После незаконного запрета ельцинским и другими
режимами в августе 1991 года деятельности руководящих структур КПСС,
других партийных комитетов, коммунисты и первичные организации КПСС
на всей территории СССР повели борьбу за восстановление
республиканских коммунистических партий и Коммунистической партии
Советского Союза.
13 июня 1992 года по инициативе группы членов ЦК во главе с т.т.
Николаевым К.А., Пригариным А.А. состоялся Пленум ЦК КПСС, на
котором М.С.Горбачев был исключен из партии, приостановлена
деятельность Политбюро ЦК КПСС и принято решение о проведении XX
Всесоюзной партийной конференции.
10 октября 1992 года в г. Москве прошла XX Всесоюзная конференция
КПСС, подтвердившая решения Пленума ЦК КПСС, рассмотревшая проекты
Программы и Устава КПСС и принявшая решение о подготовке XXIX съезда
КПСС.
26-27 марта 1993 года в г. Москве состоялся XXIX съезд КПСС. В его
работе приняли участие 416 делегатов от партийных организаций
Азербайджана, Белоруссии, Казахстана, Латвии, Литвы, Молдавии,
Российской Федерации, Таджикистана, Туркменистана, Узбекистана,
Украины, Эстонии, Приднестровья и Южной Осетии. Исходя из реальных
условий деятельности коммунистических партий на территории СССР, съезд временно, до воссоздания Советского Союза, реорганизовал КПСС
в Союз коммунистических партий - КПСС (СКП-КПСС), принял Программу и
Устав Союза компартий - КПСС, избрал Совет СКП - КПСС. Председателем
Совета СКП - КПСС был избран О.С.Шенин. С 2001 года
и по сей день (2013 г.) лидером СКП — КПСС является Геннадий
Зюганов
Инкассаторский бронеавтомобиль совместной разработки РАФ и французской фирмы "Labbe" |
||
РАФ-Лаббе, инкассаторский броневик; 1988 г. | ||
|
|
|
* на титульном фото
представлен предсерийный образец РАФ-Лаббе В конце 1980-х годов в СССР возникает неожиданные проект, связанный с микроавтобусами РАФ и зарубежными производителями. После вспышки преступности на волне «Перестройки», в Советском Союзе задумались о бронированном инкассаторском автомобиле. После неудачных попыток создать такую машину собственными силами начались активные поиски зарубежных партнеров. Шести зарубежным фирмам («Лаббе», «Манюфруа», «Тиле», «Аккерман», «Фрюхов», «Бедвас» и «Фонтауто») для бронирования было предложено шасси РАФ. Условие – три человека экипажа и 300 кг перевозимого груза. Через некоторое время все шесть фирм представили свои варианты бронированных РАФиков. По итогам конкурса неожиданно был выбран автомобиль французской компании «Лаббе» (LABBE). Дело в том, что этот автомобиль проигрывал своим конкурентам по многим основным показателям, и все-таки выбрали его. Почему? Официально Лаббе-РАФ победил соперников по полной массе, набрав 2950 кг при трех тоннах с лишним у всех остальных машин. По неофициальной версии, это был политический ход, связанный с приездом премьера Франции Ж. Ширака в Москву. Как бы там ни было, компания «Лаббе» изготовила и поставила в СССР большую партию бронеавтомобилей на шасси РАФ (62 экземпляра). Эти машины работали в Москве и других крупных городах страны в службе инкассации Госбанка. Это был первый массовый пример использования бронированных автомобилей в этих целях на территории СССР! Поэтому сам факт эксплуатации этих автомобилей получил большой резонанс в прессе и у населения. Не заметить на улице эти крепости на колесах было невозможно, автомобиль имел непривычные рубленные очертания кузова, и внешне с РАФ-2203 его роднили только фары головного света. Автомобиль получился на редкость неудачным. Слабое шасси, даже с замененным передним мостом от Mercedes 408, было не способно выдержать тяжелый бронированный корпус, к тому же на броневике остались стандартные тормоза, и нормально остановить перетяжеленный автомобиль они были просто не в состоянии. Нонсенс, но на этом бронированном автомобиле пол оставался таким же, как и на базовой модели - из толстой фанеры! Из-за конструктивных недостатков эти машины очень быстро сошли со сцены, в 1993 году в Москве находились в эксплуатации уже только 12 автомобилей. Последние машины были списаны в 1997 году. Итальянская фирма «Фонтауто» после поражения в конкурсе пыталась продвигать на рынок свой вариант бронированного РАФа самостоятельно, но без особого успеха. источник: |
||
последнее обновление страницы - 25.03.2014 | ||