ДОСААФ СССР — Всесоюзное ордена Красного Знамени добровольное
общество содействия армии, авиации и флоту, массовая
оборонно-патриотическая организация трудящихся, цель которой —
содействие укреплению обороноспособности страны и подготовке
трудящихся к защите социалистического Отечества. Предшественником
ДОСААФ было Общество содействия обороне, авиационному и химическому
строительству (Осоавиахим), образованное в 1927 году. В 1948 году на
его базе были образованы 3 самостоятельных общества — ДОСАРМ, ДОСАВ
и ДОСФЛОТ.
В 1951 году эти общества были объединены в ДОСААФ СССР
ДОСААФ имел свой устав, флаг и эмблему. Его работа строилась на
основе инициативы и самодеятельности членов общества под
руководством партийных организаций и была связана с советскими,
профсоюзными, комсомольскими, спортивными и другими общественными
организациями.
Для непосредственного руководства работой были созданы центральный
комитет, возглавляемый председателем, республиканские, краевые (областные),
городские и районные комитеты.
Основой ДОСААФ являлись первичные организации, которые создавались
на заводах, фабриках, в совхозах, колхозах, учреждениях, учебных
заведениях, при домоуправлениях и так далее.
В Советском Союзе мороженое выпускалось
без применения консервантов, посему было вкусным и экологически
чистым. К тому же стаканчики, брикеты и эскимо по всей стране
изготовлялись по единой технологии и содержали только молочные жиры.
Однако с 1966 г. мороженое стало выпускаться не по государственному
стандарту, а по межреспубликанским техническим условиям, а с 1980 –
по отраслевому стандарту. В 70-х годах предприятиям практически
перестал выделяться стабилизатор агар-агар и агароид, и это не
лучшим образом сказалось на консистенции и товарном виде продукта.
Тем не менее, мороженое все еще оставалось вкусным, потому что его
качество контролировалось по 100-балльной системе (с градацией на
высший сорт и сорт «экстра»). Также осуществлялся жесткий контроль
со стороны Госторгинспекции, Госстандарта, органов Санэпиднадзора.
Объем производства мороженого на советских хладокомбинатах достигал
450 тыс. т в год. Советское мороженое любили не только у нас в
стране, но и за границей: на экспорт ежегодно отправлялось 2 тыс. т
холодного лакомства. Начало конца нашего
мороженого совпало с началом горбачевской перестройки. В 1986 г. из
технологической инструкции исключили 100-бальную оценку качества «молочного
продукта, обогащенного воздухов» (таково пояснение технического
термина «мороженое»). А с 1990 г. мороженое стало выпускаться по ТУ
(техническим условиям). Тогда же в России пошел поток импортного
мороженого в яркой упаковке, однако далеко не лучшего качества. До
42 тыс. т мороженого в год поступало на российский рынок из Европы,
в основном из Польши.
Автомобили семейства "111" |
||
ЗиЛ-111; 1959 г. |
||
|
||
Модель №49 из
рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР".
Цвет - черный.
Прибыла в коллекцию 22.12.2010 г. Нельзя сказать, что смелая попытка IST-models создать модель одного из красивейших
автомобилей советской эпохи провалилась полностью. В модели
несомненно узнается прототип. Но, тем не менее, в наличии целый ряд
ошибок. Так, на мой взгляд, передний свес модели сделан слишком
массивным. Чрезмерно широки хромированные оклады на "плавниках"
задка. Имеется едва заметная диспропорция в размерах боковых окон и
дверей. Недокрашены хромированные оклады на арках передней светотехники. Если
продолжать "искать блох" в этой модели, то можно предъявить претензии и
к геометрии ветрового стекла, и к диаметру колес. Но, по большому счету,
она похожа на оригинал и радует глаз. Хотелось бы также отметить
приличный вес модели.
С приходом к власти Н.Хрущева все бронированные машины исчезли. После судьбоносного XX съезда ЗИС превратился в завод имени Лихачева, а Хрущев пересел уже на новый ЗИЛ-111.
журнал "За рулем";
№8. 1957 г.;
статья "Новый автомобиль ЗиЛ-111" год вып. - 2010 тираж - уточняется |
||
ЗиЛ-111B, фаэтон; 1960 г. |
||
модель ожидается ... |
||
|
||
В 1960 году мелкими сериями началось изготовление фаэтона
ЗИЛ-111В. Большой семиместный автомобиль имел тент с автоматическим
гидравлическим приводом и четыре боковых подъёмных окна в хромированных
рамах, полностью убирающихся в двери. Тент, как и у фаэтона ЗиС-110Б, в
сложенном положении накрывался декоративным кожаным чехлом. На ЗИЛ 111В, 14 апреля 1961 года, прибыл из аэропорта в Кремль Первый космонавт планеты Юрий Алексеевич Гагарин. год вып. - 201х тираж - |
||
ЗиЛ-111Г, лимузин;1963 г. |
||
|
|
|
|
||
Модель №29 из
рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автолегенды CCCР".
