В 1991 году был завершён процесс распада
Советского Союза, начатый, по оценкам некоторых
политологов, еще задолго до т.н. Перестройки Горбачева деструктивной
частью полит. элиты и общества.
Противники СССР утверждают: Советский Союз был империей, а все империи рано или поздно
распадаются. Это заведомо неверно: СССР не был империей. Любая
империя отличается тем, что имеет чёткую структуру. Есть главная
территория (метрополия) и подчинённые территории (колонии). Граждане
метрополии и колоний сильно различаются в правах. Так, граждане
колоний не принимают участия в выборах в органы власти всей империи
и не участвуют в управлении империей. Трудно представить, что бы
премьер-министром, или хотя бы просто министром, в правительстве
Великобритании стал индус или австралиец. Но в СССР грузин Сталин в
течении тридцати лет управлял Советским Союзом, чеченец Дудаев был
генералом Советской Армии, а азербайджанец Алиев – членом Политбюро.
Ни индусы, ни австралийцы фактически не имели возможности занимать
сколько-нибудь значимые посты в Британской империи. Все посты в
Британской империи занимали выходцы с британских островов. В
Советском Союзе такого деления на метрополию и колонии ни фактически,
ни юридически не было. Граждане всех национальностей в СССР имели
примерно равные права и в руководстве страны были представлены очень
многие национальности.
Либералы утверждают, что распад
СССР был неизбежен из-за экономических трудностей. Если это так, то
почему не распались Соединённые Штаты во время великой депрессии и
Китайская Народная Республика во времена культурной революции.
Экономические трудности ослабляют государство и усиливают действие
прочих факторов, способствующих развалу государства, но сами по себе
они не являются причиной развала страны.
Руководство СССР во главе с
президентом М.С. Горбачевым в конце 80х
начале 90х прекрасно видело существовавшие проблемы и могло
принять эффективные меры по предотвращению развала страны. Могло, но
не приняло. Политику того периода (как и периода правления Ельцина)
можно назвать целенаправленным бездействием. Маловероятно, чтобы в
руководстве СССР не было людей, способных проанализировать
сложившуюся ситуацию и выработать правильное решение. Либо у руля
страны находились одни идиоты (что маловероятно), либо в руководстве
страны были люди, действовавшие в русле политики развала СССР.
Гараж особого назначения (ГОН) — структурное
подразделение Федеральной службы охраны России. Согласно закону о "О
государственной охране", сотрудники ГОН обеспечивают безопасное
передвижение президента России, премьер-министра, глав обеих палат
парламента, а также лидеров всех зарубежных государств, находящихся
в России с визитами. Гараж особого назначения был
создан решением Совета народных комиссаров от 5 января 1921 года.
Возглавил гараж личный водитель Ленина Степан Гиль. В 1922 году его
на этом посту сменил личный водитель Сталина Павел Удалов, который
возглавлял гараж до 1953 года.
Автомобили семейства "115" (в раннем исполнении) |
||
ЗиЛ-4104, правительственный лимузин; 1978 г. |
||
|
||
Модель №58
из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - черный.
Прибыла в коллекцию 27.04.2011. Очень удачная модель. Великолепна воспроизведены геометрия и экстерьер лимузина.
Отлично исполнена задняя светотехника. Разве что маленький
конфуз вышел с диаметром колес - крупноваты. "Вживую" довелось видеть только
модернизированный вариант 115го ЗиЛа бывшего горе-президента Ельцина.
Машина, несомненно, роскошная, вызывающая гордость за
советского автопроизводителя. ЗИЛ-4104 — легковой автомобиль высшего
(представительского) класса с кузовом типа лимузин.
Технические характеристики
ЗИЛ-4104 стал последним
служебным автомобилем Генерального секретаря ЦК КПСС Л. И. Брежнева. |
||
ЗиЛ-41042, спецреанимобиль; 1980 г. |
||
в поиске ... |
||
Эти
автомобили предназначались для перевозки высокопоставленных лиц
при их госпитализации. Длина кузова универсала была увеличена, а на
крыше появилась специальная надстройка. Автомобили были рассчитаны на
бригаду из трех врачей и одного лежачего пациента. Примечательно что по
левому борту задняя дверь была «фальшивой» — за ней располагалось
запасное колесо. Передний ряд сидений отделялся от остальной части
автомобиля раздвижными шторками. модель 20xx года |
||
ЗиЛ-41044, парадный кабриолет; 1981 г. |
||
|
||
Модель №39 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе".
