*index43*Рижская автобусная фабрика


Датой основания "Аэрофлота" считается 9 февраля 1923г., когда Совет труда и обороны РСФСР вынес постановление "Об организации Совета по гражданской авиации" и "О возложении технического надзора за воздушными линиями на Главное управление воздушного флота". Первым авиатранспортным предприятием и фактическим прародителем "Аэрофлота" стало Российское общество "Добролет", которое в 1932г. было преобразовано в Главное управление Гражданского воздушного флота и получило сокращенно официальное название "Аэрофлот". С тех пор понятия "гражданская авиация" и "Аэрофлот" в Советском Союзе были по сути равнозначными, так как никаких других авиаперевозчиков в стране не существовало

 

 

 


Если изначально парк первых самолетов в России состоял из переоборудованных немецких "Фоккеров", то с 1935г. вплоть до начала 90-х "Аэрофлот" эксплуатировал воздушные суда только отечественного производства, внедряя новейшие разработки ведущих советских конструкторских бюро Илюшина и Туполева. В 1976г. Аэрофлот стал первой авиакомпанией в мире, которая за год перевезла более 100 миллионов пассажиров

 

 

 


В середине 70–х гг. сложился примерный паритет стратегических ядерных сил между СССР и США. Каждая сторона утверждала, что противник несколько превосходит ее по тем или иным видам ядерного оружия и его носителей. Но в условиях, когда любой из противников мог уничтожить все живое на планете, состояние паритета стало фактом, не зависящим от незначительных колебаний в числе носителей и боеголовок. По данным министра обороны США К. Уайнбергера США имели в 1979 г. 20400 боеголовок всех типов, а СССР — 3400 (данные о советских вооружениях приблизительны, другие американские исследователи дают иные цифры, обычно меньшие). Но боеголовка боеголовке рознь. По данным маршала С. Ахромеева, первого заместителя начальника Генерального штаба Министерства обороны, в 1980 г. СССР имел 8000 стратегических зарядов, а США 9700.

 

 

 




В 1981 г. СССР оказывал экономическую и техническую помощь 69 странам (включая такие «слаборазвитые», как Финляндия). Наибольший объем помощи приходился на Монголию (430 миллионов рублей), Кубу (357 миллионов) и Болгарию (332,5 миллионов) . Но большинство этих стран поставляло в Советский Союз сырье по льготным ценам, так что помощь можно рассматривать не только как неизбежную плату за лояльность союзников, но и как форму расчета с партнерами. Росли поставки оружия. В 1955–1968 гг. эти поставки составили сумму в 4,5 миллиарда долларов, в 1966–1975 гг. — 9,2 миллиарда, а в 1978–1982 гг. — 35,4 миллиарда, что даже с поправкой на инфляцию доллара означает большой рост. В первой половине 80–х гг. СССР осуществлял военные поставки в 36 стран. Они составляли треть поступления оружия в страны «Третьего мира». Торговля этим товаром хорошо оплачивалась. Только Ирак заплатил за советское оружие в 80–е гг. 13 миллиардов долларов . В 80–е гг. бесплатные поставки оружия заметно сократились.

 

 

   
    
                                                 Rīgas Autobusu Fabrika, RAF
                                                    

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7

РАФ-ГАЗ-13С и РАФ-ГАЗ-3920

РАФ-ГАЗ-13С "Чайка"; 1968 г.                                                                                                   

 
                             
 

Модель №89 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР".  Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 04.07.2012 г. Эта модель солидного, строгого номенклатурного медицинского универсала ,несомненно, украсит любую коллекцию. Кроме слегка заметной диспропорции  боковых окон, я не нашел каких-либо изъянов  в этой масштабной копии. Модель, в отличии от своей ранее вышедшей в этой же журнальной серии  сестрицы - ГАЗ-13, выполнена цельнолитой. Детально проработан салон. Носилки, кресло для сопровождающего, перегородка... всё в наличии!   Возможно со временем оснащу  эту красавицу полагающимися по штату шторками. :)  К слову, прежде за подобное изделие кустарные мастерские запросили бы не менее сотни долларов, поэтому это приобретение, как бальзам на душу собирателю-коллекционеру!
  

ГАЗ-13С «Чайка» (РАФ-ГАЗ-13С) универсал на базе ГАЗ-13, собирали на рижском заводе RAF. Выпускался (не каждый год) с 1968-й по 1982-й год, то есть, последние универсалы собрали уже после того, как ГАЗ-13 сняли с производства. По некоторым сведениям, собрали примерно два десятка. Медицинские учреждения, для которых предназначались эти машины, обслуживали заслуженных членов партии, высокопоставленных чиновников и членов их семей

С Горьковского автозавода на RAF поступали готовые машины, где им обрезали крышу и взамен ставили более длинную, сваренную из трех частей. В задние рессоры, с учетом возросшей массы (более трех тонн вместо стандартных 2660 кг), вводили два дополнительных листа. Салон комплектовался носилками, ящиками и емкостями с медицинским оборудованием, имелись кислородные баллоны, электрошоковый аппарат и кронштейн для капельницы. Неизвестен ни один случай использования этих машин по назначению.

Часть таких «Чаек» была выпущена в виде обычных универсалов и никаким медицинским оборудованием не оснащалась. Существовал и фургон на базе ГАЗ-13C, возможно, исполнявший роль катафалка.

