*index43*Рижская автобусная фабрика


Под технические культуры в Литовской ССР и Латвийской ССР было отведено:
лён — 65 тыс. га;
сахарная свёкла — 44,5 тыс. га;
Остальные направления использования земельных угодий:
овощи — 43,3 тыс. га;
плодово-ягодные насаждения — тыс. га.

 

 

 


С дореволюционных времён сельское хозяйство Прибалтики отличалось высокой интенсивностью. Здесь сложилась специализация на молочно-мясном скотоводстве и беконном свиноводстве. На начало 1974 года в Прибалтийском экономическом районе было 4500 тысяч голов крупного рогатого скота (в том числе коров — 1932 тысяч), 4595 тысяч свиней, 705 тысяч овец и коз.
В 1973 производство молока достигло 5803 тыс. т, мяса (в убойном весе) 822 тыс. т. Доля района в общесоюзном производстве молока составила 6,6%, мяса — 6,1%, картофеля — 6%, льноволокна — 3,7%.
Пищевая промышленность в 1973 году произвела:
Масла животного — 113 тыс. т
Сыра 39 тыс. т
Мяса промышленной выработки 584 тыс. т

 


 


 В Прибалтике действовало 7 сахарных заводов: 4 в Литовской ССР (города Паневежис, Капсукас, Кедайняй, Павянчяй) и 3 в Латвийской ССР (города Елгава, Лиепая, Екабпилс). Наряду с Белоруссией Прибалтика отличалась самым высококачественным сгущёным молоком, завод по производству которого находился в Резекне.
Для обеспечения нужд сельского хозяйства были построены заводы азотных удобрений в Ионаве и Кохтла-Ярве и комбинаты фосфорных удобрений в Кедайняе и Маарду. К сожалению, культура их применения оказалась не везде достаточно высока. Особенную опасность для экологии стало представлять загрязнение подземных карстовых вод. В связи с этим в Пандивере (Эстония) в 1989 году была создана особая природоохранная зона.

 

 

 


Организационно сельское хозяйство было представлено (на 1973 год) 2126 колхозами и 752 совхозами. В отличие от других районов СССР, где коллективизация с последующими укрупнениями колхозов и их преобразованиями в совхозы создала иной тип среднего сельскохозяйственного предприятия, Прибалтика отличалась, во-первых, численным преобладанием колхозов над совхозами, а во-вторых — наличием большого числа небольших, даже мелких колхозов — в основном сохранивших соответствие с наделами бывших крупных и средних частных землевладельцев.


 

 


Среди других экономических районов СССР Прибалтика отличалась большой густотой сети железных дорог (6,19 тыс. км), автомобильных дорог с твёрдым покрытием (56 тыс. км), а также развитым речным судоходством (Нямунас, Преголя, Даугава, Лиелупе, Вента, Эмайыги, Нарва). Протяжённость внутренних судоходных водных путей составляла в 1973 году (включая Чудское и Псковское озёра) 2 тыс. км.


 





Дебаты в балтийских странах по поводу того, стоит ли им или не стоит вступать в НАТО, были сразу задушены с помощью примитивных методов. Надо было создать три образа: агрессора, жертвы и спасителя. Средства массовой информации, а также большинство так называемых «лидеров общественного мнения» сумели внедрить в сознание населения следующую формулу: «Россия является извечным врагом стран Балтии, эти страны не раз становились жертвами ее агрессий, а НАТО и есть спаситель». На соответствующее промывание мозгов была затрачена масса энергии, выпущены фильмы, подготовлены передачи, опубликованы статьи и проведены конференции. Так из СССР и России сделали «агрессора», из стран Балтии – «жертв оккупации», из НАТО – «спасителя». На этих «трех китах» строилась вся пропагандистская кампания по продвижению прибалтийских стран в Североатлантический альянс. Всех, кто осмеливался выступать против промывания мозгов, объявляли либо «агентами агрессора» либо «маргиналами». Реально только социалистические силы могли воспротивиться затаскиванию стран Балтии в преступный натовский блок, так как все другие политические организации стали проводниками натовского влияния. Но коммунистические партии были на незаконных основаниях запрещены во всех трех странах сразу после августа 1991-го, а антикоммунизм и антисоциализм в агрессивной форме стал официальной идеологией государств Балтии, что на тот момент существенно ослабило антинатовские силы в регионе. Основные средства массовой информации трех государств в то время давали - и дают по сей день - только позитивную оценку деятельности НАТО. Вся история этой организации представляется как история борьбы «за идеалы демократии, свободы и прав человека во всем мире». Независимые обозреватели практически отсутствуют, поэтому обратную сторону медали НАТО балтийскому населению не показывают.

