*index 43* Автомобили автозавода КИМ .


В 1957 г. основан Новосибирский академгородок, занявший ведущие позиции в области прикладной математики и физики. Одновременно было создано Сибирское отделение Академии наук с Дальневосточным, Западно-Сибирским и Восточно-Сибирским филиалами; возникли научно-исследовательские институты в Красноярске и на Сахалине.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Автомобильный Завод им. Ленинского Комсомола /АЗЛК/
                                     
краткая фотоистория предприятия              
             


 

 

 

 

                   
    
      

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Второе поколение автомобилей  МЗМА                                                                                                                                   403-я серия

сравнительная таблица "Москвичей" второго поколения Московского Завода Малолитражных Автомобилей (буд. АЗЛК)

Москвич-403; 1963 г.                                                                                                                                          

 
 
                           
 

Модель №32  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - белый. Прибыл в коллекцию 28.04.2010. В принципе, почти все повторяет модель МЗМА-407, за исключением цвета, решетки радиатора, капли на капоте(вместо флажка) и бамперов. Модель приятно смотрится и если не придираться к мелочам (неверная передняя подвеска, переразмеренная решетка радиатора, хромированная птица на багажнике, трехсекционные задние фонари), то впечатления от нее самые положительные.
  

Москви́ч-403 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся на Московском заводе малолитражных автомобилей (МЗМА) в 1963—1965 гг. Всего было выпущено 105 726 Москвичей-403 с модификациями.

Москвич-403 был переходной моделью от Москвича-407 к Москвичу-408 и выпускался параллельно с ними. Автомобиль совмещал в себе кузов и верхнеклапанный двигатель М-407 и рулевой механизм с маятниковым рычагом, переднюю подвеску, тормоза, подмоторную раму и щит передка от М-408. Кроме того, педали сцепления и тормоза были переделаны из напольных в подвесные. Привод сцепления стал гидравлическим. Задние фонари стали трехсоставными в хромированных корпусах. ГТЦ был перенесён под капот (ранее размещался под полом). Появился омыватель ветрового стекла, но привод стеклоочистителей оставался механическим. Впервые в отечественном автомобилестроении были применены саморегулирующиеся колёсные тормозные цилиндры. Модернизирована рулевая колонка. Рулевое колесо получило вогнутую ступицу, переключатель поворотников перемещён на левую сторону. Двигатель М-407 до мая 1964 года соответствовал Москвичу-407 за исключением фильтра грубой очистки масла вертикального расположения. С мая 1964 года устанавливался двигатель М-407Д1, представлявший переходную модель к М-408. У данного мотора был увеличен диаметр коренных шеек коленчатого вала (57мм против 51мм), установлены упорные полукольца, появился задний сальник коленвала (ранее его заменял буртик с маслосгонной резьбой). Двигатель М-408 производился до 1988 года и, соответственно, устанавливался на целый ряд "Москвичей" от модели «408» до «2733».
 