К середине 70-х годов медицинские «Чайки» стали сопровождать правительственные кортежи, так как состояние здоровья пожилых Членов Политбюро и ЦК КПСС могло потребовать экстренного оказания медицинской помощи. Позднее этой же цели строились санитарные универсалы на базе лимузинов ЗИЛ, а «Чайки» ездили по вызовам к пациентам, прикрепленным к Четвертому управлению и другим закрытым клиникам.

В конце 70-х и начале 80-х РАФ получал с ГАЗа по 4-6 «Чаек» в год и переоборудовал их в универсалы. На машины монтировали синий проблесковый маячок-«мигалку», как на любой транспорт оперативных служб или на лимузины охраны и сопровождения. Также, на крыше присутствовала антенна спецсвязи.

В период Китайско-Вьетнамской войны 1979 года на РАФе изготовлены два катафалка с японскими кондиционерами «Тошиба» (Toshiba), чтобы предоставить вьетнамским товарищам возможность экстренной эвакуации гроба с забальзамированным телом лидера вьетнамской революции Хо Ши Мина - основной и запасной автомобили. От ГАЗ-13С они отличались «глухим» кузовом-фургоном без остекления санитарного отсека.

источники:
текст,начиная с четвертого абзаца -
RC-Forum

                                                                                                                                                                                                                                модель 2012 года

  Также см. по ссылке тему: ГАЗ-13
РАФ-3920 "Чайка"; мед. универсал; 1983 г.                                                                    

 
                             
 

Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран". Форма  фирмы "Hongwell". Цвет - белый. Прибыла в коллекцию 03.10.2012 г. Этой превосходной моделью закрывается тема "Чаек", исполненных на базе автомобиля ГАЗ-14. Фирма "Хонгвел" вновь выпустила достаточно качественную  масштабную копию  по сравнительно недорогой цене. Отмечу отличную геометрию "Черного доктора" и, как и у предыдущих моделей этого семейства от "Феран",  отличную деталировку. Впрочем, "доктор"   оказался не таким уж и черным. Даже, как бы, совсем наоборот.  Перед нами копия медицинского универсала, исполненного по спецзаказу для нужд и  поныне здравствующего кубинского лидера Фиделя Кастро Рус. В силу климатических условий на Кубе, машина была выкрашена в белый цвет и оснащена мощным кондиционером. Из-за особенностей кузова, чисто визуально создается впечатление, что  модель РАФ-3920 длиннее седана, но это не так. Днище универсала абсолютно идентично днищу седана. Превосходно проработан салон, в котором расположены полагающиеся удлиненные носилки и необходимая фурнитура. Приборная панель имеет отделку  также аналогичную модели седана - ГАЗ-14. Безусловно, твердая пятерка!  


При производстве универсалов на шасси ГАЗ-13 на заводе сложился очень высокий уровень модельщиков. После снятия с производства "Чайки" ГАЗ-13 в 1981 году, РАФу было указано использовать в качестве шасси для универсалов следующую модель - "Чайку" ГАЗ-14. В 1983-м году на завод поступила бумага с красной полосой. На сей раз из Горького на переоборудование пришли две «Чайки» ГАЗ-14. Требования вновь необычные: в машинах должны быть в отличие от ГАЗ-13, кондиционер и носилки длиной 2,3 м (вместо стандартных 2,1).

Одну из "Чаек" предполагалось отправить на Кубу, лидера которой, как известно, отличает богатырский рост. Поступавшие из Горького "Чайки" разбирали, резали крышу, изменяли профиль задних крыльев, готовили эскизы и прочую чертёжно-графическую документацию. В работе принимал участие инженер Эйсерт - руководитель группы, создававшей авангардный для своего времени микроавтобус РАФ-2203. За выполнение заказа отвечал Юрис Пенцис. Затем, после сборки готовые автомобили отправлялись в испытательный пробег по дорогам Крыма и Кавказа.

 Автомобиль получил индекс РАФ-3920. Из всех известных пяти автомобилей  на шасси ГАЗ-14-02, четыре были оправлены в адрес Центральной автобазы 4-ого Главного Управления при Минздраве СССР, а - пятая на Кубу - Фиделю Кастро Рус. Для того, чтобы разместить в автомобиле кондиционер и прочее оборудование, пришлось поднять у «Чайки» крышу. Макет сделали из фанеры, по нему гнули и варили стальные листы. Горловину бензобака перенесли с середины задней панели в левое заднее крыло. Запасное колесо убрали в нишу за левой задней дверью. Над ней в салоне установили полочку, а напротив - столик. Перед носилками были расположены два складывающихся сиденья для персонала, третье сиденье было расположено над задним мостом справа; вдоль боковин салона были расположены различные шкафчики для медицинского оборудования и баллонов с кислородом и закисью азота. После испытаний один универсал перекрасили в белый цвет, а другой - в чёрный. Разумеется никакой медицинской символики - красных крестов, надписей "скорая помощь" - на машинах не было. Поскольку конструкция автомобилей принципиально не менялась, испытания их не предусматривались; предполагая, что такой заказ может быть не последним, на все внесённые изменения готовили рабочие чертежи.

источники:
текст -
http://avtoarhiv4ik.ru
фотоснимок Фиделя Кастро Рус с автографом -
www.autograph-mus.narod.ru
                                                   
                                                                                                                       
модель 2012 года

  Также см. по ссылке тему: ГАЗ-14
последнее обновление страницы - 25.03.2014

1  2  3  4  5  6  7