*index 43* Завод имени Лихачева


Энергия — Буран — космическая программа советской многоразовой транспортной космической системы (МТКС). Одна из двух реализованных в мире систем МТКС, программа была ответом на аналогичную многоцелевую военно-гражданскую программуСША «Спейс Шаттл». Свой первый и единственный космический полёт орбитальный космический корабль-космоплан системы «Буран» совершил в беспилотном режиме 15 ноября 1988 года. Программа была начата в 1976 году и закрыта в 1993 году. Необходимость создания советской многоразовой космической системы как средства сдерживания потенциального противника была выявлена в ходе аналитических исследований, проведённых Институтом прикладной математики АН СССР и НПО «Энергия» в период 1971—1975 годов. Было показано, что США, введя в эксплуатацию свою многоразовую системуСпейс Шаттл, смогут получить решающее военное преимущество в плане нанесения упреждающего ракетно-ядерного удара. При внешнем сходстве с американским «шаттлом», орбитальный корабль «Буран» имеет принципиальное отличие — он мог совершать посадку полностью в автоматическом режиме с использованием бортового компьютера. Второе принципиальное отличие заключается в том, что собственные двигатели «Бурана» не используются на большей части активного участка выведения корабля на орбиту — его выводит ракета-носитель «Энергия», тогда как «шаттл» выходит на орбиту на своих двигателях начиная с момента старта (на самом начальном участке траектории дополнительно к ним используются два твердотопливных ускорителя). Ряд технических решений, полученных при создании «Бурана», до сих пор используются в ракетно-космической технике России и других стран.

 

 

 


Ан-124 «Руслан» (внутреннее обозначение: изделие 400, по кодификации НАТО: Condor — рус. кондор) — транспортный самолёт разработки ОКБ им. О. К. Антонова. Является крупнейшим серийным транспортным самолётом в мире по грузоподъёмности. Самолёт Ан-124 «Руслан» создавался в первую очередь для воздушной транспортировки мобильных пусковых установок межконтинентальных баллистических ракет, таких как тягач МЗКТ-79221, а также для проведения крупномасштабных десантных воздушных перевозок личного состава, тяжёлой боевой техники и крупнотоннажных перевозок в интересах народного хозяйства. По большинству характеристик превосходит свой американский аналогC-5 «Гэлакси», с конца 60-х лидировавший в этом классе. Гражданский вариант самолёта может выполнять полёты на всех географических широтах и предназначен для перевозки грузов на большие расстояния.
* Первым использованием грузового потенциала самолёта в гражданских целях стала доставка в декабре 1985 г. на опытном экземпляре «Руслана» 152-тонного карьерного самосвала «Юклид» из Владивостока в Полярный (Якутия). Машину перевозили в два рейса.
* 31 мая 1986 года на «Руслане» из Харькова в Ташкент было отправлено рабочее колесо гидротурбины диаметром 6 м и массой 80 т для Таш-Кумырской ГЭС. Через 20 дней по тому же маршруту перевезли и второе аналогичное колесо.

Производство «Русланов» в России было остановлено в 2004 году.

 

 

 


 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                     
                        
                               
                                                         Завод имени Лихачева
                                                    

 

 

 

1   2   3   4   5   6   7   8   9

 Модернизированное  семейство  "115"

ЗиЛ-41047, правительственный лимузин;1986 г.                                                                            
 
 
                           
 

Постномерная модель ЗиЛ-115 произв. "АГАТ". Цвет - черный. Куплена в середине 90х гг. Внешне по передку и задней части кузова воспроизводит ЗиЛ-41047. Самая габаритная модель в коллекции и , пожалуй, самая представительная. В 2009 году на правой задней двери модели  по всей площади дверцы потрескался слой краски. Признаков разрушения металла  пока не наблюдается.
        

Серийный автомобиль ЗИЛ-41047 (выпускается с 1986г.). Конструкция 41047 выполнена по классической схеме: кузов на лонжеронной раме, задние ведущие колеса, независимая торсионная подвеска передних колес, задних - зависимая. Длина лимузина ЗИЛ 41047 составляет 6330 мм, ширина 2086 мм, высота 1500 мм, колесная база 3880 мм, дорожный просвет - 170мм.
ЗИЛ-115 предназначен для перевозки семи человек, большая часть автомобилей оснащена подъемной стеклянной звуконепроницаемой перегородкой позади передних сидений. Передние и задние сиденья сделаны раздельными с регулировкой по длине и по наклону подушки. Два дополнительных средних сиденья раскладываются и могут быть убраны в ниши, предусмотренные в тыльной части перегородки.
В отличие от своих предшественников, ЗИЛ 41047 получил - прямоугольные фары Bosch с очистителями. Модернизация коснулась передней части кузова, на стеклах передних дверей исчезли поворотные форточки, появились современные наружные зеркала заднего вида с электроприводом, изменился дизайн молдингов и бамперов. Модели получили двигатель с увеличенным рабочим объемом (7,69 л. против прежних 6,96 л.), мощность возросла на 15 л.с. Колеса стали 16-дюймовыми (вместо 15-дюймовых) с шинами радиального типа. Изменилось решение задней части автомобиля.

