*index 43* Автомобили автозавода КИМ .

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Автомобильный Завод им. Ленинского Комсомола /АЗЛК/
                                    
  краткая фотоистория предприятия              
             


 

 

 

 

                   
    
      

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Третье поколение  АЗЛК... (дальнейшая модернизация)                                                                                                           412-я серия

Москвич-412ИЭ; 1969 г.                                                                                                                               
 
                             
 
 
                             
 

* - на ознакомительных фото представлены различные модификации М-412 (включая экспорную)
Модель произв. фирмы "IST models". Цвет - бледно-салатовый. Номер по каталогу
"IST models" - 104. Прибыла в коллекцию 01.06.2015 г. В первый день лета 2015 года собрание пополняется очень долгожданной моделью. Будучи анонсированым еще в начале 2014 года, масштабный Москвич-412 появился в продаже только в конце мая 2015го.  Почему эта модель была столь желанна? Наверное, всё дело в цвете. Фирменный москвичевский, светло-салатовый окрас (кстати, на титульном фото прототип в другом, но также типичном для АЗЛК цвете - бледно-зеленом) получился у ИСТ-моделс неплохо. На предпродажных фотоснимаках цвет модели почему-то всегда уходил в кислоту, вживую  все намного приятнее. Покупая модель, удивился огромному количеству брака в партии, но отыскал, однако, максимально опрятный экземпляр.  Истовский 412ый исполнен на форме модели, вышедшей в журнальной серии "АЛ СССР" под №46. Тут все без изменений, даже остались странные наплывы на корме кузова, имитирующие не то "колхозные" сигналы заднего хода, не то светоотражатели. Их даже посеребрили. Очень порадовали колеса.  Аккуратно прокрашенные, с яркими хромированными колпаками, они очень украсили модель. В отличии от журнального варианта, модель снабдили неклыкованными бамперами, задние фонари детализировали: выделены белые прозрачные сектора сигналов заднего хода. Треугольники поворотников, к моему сожалению, остались из непрозрачного пластика, как и на журналке. Заднюю номерную табличку исполнили, на сей раз,  в правильных размерах. Тонировки на облицовке радиатора не заметил, но смотрится она почему-то приятнее, чем в журналке. Фары, вопреки ожиданиям, опять не утоплены в корпуса (по-моему, именно этот нюанс очень сильно влияет на восприятие модели). Эмблема на решетке и шильда на заднице модели - травленые.  Салон очень порадовал приятным, бежевым цветом. Рукоятка переключения передач, к великой радости, перекочевала с рулевой колонки в положенный тоннель. Кстати, сам руль, ручки на дверных картах, приборная панель также выделены цветом и тампопечатью. В добавок, в салоне появилось зеркало заднего вида. Очень оживило модель качественное хромирование окантовок оконных проёмов и молдингов на задних крыльях. Днище пока не посмотрел, так как не снимал модель с подставки, но ,думаю, там отличия от журнальной версии мы врядли найдем. В целом, модель заслуживает твердой четверки. А из-за очень симпатичного окраса она, возможно даже, со временем, пополнит списки раритетов.

Москвич-412 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованном в АЗЛК, с 1967 по 1976 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1967 по 1997 год. Был создан на основе модели Москвич-408.
Относительно предшественника, на 50 % повысилась мощность двигателя и на 17 Н*м — крутящий момент, максимальная скорость увеличилась на 18 км/ч, время разгона до 100 км/ч снизилось на 10 секунд, а расход топлива — в среднем на 1 литр на 100 км. Улучшилась и тормозная динамика, а управление автомобилем стало легче. После проведенного в 1969 году рейстайлинга кузова ощутимо улучшилась пассивная безопасность, которая теперь соответствовала нормам ЕЭК ООН, что было подтверждено крэш-тестами во Франции.
Автомобиль широко предлагался на внешнем рынке (во многом, в ущерб внутреннему). В первые годы выпуска большая часть М-412 шла на экспорт. Сборка автомобиля осуществлялась в НРБ (как Moskvitch Rila) и Бельгии (как Scaldia 412).
Изначально автомобиль использовал кузов М-408, фактически являясь его «люксовой» более мощной версией. Однако, одновременно с освоением новой модели началась и разработка нового кузова. При этом была поставлена цель максимальной унификации с существующим кузовом, так что задача перед дизайнерами стояла действительно сложная: не меняя общей конструкции кузова, придать автомобилю иное визуальное восприятие по сравнению с предшественником.
С поставленной задачей дизайнеры МЗМА справились. Обе модели (и −408, и −412) получили новый кузов, в который без переделок могли быть установлены оба имевшихся в производстве двигателя — 408Э или 412 (с декабря 1969 года). Новый кузов в полной мере удовлетворял требованиям пассивной безопасности тех лет, что было подтверждено сертификационными испытаниями во Франции. Поэтому к обозначению были добавлены буквы И и Э, означающие соответствие уставновленным ЕЭК ООН нормам пассивной безопасности и возможность экспортирования. Автомобиль стал штатно комплектоваться ремнями безопасности (конец 1969 года), элементы салона стали травмобезопасными, с мягкими накладками (с февраля 1969 года).

