*index 43* Автомобили автозавода КИМ .


Что касается преступной приватизации в лихих девяностых, то в ее результате Россия получила $9,2 млрд, в то время как, например, Венгрия – $15 млрд., а Бразилия – 67 млрд. долларов. И неудивительно, ведь 77,2 тыс. промышленных предприятий продали в среднем за $12 тыс. за одно предприятие, 22,4 тыс. предприятий – за $15,5 тысяч. Примерно столько же стоило каждое из 3184 проданных транспортных предприятий.

 

 

 


Стоимость приватизированных 43530 предприятий торговли, общепита и бытового обслуживания составила 452,7 млн. руб., порядка $10 тыс. за предприятие. Стоимость 8110 строительных организаций была оценена в 56,8 млн. руб., т.е. в среднем $7 тысяч. Уралмаш продали за $3,73 миллиона. Челябинский металлургический комбинат - за ту же цену. Ковровский механический завод, который снабжал армию, МВД и госбезопасность огнестрельным оружием, был продан за $2,7 миллиона. Липецкий тракторный завод, где работали около 20 тыс. человек, был оценен в $1,5 миллиона, Уральский автомобильный завод (29,5 тыс. работающих) в $1,8 млн, Челябинский тракторный (54,3 тыс. занятых) - $2,2 миллиона. При этом неизвестно случаев, чтобы контрольный пакет акций остался у коллектива. Только 10 предприятий были оценены выше 150 млн. долларов.

 

 


 


В день 74-й годовщины Великой Октябрьской социалистической революции, 7 ноября 1991-го, указом Б. Ельцина Анатолий Борисович Чубайс был назначен председателем Государственного комитета Российской Федерации по управлению государственным имуществом в ранге министра.
В мгновение ока вчерашний экономический советник ленинградского мэра, никогда ранее не помышлявший о проблемах, связанных с приватизацией, стал распорядителем природного и созданного поколениями людей богатства России. Пригласил А. Чубайса в столицу Егор Гайдар, который уже занимался разработкой экономической программы нового правительства. Эта «сладкая парочка» первым делом резко сузила круг лиц, способных претендовать на часть социалистической собственности. Для этого, путем снятия всех тормозов с политики цен и возникшей инфляции, были ликвидированы практически полностью все банковские сбережения граждан России, которые в то время составляли более 300 миллиардов «прежних» рублей.

 

 

 


Обобрав основную часть населения, Е. Гайдар и А. Чубайс выступили против «разворовывания общенародной собственности» - имея в виду прекращение процессов мягкой приватизации в интересах директоров предприятий и трудовых коллективов. Очередной указ Б. Ельцина «Основные положения программы приватизации государственных и муниципальных предприятий на 1992 год» был подписан 29 декабря 1991-го. Согласно его положениям, любой заявитель мог претендовать на приобретение собственности без проверки законности наличия у него денежных средств. Все бывшие «теневики», хозяева новых кооперативов, «авторитеты» преступного мира и вообще любые владельцы крупных сумм денег стали первыми претендентами на роль новых буржуа. Не говоря уже о близких приятелях, компаньонах и просто родственниках. А. Чубайс и не скрывал позже, что это был период, когда власть можно было легко обменять на имущество. Одним росчерком пера чиновники из Госкомимущества могли превратить любого своего знакомого во владельца недвижимости. Тот год стал стартовым для начала «дикой приватизации».

 

 

 


Чтобы отвлечь внимание общественности, в августе 1992-го очередным указом - законов не принимали, потому что тогда понадобилось бы участие в их разработке Верховного Совета, что не входило в планы приватизаторов - было объявлено о введении системы «ваучеров». То есть обезличенных приватизационных чеков стоимостью в 10 тысяч рублей каждый, который фиксирует долю отдельно взятого россиянина в общенародной собственности. А. Чубайс плел ахинею о том, что, дескать, реальная стоимость «ваучера» равна двум автомобилям «Волга». При этом никто не заикался о том, как сделать его реально ценной бумагой.Всего - по статистике - населению раздали 144 миллиона «ваучеров» По официальным данным, 97 процентов населения страны согласилось играть в эту, заведомо проигрышную для него игру. При этом с каждого гражданина было взыскано по 25 рублей за каждый «ваучер». Миллионы простых граждан растерянно искали, куда приспособить эту странную бумажку. Кое-кто из работавших в реальном секторе экономики смог обменять их на мизерные пакетики акций. Но подавляющее большинство людей стали жертвами мошенников, которые быстренько создали так называемые «чековые фонды» - их было в России около 650 - владельцы которых обещали молочные реки в кисельных берегах затурканным обывателям, собирая у них «ваучеры» взамен пустых, ничего не значащих расписок. У станций метро, на вокзалах, в рабочих общежитиях и просто по улицам бродили скупщики «ваучеров», предлагавших за каждый по 1-2 тысячи рублей, уже получивших прозвище «деревянных» за их низкую покупательную способность. Вскоре «ваучеры» пошли по цене бутылки водки. Для того, чтобы население не прятало «ваучеры» под матрас в надежде на лучшие времена, А. Чубайс объявил, что эти документы сохраняют платежную силу только до 31 декабря 1993-го, то есть в течение четырех месяцев после расстрела из танковых орудий здания Верховного Совета. Вся «ваучерная» вакханалия закончилась. Никто не контролировал ни точное количество выпущенных «фантиков», никто не расследовал ни многочисленные данные о двойном, тройном использовании одних и тех же пакетов «ваучеров», ни судьбу «чековых фондов».

