1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10 |
Fabryka
Samochod ów Osobowych |
Nysa 521, TOWOS; грузопассажирский
микроавтобус; 1968
г.
|
|
|
|
|
* на титульном и
ознакомительных фото представлен вариант Nysa-522
T (модификация Nysa-521
с высокой крышей), поставлявшийся в Советский Союз с
1980 г.
Модель №68 из
венгерской журнальной серии DeAgostini
""Retroautók".
Цвет - светло-бежевый. Прибыла в
коллекцию 14.09.2012 г. Модель польского микроавтобуса прибыла из
Венгрии, где вышла в рамках местной журнальной серии
ретроавтомобилей. Коллекция советского автотранспорта будет ,конечно же,
неполной, если в ней отсутствует легендарная "Ныса". Машина, которая,
как и известный польский "Жук", с начала 60х гг. колесила по
улицам и проспектам советских городов в качестве грузопассажирского
транспорта, перевозящего продукты и товары народного потребления. Были
среди этих автомобилей и чисто пассажирские модификации. Из счастливого
детства хорошо врезались в память изотермические фургоны, перевозящие
мороженое. Такие же, естественно, перевозили и другие замороженные
продукты.
Данная модель Nysa-521 воспроизводит ранний вариант
грузопассажирского микроавтобуса третьего поколения. Т.н. модификация с
низкой крышей. Подобных машин было достаточно много в Советском Союзе до
середины 80х гг. Затем их стали вытеснять модернизированные варианты
522ой серии с увеличенной высотой крыши и измененной тормозной системой.
Масштабная копия отлично передает пропорции оригинала. Хорошо проработан
салон и днище. Порадовал характерный для советских "Ныс" светло-бежевый
цвет. Номера соответствуют локализации - венгерские. Ставлю этой
изумительной и ностальгической модели твердую пятерку и
сохраняю надежду заполучить в коллекцию вышеупомянутый
изотермический фургон "Nysa-C521". :)
С 1968 г завод FSD начал выпуск модернизированного
семейства Nysa 521. Кузов получил новую переднюю часть с выступающим
вперед небольшим капотом, площадь остекления увеличилась, что
способствовало улучшению обзора, а доступ к двигателю для обслуживания и
ремонта стал намного легче. Nysa 521 поступали в СССР в намного большем
количестве, чем предыдущая модель. Как и в случае с Nysa 501, в СССР
поставлялись десятиместный микроавтобус 521M и изотермический фургон
521C. В небольшом количестве были приобретены медицинские автомобили
521S. Эти машины оснащались оборудованием для реанимации больного. Они
выгодно отличались от использовавшихся в "Скорой помощи" РАФ-977ИМ более
просторным салоном. Практически все поставленные 521S работали в городах
Прибалтики.
год вып. - 2012
тираж - уточняется... |
Fabryka Samochod ów Osobowych |
Nysa С521, изотермический фургон; 1968
г. |
в поиске... |
|
|
|
Изотермический фургон
NYSA C521
разработан для доставки товаров, требующих низких
температур, например таких как: фармацевтические
и продовольственные. Необходимый для обеспечения магазинов
свежезамороженными продуктами а также для доставки
товаров, нуждающихся в низких температурах во время транспортировки,
NYSA C521 охлаждается при помощи 50 кг контейнера, содержащего
кристаллизованный диоксид углерода (СО2) и
поддерживающим температуру ниже нуля в
течении 16 часов, при температуре внешней среды не превышающей 30º
по Цельсию. Передняя часть (кабина, облицовка) машины
и ходовая часть унифицированы с базовой моделью NYSA,
унаследовав при этом эстетику и
утилитарные качества всей линейки фургонов Nysa Морозильная камера
фургона изолирована от кабины водителя пенопластной стенкой толщиной от
60 до 110 мм, проложенной между капитальной стенкой за водителем и
рифленой алюминиевой панелью морозильной камеры. Пол камеры выполнен в
форме поддона из стального оцинкованного листа,
защищающего внутреннее пространство морозильной камеры и
являясь при этом термальной защитой между стеновыми панелями.