Москвич-412ИЭ стал первым советским автомобилем, на котором вопросам пассивной безопасности было уделено серьёзное внимание. Двухконтурная система тормозов же (с 1969 года) серьёзно улучшила активную безопасность автомобиля. В 1972 году появились клыки на бамперах, также являющиеся элементом пассивной безопасности — они предотвращали «подныривание» машины под препятствие.

Визуальная новизна обеспечивалась применением горизонтальных фонарей с треугольными указателями поворота сзади и прямоугольных фар производства ГДР (также ставились на автомобили Wartburg 353). На конечном варианте были декоративные плавники, символизирующие преемственность дизайна автомобилей марки, поворотники вытянулись и заняли места под фарами, а решетка радиатора стала клетчатой. В серию такие машины пошли на МЗМА с декабря 1969 года, примерно тогда же — и на Ижевском заводе. Параллельно автомобиль получил салон с раздельными передними сидениями (с января 1968 года) и рычаг коробки передач в полу (с ноября 1968 года). На протяжении всего выпуска в конструкцию автомобиля вносились и другие, менее заметные изменения и улучшения.

год вып. - 2015           тираж в РФ  -  неизвестен

Москвич-412ИЭ; 1969 г.                                                                                                                                  

 
                             
 

 * - на ознакомительных фото представлены различные модификации М-412 (включая экспорную)
Модель №46  из рос. журнальной серии
DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - красный. Прибыла в коллекцию 10.11.2010. Модель исполнена на форме 408го "Москвича", вышедшего в журналке под №12. Яркий, красивый цвет. Вполне узнаваемая внешность 412го. Довольно реалистично исполнена задняя светотехника. Порадовали колеса правильного размера. Прокрашены окантовочки всех окон. Серьезных недостаков у модели можно выделить несколько: все та же сомнительная геометрия боковых окон; рычаг переключения передач остался (как и в 408м) на рулевой колонке; достаточно крупная номерная табличка на задке; странные наплывы на форме  под задними фонарями, имитирующие то ли повторители, то ли габариты; и ,пожалуй, передним фарам не помешала бы иммитация рассеивателей. Тогда передок модели приобрел бы законченный вид. Не лишним было  бы и зеркало заднего вида в салоне. Через неделю в кампанию к этой модели ожидаем  экспортный четырехфарный вариант 408го .
  

С 1969 года М-412ИЭ стал базовой моделью Московского завода, при этом выпуск М-408ИЭ был сохранен.
Модернизированный автомобиль сохранял главный недостаток своего предшественника — недостаточную ширину, что, помимо снижения комфортабельности, в сочетании с немалой высотой, довольно высоким расположением центра тяжести и рессорной задней подвеской вредило устойчивости и управляемости «Москвича». Это стало особенно заметно в сравнении с появившимися тогда же автомобилями «ВАЗ», имевшими более оптимальное соотношение высоты центра тяжести и колеи, которое в сочетании с более совершенной задней подвеской обеспечивало им лучшие ходовые качества.

В 1971 году завод МЗМА претерпел реконструкцию, после пуска нового конвейера, объём выпуска «Москвичей» увеличился почти в два раза.
В том же году интерьер Москвичей (и −408ИЭ, и −412ИЭ) производства АЗЛК прошёл модернизацию: панель приборов вместо нескольких отдельных мягких накладок получила одну общую, появились новые обшивки дверей, внутренние ручки, и так далее.

