По данным официальной статистики на 1980 г. на
долю государственной торговли приходилось 69,2% оборота
продовольственной торговли, 20,8% — на кооперативную торговлю, 10% —
на колхозные рынки. Видно, что рыночный «разгрузочный канал»
использовался населением достаточно мало. Причем по исследованиям,
впрочем, относящимся к концу 1980-х, частота покупки мяса в
государственной торговле тем больше – чем выше благосостоянии семьи.
Так что можно говорить о зачастую сознательном выборе населения в
пользу «доставания» продуктов путем долгого пребывания в очередях и
поиска блата перед повышением трат на их приобретение. Надо
учитывать, что большинство дефицитных продовольственных товаров,
включая колбасу и импортные фрукты, отсутствовали в ассортименте
рынков и могли приобретаться только через государственную торговую
сеть.
На основе статистических
данных можно сделать некоторые выводы.
Советский Союз не голодал: ни в точном понимании слова, ни в
сопоставлении с иностранными государствами. Суточное потребление
пищи покрывало предполагаемые трудозатраты жителей СССР и находилось
на уровне большинства промышленно развитых стран и даже опережало их.
Для рациона советских граждан была характерна
более высокая доля растительной пищи, чем для
большинства стран Запада, включая социалистическую Польшу.
Достаточно низким было потребление мясомолочных продуктов, фруктов,
яиц и сахара. Проблемы с потребление последних двух видов продукции
были изжиты к 1980-м гг.. Потребление мяса достигло к тому же
моменту уровня Великобритании, однако потребление фруктов и молока
оставалось все еще очень низким.
Динамика потребления продуктов питания
практически не оказывала влияния на смертности
и политические процессы в обществе. Можно предположить, что после
наступления демографического перехода действие питания как
демографического и политического фактора сходит на нет. Как только
первостепенные потребности населения в питательных веществах
удовлетворены, питание отходит на периферию
общественно-политического сознания, даже если ассортимент отдельных
продуктов все еще далек от удовлетворительного. Ряд авторов полагают,
что недостатки продовольственного снабжения привели советское
общество к мысли, что «так жить нельзя», но этот взгляд не находит в
подтверждения при анализе антиправительственной активности.
Автомобили семейства "114" |
||
ЗиЛ-114; правительственный лимузин ; 1967 г. |
||
|
||
Модель №37
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - черный.
Прибыла в коллекцию строго по расписанию - 06.07.2010. Очень симпатичная
модель членовоза. Недостатки есть, как и у большинства моделей от
DeAgostini и "IST-models", но
достоинства их перекрывают. Отличный прокрас, безупречная геометрия
кузова. Детализированная светотехника. Увы, отсутствуют шильды "ЗиЛ" на
задних стойках крыши и задних крыльях. Поленились китайцы поставить и
главный атрибут партийной машины - значок-эмблему на капот :)
Нет перегородки в салоне и есть вопросы по расположению выхлопных труб
на днище. А в остальном - отличная модель, о
которой можно было только мечтать. ЗИЛ-114— советский легковой автомобиль
высшего класса с кузовом лимузин. Предшественник — ЗИЛ-111Г (1962—1967),
преемник — ЗИЛ-4104 (ЗИЛ-115) (1978—1983). Этот автомобиль, имел строгие
и гармоничные формы. Большие габариты по длине и малая высота делали
машину вытянутой, стремительной. ЗИЛ-114 имел неофициальное прозвище — «членовоз».
Стеклоподъемники всех дверей имели электроприводы, а замки дверей
централизованную блокировку. Машина комплектовалась также кондиционером.
Благодаря детермальным стеклам, в солнечную погоду не повышалась
температура в салоне.
