*index 43* Автомобили автозавода КИМ .


Первая в СССР фабрика-кухня была открыта в Иваново-Вознесенске в 1924 году.
К 1 января 1925 года в СССР насчитывалось уже 15 фабрик-кухонь и 153 механизированные столовые. К 1933 году в Советском Союзе было 105 фабрик-кухонь, 533 механизированных и 38 463 ведомственных столовых. Общепит охватывал уже 14 миллионов рабочих, около 10 миллионов человек, занятых на других работах, и почти 10,5 миллиона школьников.
Чем же кормили такую массу едоков? Вот как описывает журналист свое посещение первой московской фабрики-кухни:
«В ней все на 100% состоит из произведений своей кухни, начиная от бутербродов с нежной, прозрачной белорыбицей и осетриной и заканчивая кусками залитого сметаной поросенка. Воздушные пирожные, нежнейшие слоеные пирожки — все это произведения фабрики-кухни.
У касс вывешен прейскурант. Я заинтересовался.
Как? Эта чудная селедка стоит всего 15 копеек? А этот молочный поросенок - полтинник? А бутерброд с сочной осетриной всего гривенник? Откуда такие цены?
Секрет дешевизны был в том, что стоимость продуктов и продовольственные издержки на 60-80% оплачивались государством или предприятием».
Советский общепит развивался стремительно и бурно. Подъем продолжался вплоть до начала 40-х годов. После войны восстановить кулинарную привлекательность общепита в целом не удалось. Качество питания стало зависеть не от системы, а от мастерства и доброй воли конкретного повара.

 

 

 


14 июля 1956 года был принят Закон СССР «О государственных пенсиях», которым предусматривались пенсии по старости, по инвалидности и в случае потери кормильца. Пенсии по инвалидности устанавливались не только рабочим и служащим, но и военным рядового, сержантского и старшинского состава срочной службы, учащимся высших, средних специальных и иных учебных заведений. Для членов семей указанных категорий предусматривались пенсии по случаю потери кормильца.
В законе закреплялись основные принципы советской пенсионной системы:
гарантированные государственные пенсии без каких-либо вычетов из заработка трудящихся;
выплата пенсии за счёт средств общесоюзных фондов;
единые основания пенсионного обеспечения (старость, инвалидность, потеря кормильца);
единый возраст и единые требования к трудовому стажу, необходимому для назначения пенсии;
единый порядок исчисления размера пенсии из заработка с преимуществом для невысокооплачиваемых категорий работников.
В основе исчисления пенсии каждого трудящегося лежал размер зарплаты. Полная пенсия предоставлялась мужчинам с шестидесяти лет со стажем работы не менее двадцати пяти лет и женщинам с пятидесяти пяти лет со стажем не менее двадцати лет.
Приветствовался и длительный срок работы на одном месте. Некоторым категориям трудящихся предоставлялась дополнительная пенсия за выслугу лет. За непрерывный стаж работы начислялись надбавки к пенсии. Надбавку получали и пенсионеры, имеющие на своём иждивении нетрудоспособных членов семьи. Государство поощряло и работающих пенсионеров. Помимо зарплаты им частично или полностью выплачивалась пенсия.
Через восемь лет, с введением в 1964 году системы пенсионного обеспечения колхозников, о которой рассказывалось год назад 15 июля , в стране была создана единая государственная пенсионная система. Она обеспечивала уровень жизни советских пенсионеров почти тридцать лет.
В мае 1990 года был принят закон СССР «О пенсионном обеспечении граждан в СССР».