Цвет - черный. Яркая,
габаритная модель. Выполнена, как и ГАЗ-13 от DeAgostini,
гибридным способом: верх модели пластмассовый, остов -
металлический. В целом прототип в модели узнаваем, но резко бросаются в
глаза колеса меньшего диаметра. Серебрянка на окантовках стекол
и молдингах немного дешевит модель. Просматривается и неправильная геометрия
второго бокового окна (странно, но той же болезнью страдает и модель
"Чайки" ГАЗ-13 от DeA). Решетка радиатора в
идеале должна быть с чернением в местах зазоров. На деле она полностью
"хромированная".
Сзади модель также слегка разочаровала: диаметр фар явно меньше, чем
требуется.
Куплена 17.03.2010.
Ориентирование на переменчивую американскую автомобильную моду пятидесятых годов, которая характеризовалась вызывающими размерами, обилием хромированного декора, многоцветной окраской, излишне мощными двигателями и очень быстрым (раз в два-три года) обновлением модельного ряда, сделала ЗиЛ-111 морально устаревшим уже к началу шестидесятых. Потребовалась срочная модернизация. Результатом модернизации стал ЗиЛ-111Г. Он имел сдвоенные передние фары,
круглые задние фонари, и изменённую форму ветрового стекла, стреловидные
боковые молдинги, более мощный двигатель. год вып. - 2010 тираж - уточняется |
||
ЗиЛ-111Д, кабриолет; 1963 г. |
||
|
||
Модель №193 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды
CCCР". Цвет - черный. Прибыла в коллекцию
22.07.2016 г. Еще одним красавцем-членовозом пополняется
коллекция. Но на сей раз - это кабриолет в чёрном цвете!
Масштабная копия ЗиЛ-111Д уже выходила ранее в рамках серии
Cars@Co
от IST-models. Та модель
выглядела чуть побогаче, но и стоила она раз в пять дороже. Хотя и эта,
журнальная, и та - отлиты на одной форме. Кабриолет от
ДеАгостини унаследовал от вышедшей в марте 2010 года модели лимузина
ЗиЛ-111Г неверный (маленький) диаметр колес и практически ту же
деталировку, за исключением крыши. Пластиковую крышу модели убрали,
заменив её имитацией сложенного за задним диваном тента. Также дополнено
боковое остекление.
Кстати, углы рамок окон вторых дверей имеют слишком
крутые скосы - явная импровизация китайского производителя. Отмечу из плюсов:
посеребренные жабры на задних крыльях, а в минусы запишу исчезнувшее
серебрение пороговых молдингов. Как и в варианте с моделью ЗиЛ-111Г,
харизму этого кабриолета, безусловно, убивают мелкие колеса. Просто
жуть. Но при желании их вполне можно и заменить. С учетом имеющихся
недостатков, поставлю модели четверку с минусом. На базе ЗиЛ-111Г было также построено несколько открытых парадных фаэтонов. Рестайлинговый фаэтон получил индекс ЗиЛ-111Д, первый экземпляр был собран в начале 1963 года. Вскоре было собрано ещё несколько открытых ЗиЛ-111Д, четыре из которых предназначались для первомайских и октябрьских торжеств. По данным музея АМО «ЗиЛ», общее количество построенных парадных фаэтонов ЗиЛ-111 Д составило восемь штук. Конструкция ЗИЛ-111Д имела все
типичные атрибуты американских автомобилей высшего класса середины
1950-х годов: большие панорамные стекла, рамное шасси с независимой
подвеской передних колес и рессорной зависимой задних, V-образный,
восьмицилиндровый двигатель большого рабочего объема - без малого 6
литров, автоматическую коробку передач, гидроусилитель руля,
многоконтурную систему тормозов с усилителями каскадной схемы,
автоматический (электрический) привод стеклоподъемников и другие. 30 апреля 1963 года «ЗИЛ» посетил Фидель Кастро. От имени Никиты Сергеевича Хрущёва ему был подарен ЗИЛ-111Д.
источники: год вып. - 2016 тираж - 40 000 экз. |
||
последнее обновление страницы -22.07.2015 | ||