*index43*Рижская автобусная фабрика


После незаконного запрета ельцинским и другими режимами в августе 1991 года деятельности руководящих структур КПСС, других партийных комитетов, коммунисты и первичные организации КПСС на всей территории СССР повели борьбу за восстановление республиканских коммунистических партий и Коммунистической партии Советского Союза.
13 июня 1992 года по инициативе группы членов ЦК во главе с т.т. Николаевым К.А., Пригариным А.А. состоялся Пленум ЦК КПСС, на котором М.С.Горбачев был исключен из партии, приостановлена деятельность Политбюро ЦК КПСС и принято решение о проведении XX Всесоюзной партийной конференции.

10 октября 1992 года в г. Москве прошла XX Всесоюзная конференция КПСС, подтвердившая решения Пленума ЦК КПСС, рассмотревшая проекты Программы и Устава КПСС и принявшая решение о подготовке XXIX съезда КПСС.
26-27 марта 1993 года в г. Москве состоялся XXIX съезд КПСС. В его работе приняли участие 416 делегатов от партийных организаций Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдавии, Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана, Украины, Эстонии, Приднестровья и Южной Осетии. Исходя из реальных условий деятельности коммунистических партий на территории СССР, съезд временно, до воссоздания Советского Союза, реорганизовал КПСС в Союз коммунистических партий - КПСС (СКП-КПСС), принял Программу и Устав Союза компартий - КПСС, избрал Совет СКП - КПСС. Председателем Совета СКП - КПСС был избран О.С.Шенин. С 2001 года и по сей день (2013 г.) лидером СКП — КПСС является Геннадий Зюганов

 

 

 

 

 

 

 

 

   
    
                                                 Rīgas Autobusu Fabrika, RAF
                                                    

 

 

 

 

1  2  3  4  5  6  7

Инкассаторский бронеавтомобиль совместной разработки РАФ и французской фирмы "Labbe"

РАФ-Лаббе, инкассаторский броневик; 1988 г.                                                        

 
               
             
 
 
                             
 

* на титульном фото представлен предсерийный образец РАФ-Лаббе
Модель №43  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе".  Спецокрас. Прибыла в коллекцию 08.04.2013 г.  С нетерпением ожидал эту харизматичную модель. Автомобили "РАФ-Лаббе" появились в разгар горбачевской вакханалии под названием "Перестройка". В то время в стране набирало силу кооперативное движение, будущие олигархи уже закладывали  первые золотые кирпичики в фундамент своих преступно-нажитых состояний, финансовые потоки в стране неумолимо увеличивались, а вместе с ними обострялась и криминогенная обстановка, заставившая Госбанк СССР задуматься о безопасности перевозимых денежных сумм. На этой волне в результате советско-французского сотрудничества появилась на свет эта машина. Броневик "РАФ-Лаббе"  безусловно мог привлечь взгляд  даже равнодушного к автомобилям человека. По тем временам  на фоне привычных, советских, миролюбивых "рафиков" и "буханочек" он выглядел эдакой "машиной-Терминатором". Мне также посчастливилось видеть эти машины, как говорится, в живую. Сберкассу рядом с домом - по проспекту Стачек-73, в конце 80х-начале 90х обслуживали именно эти автомобили. Брутальный бронированный бежевый толстяк с тонированными стеклами, плавно подкатывал к  дверям  сберегательной кассы и заглатывал в себя запломбированные мешочки, набитые под завязку заветными пачками купюр. Пожалуй, "РАФ-Лаббе" стал первенцем в семействе отечественных "бронированных инкассаторов".
 Модель, в целом , оставляет приятное впечатление. Цветографическая схема (бежевый кузов с опоясывающими зелеными полосами и логотипами
Labbe ) полностью соответствует оригиналу. Пропорции автомобиля и навесные элементы также аутентичны. Сложно говорить о достоверности салона. Его мало кто видел, а в печати и Интернете фотографии внутренностей броневика пока не засветились. Прозрачные стекла модели пришлось сразу затонировать  - изнутри на окна наложены маски, вырезанные из магнитного носителя пятидюймовых компьютерных дискет. В результате окна Лаббе ,как и в жизни, стали зеркально-черными. В небольшие минусы записал бы колесные диски и колпаки ,окрашенные  унылой серебрянкой, но и этот момент, при желании, поддается доработке. В наличии имеется  еще ряд упрощений , которые вполне можно списать на бюджетность модели, но все недостатки с лихвой перекрываются достоинствами. Модель удалась и становится украшением коллекции!

В конце 1980-х годов в СССР возникает неожиданные проект, связанный с микроавтобусами РАФ и зарубежными производителями. После вспышки преступности на волне «Перестройки», в Советском Союзе задумались о бронированном инкассаторском автомобиле. После неудачных попыток создать такую машину собственными силами начались активные поиски зарубежных партнеров. Шести зарубежным фирмам («Лаббе», «Манюфруа», «Тиле», «Аккерман», «Фрюхов», «Бедвас» и «Фонтауто») для бронирования было предложено шасси РАФ. Условие – три человека экипажа и 300 кг перевозимого груза. Через некоторое время все шесть фирм представили свои варианты бронированных РАФиков. По итогам конкурса неожиданно был выбран автомобиль французской компании «Лаббе» (LABBE). Дело в том, что этот автомобиль проигрывал своим конкурентам по многим основным показателям, и все-таки выбрали его. Почему? Официально Лаббе-РАФ победил соперников по полной массе, набрав 2950 кг при трех тоннах с лишним у всех остальных машин. По неофициальной версии, это был политический ход, связанный с приездом премьера Франции Ж. Ширака в Москву. Как бы там ни было, компания «Лаббе» изготовила и поставила в СССР большую партию бронеавтомобилей на шасси РАФ (62 экземпляра).

Эти машины работали в Москве и других крупных городах страны в службе инкассации Госбанка. Это был первый массовый пример использования бронированных автомобилей в этих целях на территории СССР! Поэтому сам факт эксплуатации этих автомобилей получил большой резонанс в прессе и у населения. Не заметить на улице эти крепости на колесах было невозможно, автомобиль имел непривычные рубленные очертания кузова, и внешне с РАФ-2203 его роднили только фары головного света. Автомобиль получился на редкость неудачным. Слабое шасси, даже с замененным передним мостом от Mercedes 408, было не способно выдержать тяжелый бронированный корпус, к тому же на броневике остались стандартные тормоза, и нормально остановить перетяжеленный автомобиль они были просто не в состоянии. Нонсенс, но на этом бронированном автомобиле пол оставался таким же, как и на базовой модели - из толстой фанеры! Из-за конструктивных недостатков эти машины очень быстро сошли со сцены, в 1993 году в Москве находились в эксплуатации уже только 12 автомобилей. Последние машины были списаны в 1997 году. Итальянская фирма «Фонтауто» после поражения в конкурсе пыталась продвигать на рынок свой вариант бронированного РАФа самостоятельно, но без особого успеха.

источник:
http://www.cartruckbus.ru

ознакомительное фото №1 и с 17 по 20 - журнал "Автомобиль на службе", DeAgostini
ознакомительные фото с 7 по 10 - A-Sergey-I (RС-forum)

год вып. - 2013            тираж в РФ  - уточняется...

последнее обновление страницы - 25.03.2014

1  2  3  4  5  6  7