*index43*Рижская автобусная фабрика


Так получилось, что самым главным и самым крупным спортивным событием за годы Советской власти  были XXII летние Олимпийские игры, которые проходили в 1980 году в Москве. По многим параметрам Московская Олимпиада до сих пор остается непревзойденной. Более того, многие отечественные и зарубежные эксперты считают XXII летние Олимпийские игры лучшими в истории олимпийского движения! На Олимпиаде-80 было установлено 36 мировых и 74 олимпийских рекорда - достижение, не превзойденное до сих пор; а мировой рекорд по пулевой стрельбе, установленный советским спортсменом Александром Мелентьевым, не побит и поныне! Для сравнения - на следующих Играх в Лос-Анджелесе в 1984 году спортсмены показали всего 11 мировых и 45 олимпийских рекордов.

 

 

 


Олимпиаду в Москве называют самой честной в истории. Эти слова принадлежат главе медицинской комиссии МОК, принцу Александру де Мероду: во время соревнований было проведено 9292 анализа на допинг, и ни один из них не показал положительного результата. Кроме того, за все время проведения Игр в МОК не поступило ни одной официальной жалобы, ни одного протеста, что также является достаточно нетипичным, учитывая темперамент и амбиции спортсменов.

 

 

 


 

 

 

 

 

 

   
              
                                                 Rīgas Autobusu Fabrika, RAF
                                                    

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7

Олимпийская серия микроавтобусов на базе РАФ-2203; 1979-1980 гг.    

РАФ-2907, сопровождение Олимпийского огня;                                              

 
                             
 
 
               
             
 

Модель №33  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе".  Спецокрас. Прибыла в коллекцию 17.11.2012 г. Этим "рафиком" открывается тема латышских микроавтобусов, произведенных специально к ХХII Олимпийским играм в Москве в 1980 году. Модель копирует пилотный экземпляр малой партии (5 штук) автомобилей РАФ-2907. Оригинал машины на сегодняшний день находится  в филиале Рижского Моторного музея в городе Бауск. Участвовала ли эта машина непосредственно в олимпийских мероприятиях - неизвестно. Эта информация уточняется. В эстафете олимпийского огня ее, однозначно, не было. В любом случае она является прототипом серийного автомобиля-хранителя олимпийского огня. Несомненным достоинством модели является весьма копийный салон. Отлично воспроизведена вся компоновка: кресло, письменный стол, сидушки, вспомогательный столик и секция с лампами запасного огня. Ливрея модели имеет недочеты. Отсутствует эмблема эстафеты  на капоте и по обоим бортам; надпись "ИГРЫ XXII ОЛИМПИАДЫ МОСКВА 1980" по левому борту должна быть выполнена на английском языке. Диски колес не прокрашены в золотой цвет (цвет верхней части кузова). Эмблема московской Олимпиады на крыше расположена слишком близко к ветровому стеклу. Но все-таки модель вполне поддается доработке и заслуживает высокой оценки. Очень надеюсь на развитие олимпийской темы в этой журнальной серии и продолжаю ожидать модель  РАФ-2907 непосредственно участвовавшего в эстафете олимпийского огня - Олимпия-Москва; эта модель должна выйти в регулярной серии от "IST-models".
  

   В преддверии Олимпиады-80 Рижскому заводу было поручено подготовить несколько специальных модификаций микроавтобусов для обслуживания Олимпиады. Всего с 1979-го по январь 1980 года, было изготовлено около 300 олимпийских автомобилей семи различных модификаций. Все они разработаны рижскими конструкторами и изготовлены в цехе мелких серий на старой территории - на улице Дунтес.
  Известно, что Олимпиада начинается с традиции зажигать олимпийский огонь в Олимпии. Почетную миссию обеспечить сохранность огня на всем пути следования в 1980 году возложили на специальные автомобили сопровождения олимпийского огня - РАФ-2907.