 

 

 


Пронатовская ангажированность сегодняшней балтийской политической элиты объясняется просто. Часть этих людей – выходцы из партийной номенклатуры позднего СССР, многие из них уже в те годы отличались карьеризмом и беспринципностью. В лице Североатлантического альянса они выбрали себе хозяина. Другая часть этой элиты – ксенофобы и националисты, идейные наследники «лесных братьев» и нацистских коллаборационистов, которые вместе с НАТО, как раньше вместе с нацистами, готовы нести и несут миру «новый порядок». Весомую роль в балтийской интеграции в НАТО сыграла прибалтийская диаспора в США, среди которой немало удравших за границу нацистских коллаборационистов. Диаспора стала своеобразным «старшим братом» новых прибалтийских элит, к мнению которого всегда прислушиваются особенно внимательно.

 

 

 

   

 
                                                 Rīgas Autobusu Fabrika, RAF
                                                    

 

 


                                                                                                                                            

 

1  2  3  4  5  6  7

РАФ 22038; РАФ-2915; РАФ-2914; РАФ-33111

РАФ-22038 "Латвия", микроавтобус; 1987 г.                                                                  

 
 
                           
 

Модель №74  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - белый с синей полосой. Прибыла в коллекцию 07.12.2011г. Если не вдаваться в детали, то модель модернизированного РАФа второго поколения внешне походит на оригинал.  При внимательном же взгляде все-таки увидим отсутствие наличия  вентиляционного люка у модели. Хотя, однозначно, были оригиналы  и без люка (пример - титульное фото).  Неверную геометрию передка кузова : отсутствует характерный наклон кузовной панели. Не совсем правильный передний  бампер. Головные указатели поворота , к сожалению, также имеют неверную форму. Модель похожа, но далека от идеала. Есть хрупкая надежда на то, что производитель  все-таки исправит недостатки  "рафика" в регулярной версии от IST-models. Если говорить о прототипе, то РАФ-22038, несомненно, у многих ассоциируется с , так называемым, перестроечным рестайлингом советских автомобилей. Это более утилитарная "пластиковая" внешность, в чем-то освежающая , а в чем-то  и удешевляющая машину.  Модернизированный двигатель и слегка обновленная приборная панель. Не покидало ощущение, что это была просто переделка старого, вместо коренного обновления модельного ряда. На поверку так и оказалось. Сегодня  печально осознавать, что завод в Елгаве  был фактически на корню уничтожен в условиях полуфашистского режима "независимой" постсоветской Латвии. Славная история легендарного завода закончилась.
  

В 1987 году начал выпускаться модернизированный вариант микроавтобуса, получивший обозначение РАФ-22038. Этот микроавтобус использовал агрегаты от автомобиля ГАЗ-24-10. Внешне РАФ-22038 отличался облицовкой передней части с новой фальш-радиаторной решёткой и алюминиевыми бамперами с пластиковыми боковыми секциями. На прототипе 22038, демонстрировавшемся на выставке «Автопрому СССР 60 лет» в задней части боковин размещались узкие поворотные форточки, но на серийной модели был фактически сохранён кузов типа 2203. С 1993 года выпускался РАФ-22039. Эта модификация отличалась повышенной пассажировместимостью (тринадцать человек). Это было достигнуто за счёт сокращения до минимума багажного пространства.

Основные отличия РАФ-22038-02 от РАФ-2203-01


Повышена эффективность и надежность тормозной системы, благодаря замене 2-х гидровакуумных усилителей тормозов на вакуумный усилитель
Благодаря новому карбюратору удалось повысить мощность двигателя, и сделать его более экологичным
Установлена рулевая колонка более травмобезапасной конструкции и удобным рулем
Переключение ближнего, дальнего света фар и подфарников, а также включение стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла осуществляется рычагами на рулевой колонке.
Новая панель с новой комбинацией приборов
Новая система вентиляции и отопления
Ремни безопасности инерционного типа
Задний противотуманный фонарь
Новый воздушный фильтр
Улучшенная шумоизоляция рабочего места водителя

Общие характеристики моделей

Габаритные размеры:
длина 5070 мм
ширина 1940 мм
высота 2070 мм
высота салона 1400 мм

