В 1971—75 подписаны соглашения о совместном планировании
производства металлорежущих станков с программным управлением и о
создании материально-технической базы контейнерной транспортной
системы, а также 40 многосторонних соглашений о специализации и
кооперировании производства машин, оборудования, узлов и агрегатов.
Эти соглашения охватывают свыше 3800 наименований продукции.
С 1974 действуют "Положение о стандарте Совета Экономической
Взаимопомощи" и Конвенция о применении стандартов СЭВ. С января 1971
начал функционировать Международный инвестиционный банк, созданный
странами — членами СЭВ для предоставления долгосрочных и
среднесрочных кредитов на проведение мероприятий, связанных с
реализацией Комплексной программы. В 1972—74 страны — члены СЭВ
создали международную экономическую организацию "Интерэлектро",
хозяйственные объединения "Интератомэнерго", "Интертекстильмаш", "Интерхимволокно",
"Интератоминструмент". Деятельность этих организаций — пример
практического внедрения новых эффективных форм экономического
сотрудничества.
28-я юбилейная Сессия СЭВ (июнь 1974) подвела итоги работы за 25 лет
и приняла специальное постановление, в котором отмечалось, что
плодотворное сотрудничество стран — членов СЭВ становится всё более
важным фактором расцвета их экономики, подъема благосостояния
народов и выравнивания уровней экономического развития. Страны —
члены СЭВ — наиболее динамичный индустриальный регион мира —
опережают по темпам роста любую другую группу государств.
Национальный доход стран — членов СЭВ, вместе взятых, в 1973
увеличился по сравнению с 1948 (т. е. за 25 лет) более чем в 8 раз,
объём промышленного производства — более чем в 12 раз. На долю этих
стран, располагающих 18,5% территории и 9,4% населения земного шара,
в 1974 приходилось около 1/3 мирового промышленного производства по
сравнению с 18% в 1950. За 5-летие (1971—75) национальный доход
стран — членов СЭВ увеличился в целом на 36%, выпуск промышленной
продукции — на 46%, среднегодовая продукция сельского хозяйства — на
14%. Достижения стран — членов СЭВ — результат усилий народов этих
стран, их тесного экономического и политического сотрудничества,
братской взаимопомощи, постоянной заботы об углублении и
совершенствовании сотрудничества и развития социалистической
экономической интеграции стран — членов СЭВ их коммунистических и
рабочих партий. Значительная заслуга в этом и СЭВ как организатора
всестороннего экономического и научно-технического сотрудничества.
Лит.: Устав Совета Экономической Взаимопомощи, в сборнике: Основные
документы СЭВ, М., 1970; Основные принципы международного
социалистического разделения труда, М., 1962; Комплексная программа
дальнейшего углубления и совершенствования сотрудничества и развития
социалистической экономической интеграции стран — членов СЭВ, М.,
1971; Фаддеев Н. В., Совет Экономической Взаимопомощи, М., 1974.
Ikarus | ||
Ikarus-280.01; 1983 г. | ||
|
|
|
|
||
* на ознакомительных фото
представлены различные модификации Ikarus-280
Двигатель расположен под полом
пассажирского салона в пределах колёсной базы. Помимо дизеля RABA,
автобусы оснащали двигателями компаний MAN, DAF, Cummins. У модификаций,
поставляемых в СССР, кабина водителя полностью отделена от салона,
расположение сидений — трёхрядное. Выпуск Ikarus-280 начался в
1973 году. За 20 лет выпуска было более 50 модификаций. Эти автобусы
поставлялись в страны СЭВ, страны третьего мира и даже собирались на
Кубе. В СССР они работали практически во всех регионах: от востока
России до Прибалтики. Выпуск этих автобусов на ТМЗ был вызван тем, что в России не производилась ни одна сочленённая модель автобуса. Однако в 2002 году, когда был налажен выпуск ЛиАЗ-6212, выпуск Ikarus-280 прекратился полностью.
Основные достоинства автобуса — хорошая приспособленность к сложным климатическим условиям, неприхотливость, удобная планировка салона и высокая пассажировместимость. К недостаткам можно отнести очень холодный салон в зимний период, что чаще всего было вызвано стремлением водителей сэкономить дизтопливо, расходовавшееся двумя автономными отопителями Сирокко. Модификации автобуса
Ikarus-280 Ikarus 280T- Модификация автобуса который был переделан в троллейбус. Использует электро-двигатель от Skoda 15Tr.
Cочленённых автобусов Икарус-280
было поставлено в СССР меньше (31874 штуки с 1974 по 2001 год, плюс 396
удлинённых Икарус-283 с 1988 по 1997), чем коротких городских моделей
260 (49773 штуки с 1973 по 1998 год, плюс 1093 удлинённых Икарус-263 с
1988 по 2001) .
Технические характеристики
Ikarus-280 статья из журнала "Грузовик Пресс", №10, 2006 г. "Икарус-280 Автобус, который мы потеряем?"
источники: |
||
Tatra | ||
Tatra-613-2, автомобиль представительского класса;1968 г. | ||
|
||
Модель №160 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды
CCCР". Цвет - черный.
Прибыла в коллекцию 16.04.2015 г. Очень интересной моделью
пополнилось мое масштабное собрание. «Татра-613» была нечастым гостем на
советских дорогах, но при каждом появлении эта машина представительского
класса становилась объектом всеобщего внимания. Во-первых, потому что
эти автомобили сами по себе были очень притягательны. Элегантные обводы
кузова, насыщенный черный цвет, обилие хромированных деталей и т.п. не
могли оставить равнодушным простого советского обывателя. Во-вторых,
613е «Татры» нередко сопровождали официальные правительственные
делегации и были снабжены специальным светосигнальным оборудованием и
сиреной, что, естественно, привлекало внимание. Если вести речь о
Ленинграде, то на память сразу приходят номенклатурные «Татры» из гаража
Смольного в перестроечный период. Служили такие машины и в ленинградском
упр. КГБ, и в ГУВД (на Литейном пр., у «Большого дома», «Татры»
нередко попадались на глаза). Имеется также информация, что порядка
шести машин получили в служебное пользование директора крупнейших
предприятий города на Неве: «Кировский завод», «Светлана», «Ленинградское
Оптико-Механическое Объединение», «Электросила» и др. Мне, лично,
довелось повидать такие автомобили. Что
примечательно, еще в детстве просёк некоторые
итальянские мотивы во внешности чешской красавицы. Как оказалось, машину
действительно проектировали в дизайнерской фирме
Carrozzeria Alfredo Vignale, дислоцирующейся на
Апеннинском полуострове. Компоновка модели «613», как и у «Татры-603», заднемоторная заднеприводная, однако V8 двигатель воздушного охлаждения был расположен
не за, а над задней осью (по сути — компоновка, промежуточная между
задне- и среднемоторной), что позволило достичь практически идеальной
развесовки — 45 % массы приходилось на переднюю ось, и, соответственно,
55 % — на заднюю. Благодаря этому, «Татра-613» стала большим шагом
вперёд по сравнению с предыдущей моделью с точки зрения управляемости,
устойчивости и безопасности. Из других новшеств следует отметить наличие
независимого бензинового отопителя. год вып. - 2015 тираж в РФ - 40 000 экз. |
||
последнее обновление страницы - 17.04.2015 | ||