год вып. - 1996        штамп ОТК - декабрь 1995    тираж  - неизвестен     

ЗиЛ-41047, правительственный лимузин;  1986 г.                                                                

 
 
                           
 

Модель №44 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 13.10.10. Модель красива, представительна и в целом похожа на прототип, но имеется ряд существенных замечаний. Главная, и увы неисправимая ошибка  - зауженные по высоте  боковые окна.  Это в целом забраковало всю модель. Переразмеренные колеса,  гигантская эмблема на багажнике, отсутсвие маскота на капоте: ошибки , при желании, исправимые. Сказать, что разочарован этой моделью, не могу, но и ожидания увидеть масштабную копию ЗиЛ-41047 абсолютно идеальной не оправдались.
  
      

    Самым известным пользователем этого автомобиля в советскую эпоху был, несомненно,  Михаил Сергеевич Горбачев - Генеральный секретарь ЦК КПСС, первый (и, увы, единственный) Президент Союза ССР, лауреат Нобелевской премии за развал СССР.
 

Модификации
•ЗИЛ-41047 (1985—2000) — базовая модель с семиместным кузовом лимузин, колёсная база 3880 мм
•ЗИЛ-41041 (1986—2000) — пятиместный седан, колёсная база 3300 мм
•ЗИЛ-4105 (1988—1999) — лимузин со специальной защитой кузова
•ЗИЛ-41052 (1988—2002) — лимузин со специальной защитой кузова
•ЗИЛ-41053 (1992) — лимузин, бронированный фирмой «Траско Бремен» (2 экземпляра).
•ЗИЛ-4107 (1988—1999) — автомобиль с оборудованием специальной связи
•ЗИЛ-41072 (1989—1999) — автомобиль сопровождения и охраны «Скорпион»
•ЗИЛ-410441 (2010) — 3 штуки чёрного цвета для парадов в День Победы на Красной площади

год вып. - 2010           тираж  - неизвестен

ЗиЛ-41041, пятиместный седан; 1986 г.

в поиске ...

 
 
                             
 



З
ИЛ-41041 (1986-2000 годы) В 1986 году, практически одновременно с новым базовым лимузином, было построено два укороченных пятиместных седана ЗИЛ-41041 с дефорсированными моторами ЗИЛ-4Ю1 рабочим объемом 6,96 л. Еще один ЗИЛ-41041 появился в 1990 году, а в 1997-м мэр Москвы Юрий Лужков заказал шесть таких машин для муниципального гаража. Всего с 1997 по 2000 год было построено 23 седана. Снаряженная масса уменьшилась почти на 400 кг, скорость выросла до 200 км/ч, сократился расход топлива.
 

год вып. - 20xx          тираж  -   

ЗиЛ-41042  спецреанимобиль; 1986 г.                                                              

 
    
                        

 

