Постномерная модель ЗиЛ-115
произв. "АГАТ". Цвет - черный. Куплена в середине 90х гг. Внешне по
передку и задней части кузова воспроизводит ЗиЛ-41047. Самая габаритная
модель в коллекции и , пожалуй, самая представительная. В 2009 году на
правой задней двери модели по всей площади дверцы потрескался слой краски.
Признаков разрушения металла пока не наблюдается.
Серийный автомобиль ЗИЛ-41047 (выпускается
с 1986г.).
Конструкция 41047 выполнена по классической схеме: кузов на лонжеронной
раме, задние ведущие колеса, независимая торсионная подвеска передних
колес, задних - зависимая. Длина лимузина ЗИЛ 41047 составляет 6330 мм,
ширина 2086 мм, высота 1500 мм, колесная база 3880 мм, дорожный просвет
- 170мм.
ЗИЛ-115 предназначен для перевозки семи человек, большая часть
автомобилей оснащена подъемной стеклянной звуконепроницаемой
перегородкой позади передних сидений. Передние и задние сиденья сделаны
раздельными с регулировкой по длине и по наклону подушки. Два
дополнительных средних сиденья раскладываются и могут быть убраны в
ниши, предусмотренные в тыльной части перегородки.
В отличие от своих предшественников, ЗИЛ 41047 получил - прямоугольные
фары Bosch с очистителями. Модернизация коснулась передней части кузова,
на стеклах передних дверей исчезли поворотные форточки, появились
современные наружные зеркала заднего вида с электроприводом, изменился
дизайн молдингов и бамперов. Модели получили двигатель с увеличенным
рабочим объемом (7,69 л. против прежних 6,96 л.), мощность возросла на
15 л.с. Колеса стали 16-дюймовыми (вместо 15-дюймовых) с шинами
радиального типа. Изменилось решение задней части автомобиля.
год вып. - 1996 штамп
ОТК - декабрь 1995
тираж - неизвестен
|
Модель №44
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - черный.
Прибыла в коллекцию 13.10.10. Модель красива,
представительна и в целом похожа на прототип, но имеется ряд
существенных замечаний. Главная, и увы неисправимая ошибка -
зауженные по высоте боковые окна. Это в целом забраковало
всю модель. Переразмеренные колеса, гигантская эмблема на багажнике,
отсутсвие маскота на капоте:
ошибки , при желании, исправимые. Сказать, что разочарован этой моделью,
не могу, но и ожидания увидеть масштабную копию ЗиЛ-41047 абсолютно
идеальной не оправдались.
Самым известным пользователем этого автомобиля в советскую эпоху был,
несомненно, Михаил Сергеевич Горбачев - Генеральный секретарь ЦК
КПСС, первый (и, увы, единственный) Президент Союза ССР,
лауреат Нобелевской премии за развал СССР.
Модификации
•ЗИЛ-41047 (1985—2000) — базовая модель с семиместным кузовом лимузин,
колёсная база 3880 мм
•ЗИЛ-41041 (1986—2000) — пятиместный седан, колёсная база 3300 мм
•ЗИЛ-4105 (1988—1999) — лимузин со специальной защитой кузова
•ЗИЛ-41052 (1988—2002) — лимузин со специальной защитой кузова
•ЗИЛ-41053 (1992) — лимузин, бронированный фирмой «Траско Бремен» (2
экземпляра).
•ЗИЛ-4107 (1988—1999) — автомобиль с оборудованием специальной связи
•ЗИЛ-41072 (1989—1999) — автомобиль сопровождения и охраны «Скорпион»
•ЗИЛ-410441 (2010) — 3 штуки чёрного цвета для парадов в День Победы на
Красной площади
год вып. - 2010
тираж - неизвестен |
Модель №145
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - черный.
Прибыла в коллекцию 17.09.2014 г. Появление этого элегантного во всех
смыслах «универсала-членовоза», в быту прозванного «Черным доктором»,
пришлось на эпоху, когда наша страна была еще общепризнанным мировым
лидером, как в военной, так и во многих гражданских сферах; когда бывший
ставропольский комбайнер, а в 86м году уже глава советского государства,
Михаил Сергеевич Горбачев, еще только начинал творить свои гнусные
перестроечные «реформы» по либерализации (читай разрушению) всего и вся.
В этот период советские автозаводы,и, в частности, автозавод им.