Число мест 12

Масса в снаряженном состоянии 1780 кг

Полный вес 2740 кг

Масса багажа 120 кг

База 2620 мм

Минимальный дорожный просвет 181 мм

Максимальная скорость 125 км/ч

Расход топлива:
при 90 км/ч 11,8 л/100км
в городском цикле 14,5 л/100км

Двигатель ЗМЗ-402.10, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный
Объем двигателя 2,445 л
Диаметр цилиндров 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 8,2
Максимальная мощность 73,5 КВт

Карбюратор К151, двухкамерный
Топливный бак 55 л

Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом, фрикциональное

Коробка передач механическая, четырехступенчатая, трехвальная
Главная передача одинарная, гипоидная

Ведущие колеса: задние

Рулевой механизм глобоидный червяк и трехгребеневый ролик

Шины 185/82R15

истчники:
все ссылки на ознакомительных фото сохранены

год вып. - 2012            тираж в РФ  - уточняется...

РАФ-2915 "Латвия", скорая  медицинская помощь; 1989 г.

в поиске...

 

 
                             
 

С 1989 года, после запуска в производство новой базовой модели РАФ-22038, на заводе были обновлены и различные выпускаемые модификации микроавтобуса. Как и раньше, наиболее массовой модификацией оставалась санитарная машина, только теперь она стала называться РАФ-2915.

источник:
http://www.cartruckbus.ru

год вып. - 20xx            тираж в РФ  -

РАФ-2914 "Латвия", реанимационный микроавтобус; 1990 г.

в поиске...

 

 
                             
 

Для медицинской службы обычных линейных машин простенькой комплектации было явно недостаточно, а закупки дорогущих ТАМРО-РАФ уже практически прекратились. Поэтому на РАФе, с явной оглядкой на машины ТАМРО-РАФ, разработали собственный реанимационный автомобиль - РАФ-2914.

По сравнению с линейной машиной, у РАФ-2914 прежде всего повысили уровень крыши на 400 мм - это позволило медикам работать в салоне, стоя в полный рост. В комплектацию реанимационного автомобиля для оказания экстренной помощи входили вакуумные шины, ковшовые носилки, дополнительные складные носилки и баллоны для кислорода и окиси азота. В салоне машины устанавливалась специальная гидросистема, которая помогала поднимать носилки с больным на требуемый уровень, изменять угол их продольного наклона, перемещать носилки в поперечном направлении. Одновременно гидросистема выполняла роль дополнительных амортизаторов

На самом автомобиле для улучшения плавности хода применили несколько измененную подвеску, с амортизаторами увеличенной длины. В 1990 - 1991 годах ежегодно изготовлялось до 200 реанимаций РАФ-2914.

С использованием «высокого» кузова реанимационного автомобиля РАФ-2914 на заводе небольшими партиями выпускался пассажирский микроавтобус РАФ-2203-21. От «реанимаций» вариант «2203-21» отличался «гражданской» окраской и отсутствием специального медицинского оборудования. Вместо него в микроавтобусе размещались обычные сиденья, как в базовой версии РАФ-22038. У микроавтобуса с высокой крышей отсутствовали и проблесковые маячки в верхних угловых нишах кузова – ниши просто закрывали обтекателями под цвет кузова.

источник:
http://www.cartruckbus.ru
 

год вып. - 20xx            тираж в РФ  -

РАФ-2203-21 "Латвия", микроавтобус; 1990 г.

в поиске...

 

 
                             
 



 С использованием "высокого" кузова реанимационного автомобиля РАФ-2914 на заводе небольшими партиями выпускался пассажирский микроавтобус РАФ-2203-21, отличавшийся от автомобиля реанимации "гражданской" окраской. Место медицинского оборудования в салоне заняли обычные пассажирские сиденья, как в базовой версии РАФ-22038.

источники:
текст-журнал "Автолегенды СССР", №74
 

год вып. - 20xx            тираж в РФ  -

РАФ-33111, малотоннажный грузовик; 1991 г .

в поиске...

 

 
                             
 


 

Серийный малотоннажный грузовик РАФ-33111 (1991-1994г.), производимый с использованием элементов внешнего оформления от РАФ-22038. Кабина — двухместная

год вып. - 20xx            тираж в РФ  -
последнее обновление страницы - 25.03.2014

1  2  3  4  5  6  7