Комитет СЭВ по научно-техническому
сотрудничеству (образован в 1971 на базе Комиссии по координации
научных и технических исследований), состоит из председателей
комитетов, министров, руководителей ведомств по науке и технике.
Организует многостороннее научно-техническое сотрудничество стран —
членов СЭВ в целях наиболее полного и эффективного использования их
научно-технических потенциалов.
Комитет СЭВ по сотрудничеству в области материально-технического
снабжения (образован в 1974), его основная задача — развитие и
углубление экономического и научно-технического сотрудничества в
области материально-технического снабжения, направленного прежде
всего на осуществление Комплексной программы социалистической
экономической интеграции, организации многостороннего сотрудничества
в целях улучшения использования материальных ресурсов, снижения
материалоёмкости продукции и повышения на этой основе эффективности
общественного производства в каждой стране.
Постоянные комиссии СЭВ по экономическому и научно-техническому
сотрудничеству между странами — членами СЭВ в отдельных отраслях
народного хозяйства. Первые постоянные комиссии созданы на основе
решения Сессии СЭВ (7-е заседание, май 1956). Состоят из делегаций
стран — членов СЭВ, возглавляемых, как правило, соответствующими
министрами и руководителями ведомств. В СЭВ более 20 постоянных
комиссий: по электроэнергии, использованию атомной энергии в мирных
целях, чёрной металлургии, цветной металлургии, нефтяной и газовой
промышленности, угольной промышленности, машиностроению, химической
промышленности, сельскому хозяйству, транспорту и др.
Совещания руководителей, представителей компетентных органов стран —
членов СЭВ. В рамках СЭВ ведут работу совещания руководителей
водохозяйственных органов, представителей фрахтовых и
судовладельческих организаций, министров внутренней торговли,
представителей стран — членов СЭВ по правовым вопросам,
руководителей ведомств по изобретательству, по ценам,
государственных органов по труду.
Секретариат СЭВ — экономический и исполнительно-административный
орган Совета, состоит из отраслевых и функциональных отделов.
Руководящий персонал и специалисты Секретариата комплектуются из
граждан стран — членов СЭВ. Местопребывание — г. Москва. Работой
Секретариата руководит Секретарь СЭВ и его заместители. Секретарь —
главное должностное лицо Совета, представляет СЭВ перед официальными
лицами и организациями стран — членов СЭВ и др. стран, а также перед
международными организациями.
В составе СЭВ имеются институт стандартизации и Международный
институт экономических проблем мировой социалистической системы.
Коммунистические и рабочие партии стран — членов СЭВ направляют
деятельность органов Совета на разработку общетеоретических,
методологических и идеологических вопросов, определяющих сущность
процесса социалистической экономической интеграции и составляющих её
элементов, создание и совершенствование высокоразвитого
международного механизма экономического и научно-технического
сотрудничества.
Формы и методы деятельности СЭВ постоянно совершенствуются в
соответствии с задачами, выдвигаемыми коммунистическими и рабочими
партиями на каждом этапе социалистического и коммунистического
строительства. В истории СЭВ прослеживаются следующие этапы.
Первый этап (1949—58) — это период становления
многостороннего экономического и научно-технического сотрудничества
стран — членов СЭВ. Главное внимание уделялось развитию внешней
торговли и организации научно-технического сотрудничества, Сессия
СЭВ (2-е заседание Сессии, август 1949) приняла рекомендации вести
торговлю между участниками на основе долгосрочных соглашений, что
позволило упрочить экономику стран СЭВ и гарантировать стабильное
получение необходимых материалов и оборудования и сбыт своей
продукции. Большое значение для выполнения странами планов
индустриализации имели также принятые Сессией СЭВ (2-е заседание)
решения о научно-техническом сотрудничестве, которые предусматривали
безвозмездную взаимную передачу технической документации.
Одновременно СЭВ решает и вопросы производственного сотрудничества,
взаимного согласования народно-хозяйственных планов, специализации и
кооперирования производства.
Второй этап (1959—62) сотрудничества начался с Совещания
представителей коммунистических и рабочих партий стран — членов СЭВ
(май 1958). Были заложены основы международной специализации и
кооперирования производства; проведена координация планов на
1961—65. В результате были в основном решены проблемы удовлетворения
потребностей стран — членов СЭВ в топливе, сырье, машинах и
оборудовании на планируемый период. По решению Сессии СЭВ (10-е
заседание Сессии, декабрь 1958) совместными усилиями стран
осуществлено строительство крупнейшего в мире нефтепровода "Дружба"
(свыше 4,5 тыс. км) для транспортировки советской нефти в ВНР, ГДР,
ПНР и ЧССР. строительство нефтепровода и возрастающие поставки
советской нефти способствовали удовлетворению потребностей братских
стран в топливе и созданию большой нефтехимии. По решению Сессии СЭВ
(11-е заседание Сессии, май 1959) была организована параллельная
работа объединённых энергосистем "Мир". В 1962 образовано
Центральное диспетчерское управление объединённых энергосистем (Прага).