   От Греции до границы СССР ехали две такие машины. По территории же Советского Союза было направлено уже четыре пары автомобилей - до городов проведения олимпийских состязаний Москвы, Таллина, Киева и Минска. Всю дальнюю дорогу микроавтобусам пришлось двигаться со скоростью бегуна. Обычная серийная машина ехать на такой скорости длительное время не смогла бы, у нее просто перегрелся бы мотор, поэтому на РАФ-2907 установили радиаторы большого объема и электрические вентиляторы системы охлаждения. В задней части микроавтобусов располагался отсек, для хранения шести олимпийских факелов. Три из них, с запасным огнем, горели постоянно, а остальные были предназначены для эстафеты бегунов. Ведь газовый баллон у олимпийских факелов требовал замены каждые 10 минут. Доступ к факелам осуществлялся как изнутри кабины, так и снаружи, через заднюю подъемную дверь. В факельном отсеке, помимо газовых баллонов, питающих запасной огонь, имелись средства пожаротушения и принудительная вентиляция. В хорошо оборудованном салоне микроавтобуса со всеми удобствами работали два водителя и наблюдатель за огнем. В их распоряжении были два дивана, стол с поворотным креслом, небольшой гардероб, холодильник и кондиционер.

Автомобили-хранители «олимпийского пламени» отправились в дорогу 4 июня 1980 года. За сутки до открытия Игр олимпийскую эстафету встретила Москва. В сопровождении почетного эскорта бегуны пронесли пылающий факел мимо многоэтажных новостроек микрорайонов Ясенева, Теплого стана, Тропарева. Затем по Московской кольцевой автомобильной дороге и Можайскому шоссе, проспектам Маршала Гречко, Кутузовскому и Калининскому, площади имени 50-летия Октября и улице Горького, доставив его к зданию Моссовета, где он провёл последнюю ночь перед началом Игр. Утром 19 июля олимпийская эстафета вышла на свой финишный этап по улице Горького, проспекту Маркса, Волхонке, через Кропоткинскую площадь, Метростроевскую улицу и Комсомольский проспект к Большой спортивной арене Центрального стадиона имени В. И. Ленина...

За день до этого из Москвы олимпийский огонь на поездах отбыл в другие города СССР, в которых проводилась часть соревнований Московской олимпиады. 20 июля огонь Олимпиады загорелся в Таллине, Ленинграде, Киеве и Минске.

  Микроавтобусы РАФ-2909  достойно выполнили свою миссию. Теперь один из них, тот самый, который сопровождал огонь в Москву, бережно сохраняется в музее поселка Узвара, что в 15-ти километрах от Риги.

 

источники:
http://www.cartruckbus.ru
часть ознакомительных фото -
RC-forum (ссылки на фото сохранены)
часть ознакомительных фото -
http://zabarankoi.ru

часть текста - http://ykhrapov.livejournal.com
часть ознакомительных фото - http://rafucozlv.blogspot.ru

                                                                                                                                                                            
модель 2012 года

РАФ-2908,   оргкомитет Олимпийских игр;

в поиске...

 

 
                               
 

 

Для работников оргкомитета Олимпийских игр и представителей международных спортивных федераций предназначались специальные штабные автомобили РАФ-2908. От стандартного микроавтобуса они отличались комфортабельным салоном для четырех человек, дополнительно оборудованного столами, пишущими машинками, радиостанцией и цветными телевизорами. Внешне автомобили отличались специальной окраской с надписью «Оргкомитет».

источник:
http://www.cartruckbus.ru
 

РАФ-2909,  дубль-пикап;

в поиске...

 

 
                             
 

  

 Д
ля обслуживания XXII Московской Международной Олимпиады 1980 года  в экспериментальном цехе завода РАФ небольшой партией был выпущен дубль-пикап РАФ-2909. Машины имели двойную кабину с возможностью выхода на грузовую платформу. Борта платформы автомобиля были унифицированы с задними крыльями микроавтобуса и составляли единое целое с кабиной.
 

источники:
http://www.cartruckbus.ru
ссылки на фото сохранены
 

РАФ-2910,  судейский электромобиль;

в поиске...