1. Бачок омывателя стекла. 2. Гидровакуумный усилитель тормоза.  3. Антенна радиоприемника.  4. Головки жиклеров омывателя.
5. Топливный бак. 6. Рессора задней подвески. 7. Амортизатор задней подвески. 8. Задний мост. 9. Карданный шарнир.
10. Карданный вал. 11. Вспомогательный глушитель. 12. Отопитель кузова. 13. Гнездо для лапы домкрата. 14. Рулевой механизм.
15. Верхний рычаг подвески. 16. Силовой агрегат. 17. Буксирная проушина.

год вып. - 2010           тираж в РФ  -  уточняется..

Москвич-412ИЭ, милиция ГАИ; 1969 г.                                                               

 
                             
 

Постномерная модель произв. "АГАТ". Аккуратно прокрашенный, за исключением измененного проблескового огня  и цвета салона, практически полностью идентичен советской номерной модели А8.
                                                                                                                                            

Модификации:

Москвич-412 — базовый седан.
Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.
Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.
Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей.
Москвич-412М — медицинской службы.
Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.
Москвич-412Т — такси.
Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
Москвич-412Э — экспортный.
Москвич-412Ю — в тропическом исполнении.
Универсалы и фургоны:
Москвич-427 — базовый универсал.
(буквенные индексы аналогично седанам)
Москвич-434 — базовый фургон.

Малосерийные и опытные:

Москвич-412Р — спортивный с форсированным двигателем (1,5 (110 л.с.) или 1,8 л. (125 л.с.) литыми легкосплавными дисками колес и системой ГРМ DOHC . Выпущено 22 единицы или около того.

год вып. - 2009           штамп ОТК - май 2009 г.    тираж в РФ  -  неизвестен

Москвич-412Р, раллийный; 1972 г.

в поиске....

 

 
                             
 

* - на титульном фото представлена реплика Москвич-412, участвовавшего в ралли "Лондон-Мехико" в 1970 году

В 1972 году на базе М-412 был построен спортивный М-412Р с форсированным двигателем с двумя распределительными валами и литыми легкосплавными дисками для участия в общесоюзном первенстве. До восьмидесятых годов и появления семейства «Лада Спутник», «Москвичи» считались одними из наиболее перспективных для спорта советских автомобилей благодаря удачной конструкции двигателя (см. выше в соотв. разделе). В августе 1968 года серийный «Москвич-412» стал на чемпионате страны первым, а всего на счету этой модели 15 побед в общесоюзных чемпионатах. В частности, выдающийся ижевский спортсмен Владимир Гольцов на ижевском «Москвиче» трижды становился чемпионом СССР по ралли (1977—1979 гг.), дважды чемпионом СССР по автокроссу (1979—1980 гг.), и семь раз чемпионом СССР по трековым гонкам (1979—1985 гг.).
 
 В 1971 году три «Москвича-412» по инициативе бельгийцев участвовали в 24-часовом марафоне на трассе Spa-Francorchamps в рамках гоночной серии ETCC,в результате показав в квалификации три последних результата, уступив даже автомобилям более младших групп. — финишировали на 16 и 17 местах из 18, один автомобиль сошёл из-за прокладки головки цилиндров. Но надо заметить, что это было жестокое соревнование, и по причине серьёзных технических неисправностей из него выбыли и многие машины именитых западных фирм, например — по нескольку Chevrolet Camaro, Opel, BMW и Alfa-Romeo.

В 1972 году англичанин Tony Lanfranchi одержал победу в гонках British Saloon Car Championship на своем «Москвиче-412». Это удалось ему не за счёт абсолютного лидерства, но за счёт доминирования в своем классе; ввиду того, что классы были организованы в зависимости от цены, недорогой Москвич с его относительно мощным, конструктивно напоминающим двигатели дорогих высокопотенциальных машин вроде BMW, силовым агрегатом оказался в одной группе с более мелкими и маломощными автомобилями. В результате, Лэнфрэнчи одержал 28 побед в 29 заездах. Также Tony Lanfranchi выступал за рулем «Москвича-412» в ралли.

Спортивные успехи существенно влияли на коммерческий успех «Москвичей», получивших известность как крепкие и надёжные машины. После марафона «Лондон-Сидней» продажи советских автомобилей за рубежом ощутимо пошли вверх. К сожалению, к середине семидесятых с трудом завоёванные позиции в мировом автоспорте пришлось сдать: базовая модель АЗЛК к этому времени основательно устарела, а готовившуюся ей замену поставить на конвейер не удалось (см. статью «Москвичи серии 3-5»), на управляемом Министерством обороны Ижевском заводе работы над спортивными версиями были прекращены после смерти главного конструктора Владимира Арамаисовича Абрамяна. Волжский же завод настоящего спортивного автомобиля создать так и не смог.

