглые, длинные окна — на более короткие, на которые были установлены узкие сдвижные форточки, колесные арки получили более плавную форму.

В конструкции модели были внедрены решения, повысившие комфорт пассажиров, такие, как пневморессоры, установленные вместо листовых, увеличенный за счет более высокого уровня пола и установленного сзади двигателя отсек для багажа, широкие окна с прекрасным обзором, система принудительной вентиляции воздуха с совмещенными блоками индивидуальнного кондиционирования и освещения пассажирского места, холодильник.

Успех не заставил долго ждать: люксовая версия машины заняла второе место из семнадцати претендентов в наиболее престижной категории IV на Международной Автобусной Неделе в Ницце в мае 1969 года, и была награждена серебряным кубком Федерации Французских Производителей Автобусных кузовов. Два года спустя, Икарус оказался единственным представителем социалистического блока на шоу в Монако, где его супер люксовая версия выиграла, наряду с другими призами, Гранд-При состязания среди кузовов, учрежденный Принцем Монако Ренье. После того шоу французская пресса назвала этот автобус, с его кухней, туалетом, кондиционером и шестнадцатью вращающимися креслами со встроенными в подголовники динамиками, “Ролс-Ройсом» среди автобусов.

Массовое производство модели началось в 1970 году, но первые продажи в Советский Союз, ГДР и заказчикам внутри самой Венгрии стартовали уже в 1968 году. В ранних сериях задняя подвеска была несовершенной и часто выходила из строя, в переднем мосте ломались шарнирные соединения, поэтому, в 1971 году были сделаны первые доработки. Тем не менее, вскоре конструкция преодолела «болезни роста». В 1978 году на Будапештской международной ярмарке, наряду с новинками предприятия, в целях демонстрации живучести своих автобусов, была представлена машина Ikarus 250, построенная в 1968 году для СССР и прошедшая без капитального ремонта 1 350 000 км.

В конце 70-х модель подверглась значительной модернизации. Модификация 250.58 была представлена в 1980 году и явилась значимым моментом в истории модели. На этой модификации впервые был установлен пластиковый бампер. Передняя распашная дверь, открываемая вручную, была заменена на сдвижную, открываемую дистанционно. К этому моменту дизайн и форма сидений изменялись несколько раз. Модель имела улучшенные характеристики — 220-сильный двигатель Raba-MAN, установленный на автобусе в сочетании с 6-ти ступенчатой скоростной ZF коробкой передач; передний мост получил новый стабилизатор поперечной устойчивости. Ikarus 250.59, вышедший в середине 80-х, имел взамен четырех длинных окон между дверьми, пять более узких – три с форточками и два «глухих», установленных поочередно. Задняя дверь, так же, как и передняя, стала сдвижной, управляемой дистанционно. Кожухи воздуховодов на крыше были видоизменены – вместо трех широких были установлены два попарных, меньших размеров.

До второй половины 80-х модель производилась только в Будапеште, в то время как мощности Секешвехервара были заняты выпуском других междугородних моделей 200-й серии. Примечателен факт, что 20 000-м и 50 000-м автобусами, выпущенными предприятием для СССР в 1973 и 1978 годах соответственно, стали машины 250-й модели.

На базе Ikarus 250 на протяжении всего срока производства выпускались люксовые модификации для конференций и других специальных нужд по заказу покупателей, как в самой Венгрии, так и за ее пределами (например, для германской службы разведки Штази и Эмира Кувейта). Они оснащались салонами повышенной комфортабельности с вращающимися креслами, кухней, улучшенными версиями кондиционеров и т.п.

Во время срока производства модели, на нее устанавливались различные двигатели. Компания представила экземпляр, оборудованный двигателем Cummins для Филиппин и прототип с двигателем DAF для Тайваня. В 1996 году несколько машин с двигателем DAF было продано в Саудовскую Аравию и в ОАЭ. Это были последние машины 250-й модели, произведенные заводом.

Ikarus 250.04;Ikarus 250.12 — именно эти модели были самыми первыми завезены в СССР. Такие машины имели лишь одну дверь, мощность двигателя в 192 лошадиные силы, объём двигателя в 10.4 л и максимальную скорость в 92 км/ч.

Ikarus 250.58 — новая разработка Икаруса выпускаемой с 1980 года. Новая модификация получила шестискоростную коробку передач, новую мощность в 220 лошадиных сил и максимальную скорость в 97 км/ч и характерный пластиковый бампер чёрного цвета.

Ikarus-250.58 – поставлялся с 1980 по 1983 гг. Отличительные особенности:

 число мест для сидения 43 (42+1);
 наличие задней ручной и передней автоматической двери (с дополнительным окном в нижней части);
 двигатель RABA-MAN D2156HM6UT с турбонаддувом мощностью 220 л.с.;
 6-ступенчатая КПП;
 измененный дизайн салона;
 схема окраски: белый цвет автобуса, борта красного цвета;
 наличие пластикового бампера чёрного цвета;
 наличие четырех воздухозаборников на крыше.

источники:
часть ознакомительных фото - http://www.miestai.net

 

год вып. - 2013            лим. тираж  - 2 000 экз.

последнее обновление страницы - 18.02.2015

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10