 

 
                               
 


 

Для оперативного судейства на дистанциях марафонского забега и спортивной ходьбы был создан олимпийский автомобиль РАФ-2910. Используя предыдущий опыт создания электромобилей, конструкторы РАФа решили сделать эту машину с электроприводом. Понятно, почему был выбран «электробус» - соревнования марафонцев требуют бесшумного и экологически чистого транспорта, который не мешал бы спортсменам на дистанции. Для удобства судей, входные двери в салон были предусмотрены с обоих(!) бортов микроавтобуса, а не только с правой стороны как у базового варианта. Задняя часть кузова машины полностью отводилась под герметичный со стороны салона аккумуляторный отсек с тяговыми никель-цинковыми батареями. Доступ в аккумуляторный отсек был возможен снаружи через специальный люк, расположенный на месте задней двери микроавтобуса. Предполагалось, что вместо долгой зарядки, быструю замену разряженных батарей на электромобиле будет производить специальный электропогрузчик. Автомобиль на электротяге развивал скорость до 30 км/ч и без подзарядки мог проехать до 100 км.

источники:
http://www.cartruckbus.ru
 

РАФ-2911,  судейский микроавтобус;

в поиске...

 

 
                               
 


 

Помимо судейских машин на электротяге, были подготовлены и судейские машины РАФ-2911 на базе стандартных микроавтобусов с бензиновым двигателем. У них тоже была своя изюминка – вместо стандартной задней подъемной двери устанавливались двустворчатые двери, которые не распахивались, а отходили в стороны, как это сделано на современных туристических автобусах. Такая конструкция давала хороший обзор через проем задних дверей. Причем, в случае необходимости, автомобиль мог передвигаться и с открытыми дверьми. На крыше микроавтобуса имелась возможность установки полноповоротного электронного информационного табло, которое наглядно отображало результаты соревнований. Пульт управления табло находился на главном рабочем столе внутри машины. Под крышкой стола монтировался блок автоматики и два ящика с аккумуляторами для питания информационной аппаратуры во время стоянки автомобиля.

источники:
http://www.cartruckbus.ru
 

РАФ-2913, передвижная лаборатория спортивной борьбы;

в поиске...

 

 
                               
 


 

Заслуживают внимания и автомобили РАФ-2913 для медицинского обследования спортсменов и для контроля за их подготовленностью к соревнованиям. В салоне этих автомобилей предусматривалось два рабочих места для медицинских работников и разнообразное дополнительное оборудование: от тестирующей медицинской аппаратуры до мини-телевизора с видеомагнитофоном.

 

источники:
http://www.cartruckbus.ru

 

* Самыми же необычными и симпатичными олимпийскими автомобилями РАФ были автопоезда для перевозки пассажиров по территории Олимпийской деревни в Москве. Стандартные автопоезда состояли из седельного тягача РАФ-3407, промежуточного

вагона РАФ-9225 и замыкающего вагона РАФ-9226. Все секции автопоезда соединялись между собой опорно-сцепнымым устройством. На каждом вагоне-полуприцепе с несущим каркасом устанавливалось по пять рядов жестких пластмассовых четырехместных сидений, причем первый ряд располагался против движения. Автопоезда оборудовались громкоговорящей установкой для объявления водителем названий остановок, а с любого ряда сидений имелась возможность подать водителю сигнал остановки. Первые опытные автопоезда, несколько отличавшиеся от олимпийских, были изготовлены в 1979 году и летом того же года прошли опытную эксплуатацию на Спартакиаде народов СССР.

Большая часть информации по олимпийским микроавтобусам РАФ взята с сайта http://www.cartruckbus.ru/; html-ссылка, ВВ-ссылка, прямая ссылки  представлены авторами данного ресурса.на след. странице:  http://www.cartruckbus.ru/books-raf/247-glava-16-olimpiyskie-avtomobili.html

последнее обновление страницы - 25.03.2014

1  2  3  4  5  6  7