*index 43* Автомобили автозавода КИМ .


На протяжении 56 лет (1932 – 1988 гг.) в кредитно-банковской системе СССР существовала государственная монополия. Центральная роль принадлежала Госбанку.
Госбанк работал в самой тесной связки с Наркоматом (позднее Министерством) финансов СССР. Госбанк был автономным подразделением финансового ведомства. В период 1932-1988 гг. происходили лишь некоторые корректировки в части набора институтов банковского сектора СССР, их функций и полномочий. Но все они непременно были государственными. Государственный банк расширял сеть своих территориальных учреждений и расчетно-кассовых центров. Наблюдалась усиление централизации управления ДКС в Государственном банке. Может быть, последний акт централизации произошел в 1959-1960 гг. В апреле 1959 г. в связи с реорганизацией кредитной системы Госбанку была передана часть операций Сельхозбанка, Цекомбанка и местных коммунальных банков (все указанные банки были упразднены). Госбанк взял на себя финансирование и кредитование сельского и лесного хозяйства, потребительской кооперации, а также банковское обслуживание населения, которое ранее осуществляли коммунальные банки. C 1960 г. Госбанк начал составлять планы кредитования долгосрочных вложений. В 1962 г. Государственному банку были переданы сберегательные кассы, которые до этого находились в ведении Минфина СССР.
Из банков долгосрочных вложений остался лишь Промбанк (часть функций упраздненных банков были переданы и ему). Он был реорганизован во Всесоюзный банк финансирования капитальных вложений и стал называться Стройбанком. Обслуживал капитальное строительство во всех отраслях народного хозяйства. При этом банк был переведен из под-под Минфина СССР под непосредственное кураторство правительства.
Был еще третий государственный банк – Банк для внешней торговли (Внешторгбанк), который занимался кредитованием внешней торговли, международными расчетами, а также операциями с иностранной валютой, золотом и другими драгоценными металлами. Внешторгбанк был призван обеспечивать государственную валютную монополию, начало которой положил Декрет СНК РСФСР от 22 апреля 1918 г. «О национализации внешней торговли».
   Если в СССР монополистом в денежно-кредитной системе страны было государство, то на сегодняшний день таким монополистом в РФ фактически стала Федеральная резервная система США – частная корпорация, принадлежащая небольшой горстке мировых олигархов. При таком положении вещей современную Россию сложно назвать абсолютно независимым государством с экономической и политической точек зрения.

 

 

 



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                       Автомобильный Завод им. Ленинского Комсомола /АЗЛК/
                                      краткая фотоистория предприятия 
             
             


 

 

 

 

                   
    
      

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11

рестайлинг семейства "1500"

Варианты заводских окрасов АЗЛК-2140 и его модификаций

Москвич-2140-117 "Люкс" (Москвич-1500 SL); 1981 г.                                       

 
                             
 

Модель №67  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - серебряный металлик ("Снежная королева"). В последний день лета 2011 г. прибыла в коллекцию эта долгожданная модель. Москвич-2140СЛ любим мной, как и большинство остальных представителей этой народной марки автомобилей. Машина всегда внушала уважение своей интеллигентной внешностью и, пожалуй, не случайно   пользовалась  спросом среди людей ,так называемого, советского среднего класса, не готовых приобрести дорогостоящую "Волгу", но желавших получить эстетическое удовольствие от люксовой отделки автомобиля. Модель очень порадовала добротной геометрией и детализацией. Практически  безупречно воспроизведен салон SL. Идеальным получился передок с неотъемлимыми атрибутами люксового "Москвича": хромированной пластиковой решеткой и фирменным пластиковым бампером с встроенной светотехникой. Задний свес модели также исполнен вполне аутентично: крупные фирменные фары, шильды на крышке багажника, клыкованный задний бампер. Нельзя сказать, что выбран весьма ходовой для 2140СЛ цвет "Снежная корлева", но могу лично засвидетельствовать, что на советских дорогах машины в такой окраске встречались. :)  К мелким неточностям модели следует отнести ошибочную имитацию замка на левой передней двери и, пожалуй, технологическую выштамповку под крепление заднего бампера, которая, однако, практически незаметна. Тем не менее  модели ставлю оценку "отлично"!
    

