В 1944, несмотря на трудности военного времени,
была учреждена Академия медицинских наук СССР, которая объединила
ведущие медицинские научно-исследовательские институты и возглавила
разработку проблем медицинской науки. В послевоенные годы научные
исследования в области медицины приобрели
особенно широкий размах. В 1972 55122 научных работника (в том числе
5783 доктора и 32845 кандидатов медицинских и фармацевтических наук)
вели исследовательскую работу более чем в 350
научно-исследовательских учреждениях и более чем в 100 медицинских и
фармацевтических институтах, на медицинских факультетах
университетов и в институтах усовершенствования врачей. В 1972 было
731,8 тысячи врачей (более четверти всех врачей мира; 29,4 врача на
10 тысяч жителей). Количество коек в больницах увеличилось в 1972 до
2793 тысяч. Общая смертность в 1972 (по сравнению с 1913)
уменьшилась почти в 4 раза, детская смертность — более чем в 10 раз,
средняя продолжительность жизни возросла с 32 до 70 лет.
Отличительная черта медицины в СССР и
других социалистических странах — её профилактическое направление. В
условиях бесплатной, общедоступной и высококвалифицированной
медицинской помощи населению профилактика приобрела
общегосударственное значение, стала основой охраны государством и
обществом здоровья народа; решение её задач в СССР (а затем и в
других социалистических странах) слилось с преобразованием
окружающей человека среды. Формы профилактики различны:
осуществление общесанитарных мер по охране природы и оздоровлению
внешней среды, условий быта и труда; контроль за выполнением
санитарного законодательства, гигиенических нормативов,
противоэпидемических мероприятий; организация сети
лечебно-профилактических учреждений, домов отдыха, санаториев,
детских домов, интернатов, яслей; проведение массовых
профилактических осмотров населения и многое другое. Важнейшим
методом синтеза профилактики и лечения является диспансеризация.
Проведение в жизнь системы профилактических мероприятий позволило
добиться существенных результатов в борьбе с так называемыми
социальными болезнями (венерические болезни, туберкулёз и другие).
Профилактическое направление, государственный, общественный характер
М., планирование здравоохранения и другие принципы, воплощённые на
практике в СССР и других социалистических странах, находят растущее
международное признание, 23-я Всемирная ассамблея здравоохранения
(1970) по инициативе делегации СССР приняла резолюции, в которых
рекомендует в качестве наиболее эффективных принципов построения и
развития систем национального здравоохранения «провозглашение
ответственности государства и общества за охрану здоровья населения»,
«создание единого национального плана» (здравоохранения), «проведение
мер общественной и индивидуальной профилактики», обеспечение всего
населения «квалифицированной и бесплатной профилактической и
лечебной помощью» и др. Новый этап в проведении государственных
мероприятий по оздоровлению условий труда и быта советского народа
связан с «Основами законодательства Союза ССР и союзных республик о
здравоохранении» (1970). Охрана здоровья населения признана не
только делом медиков и государственного медицинского ведомства, но и
долгом каждого перед Законом.
1
2
3
4
5
6 7
8
9 |
Автомобили
семейства "АМО-Ф-15" |
АМО-Ф-15,
малотоннажный грузовик; 1924 г.
|
|
|
|
|
Модель №87
из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет -
темно-зеленый. Прибыла в коллекцию 06.06.2012 г.
Превосходная во всех отношениях масштабная копия "прадедушки"
современных ЗиЛов -
грузового полуторотонного АМО-Ф-15. Действительно Автолегенда! Первый советский
грузовик! Видимо в силу простоты геометрии, данная модель вышла более
чем удачной. Явных ошибок практически нет. Все масштабно и реалистично.
В легкие недоработки записал бы отсутствие внутренней расшивки
бортов грузовой платформы и , пожалуй, наличие центральной гайки
на запасном колесе. Одна из лучших моделей данной журнальной серии!
В конце 1915
г., приняв за основу идею промышленника и банкира П. П. Рябушинского,
правительство Царской России приняло решение о строительстве новых
автомобильных заводов, способных выполнять крупные военные заказы. 2
августа 1916 г., в разгар Первой мировой войны, на окраине Москвы братья
Рябушинские совместно с А. И. Кузнецовым основали "Автомобильное
Московское общество" (АМО). Его главной задачей была организация
производства итальянских 1,5-тонных грузовиков "ФИАТ-15Тер"
(FIAT-15Ter), которые к тому времени уже прекрасно зарекомендовали себя
в военных действиях. Революция и гражданская война не позволили
организовать их выпуск на почти достроенном предприятии. В 1917–19 гг.
на заводе АМО из итальянских узлов и деталей было собрано лишь 150
грузовиков.