источники:
титульное фото - Павел Кунеев
часть ознакомительных фото:
www.metromost.com
; http://rocky-g.narod.ru; http://www.moskvitch-rally.ru; http://soviet-classics.org.ua

                                                                                                                                                                                                                                              модель 20xx года

Москвич-427; 1967 г.                                                                                                                                          

 
                             
 
 
                             
 

Модель №57 из журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - синий . Прибыла в коллекцию 15.04.2011 г. Модель однозначно понравилась. Абсолютно узнаваема и с неплохой детализацией. Если сравнивать с моделью М-412 от ДеА, то модель 427го стала более облагороженной. Появилась правильная облицовка радиатора; рифленые фары; внутрисалонное зеркало заднего вида; ручка переключения передач перекочевала в тоннель пола. Из минусов стоит выделить недостаточную дугообразность линии крыши в продольном сечении, низкопрофильную резину при достаточно правильном размере дисков и отсутствие ветровых форточек на передних дверях. Не лишним было бы и наружное зеркало заднего вида. Мне довелось повидать эти универсалы на дорогах Питера. В большом кол-ве они работали в сфере бытовых услуг, в отделениях связи и т.п.. Машина была симпатичная и, как оказалось, очень нужная .
  

Москвич-427 — советский грузопассажирский автомобиль, выпускавшийся в Москве, на заводе МЗМА, позднее АЗЛК, с 1967 по 1976 г.г. на базе легкового автомобиля Москвич-412. Имел пятидверный кузов типа универсал. Было выпущено относительно небольшое количество как базовой модификации, так и грузовых фургонов на его базе, после чего производство этих моделей было передано на ИжМаш.

Модификации

"Москвич-427Э" (с 1972 г. — 427ИЭ) — экспортный; "Москвич-427Ю" — экспортный южный; "Москвич-427П" — с правым расположением органов управления; "Москвич-434" — фургон.

год вып. - 2011           тираж в РФ  -  уточняется..

Москвич-427,  автомобиль аэродромной службы; 1967 г.                                                

 
                             
 

Постномерная тампованная модель произв. "АГАТ". Скромненько, но со вкусом. В розовопопом детстве была такая же, но осталась в какой-то песочнице :) Вариант от "Агата" отличается от номерной только цветом салона. Данная 4х фарная решетка  радиатора изначально стояла на модели 408ого с поздней светотехникой на задке (что исторически неверно). 4х-фарные же 427ые имели место быть.
  
Технические характеристики

длина х ширина х высота                                          4165x1550x1525
база                                                                              2400
двигатель                                                                    спереди
ведущие колеса                                                           задние
Максимальная скорость, км/ч                                   130
Коробка передач                                                        механическая четырехступенчатая
Подвески
передняя                                                                     независимая, пружинная
задняя                                                                          зависимая, на продольных рессорах
Тормоза                                                                       гидравлические, с гидровакуумным усилителем (с 1975 г. — вакуумным)
спереди                                                                       барабанные
сзади                                                                            барабанные
Электрооборудование                                               12 В
Размер шин                                                                 6.00—13; 6.45—13

год вып. - 2009    штамп ОТК - ноябрь 2007 г.         тираж в РФ  -  неизвестен

Москвич-434, фургон; 1967 г.                                                                                                                        

 
                             
 

Постномерная модель произв. "АГАТ". Цвет - бежевый. Прибыла в коллекцию в феврале 2009 г. Одна из  первых моих агатовских постсоветских моделей, купленных в "нулевые" после долгого перерыва в коллекционировании. Геометрически - все то же самое, что и в советские времена (за исключением, конечно, решетки радиатора, она на постсоветских моделях немного видоизменена). Окрас стал на порядок хуже, это видно и по фото. Салон в кабине - черный.
    

