*index43*Рижская автобусная фабрика


Под технические культуры в Литовской ССР и Латвийской ССР было отведено:
лён — 65 тыс. га;
сахарная свёкла — 44,5 тыс. га;
Остальные направления использования земельных угодий:
овощи — 43,3 тыс. га;
плодово-ягодные насаждения — тыс. га.

 

 

 


С дореволюционных времён сельское хозяйство Прибалтики отличалось высокой интенсивностью. Здесь сложилась специализация на молочно-мясном скотоводстве и беконном свиноводстве. На начало 1974 года в Прибалтийском экономическом районе было 4500 тысяч голов крупного рогатого скота (в том числе коров — 1932 тысяч), 4595 тысяч свиней, 705 тысяч овец и коз.
В 1973 производство молока достигло 5803 тыс. т, мяса (в убойном весе) 822 тыс. т. Доля района в общесоюзном производстве молока составила 6,6%, мяса — 6,1%, картофеля — 6%, льноволокна — 3,7%.
Пищевая промышленность в 1973 году произвела:
Масла животного — 113 тыс. т
Сыра 39 тыс. т
Мяса промышленной выработки 584 тыс. т

 


 


 В Прибалтике действовало 7 сахарных заводов: 4 в Литовской ССР (города Паневежис, Капсукас, Кедайняй, Павянчяй) и 3 в Латвийской ССР (города Елгава, Лиепая, Екабпилс). Наряду с Белоруссией Прибалтика отличалась самым высококачественным сгущёным молоком, завод по производству которого находился в Резекне.
Для обеспечения нужд сельского хозяйства были построены заводы азотных удобрений в Ионаве и Кохтла-Ярве и комбинаты фосфорных удобрений в Кедайняе и Маарду. К сожалению, культура их применения оказалась не везде достаточно высока. Особенную опасность для экологии стало представлять загрязнение подземных карстовых вод. В связи с этим в Пандивере (Эстония) в 1989 году была создана особая природоохранная зона.

 

 

 


Организационно сельское хозяйство было представлено (на 1973 год) 2126 колхозами и 752 совхозами. В отличие от других районов СССР, где коллективизация с последующими укрупнениями колхозов и их преобразованиями в совхозы создала иной тип среднего сельскохозяйственного предприятия, Прибалтика отличалась, во-первых, численным преобладанием колхозов над совхозами, а во-вторых — наличием большого числа небольших, даже мелких колхозов — в основном сохранивших соответствие с наделами бывших крупных и средних частных землевладельцев.


 

 


Среди других экономических районов СССР Прибалтика отличалась большой густотой сети железных дорог (6,19 тыс. км), автомобильных дорог с твёрдым покрытием (56 тыс. км), а также развитым речным судоходством (Нямунас, Преголя, Даугава, Лиелупе, Вента, Эмайыги, Нарва). Протяжённость внутренних судоходных водных путей составляла в 1973 году (включая Чудское и Псковское озёра) 2 тыс. км.


 





Дебаты в балтийских странах по поводу того, стоит ли им или не стоит вступать в НАТО, были сразу задушены с помощью примитивных методов. Надо было создать три образа: агрессора, жертвы и спасителя. Средства массовой информации, а также большинство так называемых «лидеров общественного мнения» сумели внедрить в сознание населения следующую формулу: «Россия является извечным врагом стран Балтии, эти страны не раз становились жертвами ее агрессий, а НАТО и есть спаситель». На соответствующее промывание мозгов была затрачена масса энергии, выпущены фильмы, подготовлены передачи, опубликованы статьи и проведены конференции. Так из СССР и России сделали «агрессора», из стран Балтии – «жертв оккупации», из НАТО – «спасителя». На этих «трех китах» строилась вся пропагандистская кампания по продвижению прибалтийских стран в Североатлантический альянс. Всех, кто осмеливался выступать против промывания мозгов, объявляли либо «агентами агрессора» либо «маргиналами». Реально только социалистические силы могли воспротивиться затаскиванию стран Балтии в преступный натовский блок, так как все другие политические организации стали проводниками натовского влияния. Но коммунистические партии были на незаконных основаниях запрещены во всех трех странах сразу после августа 1991-го, а антикоммунизм и антисоциализм в агрессивной форме стал официальной идеологией государств Балтии, что на тот момент существенно ослабило антинатовские силы в регионе. Основные средства массовой информации трех государств в то время давали - и дают по сей день - только позитивную оценку деятельности НАТО. Вся история этой организации представляется как история борьбы «за идеалы демократии, свободы и прав человека во всем мире». Независимые обозреватели практически отсутствуют, поэтому обратную сторону медали НАТО балтийскому населению не показывают.