В результате одним достались бублики, другим дырки от бубликов. «Чековые фонды» растворились, как сахар в горячем чае.

 

 

 


В результате приватизационного лохотрона , получилось, например, что одно физическое лицо - грузинский ловкач Каха Бендукидзе - смог на «ваучеры» купить 51 процент акций такого индустриального гиганта, как «Уралмаш», стоимость которого была произвольно определена всего в 3,7 миллиона долларов.
Впоследствии он уехал в Грузию под крыло М. Саакашвили, туда же уплывают и доходы от его имущества в России. Загадкой, похожей на мифы об НЛО, осталась история с никому не известным тружеником из Тюменской области Василием Юрьевичем Тимофеевым, который приобрел 210 миллионов акций «Газпрома», заплатив за них 2 миллиарда рублей. Потом, правда, распространился слух, что под этим именем скрывался сам Виктор Черномырдин…И таких примеров много.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Автомобильный Завод им. Ленинского Комсомола /АЗЛК/
                                     
краткая фотоистория предприятия              
             


 

 

 

 

                   
    
      

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Дальнейшее развитие четвертого поколения автомобилей "Москвич" (постсоветский период)                            семейство "2141/42"

Москвич-2335, пикап; 1993 г.                                                                                                                      

 
 
                           
 

Модель №105  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - темно-синий. Прибыла в коллекцию 15.02.2013 г. Этой моделью открывается рубрика продукции АЗЛК постсоветского периода. Хоть Москвич-2335 и был запланирован в линейке серийных машин этого предприятия еще до развала Советского Союза, но его серийный выпуск  пришелся на смутные ельцинские времена в уже новом государстве под названием Российская Федерация.  Считаю, что модель удалась. Вполне выдержаны пропорции и пикапчик на фоне ранее вышедшего в этой же журнальной серии АЗЛК -2141 смотрится вполне достойно. Интересный цвет кузова. На титульном фото прототип в  примерно похожем окрасе. Неплохо исполнены диски колес, но центры колпаков все же не выделены черным цветом, как это было сделано на модели хэтчбека "2141". Безупречно получился передок модели: фары, решетка радиатора и массивный бампер выглядят очень копийно. Имеются и недостатки. Главным из которых, пожалуй, надо назвать выделяющуюся из под кузова массивную запаску, в таких масштабах не оставившую бы реальному автомобилю шансов для полноценного движения по нашим дорогам. Ставлю модели заслуженную четверку!


В первой половине 90-х годов, несмотря на начавшиеся реформы в экономике и гиперинфляцию, завод провел большой объем опытно-конструкторских разработок, в том числе по модификациям автомобиля пикап Москвич-2335 (включая коммерческое рамное шасси повышенной грузоподъемности Москвич-2336 и его полноприводную модификацию Москвич-2340), а также прицепов к ним. Однако в виду нехватки у предприятия средств на подготовку производства, эти разработки также не были реализованы.

Первоначально на пикапы Москвич-2335 и Москвич-23352 предполагалось устанавливать двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-331.10.
В 1997 году, когда завод вновь заработал, пикапы стали производить в небольших количествах, причем к ним добавилось еще два варианта: Москвич-233522 с двигателем УЗАМ 331.17 и Москвич-233510 с дизельным двигателем Ford XLD 418. Грузовой отсек: длина – 1870 мм, ширина между брызговиками – 1130 мм, ширина максимальная – 1450 мм.