 


 


Пенисии по старости в СССР назначались рабочим, служащим и членам колхозов пожизненно, независимо от состояния трудоспособности, мужчинам — по достижении 60 лет при наличии стажа работы не менее 25 лет, женщинам — по достижении 55 лет при стаже не менее 20 лет. При таком же стаже, но на 5 лет раньше указанного возраста П. по старости назначалась инвалидам из числа военнослужащих, ставших инвалидами вследствие ранения, контузии или увечья, полученных при защите СССР или при исполнении иных обязанностей военной службы, либо вследствие заболевания, связанного с пребыванием на фронте; лицам, проработавшим не менее 15 календарных лет в районах Крайнего Севера или не менее 20 календарных лет в местностях, приравненных к районам Крайнего Севера. Право на П. на льготных условиях имели также женщины, родившие 5 или более детей и воспитавшие их до 8 лет (по достижении 50 лет при стаже работы не менее 15 лет). Рабочим и служащим, занятым на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах по специальному списку производственных цехов, профессий и должностей (список № 1), также были установлены пенсионные льготы: П. назначалась мужчинам в 50 лет при стаже не менее 20 лет, женщинам — в 45 лет при стаже не менее 15 лет. Рабочим и служащим, занятым на др. работах с тяжёлыми условиями труда (список № 2), П. назначались: мужчинам в 55 лет при стаже не менее 25 лет, женщинам в 50 лет при стаже не менее 20 лет. Работницы предприятий текстильной промышленности (по специальному списку) получали П. в 50 лет при стаже не менее 20 лет; рабочие и служащие — слепые: мужчины в 50 лет при стаже не менее 15 лет, женщины в 40 лет при стаже не менее 10 лет; рабочие и служащие, больные гипофизарным нанизмом (лилипуты),— мужчины в 45 лет при стаже не менее 20 лет, женщины в 40 лет при стаже не менее 15 лет.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Автомобильный Завод им. Ленинского Комсомола /АЗЛК/
                                     
краткая фотоистория предприятия 
             
             


 

 

 

 

                   
    
      

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

модернизированное третье поколение "Москвичей"                                                                                                          семейство "1500"

Варианты заводских окрасов АЗЛК-2140 и его модификаций

Москвич-2140 ; 1976 г

в поиске...

 

 
                             
 

  
 
Москви́ч-2140 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе АЗЛК с 1976 по 1988 год. Представлял собой масштабный рестайлинг модели Москвич-412.
В общем сохранив конструкцию М-412, автомобиль получил более современный и лучше отделанный салон (особенно в версии SL), улучшенное внешнее оформление, смотревшееся во второй половине семидесятых годов относительно уместно, более совершенную и эффективную систему тормозов с дисковыми механизмами спереди. Однако за вычетом косметических изменений автомобиль сохранял кузов своего предшественника, и вместе с ним — многие его недостатки.

Автомобиль не занимал первых мест в рейтинге предпочтений покупателей на внутреннем рынке, а на внешнем был поставлен в весьма ограниченных количествах. Именно с периодом выпуска М-2140 связано начало «темных времен» для АЗЛК. Тем не менее, модель всё ещё продавалась и была довольно известна за пределами СССР, в том числе в Европе, особенно в традиционно приобретавших много советских автомобилей странах вроде  Финляндии или Греции. «Отвёрточная» сборка М-2140 из советских машинокомплектов осуществлялась в городе Ловеч (НРБ) в 1976—1986 гг. в объеме до 20 тыс. в год.
К середине семидесятых годов на АЗЛК сложилась сложная ситуация.
Базовая модель — Москвич-412 — быстро устаревала. Попытки разработки принципиально нового автомобиля, промежуточного по классу между «Москвичом» и «Волгой», из-за недостатка финансирования и целого ряда иных проблем успехом не увенчались (см. статьи Москвичи серии 3-5 и Москвичи серии С).
Экспорт «Москвичей» быстро сокращался. На внутреннем рынке, по сравнению с продукцией ВАЗ-а, «Москвичи» отличались вполне современной конструкцией двигателя и, отчасти, шасси, но имели устаревший кузов, крайне архаичное оборудование салона и устаревшую систему органов управления.