Морозильная камера имеет доступ с тыльной стороны (задняя дверь) и с
правой стороны фургона (дополнительная дверца). Контейнер с диоксидом
углерода расположен в области передней стенки. Потоки холодного воздуха
регулируются двумя электрическими
вентиляторами, а испарения СО2 могут направляться
непосредственно на охлаждающую часть, либо смешиваться с атмосферой.
Термометр расположен внутри морозильной камеры в
пределах видимости водителя. Коэффициент удельной теплопроводности всей
конструкции составляет 0,42Kcal/1ºm2h.
габаритная схема
изотермического фургона Nysa-C521
Спецификация:
Двигатель
S21, OHV четырехцилидровый
с водяным охлаждением. Рабочий объем двигателя - 2120 см3.
Мощность - 70 л.с. при об. дв. 4000 об/мин.
Вместимость
грузового отсека - 550 кг
+50 кг. CO2.
Снаряженная
масса
- 2450 кг.
Размеры:
Колесная база
- 2700
длина х ширина х высота - 4500
x 2120 x 2125
Максимальная скорость
- 100 км/ч.
Расход топлива
- 14 л/ 100 км.
источники:
текст: лицензионный проспект
по
Nysa-C521
/FSD, PNR/
год вып. -
тираж в РФ - |
Fabryka Samochod ów Osobowych |
Nysa 522M;
микроавтобус; 1976
г.
|
|
|
|
|
* на ознакомительных фото представлены варианты Nysa-522
различных модификаций. .
Модель №205 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет
- синий. Прибыла в коллекцию 02.02.2017 г. Очень долгожданная модель.
Именно Нысы с высокой крышей чаще всего попадались мне на глаза в моем
советском детстве..:) Партии таких микроавтобусов в немалом количестве
импортировал Советский Союз из тогда еще братской Польской Народной
Республики. Машины эти , как правило, использовались как служебный
транспорт, в качестве маршрутных такси микроавтобусы Ныса применения не
нашли. Органы внутренних дел СССР, если и использовали их, то без
специальной цветографической схемы. В качестве машин скорой помощи в
Советском Союзе Nysa-522 применялись очень редко. Рижский микроавтобус
свою нишу уступать в этом сегменте не собирался.
Сама модель исполнена довольно неплохо. Очевидно, что была использована
заготовка от формы предыдущей, ранней, 521-ой версии модели. Порадовал
цвет. Синих Ныс на советских дорогах было предостаточно. Очень
выразительно исполнена решетка радиатора. Серебрение на синем фоне
кузова достаточно четко выделяет этот элемент модели. Есть у модели и
некоторые недостатки. Так, на первой пассажирской двери производитель не
удосужился обозначить поясной молдинг. Отсутствуют и дверные карты в
салоне масштабной копии. Впрочем, эти мелкие огрехи не смогли омрачить
радость покупки. Модель хороша!
С 1976 г началось серийное производство модернизированного семейства Nysa 522. От машин предыдущего семейства новые Nysa отличались
двухконтурным приводом тормозов, а внешне - увеличенной на 11 см высотой
крыши.
1980-е годы были временем резкого сокращения
производства. В 1984, производство упало до 12 049 автомобилей в год,
что совсем ненамного превосходило показатель 1969 года (11 562).
Несмотря на снижение интереса к машине среди потребителей, заказы на
машину ещё были. В 1987 году завод произвёл 12 448 единиц, в 1988 году —
11 971 штук, в 1989 году — 11 007 штук, в 1990 году — 10 366 штук, в
1991 году — 3 658 штук, в 1992 году — 2 720 штук, в 1993 — 1 800 единиц.
3 февраля 1994 года с конвейера сошла последняя Ниса — номер 380575. В
1996 г. предприятие было куплено компанией Daewoo.
год вып. - 2017
тираж в РФ - 30 000 экз. |
последнее
обновление страницы -
03.02.2017 |
1,
2,
3,
4,
5,
6,
7,
8,
9,
10 |