 

 

 


Пронатовская ангажированность сегодняшней балтийской политической элиты объясняется просто. Часть этих людей – выходцы из партийной номенклатуры позднего СССР, многие из них уже в те годы отличались карьеризмом и беспринципностью. В лице Североатлантического альянса они выбрали себе хозяина. Другая часть этой элиты – ксенофобы и националисты, идейные наследники «лесных братьев» и нацистских коллаборационистов, которые вместе с НАТО, как раньше вместе с нацистами, готовы нести и несут миру «новый порядок». Весомую роль в балтийской интеграции в НАТО сыграла прибалтийская диаспора в США, среди которой немало удравших за границу нацистских коллаборационистов. Диаспора стала своеобразным «старшим братом» новых прибалтийских элит, к мнению которого всегда прислушиваются особенно внимательно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

 
                                                 Rīgas Autobusu Fabrika, RAF
                                                    

 

 


                                                                                                                                            

 

1  2  3  4  5  6  7

РАФ 22038; РАФ-2915; РАФ-2914; РАФ-33111

РАФ-22038 "Латвия", микроавтобус; 1987 г.                                                                  

 
 
                     
     
 

Модель №74  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - белый с синей полосой. Прибыла в коллекцию 07.12.2011г. Если не вдаваться в детали, то модель модернизированного РАФа второго поколения внешне походит на оригинал.  При внимательном же взгляде все-таки увидим отсутствие наличия  вентиляционного люка у модели. Хотя, однозначно, были оригиналы  и без люка (пример - титульное фото).  Неверную геометрию передка кузова : отсутствует характерный наклон кузовной панели. Не совсем правильный передний  бампер. Головные указатели поворота , к сожалению, также имеют неверную форму. Модель похожа, но далека от идеала. Есть хрупкая надежда на то, что производитель  все-таки исправит недостатки  "рафика" в регулярной версии от IST-models. Если говорить о прототипе, то РАФ-22038, несомненно, у многих ассоциируется с , так называемым, перестроечным рестайлингом советских автомобилей. Это более утилитарная "пластиковая" внешность, в чем-то освежающая , а в чем-то  и удешевляющая машину.  Модернизированный двигатель и слегка обновленная приборная панель. Не покидало ощущение, что это была просто переделка старого, вместо коренного обновления модельного ряда. На поверку так и оказалось. Сегодня  печально осознавать, что завод в Елгаве  был фактически на корню уничтожен в условиях полуфашистского режима "независимой" постсоветской Латвии. Славная история легендарного завода закончилась.
  

В 1987 году начал выпускаться модернизированный вариант микроавтобуса, получивший обозначение РАФ-22038. Этот микроавтобус использовал агрегаты от автомобиля ГАЗ-24-10. Внешне РАФ-22038 отличался облицовкой передней части с новой фальш-радиаторной решёткой и алюминиевыми бамперами с пластиковыми боковыми секциями. На прототипе 22038, демонстрировавшемся на выставке «Автопрому СССР 60 лет» в задней части боковин размещались узкие поворотные форточки, но на серийной модели был фактически сохранён кузов типа 2203. С 1993 года выпускался РАФ-22039. Эта модификация отличалась повышенной пассажировместимостью (тринадцать человек). Это было достигнуто за счёт сокращения до минимума багажного пространства.

Основные отличия РАФ-22038-02 от РАФ-2203-01


Повышена эффективность и надежность тормозной системы, благодаря замене 2-х гидровакуумных усилителей тормозов на вакуумный усилитель
Благодаря новому карбюратору удалось повысить мощность двигателя, и сделать его более экологичным
Установлена рулевая колонка более травмобезапасной конструкции и удобным рулем
Переключение ближнего, дальнего света фар и подфарников, а также включение стеклоочистителя и омывателя ветрового стекла осуществляется рычагами на рулевой колонке.
Новая панель с новой комбинацией приборов
Новая система вентиляции и отопления
Ремни безопасности инерционного типа
Задний противотуманный фонарь
Новый воздушный фильтр
Улучшенная шумоизоляция рабочего места водителя

Общие характеристики моделей

Габаритные размеры:
длина 5070 мм
ширина 1940 мм
высота 2070 мм
высота салона 1400 мм

Число мест 12

Масса в снаряженном состоянии 1780 кг

Полный вес 2740 кг

Масса багажа 120 кг

База 2620 мм

Минимальный дорожный просвет 181 мм

Максимальная скорость 125 км/ч

Расход топлива:
при 90 км/ч 11,8 л/100км
в городском цикле 14,5 л/100км

Двигатель ЗМЗ-402.10, карбюраторный, четырехтактный, четырехцилиндровый, верхнеклапанный
Объем двигателя 2,445 л
Диаметр цилиндров 92 мм
Ход поршня 92 мм
Степень сжатия 8,2
Максимальная мощность 73,5 КВт

Карбюратор К151, двухкамерный
Топливный бак 55 л

Сцепление однодисковое, сухое, с гидравлическим приводом, фрикциональное

Коробка передач механическая, четырехступенчатая, трехвальная
Главная передача одинарная, гипоидная

Ведущие колеса: задние

Рулевой механизм глобоидный червяк и трехгребеневый ролик

Шины 185/82R15

истчники:
все ссылки на ознакомительных фото сохранены

год вып. - 2012            тираж в РФ  - уточняется...

