Третий этап (1962—69) начался с Совещания
первых секретарей ЦК коммунистических и рабочих партий и глав
правительств стран — членов СЭВ (июнь 1962), наметившего дальнейшие
пути экономического и научно-технического сотрудничества, Основой
деятельности СЭВ стали одобренные Совещанием "Основные принципы
международного социалистического разделения труда". Этот этап
характеризовался углублением сотрудничества стран в области
координации их народно-хозяйственных планов — основного метода
деятельности СЭВ и главного средства формирования международного
социалистического разделения труда. Для организации сотрудничества в
конкретных областях экономики были созданы международные
экономические организации Интерметалл (1964), Общий парк грузовых
вагонов (1964), Организация сотрудничества подшипниковой
промышленности (1964). В целях содействия развитию внешней торговли
стран — членов СЭВ, а также расширения их сотрудничества с др.
странами в октябре 1963 было подписано Соглашение о многосторонних
расчётах в переводных рублях и организации Международного банка
экономического сотрудничества.
Начало новому этапу сотрудничества стран — членов СЭВ положено на
23-м (специальном) заседании Сессии Совета (апрель 1969). В её
работе участвовали первые (генеральные) секретари ЦК
коммунистических и рабочих партий и главы правительств стран —
членов СЭВ. Отметив огромные достижения в развитии производительных
сил стран социалистического содружества, Сессия приняла решение о
разработке Комплексной программы дальнейшего углубления и
совершенствования сотрудничества и развития социалистической
экономической интеграции стран — членов СЭВ. Разработанная
коллективными усилиями всех государств — членов СЭВ, эта программа,
рассчитанная на 15—20 лет, единодушно принята в июле 1971 на 25-м
заседании Сессии СЭВ. Её реализация является главным содержанием
экономического и научно-технического сотрудничества, представляет
собой магистральный путь совершенствования международного
социалистического разделения труда, мощное средство интенсификации
общественного производства каждой страны — члена СЭВ и всего
содружества стран, ускоренного развития научно-технического
прогресса.
Придавая большое значение укреплению плановых основ сотрудничества и
органичной увязке мероприятий Комплексной программы с
народно-хозяйственными планами стран — членов СЭВ, Сессия Совета
(29-е заседание, нюнь 1975) одобрила подготовленный Комитетом СЭВ по
сотрудничеству в области плановой деятельности с участием Комитета
СЭВ по научно-техническому сотрудничеству "Согласованный план
многосторонних интеграционных мероприятий стран — членов СЭВ на
1976—1980 гг.". Разработка такого плана — качественно новый этап
углубления и совершенствования сотрудничества и развития
социалистической экономической интеграции. Сессия СЭВ (29-е
заседание, июнь 1975) поручила Комитету СЭВ по сотрудничеству в
области плановой деятельности с участием соответствующих постоянных
комиссий и Секретариата СЭВ организовать в 1975—77 разработку
проектов долгосрочных целевых программ сотрудничества на период до
1990 для совместного решения проблем, носящих комплексный характер:
обеспечения экономически обоснованных потребностей стран — членов
СЭВ в основных видах энергии, топлива и сырья; согласованного на
двусторонней и многосторонней основе развития машиностроения на базе
глубокой специализации и кооперирования производства; удовлетворения
потребностей в продовольствии, а также потребностей в товарах
народного потребления.
Реализуя Комплексную программу, органы СЭВ подготовили, а страны —
члены СЭВ заключили ряд важных многосторонних соглашений,
направленных на удовлетворение их потребностей в топливе, энергии и
сырье. Заключены соглашения о совместном строительстве в СССР
Усть-Илимского целлюлозного (1972), Киембаевского
горно-обогатительного асбестового комбинатов (1973), о создании
мощностей по производству химических средств защиты растений (1973),
предприятий по производству железосодержащего сырья и отдельных
видов ферросплавов (1974), о сотрудничестве в освоении Оренбургского
газоконденсатного месторождения и строительстве магистрального
газопровода из района Оренбург — западная граница СССР длина 2750 км
(1974), строительстве (1974) линии электропередачи напряжением 750
кв Винница (СССР) — Альбертирша (ВНР). Подписано Генеральное
соглашение (1975) о многостороннем сотрудничестве в создании новых
мощностей по производству никель-кобальтсодержащей продукции в
Республике Куба и др.
Сессия СЭВ (28-е заседание, июнь 1974) приняла решение о проведении
подготовительных работ по созданию Единой электроэнергетической
системы заинтересованных европейских стран — членов СЭВ на базе
мощных электростанций и межгосударственных линий электропередачи
высокого и сверхвысокого напряжения. В осуществлении этой важнейшей
интеграционной проблемы будет сотрудничать также и СФРЮ. Решение
топливно-энергетической проблемы совместными усилиями стран — членов
СЭВ — яркий пример эффективности сотрудничества этих стран, особенно
в условиях переживаемого капиталистическим миром т. н.
энергетического кризиса.
Ikarus | ||
Ikarus-260.01, городской автобус среднего класса; 1984 г. | ||
|
|
|
|
||
* на ознакомительных фото
представлены различные модификации Ikarus-260
Ikarus 260 — автобус венгерской фирмы «Икарус»,
выпускался в 1972—1993 годах специально для городских и пригородных
маршрутов.
