Модель №53 из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе". Спецокрас.
Прибыла в коллекцию 25.08.2013 г. Эти яркие, запоминаюшиеся машины
впервые появились на улицах Ленинграда где-то в середине 80х гг., уже в
т.н. горбачевскую перестроечную эпоху, хотя закупки реанимобилей
РАФ-ТАМРО начались, приблизительно, с 83го года.
По всей видимости, в первой половине 80х львиная доля этих машин была
сконцентрирована в столице, а уже потом получила распространение и в
других городах и весях Советского Союза. Помню по себе, если на улице
попадался этот лимонно-желтый микроавтобус, завывающий необычной для
советской "скорой помощи" сиреной, я оборачивался и провожал его
взглядом. Машина выделялась из общего потока и выглядела как-то не
по-советски, впрочем, она и создавалась финскими специалистами по
западным стандартам. Безусловно, красивый автомобиль, выполнявший
благородную миссию - спасение людей.
Модель ТАМРО-РАФ от компании ДеАгостини я бы назвал удавшейся. К
геометрии, практически, претензий нет. Богата и деталировка. Исполнены
все элементы светотехники причем с использованием прозрачного пластика,
что значительно оживляет модель. Стоит отметить и попадание в цвет.
Модель действительно имеет лимонный оттенок, который придавал
прототипу эффект флуоресцентности. В недостатки записал бы скудненькую
деталировку салона. Но данный недостаток превращается в достоинство,
если появится желание доработать салон до полной аутентичности. Модель
очень понравилась и принято решение приобрести еще один экземпляр для
легкой конверсии с проработкой салона и некоторыми другими нюансами. В
дополнение, обязательно проведу фотосессию на природе, по традиции
-
в родном Петергофе.
* - в номинации "цена-качество" признаю эту модель
лучшей за 2013 г.
** - модель ТАМРО-РАФ 2203 считаю лучшей в
журнальной серии "Автомобиль на службе".
Реанимобиль финской фирмы ТАМРО (TAMRO),
выполненный на шасси РАФ-2203 (1976-1994г.г.).
С 1979 года финская компания Tamro
занялась переоборудованием микроавтобусов РАФ под специальные
реанимационные автомобили. РАФ-Tamro поставлялись в Советский Союз
небольшими партиями, так как переоборудование каждого автомобиля
обходилось приблизительно в 40 тысяч долларов (огромную сумму по тем
временам). Эти машины имели высокую крышу, позволявшие при необходимости
работать бригаде скорой помощи прямо в салоне в полный рост. Носилки
имели специальную систему крепления с гидроприводом, которая помогала
поднимать носилки с больным на требуемый уровень, изменять угол их
продольного наклона, перемещать носилки в поперечном направлении. В
конце 80-х поставки реанимобилей РАФ-Tamro в СССР прекратились, но с
1991 года подобные машины стали выпускать рижане под индексом РАФ-2914
(см. стр. 6 данного раздела).
Санитарные автомобили финской компании TAMPO на территории СССР известны
многим. В основном это реанимобили на шасси микроавтобусов РАФ и УАЗ.
Немногие знают, что одной из первых машин, созданной этой фирмой на
шасси советского производства был катафалк. В 80-х годах эти машины были
закуплены и использовались для перевозки умерших вместе со снятыми с
линии обычными старыми скоропомощными "РАФиками".
год вып. - 2013
тираж в РФ - уточняется... |
Легкая конверсия
модели №53 из
рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на
службе".
Прибыла в коллекцию
30.08.2013 г. Собственно, львиная доля конверсии
заключалась в окрашивании салона и кабины в близкую к прототипу расцветку. В остальном, по мелочи... Прокрашена вентиляционная решетка на
крыше, стекла салона оклеены белой клеящейся бумагой (от кассеты VHS :) ), "прикручены" гос. номера "0257 ИВА".
Реанимобиль с такими номерами реально существовал. Дополнительные фары
освещения закрыл фирменными чехлами "Hella" (переборщил
с диаметром, но в дальнейшем заменю на правильные..).
Поменял проблесковый маяк на решетке радиатора.
Вот, пожалуй, и вся доработка. Модель стала поживее,
хотя и исходный материал был очень неплох.
из рекламного
проспекта фармацевтического концерна "TAMRO":
Оказание быстрой первой медицинской помощи больным и пострадавшим от несчастных
случаев является одной из важнейших задач современного общества для обеспечения
общей безопасности человека. Оказание скорой медицинской помощи за счет
применения современных технических средств и специального «ноу-хау» стало
возможным не только в отделениях больших больниц. Своевременная эффективная
медицинская помощь начинается уже на месте происшедшего несчастного случая или
там, где больного настиг приступ заболевания и проводится в течение всего
времени доставки больного в больницу.
