*index 43* Автомобили автозавода КИМ .


Услуги почты в Советское время были недорогими. Народ активно писал друг другу письма, посылал открытки и посылки. Все, что необходимо было доставить на дальние расстояния, отправлялось посылками. Стоимость пересылки определялась по весу и расстоянию и была небольшой в любую точку Советского союза.
Поэтому носильные и мягкие вещи отправляли в мягких посылках. Вещи клали в мешок , утрамбовывали и зашивали. Сверху должна была быть светлая плотная ткань. То есть либо посылку отправляли в специальном белом мешке, либо шили такой мешок из подобной ткани. Иногда это были просто плотные наволочки.
Прямо на ткани нужно было написать адрес. Адрес писали специальным химическим карандашом.

 

 

 


Первые марки СССР с надписью «Почта СССР» поступили в обращение в августе 1923 года. Это была серия памятных марок в честь Всероссийской сельскохозяйственной и кустарно-промышленной выставки. Марки продавались только в крупных городах. В октябре 1923 года начался выпуск марок 1-й стандартной серии СССР, так называемый «золотой стандарт». Номиналы на марках были даны в золотом исчислении: «…коп. золотом» или «…руб. золотом». Последняя марка с надписью «Почта СССР» вышла в апреле 1992 года. Это была беззубцовая марка 12-го стандартного выпуска.
 

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Автомобильный Завод им. Ленинского Комсомола /АЗЛК/
                                    
  краткая фотоистория предприятия              
             


 

 

 

 

                   
    
      

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

Третье поколение  АЗЛК... (шестидесятники)                                                                                                                              408-я серия

Москвич-408; 1964 г.                                                                                                                                          
 
 
                           
 

Модель №12  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - вишня. Внешне очень симпатичный 408ой "Москвич",но уже традиционно для журнальной серии с небольшими  огрехами. Колеса просто гигантские! Передняя и задняя кромки крыши чересчур грубоваты. Толстоваты и передние опоры крыши. Не совсем верна геометрия боковых окон. Тем не менее, прототип в модели  узнаваем.
    

Москви́ч-408 — советский легковой автомобиль малого класса, выпускавшийся в Москве на заводе МЗМА, позднее переименованным в АЗЛК, с 1964 по 1975 год и на автомобильном заводе в Ижевске с 1966 по 1967 год (там было выпущено всего около 4000 машин).  С 1964 по 1967 год он был основной моделью завода, после чего его сменил в этой роли «Москвич-412», хотя и после этого они ещё долго выпускались параллельно. Также он выпускался в Ижевске с 1966 по 1967 год, там было собрано лишь около 4000 автомобилей этой модели, после чего завод стал выпускать «Москвич-412».

До 1969 года «Москвичи» −408 и −412 сохраняли кузов образца 1964 года — с круглыми фарами и вертикальными задними фонарями. С 1967 года он претерпел некоторые конструктивные изменения, так как на часть автомобилей стали устанавливать двигатель модели −412.

«Москвич-408» — родоначальник третьего поколения автомобилей «Москвич». По сравнению с предшественниками, выросли длина и ширина автомобиля, при одновременном значительном снижении его высоты. Ощутимо увеличился объем салона, возросла вместительность и комфортабельность, существенно улучшились ходовые качества — динамика разгона и торможения, устойчивость, управляемость и другие технико-эксплуатационные параметры.

Кузов — «четырёхдверный седан». Существовали версия с кузовом «пятидверный универсал», выпускавшаяся под обозначением «Москвич-426», фургон на её базе — «Москвич-433», а также многочисленные модификации.  
                     
                                                                                                                                                                                   
модель 2009 года

Москвич-408;1968 г.                                                                                                                                           

 
                             
 

Модель произв. фирмы "IST models". Цвет - белый. Номер по каталогу "IST models" - 102ВВ. Прибыла в коллекцию 26.09.2011 г. Модель исполнена на форме уже известной по серии "Автолегенды СССР".  Отличия  т.н. регулярной модели IST-models от журнального Москвича-408 заключаются:  в прокрашенном салоне, тонированной решетке радиатора, двухцветных задних фонарях. В наличии также фирменная шильда на крышке багажника, травленые дворники и номерные знаки. Прокрашены поворотники и повторители на крыльях.  Классический белый цвет модели подчеркнул неповторимую харизму  408го.
    