Число мест 4
Собственный вес в снаряженном состоянии в кг 980
На переднюю ось 520
На заднюю 460
Полный вес в кг 1280
В том числе на переднюю 640
На заднюю 640
Дорожные просветы в мм
Под передней осью 200
Под задней 200
Радиус поворота в метрах
По колее внешнего переднего колеса 5,5
наружный габоритный ----
Максимальная скорость км/час 115
Контрольный ресход топлива при скорости 35-40 км час. на 100км 6,5
Модель и тип двигателя, число цилиндров МЗМА-407 карбюраторный ,четырёхтактный, четырёхцилиндровый, верхнеклапанный
Диаметр цилиндро в мм 76
Ход поршня мм 75
Литраж 1,36
Степень сжатия 7,0
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Максимальная мощность л/с 45
Число оборотов коленчатого вала при максимальной мощности об/мин 4500
Максимально крутящий момент, кГм 8,8
Число оборотов коленчатого вала при максимально крутящем моменте об/мин 2600
Карбюратор К-59
Эл оборудование 12 в
Аккумулятор 6-СТ-42
Генератор Г-22; 16а ;200вт.
Реле-регулятор РР-102
Сартер СТ-4; 0,6 лс.
Прерыватель распредилитель Р-35
Свечи зажигания А-11У
Ссцепление Однодисковое сухое
Коробка передач Четырёх ступенчатая,с синхронизаторами на 2, 3 и 4 передачах
Предаточные числа коробки передач I-3,81; II-2,42; III-1,45; IV-!,0; задний ход -4,74
Главной передачи 4,5 (гипоидная, 41 и9 зубьев )
Размер шин мм. 5,60-15
Число колёс 4+1
Давление воздуха в шинах передних атм. 1,7
Задних 1,7
Тормоза - ножной Колодочный, на все колёса с гидравлическим приводом
Ручной Колодочный, на задние колёса с механическим приводом
Рулевой механизм Глобоидальный червяек с двух гребневым роликом предаточное число 17,0
Передняя подвеска Независимая, пружинная, с поперечными рычагами,безшкворневая, амортизаторы гидравлические. телескопические, двухстороннего действия
Задняя На двух продольных полуэлиптических рессорах, амортизаторы гидравлические, телескопические, двухстороннего действия.
Объём бака литров 35
Система охлаждения двигателя лит. 6,7
Система смазки двигателя лит. 4,3 ( автол )
Картер коробки передач и заднего моста лит. 1,0 ( нигрол)
Картер рулевого механизма лит. 0,15 трансмиссионное
Амортизаторы Два передних по 0,115 и два задних по 0,200 л трансформаторное
Гидравлический привод тормозов 0,44
Вес агрегата : двигатель,сцепление кг. 140 , .
Передний мост кг. 74
Задний мост кг 52
Коробка скоростей кг. 18 .
Карданный вал кг. 6 .
Кузов без обивки кг. 291
Колесо вместе с
шиной кг. 17,5
Высота центра тяжести от дороги мм. 614
Тормозной путь при скорости 90 км/ч 64 метра.

год вып. -   2010      тираж в РФ  -  уточняется

Москвич-424; 1963 г.

в поиске

 

 
                             
 
  
Универсал на базе модели «Москвич-403». По сравнению с предшествующей моделью универсала на модели "424", как и у «Москвича-403», усилены узел подвески передних колес, рулевой механизм с новой рулевой колонкой и новым рулевым колесом; установлены новая рулевая трапеция с поперечной тягой, состоящей из трех частей, гидропривод выключения сцепления, подвесные педали сцепления и тормоза, усовершенствованные тормозные механизмы, имеющие автоматическую регулировку зазора между тормозными накладками и тормозными барабанами, усиленную подмоторную раму и несущую переднюю часть кузова. Автомобиль выпускался в 1963-1965 г.г.
Также выпускались модификации "Москвич-424Ю" для южного климата и "Москвич-424Э" экспортный.

год вып. -         тираж в РФ  - 

Москвич-432; 1963 г.

в поиске

 
 
                             
 



Москвич-432 — фургон на базе универсала Москвич-424 с перегородкой за передними сиденьями, отделяющей грузовой отсек, цельным бортом, угловатыми подштамповками на месте окон и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши. Фургон выпускался в 1963—1965 гг.

год вып. -         тираж в РФ  - 

Москвич-403ИЭ; 1963 г.                                                                                                                                 

 
                             
 

Модель №141  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - светло-голубой. Прибыла в коллекцию 09.07.2014 г. Одна из самых желанных моделей. Москвич-403ИЭ, наконец-то, реинкорнирован и в журнальной серии «Автолегенды СССР». До сего момента отечественный собиратель-коллекционер мог довольствоваться масштабной копией саратовского пр-ва, исполнение которой во многих аспектах оставляло желать лучшего. Модель от ДеАгостини выполнена на вполне удачной форме, которая уже была опробована на моделях 407,402, 403 и других Москвичей второго поколения в этой же журнальной серии. Приятный, небесно-голубой окрас кузова с посеребренными «экспортными» двойными молдингами по бокам и тонкими хромированными дворниками. Удачно исполненная решетка радиатора. Правда, в бюджетном, нетонированном, варианте, что, при желании, исправимо. Салон с «408ой» рулевой колонкой, наконец-то, соответствующей индексу машины. В достоинства записал бы и удачное исполнение бамперов модели. Задние фонари получились довольно простенькими, но общей картины не портят: геометрия корпусов похожа на оригинальную, сектора четко выделены. Т.н. «птица» на багажнике исполнена безобразно. Она получилась непролитой в форме и буквально сливается заподлицо с крышкой багажника. Четко выделяется только бобышка фонаря подсветки заднего номерного знака. Зеркала заднего вида на передних крыльях получились слегка переразмеренными. Сюда бы по уму приклеить ажурное фототравление и будет на 5 баллов. Интересно получились дверные ручки: ручки задних дверей оказались выше относительно ручек передних. Явная ошибка разработчика модели. И на закуску, о колесах. Колпаки получились слишком плоскими. Вдобавок, мне еще досталась модель с плохо прокрашенными дисками. Со временем , возможно, подыщем донора и переставим. Но, в целом, модель неплохая и тянет на заслуженную четверочку.
   Что интересно, вживую экспортных 403х видеть мне не довелось. Настолько нечастым гостем, видимо, был этот Москвич на советских дорогах. А в обычном 403м посчастливилось довольно немало покататься в детстве.