Fabryka Samochodów Ciężarowych | ||
ŻUK A-07; товарно-пассажирский микроавтобус; 1976 г. | ||
|
||
Модель произв. фирмы "IST
models". Цвет - синий. Номер по каталогу "IST models" -
073.
Прибыла в коллекцию 19.01.2012 г. Пожалуй не
было
более известного польского автомобиля в нашей стране в эпоху советской
власти, нежели микроавтобус "Жук". Эти машины были настоящими
рабочими лошадками, которые эксплуатировались буквально на износ. Обычно
их использовали для развозных работ, благо "жучки" были способны брать
на борт от 1000 с хвостиком кг груза против
паспортных 900. В официальной документации "Жук" так и именовался -
товарно-пассажирский. С ранних лет, то есть с конца 70х до, примерно,
начала 90х эти фургончики попадались мне на ленинградских
улицах. Подобные машины, как правило, встречались на задних дворах
всевозможных гастрономов, бакалей, канцтоваров. универмагов и т.д.
Главная функция - доставка. Машина выглядела весьма простецки и
никогда не вызывала у меня какого-то любопытства. И только сейчас эта
польская машина вспоминается с теплой ностальгией. По этой причине обойти
вниманием эту модель я не смог.
Żuk (Жук) — марка польских лёгких грузовых автомобилей. В 1956 г. на Люблинском заводе грузовых автомобилей (Fabryka Samochodów Ciężarowych) началась разработка легкого развозного автомобиля «Жук».
В
1959 началось производство цельнометаллического пикапа «Жук АОЗ» с
колёсной базой 2700 мм и грузоподъёмностью 900 кг, оснащённым двигателем
М20 и трансмиссией автомобиля Варшава (Газ М20 Победа). В процессе
производства появились фургоны «А05» и «А06», бортовые грузовики «А09» и
«АН» с массой 950 кг.
Общие данные год вып. - 2010 тираж - неизвестен |
||
Fabryka Samochodów Ciężarowych | ||
ŻUK A-06, грузовой фургон; | ||
модель ожидается... |
||
|
||
Выпуск автофургона модели
Zuk-A06, предназначенного для доставки продовольственных и промышленных
товаров в торговую сеть, освоил в 1967 году польский завод FSD (Fabryka
Samochodow Ciezarowych, или Завод грузовых автомобилей) в городе Люблине,
известный прежде всего тем, что здесь в далеком 1951 году по советской
лицензии было развернуто производство аналогичных ГАЗ-51 грузовиков
Lublin-51. Модификации кузовов:
ŻUK А03 - пикап год вып. - тираж - |
||
Fabryka Samochodów Ciężarowych | ||
ŻUK A-11B, бортовой грузовик; 1975 г. | ||
|
||
|
||
Модель №163 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды
CCCР". Цвет кабины - бело-серый, цвет борта -
темно-серый. Прибыла в коллекцию 05.01.2016
г. Еще один, хорошо
известный советскому "восьмидесятнику", представитель Люблинского завода
грузовых автомобилей из Польской Народной Республики. Пожалуй, нам он
все-таки хорошо известен в тентованном варианте, но тот же самый,
бортовой "Жук" - А-11В. Поставки таких грузовичков в Советский Союз
начались приблизительно в начале 80х, хотя ранее советские дороги уже
были обжиты "жуками" других модификаций: цельнометаллическими фургонами
и фургонами на безплатформенном шасси, а также в грузопассажирском
варианте. Машины эти зарекомендовали себя с наилучшей стороны.
"Жуки" имели хорошие эксплуатационные характеристики и отличную
ремонтопригодность. В нашей стране, к настоящему времени, их
остались единицы, а вот в аграрной Польше, которая после отказа от
социалистического курса получила достойное право называться европейской
грядкой для выращивания генномодифицированных продуктов, автомобилей ŻUK
A-11B еще достаточно много. Машина очень ценится польскими
сельхозпроизводителями.
Автомобиль FSC Z.uk выпускали в различных
модификациях: грузовой интегрированный фургон А06, грузопассажирский
фургон (комби) А07, бортовой автомобиль А11, пикап с металлическими
неоткидными бортами А13, пожарная машина А15, грузовик с двойной кабиной
А16, микроавтобус А18 и другие. источники: |
||
последнее обновление страницы - 29.05.2015 | ||