В конце 2000 года был разработан и освоен в мелкосерийном производстве автомобиль пикап с четырехместной кабиной Москвич-233521 на базе, удлиненной на 200 мм платформы уже выпускавшегося автомобиля пикап Москвич-2335 с двухместной кабиной.
В начале 2001 года были выпущены первые образцы полноприводной модификации четырехместного пикапа Москвич-234421. Кроме этого была выпущена опытная партия из двух двухместных и четырех четырехместных полноприводных пикапов военного назначения, предназначенных для патрулирования закрытых военных объектов и оснащенных турелями для установки вооружения различных типов.

источник:
http://wiki.zr.ru


                                                                                                                                                                                                                                             
модель 2013  года

Москвич-2901,  универсал повышенной вместимости; 1994 г

в поиске...

 

 
                             
 

Цельнометаллический фургон, разработанный на базе  автомобиля "Москвич-21412" (на базе стандартного хэтчбека с двигателем УЗАМ-331.10). Об этом красноречиво говорит база машины - те же 2580мм. Автомобиль изначально проектировался как спецмашина медицинского назначения. Об этом свидетельствует цифра "9" в индексе модификации. Москвич-2901 имел цельнометаллическую надстройку над задней частью, заходящую и на переднюю часть крыши. В итоге, машина получилась на 46 см выше базового хетчбэка. Конечно, это повлияло на внешний вид АЗЛК-2901. Но все же, он разрабатывался как специальный фургон. В салоне Москвич-2901 полностью соответствовал автомобилю Москвич-2141 до багажного отсека. Последний же здесь просто огромен. Перегородки между багажником и салоном нет, потому сложив спинки заднего сиденья можно к тому же увеличить объем отсека. Сзади машина имеет большую дверь багажника, позволяющую без труда грузить различные грузы. В общем, Москвич-2901 - полноценный пятиместный автомобиль с солидным грузовым отсеком. AЗЛК-2901 в 1994 году был запущен в мелкосерийное производство, но не на самом АЗЛК, а на Киевском авторемонтном заводе №5. После проведения рестайлинга и выхода модели Москвич Святогор, все изменения внешности и конструкции были применены и на Москвич-2901.

источник:
дополненная статья с сайта -
http://www.m-2141.ru


                                                                                                                                                                                                                                                            модель 201x  года

Москвич-2141-02, «Святогор»; 1997 г.

в поиске

 

 
                             
 

Модернизированная версия автомобиля «Москвич-2141» дебютировала в 1997 году. Обновлённый автомобиль получил не только новый индекс (2141-02) и собственное имя «Святогор», но и заметно изменённую внешность и более мощный двигатель. Благодаря новым фарам фирмы «Hella», внешность автомобиля стала более привлекательной и меньше выделялась на фоне иностранных моделей середины девяностых годов.
Ввиду отсутствия собственного двигателя с удовлетворительными характеристиками, руководство ОАО «Москвич» решило использовать мотор F3R272 фирмы Renault объёмом 2,0 л (модификация −214145 «Святогор» — 104,5 л.с. (брутто — 113 л.с.)). Современный французский двигатель значительно улучшил надежность, динамические и скоростные характеристики автомобиля. Установка более мощного двигателя повлекла за собой изменение узлов трансмиссии и тормозов на более надежные и современные иностранного производства (использовалось сцепление Valeo и вакуумный усилитель тормозов фирмы Lucas). Кроме того, на М-214145 был уменьшен клиренс.
Однако, на значительную часть выпуска продолжали ставить прежние двигатели ВАЗ-2106 и УЗАМ-3317 (отдельные партии «Святогоров» комплектовались 1,8-литровыми двигателями ВАЗ-2130 и УЗАМ-3313/3318).

В конце девяностых годов на заводе был разработан проект дальнейшей модернизации автомобиля. «Святогор» должен был получить новый передок, полностью новые бампера под цвет кузова с резиновыми вставками, заднюю часть с выступающим третьим объёмом, резиновые молдинги на боковине, современную светотехнику и полностью новый салон. Проект был доведён до стадии демонстрационных макетов — существовало несколько вариантов.

                                                                                                                                                                                         
 модель 201x  года

Москвич-2141R5, «Юрий Долгорукий»; 1997 г.

в поиске

 

 
                             
 

Автомобиль Москвич - 2141R5 Юрий Долгорукий (пятидверный хэтчбек) производился с 1997 по 2002 г. г. Машина комплектовалась  удлинённым на 200 мм кузовом хэтчбэк.