На машину устанавливался V-образный восьмицилиндровый двигатель
мощностью 300 л.с., что на конец 1970-х годов превосходило мощность
большинства зарубежных аналогов. У мотора ЗИЛ-114 — алюминиевый блок
цилиндров, четырехкамерный карбюратор, транзисторная система зажигания
и… гидравлические толкатели. Это устройство, впервые примененное на
ЗИС-110 в 1946 году, делает ненужным регулировку зазора в клапанном
механизме в течение всего срока службы двигателя. - ЗиЛ-114 обслуживал членов Политбюро ЦК КПСС, государственные учреждения и посольства. год вып. - 2010 тираж - уточняется |
||
ЗиЛ-114A, спецреанимобиль;1975 г. |
||
в поиске... |
||
|
||
Медицинский универсал экстренной медицинской помощи, построенный в 2 экземплярах (шасси №68 и 69), которые отличались надстройкой крыши над водителем. Первая машина была передана на службу в Четвертое управление Минздрава СССР, обслуживающее партийный аппарат, второй автомобиль работал в МСЧ-1б АТЦ ЗиЛ. источники: |
||
ЗиЛ-117, представительский седан; 1971 г. | ||
Постномерная модель
произв. "Инкотекс". Цвет-черный. Прибыла в коллекцию весной
2009 г. Модель исполнена на уровне 80х гг прошлого века и , если не
считать отсутствие антенны на крыше, полностью повторяет аналогичную
советскую номерную модель А31.
Официально (заводская версия) ЗИЛ-117, был создан как более динамичный,
скоростной и маневренный по отношению к лимузину ЗИЛ-114 автомобиль
сопровождения. Тем не менее, в правительственных эскортах в качестве
автомобилей сопровождения продолжали ходить преимущественно лимузины, а
также «чайки», «волги» и позже иномарки. год вып. - 2014 штамп ОТК- январь, 2009 тираж - неизвестен |
||
ЗиЛ-117, представительский седан ; 1971 г. |
||
|
||
Модель №61
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - черный.
Прибыла в коллекцию 08.06.2011. На мой взгляд, удачная модель 117го ЗиЛа,
вполне уложившаяся в 43й масштаб и не имеющая каких-либо серьезных
геометрических изъянов. Сравнение ЗиЛа от DeA
с
саратовской моделью, естественно, не в пользу последней (см. фото ниже). Оснащение салона ЗИЛ-117 соответствовало лимузину ЗИЛ-114 и включало:
гидроусилитель рулевого управления, откидываемое для удобства входа и
выхода водителя рулевое колесо, стеклоподъемники всех дверей с
электроприводами, центральная блокировка замков дверей, кондиционер,
детермальные стекла. ЗиЛ-117 был, в частности, служебной машиной (фото) Ю. Андропова - 4го Председателя Комитета Государственной Безопасности СССР (период правления Л.И. Брежнева) . Модификации:
ЗИЛ-117Е (1971) — лимузин с экранированием год вып. - 2011 тираж - уточняется |
||
ЗиЛ-117В, фаэтон; 1972 г. | ||
|
||
Модель №129
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет -
серый. Прибыла в коллекцию 19.01.2014 г. Долгожданное пополнение в
разделе ЗиЛовских автомобилей из Гаража Особого Назначения (ГОН).
Мне, как коренному ленинградцу, заполучить в коллекцию модель ЗиЛ-117В
вдвойне приятно. С 1981 по 2008 гг. эти фаэтоны были неотъемлемой частью
парадов Победы на Дворцовой пл., а в советский период также и парадов ,посвященных
Великой Октябрьской Социалистической Революции. Без сомнения, машина
роскошная, представляющая класс, т.н. советской автомобильной
аристократии. Видеть ЗиЛ-117В вживую посчастливилось только однажды: во
время репетиции майского парада, в далеком 1986 г. ЗИЛ-117В (1972—1978) — открытый вариант с двухдверным кузовом типа фаэтон со складывающимся матерчатым тентом. Специальный механизм, снабженный электродвигателем, складывал тент за 10-15 с. ЗИЛ-117В окрашивался в чёрный и темно-серый цвета. Фаэтоны ЗИЛ-117B участвовали в военных парадах на Красной площади в Москве в 1970-80-х. Всего выпущено 11 экземпляров. год вып. - 2014 тираж - уточняется |
||
последнее обновление страницы - 29.03.2014 | ||