Хотя бы отчасти исправить эти недостатки и «подтянуть» продукцию АЗЛК к уровню ВАЗ-ов, а так же несколько оживить экспорт должна была планировавшаяся масштабная модернизация базовой модели.
Работы были начаты в 1975 году. С самого начала велись работы над машинами двух семейств — «Москвич-1500» и «Москвич-1360», являвшихся логическими продолжениями хорошо известных и давно производящихся моделей −412 и −408. Агрегаты и узлы обеих базовых машин, за исключением двигателя, сцепления и коробки передач, предусматривались одинаковыми.
Первые серийные машины начали сходить с конвейера в 1976 году.
Уже после начала выпуска началась разработка модификации «Люкс» (SL), в первую очередь нацеленной на экспортные рынки.
В соответствии с новым ГОСТом рестайлинговый седан «Москвич» с двигателем УЗАМ-412 получил индекс «Москвич-2140», модификация с двигателем М-408 обозначалась как «Москвич-2138».
Обозначения других версий также привели в соответствие с новым ГОСТом: с двигателем М-408 — «Москвич-2136» (универсал) и «Москвич-2733» (фургон), ранее — модели 426 и 433; с двигателем УЗАМ-412 — «Москвич-2137» (универсал) и «Москвич-2734» (фургон), ранее — модели 427 и 434.

год вып. -                тираж в РФ  -

Москвич-2734,коммерческий фургон; 1976 г                                              

 
 
                           
 

Модель №137  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет -  белый. Прибыла в коллекцию 16.05.2014 г. Продолжают потихоньку сбываться коллекционные мечты детства. Москвич-2734, наконец-то, прибыл на полку, в кампанию к своим саратовским и китайским собратьям. Мда... То что мы с такой надеждой ожидали от нашего родного, советского, саратовского "Родона/Тантала" и так, в итоге, и не получили, то выпустили наконец-то предприимчивые китайские товарищи!
   Модель
легкового фургона, условно закрывающая линейку ранних Москвичей
семейства "2140", выпущена на форме, вышедшего в этой же журнальной серии, чуть менее двух месяцев назад, Москвича-2137. Поэтому она унаследовала все достоинства и недостатки от универсала. Такая вот унификация по-китайски. Стоит отметить новшество в серии: шильды на крыльях стали деколироваться на специально отлитые для них площадки, что создает эффект рельефности. По-прежнему превосходно выглядит передок модели! А вот салон Москвича, на сей раз, подкачал. Вместо положенного грузового, производитель поставил гражданскую версию (в наличии задний диван; перегородки ,естественно, нет).  Модель окрашена в  достаточно характерный для развозных фургонов 40го семейства, белый цвет. Пожалуй, я бы еще дополнил ее полагающимися хромированными молдингами. Модель смотрелась бы поэффектнее. Но в целом, ставлю ей четверочку с минусом. Не идеальна, но глаз радует!
   Фургонов Москвич-2734 было  немного на советских дорогах, но все же они оставили свой след в памяти.  Засветились они  в службе Связи, в Службе Быта, работали эти автомобили и на Союзпечать, обслуживали продуктовые магазины, кулинарии, мороженицы и т.д.. Припоминаются и машины в синем, почтовом "мундире" с диагональной белой полосой на кузове.  Добротные, надежные  Москвичи! Ни одна нынешняя иномарка никогда не будет вспоминаться с такой теплотой и ностальгией, как те родные, советские автомобили-восьмидесятники!

     

Москвич-2734 - советский легковой автомобиль малого класса с типом кузова фургон. Серийно выпускался на Автозаводе имени Ленинского комсомола (АЗЛК) в 1976 - 1981 гг.
Трехдверный фургон Москвич-2734 стал приемником автомобиля Москвич-434. На него устанавливался двигатель 412 объёмом 1,5 литра, и в этом заключалось отличие от автомобиля Москвич-2733, имевшего двигатель 1,4. Москвич-2734, так и универсал Москвич-2137 во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущего семейства (модели Москвич-427 и Москвич-434) копировали седан Москвич-2140 и соответственно были унифицированы между собой.
Грузоподъёмность автомобиля составлял 400 кг. с двумя пассажирами.
Автомобиль был снят с производства в связи с тем, что существовал более практичный автомобиль ИЖ-2715.

источники:
титульное фото -
http://wroom.ru
ознакомительные фото: http://autodrive.info
; http://www.retro-brend.ru; http://images.yandex.ru; http://unique-autos.ru; http://www.yaplakal.com

год вып. - 2014            тираж в РФ  - 60 000 экз.