Автомобиль имел прекрасные динамические характеристики и вместительный салон, был устойчив на дороге и обладал высокой проходимостью. Багажное отделение можно было увеличить за счет заднего сидения, которое складывается.

В автомобиле можно было установить полный электропакет с центральным замком и гидроусилителя руля. В результате этого управление машиной становилось комфортным и легким при любых условиях.

                                                                                                                                                                                   
    модель 201x  года

Москвич-2142R5, «Князь Владимир»; 1997 г.

в поиске

 

 
                             
 

Москвич - 2142R5 Князь Владимир (четырехдверный седан - стрейч) был создан на основе базовой модели Москвич - 2142. Его производство планировалось начать в 1992 году, однако, ввиду некоторых сложностей, запуск модели был отложен на неопределённый срок.

Колесная база "Москвича" была увеличена на 20 см, за счет чего салон стал просторнее. Автомобиль оснащался новым капотом, был оборудован дополнительной вставкой, расположенной между фарами и бампером, а также узкими фарами главного света фирмы "Hella" и новой облицовкой радиатора.


Опытная модель Москвич-2142.
Руководство предприятия планировало запустить её в массовое производство в 1992 г.

Большинство новых моделей было оборудовано двух литровым мотором Renault F3R.
В виде дополнительного оборудования на Москвич Князь Владимир можно было установить: электропривод наружных зеркал, гидроусилитель руля ZF, центральный замок, литые диски колес, электростеклоподъемники, магнитолу на компакт - дисках и кондиционер.

Автомобиль выпускался маленькими партиями под заказ. На основе этой модели была создана другая, более дорогая модель Москвич Иван Калита.

                                                                                                                                                                                           
модель 201x  года

Москвич-2142, "Иван Калита"; 1998 г.

в поиске

 

 
                             
 

«Москвич» «Иван Калита» — автомобиль российского производства, созданный в конце 1990-х гг. на заводе АЗЛК, и производившийся в 1998—2001 гг. в штучном режиме.

Автомобиль являлся модификацией созданной под нужды Правительства Москвы. Также как и укороченный Дуэт (также существовал ещё и Дуэт-2, созданный на базе модели «Князь Владимир»), изготавливался штучно, так как массового спроса не имел. Этими автомобилями завершается история завода Москвич. Новая «концепция» руководства завода по переходу на выпуск автомобилей штучного производства потерпела полный крах, так как предприятие, рассчитанное на выпуск сотен тысяч массовых автомобилей, не могло покрывать свои расходы за счёт эпизодических продаж мелкосерийных «люксов».

                                                                                                                                                                                             
модель 201x  года

Москвич-2142S0, "Дуэт"; 1999 г.

в поиске

 

 
                             
 

"Москвич-2142S0 Дуэт" - выпускался с 1999 по 2001 гг. Выпущено ок. 15 экземпляров (всех "дуэтов").
Купе на укороченной базе "Москвича-2141". По сути — полукустарная несерийная машина, которую умудрились-таки в небольших количествах продавать.

Модификации:

"Москвич-2142S5 Дуэт II" (1999—2000 гг.) с иной отделкой и двигателем "Рено-F3R" (2 л, 112 л.с/83 кВт при 5200 об/мин, максимальная скорость — 175 км/ч); "Москвич-2142S7 Дуэт II" с двигателем "Рено-F7R" (2 л, 16 клапанов, 145 л.с./106 кВт при 6000 об/мин, максимальная скорость — 190 км/ч).

Историческая справка:

В 1999 году на Пятой Московской промышленной выставке-ярмарке, руководство завода АЗЛК представило купе, которое было названо Москвич Дуэт. Машина была построена на базе Москвич Иван Калита с укороченной на 48 см колесной базой.

Идея создания этого автомобиля появилась после посещения завода мэром Москвы Ю.Лужковым. Как известно, в то время, московская мэрия была главным акционером предприятия. Поэтому руководство прислушалось к словам градоначальника, обмолвившегося, что в современных условиях необходимо производить народные малолитражки. Но, видимо, понятие "народная малолитражка" у руководителей АЗЛК было свое. Так были начаты работы над АЗЛК Дуэт.

Заводские конструкторы смогли создать опытный образец за две недели, после представления дизайна на бумаге. Позже планировалось создать кабриолет с мягким тентом. Потому, в конструкцию изначально были введены некоторые элементы: усилители порогов, отсутствие окошка в широкой задней стойке кузова, лонжероны кузова, проходящие вдоль всего днища. Поскольку складывающаяся крыша - достаточно сложный в проектировании и создании узел, нужно было ее заказать специализированной компании. Но этого так и не сделали. Акционеры утвердили план создания купе, потому проект создания кабриолета свернули.