В 1981 году начался выпуск модификации М-2140-117 («Люкс») или Москвич-1500 SL. Автомобиль получил новую — так называемую «низкую» — приборную панель и иную отделку салона, производства югославской фирмы «Сатурнус» (Saturnus), а также — новые задние фонари, более широкие пластиковые бампера (своей массивностью напоминающие устанавливавшиеся на версии европейских автомобилей для американского рынка и делающие машину несколько неуклюжей) с хромированными накладками и молдинги, также югославского производства.

Отдельные партии автомобилей данной модификации впервые в отечественной практике окрашивали «металликом». Именно Москвич-1500SL в 80-х стал основной экспортной продукцией АЗЛК, если не считать сборочных комплектов М-2140 для НРБ, но особого распространения за пределами рынков стран СЭВ не получил.

17 сентября 1986 года с конвейера сошёл четырёхмиллионный автомобиль марки «Москвич», этим автомобилем был Москвич-1500 SL.



источники:
автор титульного и ознакомительных  фото №№ 3,5,7 -:
Blackdog /RC-forum/

год вып. - 2011          тираж в РФ  -  неизвестен

Москвич-2140; 1982 г.                                                                                                                                      

 
                             
 

Модель №27  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - зеленый ("Лиана"). Приобретена 17.02.10 г. Еще одна модель из списка долгожданных. Представляет собой "Москвич-2140" уже подвергшийся рейсталингу в процессе пр-ва. В конфигурации без эмблемы с кремлем, без шильдиков на передних крыльях, но с хромированной рамкой вокруг решетки радиатора протип вполне мог существовать (см. ниже пояснительный текст по рестайлингу). Модель отменного качества, но не обошлось , как всегда, и без неточностей. В салоне отсутствуют подголовники передних сидений. Колеса однозначно меньшего диаметра, чем требуется. Но при этом великолепно получилось сымитировать чрезмерную осадку задней оси от перегруза багажника. Наверняка сделано это не специально, но получилось отлично.
  

В самом начале восьмидесятых «Москвич-2140» подвергся очередному рестайлингу, весьма, впрочем, незначительному. Сначала металлические с резиновыми накладками клыки бамперов уступили место монолитным полиуретановым. Затем последовал целый ряд изменений: исчезла хромированная окантовка, обрамляющая облицовку радиатора с фарами, а вместе с ней и накладная «наборная» эмблема «АЗЛК» с кремлем, лучами и звездой – ее заменил отлитый вместе с решеткой лаконичный лейбл «AZLK»; пропало черное поле между задними фонарями, и сократилось количество шильдиков – их перестали ставить на передние крылья и под задний правый фонарь. Углы бамперов начали делать из черного пластика. Слегка изменилась форма декоративной решётки на задних крыльях: ее боковые стороны стали слегка выгнутыми. Характерные для «412-го» габаритные огни в верхней части задних стоек крыши вначале были заменены техническими заглушками, затем исчезли и они.
С началом выпуска люксовой модификации «сорокового» – «Москвича-2140SL» – отказались и от форточек передних дверей, а разработанный для «SL» руль начали ставить на все «Москвичи». При этом никогда не существовало четкого разделения «сороковых» на модификацию «ДО рестайлинга» и модификацию «ПОСЛЕ». Изменения 1982 года являли себя на поздних «Москвичах» в самых разных сочетаниях.
 
источник:
журн. "Автолегенды СССР", №27
; автор текста - Константин Андреев

 Приборный щиток автомобиля «Москвич-2140»: 1 — регулятор подачи теплого воздуха, 2 — комбинация контрольно-измерительных приборов, 3 — ручка насоса смывателя стекла, 4 — включатель стеклоочистителя, 5 — радиоприемник, 6 — вещевой ящик, 7 — регулятор подачи холодного воздуха, 8 — включатель освещения салона, 9 — включатель подсветки приборов, 10 — замок зажигания, 11 — включатель вентилятора отопителя.
 