Молодые художники МЗМА должны были придумать свой вариант внешнего вида автомобиля. В этой работе приняли участие и будущие «фирменные» художники-конструкторы АЗЛК Борис Сергеевич Иванов и Марат Антонович Елбаев. Благодаря их усилиям в декабре 1963 года на конвейер поставили модификацию автомобиля в экспортном исполнении «Москвич-403ИЭ». Правда, в реальной жизни обозначение «экспортное исполнение» не означало, что все 100% автомобилей с модернизированной внешностью отправятся на экспорт их можно было встретить в любом регионе СССР. Машина отличалась от базового седана другой решеткой раиатора, измененными боковыми молдингами, задними фонарями и геометрией "птицы"  на крышке багажника.


источники:
титульное фото -
Blackdog /пользователь RС-Forum.ru/

год вып. - 2014           тираж в РФ  -  40 000 экз.

Москвич-403ИЭ (экспортный вариант); 1963 г.                                                                         

 
                             
 

Новодельная модель производства "Инкотекс". Цвет - вишня. Куплена 29.01.2010.Отметил таким образом успешную сдачу экзамена по английскому языку.:)  Конечно с DeAgostini по уровню деталировки ей тягаться невозможно, но такой задачи и не стоит. Эта модель для меня скорей ностальгия по детству. Когда-то,  лет 25 назад сгорал от желания обладать  такой же.:)   Окрашена достаточно хорошо.  В багажнике в наличии запаска. Дно металлическое с надписью "сделано в РФ".
  

Модификации:

Москвич-403 — базовая модель с кузовом седан, выпускалась в 1963—1965 гг.;
Москвич-403Т — модификация для работы в такси. Оснащалась счётчиком, фонарём зелёного цвета в правом углу ветрового стекла и «шашечками» на передних дверях;
Москвич-403Э — экспортная модификация, отличалась формой решётки радиатора с угловыми подфарниками, иными молдингами, задними фонарями и «птичкой» над задним номерным знаком;
Москвич-403Ю — модификация для южного климата;
Москвич-424 — универсал на базе модели Москвич-423Н с угловатыми рамками задних дверей и идущим вдоль всей крыши цельным водосточным желобком. Заднее сиденье складывалось, образуя грузовой отсек длиной 1473 мм и шириной 1220 мм. При сложенных задних сиденьях универсал мог перевозить 250 кг груза и двух человек, включая водителя. Для запасного колеса под полом предназначалась горизонтальная ниша. Задние рессоры были на 5 мм шире, чем у базового седана. Задняя дверь с погрузочной высотой в 760 мм открывалась на левую сторону. Универсал выпускался в 1963—1965 гг.;
Москвич-432 — фургон на базе универсала Москвич-424 с перегородкой за передними сиденьями, отделяющей грузовой отсек, цельным бортом, угловатыми подштамповками на месте окон и цельным водосточным желобком вдоль всей крыши. Фургон выпускался в 1963—1965 гг.
Москвич-410 (1957—1958) — базовый седан с кузовом и двигателем от «Москвич-402»;
Москвич-410Н (1958—1961) — модернизированный седан с кузовом и двигателем от «Москвич-407»;
Москвич-411 (1959—1961) — универсал с кузовом от «Москвич-423Н»;
Москвич-431 (1960) — фургон с кузовом от «Москвич-430», был изготовлен единственный опытный образец.

год вып. -  2009   штамп ОТК - сентябрь, 2009       тираж в РФ  -  неизвестен    

Москвич-424ИЭ; 1963 г.

в поиске

 
 
                             
 


Москвич-424Э пятидверный универсал на базе М-403, идущий на экспорт (1963)

год вып. -           тираж в РФ  - 

последнее обновление страницы - 09.07.2014

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11