В 1967 году был выпущен новый фургон - 433-ий кузов с двигателем «Москвич-412» получил обозначение «Москвич-434». Как и на ранних «Москвичах-433», пятая дверь первоначально выполнялась двустворчатой и лишь с 1972 года стала цельной. Задние фонари на протяжении всего выпуска остались прежней формы.
В 1969 году все 412-ое семейство прошло модернизацию, по итогам которой все модели получили дополнительный индекс "ИЭ". Не стал исключением и "Москвич-434" - модернизированная версия стала именоваться "Москвич-434ИЭ".
Помимо базовой также выпускались следующие модификации: «Москвич-434Ю», предназначенный для районов с жарким климатом; «Москвич-434Э», экспортный; «Москвич-434П» - с правосторонним рулевым управлением. Начиная с декабря 1969 года к названиям этих модификаций также был добавлен индекс "ИЭ".
С 1976 года выпускалась модель Москвич-2734.

Тип кузова Цельнометаллический фургон несущего типа
Габаритные размеры 4196х1550х1480 мм
Дорожный просвет 173 мм
Снаряженная масса 1000 кг
Максимальная масса 1400 кг
База 2400 мм
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Объем топливного бака 45 л
Коробка передач Механическая, четырехступенчатая
Система зажигания Контактная
Передняя подвеска Независимая, пружинная с поперечными рычагами, со стабилизаторам поперечной устойчивости
Задняя подвеска Продольные полуэллиптические рессоры с серьгами в задних ушках
Максимальная скорость 140 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 19 с

год вып. - 2008      штамп ОТК - июнь 2008    тираж в РФ  -  неизвестен 

Москвич-Г5 (гоночный автомобиль); 1968 г.                                                                       

 
                             
 

Модель №93  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - красно-белый. Прибыла в коллекцию 30.08.2012 г. Первой моделью спортивного автомобиля в этой журнальной серии стала  легенда отечественного автоспорта - "Москвич-Г5."  Для своей цены модель великолепна. Особо стоит  отметить детализацию подвесок и силовую часть. Двигатель, коробка передач,  сдвоенные карбюраторы, выхлопная системы и т.д. удивили своей тщательной проработкой. К тому же модель аутентично окрашена и копирует экземпляр красно-белого болида под №25 из музея АЗЛК. В недостатки записал бы: зазор между верхней и нижней частями корпуса, который , в принципе, поддается исправлению; отсутствие ветрового козырька перед кокпитом, а также неверную толщину задних колес. Модель отличная и есть надежда на то, что это не последний спортивный автомобиль в серии "АЛ СССР" .
  

Москвич-Г5 – советский гоночный автомобиль, разработанный конструкторами И.А. Гладилиным и М.З. Мильштейном. При разработке данной модели автомобиля за основу был взят Москвич-Г4. Кузов новой модели Москвичи состоял из алюминиевых панелей, которые крепились на стальную трубчатую раму. Формированный двигатель был заимствован от Москвича-412. Также Москвич-Г5 был оснащен раздельным приводом дисковых тормозов. В 1968 году первый экземпляр автомобиля Москвич-Г5 принял участие в гоночных соревнованиях, а уже в следующем сезоне был выпущен второй автомобиль. После выпуска второго автомобиля было принято решение, касающееся модернизации двигателя. Вскоре двигатели на обоих автомобилях были заменены на форсированные двигатели Москвич-412-2В. Отличие данного гоночного варианта двигателя от серийного составляла увеличенная степень сжатия, смена места расположения свечей и несколько других тонкостей. Для создания нового двигателя было применено два сдвоенных карбюратора Weber-40DCO. В последующие годы автомобиль Москвич-Г5 постоянно модернизировался.

В 1970 году была увеличена степень сжатия, что позволило увеличить мощность двигателя до 112 л.с. Через два года конструкторы увеличили рабочий объем двигателя до 1840 см3, то есть на 362 см3 больше, чем ранее. Еще через два года объем двигателя был еще больше увеличен и составил 1924 см3, а мощность увеличилась до 140 л.с. В 1974 году панели кузова обоих экземпляров Москвича-Г5 были заменены на стеклопластик, что привело к снижению массы автомобиля до 580 килограмм. Данная модификация получила название Москвич-Г5М и позволяла разгоняться до 200 километров в час. Данная модель Москвича использовалась в гонках вплоть до 1976 года, после чего оба автомобиля были помещены в музей автомобильного завода, а после его закрытия – московскому музею ретро автомобилей.

год вып. - 2012           тираж в РФ  -  уточняется..

последнее обновление страницы - 29.03.2018

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11