«408-й» отличался стильным и современным для середины шестидесятых годов дизайном, комплектация была достаточно богатой для его времени и класса. Однако, автомобиль имел устаревший и довольно слабый нижневальный двигатель, унаследованный от предыдущих моделей «Москвичей». До конца шестидесятых годов он пользовался хорошим спросом за границей, и более половины выпуска было экспортировано, в том числе — в развитые капиталистические страны, в частности, в 1965 году — около 45 % выпуска, в 1967 — около 51 %, в 1969 — около 64 % (последнее — с учетом модели −412).

           

                                                                                                                                                                                                                                                        модель 2011 года

Москвич-408 "Элит"; 1965 г.                                                                                   

 
                             
 

Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран". Форма  - "IST-models". Цвет - темно-зеленый. Тираж в этом цвете - 17500 шт. Прибыла в коллекцию 19.11.2010. Томительным было ожидание этой модели. Сроки ее продаж неоднократно откладывались. Исполнена на форме базового 408го, вышедшего изначально в серии "Автолегенды СССР" . Салон аккуратно прокрашен  в светлый цвет.  Передняя четырехфарная светотехника хоть и переразмеренная, но , в принципе, напоминает оригинал. Очень приятный цвет кузова  "зеленая сосна".
  

В отличие от своего предшественника, «Москвича-403», автомобиль получил современной формы кузов относительно небольшой высоты (1480 мм), с прямоугольными обводами, плоской панелью крыши, полупанорамными стёклами и небольшими острыми плавничками на задних крыльях.

Стилевое решение Москвича-408 было вполне самобытным и характерным. Его с полным правом можно считать довольно типичным представителем позднего европейского плавникового стиля.

Тема острых декоративных плавников, оканчивавшихся вертикальными фонарями, была мейнстримом европейского автодизайна первой половины 1960-х, и использовалась весьма широко производителями почти всех стран, — схожее оформление задка имели многие европейские модели того времени, например, BMW 700 (ФРГ, 1959—1965), Ford Zephyr Mk. III (Великобритания, 1962—1966), Fiat 1800/2100 (Италия, 1959—1968), Renault Caravelle (Франция, 1958—1968) и Peugeot 404 (Франция, 1960—1975).

Кузовные панели имели достаточно сложные криволинейные формы. Они были отштампованы из относительно толстого металла, что способствовало повышению жесткости кузова и его корозионной устойчивости (но увеличивало массу автомобиля).

Москвич-408 окрашивался в самые разнообразные цвета, включая двухцветные комбинации. Первый серийный образец был, судя по всему, черного цвета с бежевым интерьером. Впоследствии выпуск двухцветных Москвичей был прекращен, так как прошла мода на такую окраску. Так же в два цвета Москвичи красили иностранные дилеры, например Scaldia-Volga S.A. (Бельгия) или Konela (Финляндия).


                                                                                                                                                                                    
 модель 2010 года

Москвич-408 "Элит"; 1965 г.                                                                                                                         

 
                             
 

Модель из серии "Наш Автопром" компании "Феран". Форма  - "IST-models". Цвет - кобальтовый. Тираж в этом цвете - 17500 шт. Прибыла в коллекцию 22.11.2010. Соблазнился  на еще один экземпляр этой модели из-за красивого темно-синего, кобальтового цвета.
  

Среди характерных особенностей кузова Москвича-408 можно отметить следующие:

Высокая жесткость кузова, вызванная необходимостью обеспечить долговечность в условиях эксплуатации на плохих дорогах;
Легкосъемные крылья для облегчения кузовного ремонта;
Заливная горловина бензобака располагалась посередине задней панели, обеспечивая удобную заправку автомобиля с любой стороны;
Достаточно большая габаритная высота, обусловленная как увеличенным по сравнению с зарубежными аналогами дорожным просветом, так и не вполне рациональной компоновкой пассажирского отделения (в сравнении с автомобилями ВАЗ);
Лобовое стекло имело очень большой изгиб и было поставлено почти вертикально; это улучшало обзорность и увеличивало пространство салона, но снижало эффективность стеклоочистителя;
Заднее стекло было панорамным; обзор из автомобиля назад был превосходен, а края плавников облегчали маневрирование задним ходом;
Стекла дверей были плоскими, а сами двери — весьма тонкими.
Багажное отделение было не слишком велико (372 литра) и имело большую погрузочную высоту, что снижало удобство пользования им. Запасное колесо располагалось на его дне плашмя справа, уменьшая полезное пространство багажника еще больше.