Для Москвича Дуэт переднюю часть взяли от Ивана Калиты, а заднюю - от Князя Владимира. Для удобства посадки на передние сиденья двери были удлинены на 28 см.


Отметим, что общая длина АЗЛК Дуэт соответствовала размерам машины класса С и лишь на 12 см уступала показателю стандартного хетчбэка Москвич-2141. К тому же, масса купе также была соизмерима с базовой моделью.


В салоне АЗЛК Дуэт полностью повторял Ивана Калиту. Это и новая панель приборов, и кожаные сиденья, и рулевое колесо. В стандартном оснащении были: гидроусилитель руля, электростеклоподьемники, электрорегулировка зеркал, центральный замок, электроприводы регулировок передних кресел, кондиционер, CD-магнитола, регулировка руля по высоте.

Аналогично седану, купе комплектовалось исключительно двигателями Renault - F3R, F4R и F7R.

Как и "донор" стретч-седан, Москвич Дуэт не имел успеха у покупателей. Основной причиной этого была опять же высокая цена машины. Отметим, что купе было в 3 раза дороже стандартного хетчбэка. К тому же, авто, созданное за две недели, путем элементарного укорачивания базовой модели, не имело необходимого изящества и дизайна дорогого купе.

Технические характеристики

Размеры, мм; длина х ширина х высота                            4230x1690x1400
база                                                                                        2300
Компоновка:
двигатель                                                                              спереди
ведущие колеса                                                                    передние
Кузов                                                                                     купе двухместное
Максимальная скорость, км/ч                                             155
Двигатель                                                                             ВАЗ-2106, бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров                                                                 4
рабочий объем                                                                     1570 см3
число клапанов                                                                    8
расположение                                                                      верхнее
мощность, л.с/кВт                                                                77/56,6 при 5400 об/мин
Коробка передач                                                                  механическая пятиступенчатая
Подвески:                   
передняя                                                                               независимая, пружинная, типа МакФерсон
задняя                                                                                    зависимая, пружинная
Тормоза                                                                                 гидравлические, с вакуумным усилителем
спереди                                                                                 дисковые
сзади                                                                                     барабанные
Электрооборудование                                                         12 В
Размер шин                                                                           175/70R14 и 185/70R14

источники:
http://m-2141.ru
титульное фото - foto-avto.narod.ru

                                                                                                                                                                                                                                                      
 модель 201x  года

Москвич-2142S5, "Дуэт-II"

в поиске

 

 
                             
 

Как известно, Москвич Дуэт имел очень высокую стоимость. Как реакция на многочисленные критические отзывы, на заводе была предпринята попытка снизить стоимость купе. Была разработана упрощенная версия - Москвич Дуэт-2.

Удешевление было осуществлено за счет постройки машины на базе Москвича Князь Владимир. Передняя и задняя части были полностью идентичны седану.

По сравнению с первым поколением купе, Москвич Дуэт-2 имел модернизированные двери. Их удлинили еще на 17 см и сделали заднюю кромку выпуклой. Общая разница со стандартной дверью составила 45 см. В результате сделанных изменений машина стала более изящно выглядеть благодаря сузившейся задней стойке и элегантной форме двери. Но были выпущены и варианты с укороченной дверью

Салон АЗЛК Дуэт-2 также был аналогичен Князю. Здесь были обычные сиденья и панель приборов, устанавливаемые на все Святогоры. Последняя только была несколько облагорожена вставками под дерево. Правда под возросшие размеры дверей пришлось перекраивать и сооружать из нескольких частей их обивку. Из дополнительного оборудования в упрощенном купе оставили лишь электростеклоподьемники. АЗЛК Дуэт-2 комплектовался двигателем ВАЗ-2106, опять же для удешевления конструкции в целом.

В итоге проделанных изменений, упрощенный вариант купе имел цену на 1/3 меньше, чем стандартный Дуэт. Однако это все равно не смогло увеличить объемы продаж машины, которых почти не было. Автомобиль так и остался эксклюзивным раритетом для коллекционеров и поклонников Москвичей. Сейчас приобрести такой экземпляр почти невозможно.

источники:
http://m-2141.ru

                                                                                                                                                                                                                                              
 модель 201x  года

последнее обновление страницы - 18.03.2014

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11