Москвич-2137,базовый универсал; 1976 г.                                                                          

 
                             
 

Модель №133 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет -  лимонный ("Цитрон" ). Прибыла в коллекцию 19.03.2014 г.  Ну, вот, она и прибыла на полку - долгожданная масштабная копия мечты советских дачников  и садоводов! Да,Москвич-2137 был мегапопулярной машиной тех лет и пользовался отличной репутацией среди автолюбителей.  Стоит отметить, что в техническом плане эта машина давала фору даже более дорогостоящей продукции Волжского автозавода. До сей поры отдельные экземпляры этих универсалов встречаются на дорогах постсоветского пространства, хотя многие Москвичи из тех, что пережили развал СССР, закончили свои дни на автосвалках в период гос. программы по утилизации старых автомобилией (в конце  2000х).
  Непосредственно модель от ДеАгостини очень радует своим позитивным лимонным окрасом. В палитре тех лет за этим цветом было закреплено название "Цитрон" и подобных желтых с кислинкой Москвичей (седанов, универсалов) было очень много. Цвет явно пользовался спросом.  Понравилось исполнение передка модели. Ранняя решетка, рифленные фары головного света, "стеклянные", детализированные подфарники, правильные клыкованные бамперы. Проем ветрового окна может быть чуть уже ,чем требовалось бы, но, в целом, картины это не портит. Зато пропорции передних дверей  и соответственно окошек в них, явно оставляют желать лучшего. Подкачали и покрышки колес. Выглядят слишком низкопрофильно. Диски воспроизведены, вроде как, москичевские, но явно не от семейства "2140". Крыша в продольном сечении получилась, по-моему,слишком плоской, но яркий лимонный цвет отчасти маскирует этот  недостаток. Задняя светотехника на фоне передней исполнена по-проще (окрашенный пластик), но смотрится не менее эффектно. Держа в уме, что идеальных масштабных моделей все равно не бывает, дам этому "Москвиченку" четыре звезды... с минусом.:)
 
  

Пятидверный универсал на базе "Москвича-2140" с двигателями М-412Э или М-412 ДЭ. С 1982 года те же изменения, что и у модели 2140. Выпускался с 1976 по 1988 гг.

Модификации
"Москвич-2734" — фургон.

Технические характеристики:

Размеры, мм
длина х ширина х высота 4210x1550x1525
база 2400
Компоновка
двигатель спереди
ведущие колеса задние
Кузов универсал пятидверный
Максимальная скорость, км/ч 115
Двигатель "Москвич-412Э" (УЗАМ-412) или "Москвич-412ДЭ", бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров 4
рабочий объем 1478 см3
число клапанов 8
расположение верхнее
мощность, л.с./кВт 75/55 при 5800 об/мин(М-412Э);68/50 при 5800 об/мин(М-412ДЭ)
Коробка передач механическая четырехступенчатая
Подвески
передняя независимая, пружинная
задняя зависимая, на продольных рессорах
Тормоза гидравлические, с вакуумным усилителем
спереди дисковые
сзади барабанные
Электрооборудование 12 В
Размер шин 6.95—13

источники:
титульное фото -
www.rc-forum.ru

год вып. - 2014            тираж в РФ  - 120 000 экз.                                                                                                                                                                    

Москвич-2140; 1979 г                                                                                                                                       

 
             
               
 

 
                             
 