Экспортные версии Москвича-408 имели большое количество хромированных и полированных деталей отделки, часто (но не всегда) — четырехфарную систему головного освещения.



                                                                                                                                                                                        
модель 2010 года

Москвич-433; 1966 г.


модель ожидается
в 2016 году...

 

 
                             
 

Модель №###  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР. Лучшее". Цвет -
  

На базе Москвич-408 в 1966 году был выпущен фургон Москвич-433. Автомобиль Москвич-433 имел цельные задние крылья и гофрированные боковые панели на месте окон. Внешний вид грузовой модификации стал благороднее, чем у машин предыдущего поколения: цельные задние крылья без следов дверных проемов, гофрированные панели на месте окон.
Первые варианты Москвич-433 имели глухую перегородку с маленьким круглым окошком между кабиной и грузовым отсеком. Позже верхнюю половину перегородки убрали, получился бортик высотой со спинку сидений, что позволило подобраться к грузу и со стороны кабины. На автомобилях первых лет выпуска (до 1972 года) багажная дверь состояла из двух половин: верхняя поднималась наверх, нижняя откидывалась вниз. Верхняя панель могла иметь стекло от универсала, или же вместо него ставилась гофрированная стальная панель. Впоследствии задняя дверь стала «одинарной» и откидывалась только вверх. Отличия от модели Москвич-434 заключались в менее мощном двигателе.
Также выпускались следующие модификации: Москвич-433Ю, предназначенный для районов с жарким климатом; Москвич-433Э, экспортный; Москвич-433П - с правосторонним рулевым управлением. В декабре 1969 года Москвич-433 прошел модернизацию, как и базовая модель, и он также получил в индексе буквы ИЭ. Внешних отличий от предшествующей модификации эти автомобили не имели.
С 1976 года, в связи со снятием с производства семейства автомобилей Москвич-408 и постановки в производство семейства Москвич-2138, выпускался фургон Москвич-2733
 
                                                                                                                                                                                                                                        
модель 201x года

Москвич-426; 1967 г.


модель ожидается

 

 
                             
 

  

Пятиместный универсал на базе "Москвича-408" выпускался с 1967 по 1975 гг. Ранние автомобили — с задней двухстворчатой дверью (верхняя часть открывалась вверх, нижняя — вниз). С начала 1970 года отделка кузова, с 1973-го — салона "Москвича-426" была как у модели 427.

Модификации
Москвич-426Э" (с 1969-го — 426ИЭ) — экспортный (часть автомобилей — с четырьмя фарами); "Москвич-433" — фургон.

Технические характеристики:

длина х ширина х высота                                            4090x1550x1525
база                                                                                2400
двигатель                                                                      спереди
ведущие колеса                                                             задние
Кузов                                                                             универсал пятидверный
Максимальная скорость, км/ч                                     115
Двигатель                                                                     МЗМА-408, бензиновый, карбюраторный, рядный
число цилиндров                                                         4
рабочий объем                                                             1358 см3
число клапанов                                                            8
расположение                                                              верхнее
мощность, л.с./кВт                                                      50/36,8 при 4750 об/мин
Коробка передач                                                         механическая четырехступенчатая
Подвески
передняя                                                                      независимая, пружинная
задняя                                                                           зависимая, на продольных рессорах
Тормоза                                                                        гидравлические (с 1967-го — с гидровакуумным усилителем)
спереди                                                                        барабанные
сзади                                                                             барабанные
Электрооборудование                                                12 В
Размер шин                                                                  6.00—13
                                                                                                                                                                             
       модель 20xx года

Москвич-408ИЭ; 1969 г.

