автотранспорт из стран СЭВ


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                         Автотранспорт стран Совета Экономической Взаимопомощи,
                                  
       поставлявшийся крупными партиями в СССР
                                                                      
/выборочно/

                                                    

 

 

 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Fabryka Samochod ów Osobowych
Nysa 521, TOWOS; грузопассажирский микроавтобус; 1968 г.                         

 
           
                 
 

* на титульном и ознакомительных фото представлен вариант Nysa-522 T (модификация Nysa-521 с высокой крышей), поставлявшийся в Советский Союз с 1980 г.
Модель №68  из венгерской журнальной серии DeAgostini ""Retroautók". Цвет - светло-бежевый. Прибыла в коллекцию 14.09.2012 г. Модель польского микроавтобуса прибыла из Венгрии, где вышла в рамках местной журнальной серии  ретроавтомобилей. Коллекция советского автотранспорта будет ,конечно же, неполной, если в ней отсутствует легендарная "Ныса". Машина, которая, как и известный польский "Жук", с начала 60х гг.  колесила по улицам и проспектам советских городов в качестве грузопассажирского транспорта, перевозящего продукты и товары народного потребления. Были среди этих автомобилей и чисто пассажирские модификации. Из счастливого детства хорошо врезались в память изотермические фургоны, перевозящие мороженое. Такие же, естественно, перевозили и другие замороженные продукты.
 Данная модель
Nysa-521 воспроизводит ранний вариант грузопассажирского микроавтобуса третьего поколения. Т.н. модификация с низкой крышей. Подобных машин было достаточно много в Советском Союзе до середины 80х гг. Затем их стали вытеснять модернизированные варианты 522ой серии с увеличенной высотой крыши и измененной тормозной системой. Масштабная копия отлично передает пропорции оригинала. Хорошо проработан салон и днище. Порадовал характерный для советских "Ныс" светло-бежевый цвет. Номера соответствуют  локализации - венгерские. Ставлю этой изумительной и ностальгической  модели  твердую пятерку и сохраняю надежду  заполучить в коллекцию вышеупомянутый изотермический фургон "Nysa-C521". :)

            

С 1968 г завод FSD начал выпуск модернизированного семейства Nysa 521. Кузов получил новую переднюю часть с выступающим вперед небольшим капотом, площадь остекления увеличилась, что способствовало улучшению обзора, а доступ к двигателю для обслуживания и ремонта стал намного легче. Nysa 521 поступали в СССР в намного большем количестве, чем предыдущая модель. Как и в случае с Nysa 501, в СССР поставлялись десятиместный микроавтобус 521M и изотермический фургон 521C. В небольшом количестве были приобретены медицинские автомобили 521S. Эти машины оснащались оборудованием для реанимации больного. Они выгодно отличались от использовавшихся в "Скорой помощи" РАФ-977ИМ более просторным салоном. Практически все поставленные 521S работали в городах Прибалтики.
 

год вып. - 2012            тираж  - уточняется...

Fabryka Samochod ów Osobowych
Nysa С521, изотермический фургон; 1968 г.

в поиске...

 
 
                             
 

Изотермический фургон NYSA C521 разработан для доставки товаров, требующих низких температур, например таких как: фармацевтические и продовольственные. Необходимый для обеспечения магазинов свежезамороженными продуктами а также для доставки товаров, нуждающихся в низких температурах во время транспортировки, NYSA C521 охлаждается при помощи 50 кг контейнера, содержащего кристаллизованный диоксид углерода (СО2) и поддерживающим температуру ниже нуля в течении 16 часов, при температуре внешней среды не превышающей 30º по Цельсию. Передняя часть (кабина, облицовка) машины и ходовая часть унифицированы с базовой моделью NYSA, унаследовав при этом эстетику и утилитарные качества всей линейки фургонов Nysa  Морозильная камера фургона изолирована от кабины водителя пенопластной стенкой толщиной от 60 до 110 мм, проложенной  между капитальной стенкой за водителем и рифленой алюминиевой панелью морозильной камеры. Пол камеры выполнен в форме поддона из стального оцинкованного листа, защищающего внутреннее пространство морозильной камеры и являясь при этом термальной защитой между стеновыми панелями. Морозильная камера имеет доступ с тыльной стороны (задняя дверь) и с правой стороны фургона (дополнительная дверца). Контейнер с диоксидом углерода расположен в области передней стенки. Потоки холодного воздуха регулируются двумя электрическими  вентиляторами, а испарения СО2 могут направляться непосредственно на охлаждающую часть, либо смешиваться с атмосферой. Термометр расположен внутри морозильной камеры в пределах видимости водителя. Коэффициент удельной теплопроводности всей конструкции составляет 0,42Kcal/1ºm2h.