Лихачева, могли еще позволить себе заниматься прогрессивными
разработками. Одним из детищ ЗиЛа и стал наш герой - универсал
представительского класса, ЗиЛ-41042, изготавливавшийся штучно для 4го
управления Минздрава СССР. Автомобиль хоть и был предназначен для
экстренных мероприятий медицинского характера, тем не менее, имел
официальный экстерьер . По заведенной тогда традиции, санитарные
автомобили очень часто сопровождали кортежи высокопоставленных лиц и, в
частности, кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС. По сему, подобные
машины не должны были как-то выделяться из общего строя
правительственных автомобилей. ЗиЛ-41042, как и его брат по 115му
семейству – базовый седан, ЗиЛ-41047, имел строгие, рубленные кузовные
линии, придававшие универсалу максимум официоза. Брутальная
хромированная решетка, массивный передний бампер, стильная светооптика,
широкие, 245 мм покрышки специальной противопульной марки «Гранит»,
диссонанс высот – капот, кабина, салон и т.д,, все это в комплексе
выглядело очень красиво. А в сочетании с сиреной и проблесковыми
маяками машин сопровождения, просто завораживающе. К сожалению, начиная
уже с паскудных ельцинских времен, отечественные автомобили стали
вытесняться из Гаража Особого Назначения (ГОН) и заменяться на импортные
аналоги.
Итак, прейдем непосредственно к масштабной копии. Модель ,сама по себе,
уже уникальна, так как за такие деньги мы врядли в будущем сможем
увидеть что-либо подобное и в аналогичном качестве. Но, как и все модели
от IST-models (в сотрудничестве с ДеАгостини), она далеко не идеальна.
Надо сразу оговориться, что передок и геометрия оконных
проемов сделана явно по мат.модели, вышедшей ранее под №44- ЗиЛ-41047.
То есть модель имеет явные недостатки. Капотная линия по-прежнему
слегка приплюснута, а высота оконных проемов, на мой взгляд,
недостаточная. Колеса, в сравнении с моделью седана, упрощены: исчезли
сквозные отверстия в дисках. Фары головного света получили рифление, но
при этом потеряли свою прозрачность. Здесь, как говорится, на вкус и
цвет (в этом плане мне более симпатичен был седан). Надо сказать, что
при общих косяках геометрии, масштабный универсал все равно выглядит
очень гармонично. При этом он очень натурально «приседает» на заднюю
ось. Не иначе, как внутри «пациент» с бригадой сопровождения. Кстати, о
салоне.. Он исполнен на твердую пятерку! Носилки, кресла, шкафчики…все в
наличии! Стоит отметить и имитацию шторок на окнах. Сделано простенько,
но очень натурально. Пропорции кормы ЗиЛа также не вызывают особых
нареканий. Модель, конечно, не идеальная, но очень порадовала и,
безусловно, органично впишется в линейку масштабных лимузинов. Ставлю
ей троечку с плюсом.
В 1986 году выпустили
медицинскую версию третьего поколения на базе ЗИЛ 41047.
Машины построенные на базе ЗИЛ 41047 отличались
от спецуниверсалов первых двух поколений цельной задней дверью
поднимающейся вверх вместо разделенной
на две половинки. Почти 4-тонные
автомобили обладали при своей массе неплохой динамикой, а все благодаря
модернизированному
V-образному восьмицилиндровому двигателю ЗИЛ-114 объемом 7.7 литра и
мощностью 315 л.с.
год вып. - 2014
тираж - 40 000 экз. |
Специальный автомобиль ЗИЛ 41072 «Скорпион» создан для выездной охраны.
Автомобиль оборудован широкими наружными подножками, наружными и
внутренними поручнями по бокам кузова и в салоне, на случай, если
появляется необходимость применять охранников наружно. Люк в крыше
необходим для «отработки внештатных ситуаций». В автомобиле есть
механизм мгновенного открывания заднего окна, Специальная планировка
салона предусматривает поворотные кресла (для удобства наблюдения и
стрельбы).
Выпущено 8 экземпляров. Конструктор А.Н. Горчаков
Годы выпуска
1989- 2000
Тип кузова
Лимузин семиместный
Двигатель
ЗИЛ - 4104 бензиновый, карбюраторный V – образный, 8 цилиндров
Объем двигателя
7, 68 л
Мощность
315 л.с., при 4600 об/мин
КПП
Автоматическая, трехступенчатая
Максимальная скорость
190 км/час
Размеры длина х ширина х высота
6339х2088х1540
год вып. - 20xx
тираж - |