 
                             
 

Постномерная модель произв. "Инкотекс". Цвет - темно-сиреневый. Прибыла в коллекцию 28.06.2014. Эта модель из разряда незапланированных. Просто купил на сдачу . Понравился темно-сиреневый цвет. Вспомнилось по ходу, что нет в коллекции двухфарного саратовского "четырестовосьмого". И, так сказать, решил побаловать себя.  Производство этих саратовских машинок уже прекращено. Цеховые площади, по непроверенным сведениям, заняты французами. Москвичок, судя по еще липкой краске, из последних партий. Хром спереди слегка покоцанный.  Еще годик-два и даже постномерной "Саратов" перейдет в разряд раритетов. Ну, а  модель года в разделе МЗМА/АЗЛК  - экспортный МЗМА-403Э, ожидается через пару недель.

В Скандинавии этот автомобиль продавался как Moskvich Carat, во Франции — как Moskvitch Elite 1360, в Бельгии и ряде других европейских стран — как Scaldia 408 или Scaldia 1360, в Англии (выпускалась специальная праворульная версия) — как Moskvich 408, в Германии — как Moskwitsch, в Филяндии — как Moskvitsh Elite.

Тип кузова Цельнометаллический «седан» несущего типа
Габаритные размеры 4090х1550х1480 мм
Дорожный просвет 173 мм
Снаряженная масса 990 кг
Полная масса 1330
База 2400 мм
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Объем топливного бака 46 л
Коробка передач Механическая, четырехступенчатая
Система зажигания Контактная
Передняя подвеска Независимая, двойные поперечные рычаги, винтовые пружины, телескопические амортизаторы
Задняя подвеска Зависимая, продольные полуэллиптические рессоры, телескопические амортизаторы
Максимальная скорость 120 км/ч
Время разгона до 80 км/ч 55 с         

год вып. - 2013          тираж в РФ  -  неизвестен

Москвич-408ИЭ; 1969 г.                                                                                                                                  

 
                             
 

Постномерная модель произв. "АГАТ". Цвет - синий. Изначально куплен 4х-фарный вариант. Но , как известно, 4х-фарных 408х с задком позднего образца не существовало. Поэтому пришлось переставить решетку с прямоугольной светотехникой с модели 427го АЗЛК и получить в итоге классический 408ой позднего образца. Все по-радоновски. Деталировка модели на уровне 70х гг, но тем она и греет душу. Ностальгия!  :)
  

В 1969 году и на М-408, и на М-412 появился кузов нового образца, с шестиугольными фарами производства ГДР и задними фонарями прямоугольной формы с треугольными поворотниками, после чего в обозначения обеих моделей были добавлены литеры «ИЭ», обозначающие соответсвие европейским нормам пассивной безопасности и возможность экспортирования.

Машины на базе 408 с другими кузовами:

• Москвич-426 - базовый универсал (с 1967).
• Москвич-426М - универсал медслужбы.
• Москвич-426Т - универсал-такси.
• Москвич-426Э - экспортный универсал.
• Москвич-426К - универсал-машинокомплект.
• Москвич-426Ю - универсал в южном исполнении.
• Москвич-426И - аналогично 408И.
• Москвич-426ИЭ - аналогично 408ИЭ.
• Москвич-426П - праворульный универсал, выпущено немного.
• Москвич-433 - фургон (с 1966).
• Москвич-412 — базовый седан.
• Москвич-412И (до 1969 года) — в специальном исполнении, соответствующий европейским нормам безопасности.
• Москвич-412ИЭ — все М-412 с 1969 года имели буквы ИЭ так как новый кузов изначально соответствовал европейским нормам безопасности и теоретически мог экспортироваться.
• Москвич-412К — машинокомплект для сборки за границей.
• Москвич-412М — медицинской службы.
• Москвич-412П — праворульный, рычаг КПП только напольный.
• Москвич-412Т — такси.
• Москвич-412У — учебный, с дополнительными педалями и нанесением цветографической схемы.
• Москвич-412Э — экспортный.
• Москвич-412Ю — в тропическом исполнении.

источники:
титульное фото -
www.drive2.ru
 

                                                                                                                                                                                                                                                               
модель 2009 года
                                                                                                                                                                                                                                                 штамп ОТК - май 2008 года

последнее обновление страницы - 22.03.2015

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11