Современные реанимобили фирмы "ТАМРО" -
это не просто машины с врачом для доставки больного в больницу. Они
представляют собой полное врачебное отделение, в котором больному или
пострадавшему от несчастного случая можно немедленно начать оказание эффективной
медицинской помощи на месте и продолжать ее во время доставки в больницу.
Машины скорой помощи «Тамро» представляют собой результат проделанной большой
работы по совершенствованию оборудования, проведенной в течении нескольких лет
разработчиками «Тамро» в кооперации с медицинскими специалистами страны, а также
со специалистами в этой области из других стран. Компания «Тамро» занята в
области медицинского оборудования, что дает нам возможность поставить для машины
скорой помощи все самые необходимые инструменты и медицинские приборы для
оказания первой медицинской помощи и лечения.
Уже с первых стадий проектирования мы принимает во внимание все требования
заказчика и детально разбираем особые условия работы машин. Такой подход
обеспечивает надежность и эффективность работы машины скорой помощи.
Оборудование машин «Тамро» — это бескомпромиссное
решение.
В машинах скорой помощи «Тамро» установлено оборудование самого высокого класса.
Оно призвано как для самого эффективного обслуживания больного, так и для
удобства работы бригады скорой помощи. Регулирование уровня площадки
обслуживания и расположение сидений для персонала бригады скорой помощи
обеспечивает хорошие условия работы. Все инструменты находятся в пределах
досягаемости рукой и всегда готовы к работе В машине «Тамро» инструменты
расположены в шкафу на левой стороне от процедурного участка.
Подставка для носилок в машине «Тамро» представляет собой целую сложную
систему. Высота процедурного участка плавно регулируется системой
электрогидравлического управления. В подставке для носилок установлены отдельные
фиксируемые амортизаторы, которые также дополняют условия безопасности при
перевозке больного. Подставку и носилки можно перемещать в сторону в разные
положения. Участок обслуживания может быть поднят так, что персонал бригады
скорой помощи имеет возможность работать стоя с любой стороны от пациента.
Машины «Тамро» имеют совершенное оснащение.
Реанимационные машины скорой помощи «Тамро» в полном комплекте оснащения имеют
значительное количество оборудования, которое соответствует по уровню условиям
поликлиники. В комплект входят сумка врача «Doctor Set», респиратор, кислородные
и отсасывающие приборы, оборудование для наблюдения за работой сердца и
дефибриляции. Все машины скорой помощи «Тамро» оснащены вакуумным матрасом,
вакуумными и воздухонаполненными шинами, брезентами для переноски больного и т.п.
Уровень оснащения машины, можно изменить в полном соответствии с пожеланиями
заказчика и различными условиями работы.
В машинах установлено мощное освещение процедурного участка. На потолке
расположены четыре универ¬сальные светильника мощностью 20 Вт. В шкафах для
инструментов установлен собственный светильник и на потолке смонтирован
вращаемый вручную или механически точечный светильник мощностью 100 Вт.
Над проемами дверей установлены автоматические включаемые при от¬крывании
светильники, которые об¬легчают доступ в машину.
Машины скорой помощи «Тамро» для работы в любых климатических условиях
При проектировании машин скорой помощи «Тамро» принимали во внимание
особые требования по теплоизоляции, так что изменения температур наружных стен
не ощущаются. Вокруг всего процедурного участка между конструкциями корпуса по
внешней стене уложена теплоизоляция толщиной 30—50 мм и корпус облицован 3 мм
фанерой перед установкой облицовки. Для достижения лучшей теплоизоляции все окна
процедурной площадки выполнены двойными, пол площадки имеет толщину 40 мм. В
потолке выполнен люк, который дает возможность выполнить проветривание в течение
нескольких секунд. На потолке также расположен электрический вентилятор двойного
действия, обеспечивающий приток или вытяжку воздуха. Процедурная площадка при
необходимости может быть оснащена установкой кондиционирования воздуха. Она
обеспечивает даже при самых высоких температурах наружного воздуха прохладный
воздух внутри машины. Мощность отопительного устройства процедурной площадки
составляет 5000 ккал/час. Для работы в районах с особо низкой температурой
наружного воздуха в машины «Тамро» устанавливается дополнительный генератор
напряжением 220 В, который снабжает следующие устройства машины: зарядное
устройство, постоянно подключенное к аккумулятору, внутренний обогреватель
мощностью 750—2000 Вт, обогреватель воды для двигателя мощностью 1000 Вт, а
также аккумулятор приборов, контролирующих работу сердца.
год вып. - 2013
тираж в РФ - уточняется... |