Технические характеристики Ikarus 260 Ikarus по праву можно назвать долгожителем: первые поставки венгерских машин начались еще в 70-х годах прошлого века. За четыре десятилетия в Советский Союз было ввезено порядка 143 тысяч этих автобусов. Львиная доля автобусного экспорта пришлась на машины 200-й серии, которые выпускались с конца 60-х. Одной из первых моделей, которые широко распространились по Союзу, стал Ikarus-260. По сравнению с продукцией советских автозаводов «Икарусы» были на порядок комфортабельнее: более компактные двигатели, которые располагались под полами автобуса, позволяли значительно увеличить пассажировместимость машины, а дизайн в некоторой степени соответствовал автомоде тех лет. Советские же автобусы, как правило, оснащались довольно громоздкими моторами, которые размещались либо спереди, либо сзади машины: «засунуть» двигатель в пол не получалось. В большинстве модификаций устанавливалась автоматическая трансмиссия, но нередкими были и машины с «механикой». Руль в обязательном порядке был с гидроусилителем.
В «подпольном» двигателе был еще один плюс,
который сразу же по достоинству оценили пассажиры: в отличие от
советских аналогов, в салон почти не проникали выхлопные газы. Тем не
менее, спустя годы эксплуатации находиться в «Икарусе» без противогаза
было уже довольно трудно. Наконец дополнительное пространство было
эффективно использовано для организации задней накопительной площадки.
Неизбалованный советский пассажир чувствовал в «Икарусе» комфорт
европейского уровня: раздельные сиденья вместо сдвоенных диванов,
широкие двустворчатые двери, и о водителе не забыли: его кабина тоже
была намного шире «советской». Мест для сидения в «260» было не так уж
много – всего 22. Тем не менее, это компенсировалось просторным салоном:
всего в автобус помещалось до 100 человек.
«260-ый» в разные годы поставлялся в трех
модификациях, получивших условные номера 01, 27 и 37. «Первый» оснащался
двигателем Raba мощностью 192 «лошадки», кабина водителя не имела
отдельного выхода, а форточки в салоне располагались через одно окно. В
версии 260.27, появившейся в 1981 году, количество сидячих мест
увеличилось с 22 до 40, средняя дверь вообще исчезла, остальные стали
распашными, а не двустворчатыми, как в модификации 01. К нам они
поставлялись вплоть до 1988 года.
Перечень модификаций,
поставлявшихся в Советский Союз:
источники: год вып. - 2016 тираж - неизвестен |
||
IFA-Werdau | ||
IFA W50L, грузовой автомобиль; 1965 г. | ||
|
||
|
||
Модель произв. фирмы "IST-models". Цвет кабины - салатовый.
Цвет борта и тента - серый. Номер по каталогу
"IST-models" -
166Т. Прибыла в коллекцию 18.06.2013 г. Всем пожившим в Советском Союзе
хотя бы с десяток-другой лет, конечно же, известен этот неказистый
грузовик-работяга родом из Германской Демократической Республики.
Официальное название его было W50L, а в народе его называли просто ИФА,
хотя эмблема на радиаторе всего лишь гласила, что машина выпускалась на
заводе, входившем в Индустриальное объединение автомобилестроителей ГДР
- IFA. Прекрасно помню эти машины. Более того, редко, но они все еще
появляются на дорогах нашего города. Не далее, как два дня тому назад
удалось заснять одну из этих долгожительниц (см. ознакомительные фото).
Держа в руках эту модель, невольно вспоминаются советские продуктовые
магазины, у служебных входов которых частенько разгружались эти
грузовички. Не знаю почему, но у меня эти машины ,в первую очередь,
ассоциируются с овощами. Нередко подзавязку ИФЫ забивались капустными
кочанами, мешками картошки и т.п. , которые затем направлялись с плодоовощных
баз на прилавки. Машина была очень востребована в сельском хозяйстве.
Специалисты говорят, что W50L разрабатывался, как военный грузовик с
хорошей проходимостью и высокими эксплуатационными характеристиками.
Время подтверждает этот тезис и ИФу можно с полным правом назвать
надежнейшим автомобилем.
IFA
W50 — грузовой автомобиль производства ГДР. Выпускался на протяжении 25
лет, всего было изготовлено 571 800 экземпляров.
Это объединение включало в себя практически все автомобильные заводы на территории ГДР. Завод, выпускавший данные грузовики, находился в городе Людвигсфельде, отсюда и литера L в индексе модели. Литера W обозначала (город Werdau), 50 — грузоподъемность в центнерах (50 центнеров или 5000 кг, то есть 5 тонн). Машина серийно оснащалась рядным дизельным четырёхцилиндровым мотором мощностью 125 л. с. при 2300 об/мин. Существовало порядка 60 различных модификаций этого грузовика(военные, пожарные, строительные и другие спецавтомобили). У W50L имелось два варианта базы: короткая длиной 3200 мм и длинная - 3700 мм соответственно. Некоторые модификации имели полный привод, что
повышало его проходимость. Автокран на базе W50L имел допустимую
грузоподъёмность 10 тонн. В варианте автопоезда допустимая нагрузка на
седло составляла 16 тонн. В бывшей ГДР эта машина была основой парка
пожарных машин.
Машины W50L с 1971 г. активно поставлялись в СССР
– до 1985 г. было ввезено 40 тыс. штук. Вторая волна экспорта пришлась
уже на 90-е годы, когда в Украину сплошным потоком хлынули подержанные
автомобили со всей Европы.
IFA W50L Общие данные :
источники: |
||
последнее обновление страницы - 31.12.2017 | ||