Цвет - серый. Прибыла в коллекцию 11.02.2013 г. Это, пожалуй,
первая масштабная копия советского парадного автомобиля в линейке
моделей от фирмы
PCT. Отрадно, что вышла она в наиболее доступном,
бюджетном варианте журнальной серии. Модель неплохо передает облик
легендарного зиловского парадного фаэтона, хоть и имеет явные упрощения
в деталировке. На мой взгляд, довольно простенько исполнены колеса.
Правда, по сравнению с ранее вышедшем ЗиЛ-4104, они имеют правильный
диаметр. По уже сложившейся традиции, отсутствует эмблема на капоте ("маскот").
Нет антенны по правому борту. Незатонированными получилась решетка
радиатора и бамперы. Но в тоже время модель исполнена с явным
соблюдением принципа "не навреди". Все прекрасно поддается доработке. И
недостающими декоративными элементами салона, и шильдиками на задних
крыльях, и вышеупомянутыми нюансами вполне можно облагородить этот ЗиЛок.
Стоит отметить явное попадание в цвет оригинала, что не так уж
часто удается этому производителю и исправленные , в сравнении с
моделью базового лимузина, габариты задней светотехники. Поставлю этой модели
четверку с плюсом! Парадные кабриолеты ЗИЛ-115В, которые
вот уже многие годы подряд используются на парадах на Красной площади,
были изготовлены в 1981 г. всего в трех экземплярах
(помимо парадных версий до 1985 года было выпущено еще несколько
четырехместных кабриолетов). Таким образом, они
стали раритетами на ходу. В отличие от других легковушек отечественного
автопрома, эти машины и сейчас достаточно совершенны и современны. Ну а
в начале 1980-х годов «навороты» парадных кабриолетов ЗИЛ-115В -
автоматическая коробка передач, гидроусилитель руля,
электростеклоподъемники, кондиционер, электроподъемник тента,
электрическая регулировка водительского сиденья, дистанционное
управление зеркалами заднего вида, автоматическое омывание и очистка фар
- даже не снились советским автолюбителям.
источники: |
||
ЗиЛ-41045,правительственный лимузин; 1983 г. |
||
|
||
Модель №135
из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - черный.
Прибыла в коллекцию 16.04.2014 г. Этой моделью закрывается
линейка базовых советских правительственных членовозов «115-го»
семейства. Но только базовых, так как незакрытыми остаются позиции по
санитарным модификациям этих лимузинов, машинам охранения и т.п. ЗИЛ-41045 — легковой автомобиль высшего (представительского) класса с кузовом типа лимузин. Пришел на смену автомобилю ЗИЛ-4104, от которого отличался в основном изменённой отделкой. Выпускался с 1983 по 1985 годы, после чего был заменён на конвейере модернизированной версией, получившей индекс ЗИЛ-41047. Весьма
достойный объем у системы охлаждения — 21,5 л. Двигатель оснащен двумя
системами зажигания — рабочей и аварийной. У автомобиля два аккумулятора,
два бензонасоса, две электрические цепи. Мощность двигателя 315 л.с. (при
4500 об/мин). А пик крутящего момента 608 Нм приходится на 2500 об/мин.
Результат просто блестящий! Лимузин массой 3600 кг способен развить
скорость 190 км/ч, а «сотню» набирает за 13 секунд. Мало того, на
полностью спущенных шинах автомобиль способен двигаться со скоростью до
160 км/ч. На широкой дороге большая и тяжелая машина разворачивается с
легкостью «малолитражки». Скорость при этом может оставаться достаточно
высокой. Тормоза — спереди и сзади дисковые — способны остановить
тепловоз. В топливный бак вмещается 120 л «95-го». |
||
последнее обновление страницы - 16.04.2014 | ||