Модель №145 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию 17.09.2014 г. Появление этого элегантного во всех смыслах «универсала-членовоза», в быту прозванного «Черным доктором», пришлось на эпоху, когда наша страна была еще общепризнанным мировым лидером, как в военной, так и во многих гражданских сферах; когда бывший ставропольский комбайнер, а в 86м году уже глава советского государства, Михаил Сергеевич Горбачев, еще только начинал творить свои гнусные перестроечные «реформы» по либерализации (читай разрушению) всего и вся. В этот период советские автозаводы,и, в частности, автозавод им. Лихачева, могли еще позволить себе заниматься прогрессивными разработками. Одним из детищ ЗиЛа и стал наш герой - универсал представительского класса, ЗиЛ-41042, изготавливавшийся штучно для 4го управления Минздрава СССР. Автомобиль хоть и был предназначен для экстренных мероприятий медицинского характера, тем не менее, имел официальный экстерьер . По заведенной тогда традиции, санитарные автомобили очень часто сопровождали кортежи высокопоставленных лиц и, в частности, кортеж Генерального секретаря ЦК КПСС. По сему, подобные машины не должны были как-то выделяться из общего строя правительственных автомобилей. ЗиЛ-41042, как и его брат по 115му семейству – базовый седан, ЗиЛ-41047, имел строгие, рубленные кузовные линии, придававшие универсалу максимум официоза. Брутальная хромированная решетка, массивный передний бампер, стильная светооптика, широкие, 245 мм покрышки специальной противопульной марки «Гранит», диссонанс высот – капот, кабина, салон и т.д,, все это в комплексе выглядело очень красиво. А в сочетании с сиреной и проблесковыми маяками машин сопровождения, просто завораживающе. К сожалению, начиная уже с паскудных ельцинских времен, отечественные автомобили стали вытесняться из Гаража Особого Назначения (ГОН) и заменяться на импортные аналоги.
Итак, прейдем непосредственно к масштабной копии. Модель ,сама по себе, уже уникальна, так как за такие деньги мы врядли в будущем сможем увидеть что-либо подобное и в аналогичном качестве. Но, как и все модели от IST-models (в сотрудничестве с ДеАгостини), она далеко не идеальна. Надо сразу оговориться, что передок и геометрия оконных проемов сделана явно по мат.модели, вышедшей ранее под №44- ЗиЛ-41047. То есть модель имеет явные недостатки. Капотная линия по-прежнему слегка приплюснута, а высота оконных проемов, на мой взгляд, недостаточная. Колеса, в сравнении с моделью седана, упрощены: исчезли сквозные отверстия в дисках. Фары головного света получили рифление, но при этом потеряли свою прозрачность. Здесь, как говорится, на вкус и цвет (в этом плане мне более симпатичен был седан). Надо сказать, что при общих косяках геометрии, масштабный универсал все равно выглядит очень гармонично. При этом он очень натурально «приседает» на заднюю ось. Не иначе, как внутри «пациент» с бригадой сопровождения. Кстати, о салоне.. Он исполнен на твердую пятерку! Носилки, кресла, шкафчики…все в наличии! Стоит отметить и имитацию шторок на окнах. Сделано простенько, но очень натурально. Пропорции кормы ЗиЛа также не вызывают особых нареканий. Модель, конечно, не идеальная, но очень порадовала и, безусловно, органично впишется в линейку масштабных лимузинов. Ставлю ей троечку с плюсом.


В 1986 году выпустили медицинскую версию третьего поколения на базе ЗИЛ 41047. Машины построенные на базе ЗИЛ 41047 отличались от спецуниверсалов первых двух поколений цельной задней дверью поднимающейся вверх вместо разделенной  на две половинки. Почти 4-тонные автомобили обладали при своей массе неплохой динамикой, а все благодаря модернизированному
V-образному восьмицилиндровому двигателю ЗИЛ-114 объемом 7.7 литра и мощностью 315 л.с.

год вып. - 2014           тираж  - 40 000 экз.

ЗиЛ-41072 "Скорпион", спецавтомобиль охранения; 1989 г.

в поиске ...

 

 
 
                           
 

 

 
Специальный автомобиль ЗИЛ 41072 «Скорпион» создан для выездной охраны. Автомобиль оборудован широкими наружными подножками, наружными и внутренними поручнями по бокам кузова и в салоне, на случай, если появляется необходимость применять охранников наружно. Люк в крыше необходим для «отработки внештатных ситуаций». В автомобиле есть механизм мгновенного открывания заднего окна, Специальная планировка салона предусматривает поворотные кресла (для удобства наблюдения и стрельбы).
  Выпущено 8 экземпляров. Конструктор А.Н. Горчаков

Годы выпуска                                                            1989- 2000
Тип кузова                                                                 Лимузин семиместный
Двигатель                                                                  ЗИЛ - 4104 бензиновый, карбюраторный V – образный, 8 цилиндров
Объем двигателя                                                       7, 68 л
Мощность                                                                  315 л.с., при 4600 об/мин
КПП                                                                           Автоматическая, трехступенчатая
Максимальная скорость                                           190 км/час
Размеры длина х ширина х высота                         6339х2088х1540

год вып. - 20xx          тираж  -

2009-2010 гг.

Парадные кабриолеты для главной площади страны обновили в 1981 году, а в преддверии 65-летия Победы их решили создать заново. Конкурс за право выпускать автомобили для парадов, в котором участвовал и ЗИЛ (ЗИЛ-410441), выиграла нижегородская компания «Атлант-Дельта» (ЗИЛ-41041 кабриолет). Традиционно оба
варианта зиловских парадных кабриолетов были двухдверными, на обоих отсутствовало правое пассажирское сиденье: вместо него крепилась стойка с микрофонами и поручень, за который должен был держаться принимающий парад. Для передачи звука на усилители машины были оснащены радиостанцией. От предшественников эти кабриолеты отличаются цветом черным вместо прежнего серого.
 

последнее обновление страницы - 17.09.2014

1   2   3   4   5   6   7   8   9