 Расположение узлов и агрегатов: 1 — бампер, 2 — декоративная решетка, 3 — двигатель, 4 — рулевая колонка, 5 — сиденье регулируемого типа с подголовником, 6 — ручка стеклоподъемника, 7 — подлокотник, 8 — бортовой указатель поворота, 9 — утопленная ручка двери, 10 — решетка вентиляции салона, 11 — трехкамерный глушитель шума выпуска, 12 — телескопический амортизатор задней подвески, 13 — карданный вал, 14 — рычаг ручного тормоза, 15 — рукоятка переключения передач, 16 — коробка перемены передач, 17 — дисковые тормоза переднего моста, 18 — передняя подвеска, 19 — поперечная тяга рулевого механизма, 20 — главный редуктор с дифференциалом, 21 — запасное колесо, 22 — бензобак, 23 — травмобезопасное рулевое колесо, 24 — рукоятка указателя поворота, 25 — рукоятка переключения ближне-дальнего света.

год вып. - 2010          тираж в РФ  -  уточняется...

Москвич-21401, автомобиль медицинской службы; 1982 г.                          

 
                             
 

Собственная конверсия модели №27 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Многие ли помнят эту модификацию Москвича? По моим наблюдениям - нет, не многие. У большинства хорошо отложились в памяти медицинские "рафики" и "Волги", а вот машины поликлинической медслужбы остаются забытыми. Однако, эти автомобили были настоящими рабочими лошадками, являясь служебным транспортом участковых детских и взрослых врачей, педиатров и терапевтов. Внешне машины мало чем отличались от обычных базовых седанов АЗЛК-2140. Зачастую, не было даже специальной цветографической схемы. Салон этих Москвичей ,как правило, имел легкомоющуюся дерматиновую обивку кресел и заднего дивана. Какого-то специального медицинского оборудования предусмотрено не было. Поликлинические Москвичи были как на базе раннего, так и позднего седана "2140". Вообще, начиная с самой первой модели МЗМА, с Москвича-400-420М пошла традиция использовать автомобили этой марки в качестве транспорта "медпомощи на дому" . Мысленно возвращаясь в собственное детство, отлично помню, что Москвичи-21401 были непременным атрибутом поликлинических парковок в родном Петергофе. Одну из таких машин я и попытался реализовать в своей конверсии журнальной модели.
 Для конверсионной работы был взят второй экземпляр масштабной копии 27го № журнальной серии "АЛ СССР", приобретенный 17.02.10. Перекрашивал краской цвета охра. Год с лишним назад ею же окрашивался транскит ИЖ-2715. В этот раз окрас оказался не настолько хорош , как в варианте с "каблуком": краска по бортам в некоторых местах легла с мелкими пузырями. Но поверху все оказалось более менее гладко. Решил не перекрашивать, а просто слегка загрязнить борта. В диорамы модель вписывается идеально. :) Декали покупал в интернет-магазине. Кресла окрашены вишневым акрилом "Звезда". Номера изготовлены на принтере. Уже по традиции, госномер перекликается с наступающим годом - 20 16. Серию ЛЕБ подсмотрел на одном из фото прототипа 21401 (см. в фотолинейке). Колесами для модели поделился ижевский Москвич-412, тот самый , облицовка которого и некоторые другие детали перекочевали в прошлом году на транскит "каблука". Молдинги на корме поликлинического Москвича сымитированы металлоскотчем. В целом, свое рукоделие оцениваю невысоко, но мафынка очень напоминает тот самый медицинский Москвич из детства. :)

Москвич-21401 — модификация для медицинской службы пришла на смену снятому с производства автомобилю «Москвич-412М»). Медицинский четырехдверный седан  существовал  как в раннем, так и в позднем исполнении.

источники:
ознакомительное фото №4 - из архива А.Ю.Кобрица (
www.rcforum.ru).
ознакомительное фото №5 - из семейного архива Д.Наумова 
(www.vk.com)

 

год вып. - 2015          тираж в РФ  -  1 экз.

Москвич-2140-121, такси; 1985 г.

в поиске...