на титульном фото АЗЛК-2140 в цвете "Золотое руно"
Модель №
101  из польской журнальной серии DeAgostini "Kultowe Auta". Цвет - желтый ("Манго"). Прибыла в коллекцию 06.08.2012 г. Эта модель прибыла из Польши, где вышла в рамках местной журналки - аналоге наших «Автолегенд СССР». Модель радует глаз и ,в первую очередь, конечно же, своим окрасом. Яркий, характерный для сороковых «Москвичей», желтый цвет. Судя по ранней решетке (7 поперечных ребер) с металлической окантовкой, эмблеме с Кремлем, модель воспроизводит прототип, выпущенный до 1982 года. Наличие шильд на передних крыльях «состаривает» модель до 1979 года. Яркий запоминающийся признак – черная полоса на задке, характерная для машин до 1979 года выпуска, отсутствует! В итоге по большинству признаков получаем модель Москвича-2140, выпущенного приблизительно с 1979 по 80й гг. Однако, из общего ряда признаков , присущих прототипу 1979 года, выбиваются несколько, а именно: имитация фонарей на «погонах» задних стоек (они имели место быть на машинах до 1977 г. выпуска); овальные решетки вытяжной вентиляции на задних крыльях пошли в серию с 1982 г. (на модели присутствуют); до 1982 года Москвичи комплектовались фирменными зеркальными колпаками колес, чего в модели мы не наблюдаем. Отсутствие в салоне подголовников и наличие  зеркала заднего вида на водительской двери также является  недостатком. Металлические клыки с резиновыми накладками, имитацию которых мы видим на модели, исчезли в 1977 г. Порадовало наличие хромированных дворников.  На задке красуется фирменная шильда «MOSKVICH». Номерные знаки польские. Итог следующий. Модель для исторической идентификации требует некоторой доработки, хотя по доминирующим признакам наиболее близка к изделию ~1979 года.
  

С 1979 года выпускалась «сельская» модификация М-21406, оснащавшаяся дефорсированным двигателем УЗАМ-412Д (68 л.с.), работавшим на низкооктановом бензине А-76, а также передними барабанными тормозами (позволявшими применять тормозную жидкость БСК, не столь дефицитную в деревнях, как «Нева»), усиленными рессорами и пружинами, задней буксирной проушиной, шинами с универсальным рисунком протектора, защитой картера двигателя. Позднее, автомобиль мог комплектоваться и дисковыми передними тормозными механизмами.

В 1980 году был освоен выпуск модификации М-21403 с ручным управлением, предназначенной для инвалидов с ограниченной подвижностью. Интересно, что органы соцобеспечения компенсировали инвалиду-ветерану стоимость только базовой инвалидной модели «Запорожец», а разницу в цене с «Москвичом» (порядка 4 тыс. руб. в середине восьмидесятых) надо было оплачивать за свой счет.

Двигатель М-408 уже в середине 70-х считался устаревшим и маломощным (50 л.с.), что не обеспечивало достаточных динамических качеств. Поэтому в 1982 году его производство на АЗЛК было свёрнуто и комплектация таким двигателем автомобилей «Москвич» прекращена. Впрочем, универсал М-2136 серийно и не выпускали, лишь в 1976 году был изготовлен единственный опытный экземпляр.
Производство фургона М-2734 было свёрнуто в 1981 году в связи с распространением более практичной модели ИЖ-2715; универсал М-2137 прекратили собирать в 1985 году; модификации седана: М-21406, М-21403 и М-2140-117 — в 1987 году; базовую версию М-2140, по личному распоряжению директора АЗЛК Полякова — с целью ускорения массового производства новой переднеприводной модели Москвич-2141 — с июля 1988 года.

Семейство "1500", модификации
 

• Москвич-2140 - базовый седан семейства "1500".
• Москвич-2140Д - базовый седан, но с дефорсированным двигателем (на АИ-76). Особо дефицитная модификация из-за относительной дешивизны и большей распространенности 76-го бензина
• Москвич-214006(214007) - экспортные модели
• Москвич-2140-117 - "Люкс" (с 1981)
• Москвич-214006(7)-117 - "Люкс" экспортный
• Москвич-2140-121 - такси. 50 л.с., а-76, 1982-1988
• Москвич-21403 - с ручным управлением.
• Москвич-21406 - сельский с дефорсированным двигателем, барабанными тормозами по кругу и усиленной подвеской.
• Москвич-21401 - медицинской службы.
• Москвич-21402 - с правым рулевым управлением. Шел как 214026, так и 214027 (для умеренного и тропического климата)
• Москвич-2315 - пикап, собиравшийся мелкими сериями из бракованных кузовов.
• Москвич-2137 - базовый универсал семейства "1500".
• Москвич-2734 - фургон.

год вып. - 2012           тираж в Польше  - уточняется...

последнее обновление страницы - 06.06.2014

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11