габаритная схема изотермического фургона Nysa-C521

Спецификация:

Двигатель

S21, OHV четырехцилидровый с водяным охлаждением. Рабочий объем двигателя - 2120 см3.
Мощность - 70 л.с. при об. дв. 4000
об/мин.

Вместимость грузового отсека - 550 кг
                                                      +50 кг.
CO2.

Снаряженная масса                  - 2450 кг.

Размеры:

Колесная база                           - 2700
длина х ширина х высота        - 4500
x 2120 x 2125
Максимальная скорость          - 100 км/ч.
Расход топлива                        - 14 л
/ 100 км.

источники:
текст: лицензионный  проспект по 
Nysa-C521 /FSD, PNR/

год вып. -             тираж в РФ  -

Fabryka Samochod ów Osobowych

Nysa 522M; микроавтобус; 1976 г.                                                                                          

 
                             
 

* на ознакомительных фото представлены варианты Nysa-522 различных модификаций. .
Модель №205 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - синий. Прибыла в коллекцию 02.02.2017 г. Очень долгожданная модель. Именно Нысы с высокой крышей чаще всего попадались мне на глаза в моем советском детстве..:) Партии таких микроавтобусов в немалом количестве импортировал Советский Союз из тогда еще братской Польской Народной Республики. Машины эти , как правило, использовались как служебный транспорт, в качестве маршрутных такси микроавтобусы Ныса применения не нашли. Органы внутренних дел СССР, если и использовали их, то без специальной цветографической схемы. В качестве машин скорой помощи в Советском Союзе Nysa-522 применялись очень редко. Рижский микроавтобус свою нишу уступать в этом сегменте не собирался.
Сама модель исполнена довольно неплохо. Очевидно, что была использована заготовка от формы предыдущей, ранней, 521-ой версии модели. Порадовал цвет. Синих Ныс на советских дорогах было предостаточно. Очень выразительно исполнена решетка радиатора. Серебрение на синем фоне кузова достаточно четко выделяет этот элемент модели. Есть у модели и некоторые недостатки. Так, на первой пассажирской двери производитель не удосужился обозначить поясной молдинг. Отсутствуют и дверные карты в салоне масштабной копии. Впрочем, эти мелкие огрехи не смогли омрачить радость покупки. Модель хороша!

С 1976 г началось серийное производство модернизированного семейства Nysa 522. От машин предыдущего семейства новые Nysa отличались двухконтурным приводом тормозов, а внешне - увеличенной на 11 см высотой крыши.

1980-е годы были временем резкого сокращения производства. В 1984, производство упало до 12 049 автомобилей в год, что совсем ненамного превосходило показатель 1969 года (11 562). Несмотря на снижение интереса к машине среди потребителей, заказы на машину ещё были. В 1987 году завод произвёл 12 448 единиц, в 1988 году — 11 971 штук, в 1989 году — 11 007 штук, в 1990 году — 10 366 штук, в 1991 году — 3 658 штук, в 1992 году — 2 720 штук, в 1993 — 1 800 единиц. 3 февраля 1994 года с конвейера сошла последняя Ниса — номер 380575. В 1996 г. предприятие было куплено компанией Daewoo.

год вып. -  2017        тираж в РФ  - 30 000 экз.

последнее обновление страницы - 03.02.2017

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10