 

 
                             
 

Для более быстрого и полного удовлетворения потребностей советского народа в индивидуальных транспортных услугах на автозаводе имени Ленинского комсомола в конце 1985 г. было организовано производство легковых автомобилей для таксомоторных парков страны. За прошедшие два года выпущено уже более 20 тыс. такси на базе модели АЗЛК-2140. В истории завода насчитывается немало моделей, успешно использовавшихся в нашей стране в качестве такси в разные годы. Более полувека назад на только что открывшемся автосборочном заводе имени КИМ (ныне АЗЛК) собирался дешевый, простой по устройству и исключительно надежный двухдверный фаэтон «Форд-А», который в 1930 г. стал первым такси московского производства. В послевоенные годы, поочередно сменяя друг друга, здесь выпускались модели 402Т (начало выпуска — 1956 г), 407Т (1958 г), 408Т (1965 г). Опыт их применения наряду с автомобилями «Победа» и «Волга» в 50-е и 60-е гг. показал, что и у них есть свой пассажир. И вот теперь после двадцатилетнего перерыва завод вновь приступил к производству такси. В целях приспособления сегодняшнего «Москвича» к новым условиям работы в его конструкцию был внесен ряд дополнений. Прежде всего для удобства расчета водителя с пассажирами автомобиль оборудовали таксометром ТАМ-Л1, выпускаемым Челябинским часовым заводом. Следуя традиции, такси снабдили «зеленым огоньком» — фонарем ПФ-5Ж, который после введения требований по обеспечению травмобезопасности пассажиров заменили на оранжевый опознавательный фонарь ФП147, устанавливаемый на крыше и делающий автомобиль особо заметным как в дневном напряженном транспортном потоке, так и в сумерках. Для удобства работы водителя и повышения безопасности пассажиров на двери водителя устанавливается наружное зеркало заднего вида, зону обзора которого можно регулировать, не выходя из автомобиля. При возвращении в парк после смены необязательно снимать клемму с вывода аккумуляторной батареи: нажатием на кнопку выключателя массы ВК-318Б под капотом можно обесточить всю систему электрооборудования и тем самым предотвратить ненужный разряд аккумуляторной батареи постоянно включенным сигнальным фонарем. Обивка сидений и дверей делается из легкомоющейся искусственной кожи без глубокого рисунка, что облегчает уход за салоном. При внимательном рассмотрении знатоки заметят, что новая модель такси имеет более высокую посадку. Это достигнуто за счет удлинения (на 12 мм) пружин передней подвески и применения более грузоподъемных укороченных рессор (из девяти листов вместо шести) в задней подвеске. Таким образом, автомобиль не только «подрос» на сантиметр, но и получился более прочным. Недаром такую подвеску используют на сельском варианте «Москвича», работающего в тяжелых дорожных условиях. Масляный фильтр и поддон двигателя имеют предохранительный щит, устанавливаемый в дополнение к обычному переднему брызговику двигателя. Кроме этих, чисто внешних отличий такси от базовой модели, легко обнаруживаемых с первого взгляда, есть и скрытое, но не менее важное достоинством новой модели. Автомобиль приспособлен для заправки относительно дешевым низкооктановым бензином А-76, для чего на нем устанавливается дефорсированный вариант двигателя 412Э. У этого двигателя степень сжатия снижена с 8,8 до 7,2 (за счет уменьшения толщины сферического днища поршня на 3 мм), скорректированы параметры системы зажигания: применяются свечи А17Д с меньшим калильным числом и распределитель зажигания Р147В с измененными характеристиками. Все это повысило надежность автомобиля. Что же касается вопроса о том, нужен «Москвич»-такси или нет, ответ на него даст опыт. А пока горожане пользуются им не реже, чем другими типами машин.

источник:
текст - журнал "За рулем"

год вып. -           тираж в РФ  - 

Москвич-2137,базовый универсал; 1982 г.

в поиске...

 

 
                             
 



Пятидверный универсал Москвич-2137, так же как и трёхдверный фургон Москвич-2734, во всех деталях, кроме грузовой задней части и багажного отсека, которые достались от предыдущего семейства (модели Москвич-427 и Москвич-434) копировали седан Москвич-2140 и соответственно были унифицированы между собой. На автомобиль ставился двигатель от автомобиля Москвич-412 рабочим объёмом 1,5 литра.
С 1982 года универсал видоизменился по аналогии с моделью 2140.

год вып. -           тираж в РФ  - 

последнее обновление страницы - 05.01.2016

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11