Впоследствии эти автомобили послужили основой первых
советских грузовиков АМО-Ф-15, разработанных главным конструктором В. И. Ципулиным и представленных 7 ноября 1924 г. во время парада на Красной
площади. Они выпускались до 1931 г. и прошли несколько стадий
модернизации. Грузовики оснащались 4,4-литровым двигателем мощностью 35
л.с. и 4-ступенчатой коробкой передач. На их шасси собирали первые
санитарные и 8-местные штабные машины, полевые мастерские, а на парадах
1928–30 гг. прошли грузовики АМО-Ф-15 с пулеметными установками,
осветительными прожекторами и звукоулавливающими системами. Простые
пожарные линейки, выпускавшиеся с 1925 г. на Миусском заводе, филиале
АМО, служили в военизированных пожарных командах крупных городов СССР. В
1927 г. под руководством Б. Д. Страканова на усиленном шасси АМО-Ф-15
был построен первый советский бронеавтомобиль БА-27 с боевой массой 4,4
т, снабженный клёпаным корпусом с листами толщиной 4–8 мм, башней от
легкого танка МС-1 с 37-мм пушкой "Гочкисс" (Hotchkiss) и пулеметом
калибра 7,62 мм, электрическими фарами и стартером, новой системой
охлаждения двигателя и вентиляцией боевого отделения, причем первые
экземпляры имели два поста управления — спереди и сзади.
модель 2012 года |
АМО-Ф-15Ш,
военный штабной автомобиль; 1927 г. |
в поиске... |
|
|
|
АМО-Ф-15Ш
(1926-1927 п.) - компактный 6-местный штабной автомобиль, единственный
специальный военный вариант грузовика АМО-Ф-15 заводской разработки и
изготовления. Был спроектирован в 1926 году специально для РККА и
выпущен заводом АМО в 1927 году партией из 9 машин. Снабжался открытым
4-дверным кузовом с задним багажником и глухим брезентовым тентом с
целлулоидными стеклами. В кузове размещались откидной столик и карманы
для карт, под основными электрическими фарами устанавливались две
дополнительные небольшого размера. На всех колесах монтировались более
узкие дорожные пневматические шины размером 880х135 мм, причем задние
колеса сделали двускатными. Габаритные размеры машины составляли
4550х1760х2250 мм, снаряженная масса - 2100 кг. Скорость автомобиля в
загруженном состоянии не превышала 42 км/ч.
|
АМО-Ф-15,
автобус малого класса; |
в поиске... |
|
|
|
Первый автобус АМО вместимостью
14 пассажиров был создан в 1926 году на шасси 1,5-тонного грузовика
АМО-Ф-15. Кузов был выполнен на каркасе из гнутых деревянных профилей и
обшит металлом, крыша обтянута дерматином. Пассажирская дверь была одна
— перед задней колёсной аркой. Четырёхцилиндровый карбюраторный
двигатель мощностью 35 л.с. позволял автобусу разгоняться до 50 км/ч.
Кроме того, с 1927 года выпускали почтовый двухдверный автобус (задняя
дверь была позади задней колёсной арки) и карету скорой помощи (без
боковых дверей).
Сторонние производители ставили на шасси АМО-Ф-15 и
собственные кузова, например, открытый с брезентовым тентом для
обслуживания курортов. Кроме того, непосредственно на АМО с 1927 года
было произведено 9 экземпляров штабных автомобилей с открытым 8-местным
кузовом легкового типа. Всего на шасси АМО-Ф-15 в 1926—1932 гг.
ориентировочно было выпущено несколько сот автобусов (не более 150—200
ед.) с разными конструкциями кузовов.
|
АМО-Ф-15,
карета скорой помощи; 1927
г.
|
|
|
|
|
Модель №32 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе". Спецокрас. Прибыла в коллекцию
03.11.2012 г. Вторая модель АМО в коллекции. На сей раз в ливрее
скорой помощи нэповских, двадцатых годов. Очень порадовала качеством
сборки и окраски. У данного экземпляра существовал реальный прототип,
фото которого можно увидеть ниже, на ознакомительных снимках. Модели для
большей выразительности явно не хватает хромированных ободков на фарах,
но в целом она заслуживает твердой пятерки.
Первая пробная карета скорой
помощи на платформе АМО-Ф-15 была построена в 1925 году. В 1926-м
изготовили партию из десяти автомобилей и передали их автобазе. Однако
конструкция машины вызывала у медиков нарекания. Очень жесткая «грузовая»
подвеска делала карету тряской, а значит, малопригодной для перевозки
больных. Мастера автобазы пробовали заменять рессоры АМО на более
длинные и тонкие с изменением точек их крепления, но проблемы адаптации
«брутального» грузовика к нуждам медицины это не решило. Машина тряская
(грузовик отличался очень жесткими рессорами), с очень неудобным
водительским сидением, устаревшей к тому времени конструкции, не слишком
надежная из-за низкого качества (полукустарного) комплектующих и
неумелой сборки и очень дорогостоящая — явно не самая удобная для службы
в скорой.
АМО Ф15 не вполне "вписался" в требования Московской станции скорой
помощи, но иного серийного отечественного шасси в те годы не
существовало. И для нужд скорой помощи были закуплены Мерседесы
15/70/100 PS (1924/25 гг.), позднее получившие наименование Typ 400. А
санитарные АМО, вероятнее всего, использовались в других городах.
модель 2012 года |
последнее обновление страницы -
17.05.2015 |
1
2
3
4
5
6
7
8
9 |