РАФ-2915 "Латвия", скорая  медицинская помощь; 1989 г.

в поиске...

 

 
                             
 

С 1989 года, после запуска в производство новой базовой модели РАФ-22038, на заводе были обновлены и различные выпускаемые модификации микроавтобуса. Как и раньше, наиболее массовой модификацией оставалась санитарная машина, только теперь она стала называться РАФ-2915.

источник:
http://www.cartruckbus.ru

год вып. - 20xx            тираж в РФ  -

РАФ-2914 "Латвия", реанимационный микроавтобус; 1989 г.                     

 
                             
 

Модель №214  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Спецокрас. Прибыла в коллекцию 09.08.2017  г. Весьма приятное пополнение коллекции. Рижскую автобусную фабрику (РАФ)  т.н. постсоветская власть Латвии утилизировала, а масштабные модели славных "рафиков" продолжают появляться в наших коллекциях. Автозавод в Риге и в Елгаве, безусловно, был славной страницей в истории Латвийской ССР. И не удивительно, что именно там был создан первый отечественный, советский реанимобиль на базе микроавтобуса РАФ-22038. После удачного опыта сотрудничества с финской фирмой Tamro, великолепных  отзывов советских медиков о специализированных машинах скорой помощи РАФ-Тамро, руководство советского автопрома поставило задачу Рижскому автозаводу разработать собственный реанимобиль. После выпуска целого ряда переходных версий,  в 1989 году,  наконец-то,  цех мелких серий завода РАФ стали покидать  специализированные медицинские микроавтобусы под индексом 2914. Стоит правда заметить, что передок машины по-прежнему оформлялся решеткой радиатора старого образца. Новые решетки пошли только с запуском серийной модели РАФ-22038-02, то есть примерно на рубеже 1991-92 гг. Салоны этих машин комплектовались как отечественным, так и импортным медицинским оборудованием (все зависело от условий заказа). Советские медики давали самые лестные оценки отечественному реанимобилю, даже несмотря на то, что  качество внутренней отделки и спецначинки несколько уступало более дорогому варианту, предлагавшемуся финской фирмой Тамро.
Масштабная модель от ДеАгостини воспроизводит, скорее всего, один из прототипов микроавтобуса РАФ-2914, хотя , в принципе, от регулярных (поздних) версий он мало чем отличается. Впрочем, убирающиеся задние фонари над торцевой дверью были прерогативой только опытных экземпляров (на модели как раз обозначены контуры ниш под фонари вспомогательного освещения). Бежевые реанимационные рафики с обновленным "передком" (первые экземпляры серии 2914 шли с решеткой радиатора старого образца) нечасто, но все-таки попадались на советских дорогах в последний год существования Союза. По геометрии кузова модели есть, конечно, замечания. Все те же угловатые оконные проемы ветрового и боковых окон в кабине. Передок масштабного "рафика" по-прежнему оставляет желать лучшего. Геометрия в этой части явно неверна. Главной бедой модели являются фары головного света, геометрия которых безобразна наврана. Что мешало производителю взять фары от ранее выпущенной модели РАФ-22038? - не понятно.  Зеркала заднего вида на передних дверцах смещены несколько ниже, чем требуется. Отсутствует имитация металлизации бамперов.  Колеса уж лучше бы были с "волговскими" колпаками. Геометрию крыши, люка и кондиционера модели производитель также  безобразно наврал. Однако, исправлена форма передних поворотников. Масштабный РАФ укомплектован достаточно неплохим салоном. Остекление салона имеет полагающееся матирование. Отлично воспроизведены плафоны проблесковых маячков. В целом, модель заслуживает твердой троечки. А за  симпатичность поставлю еще и плюсик.
:)

Для медицинской службы обычных линейных машин простенькой комплектации было явно недостаточно, а закупки дорогущих ТАМРО-РАФ уже практически прекратились. Поэтому на РАФе, с явной оглядкой на машины ТАМРО-РАФ, разработали собственный реанимационный автомобиль - РАФ-2914.

По сравнению с линейной машиной, у РАФ-2914 прежде всего повысили уровень крыши на 400 мм - это позволило медикам работать в салоне, стоя в полный рост. В комплектацию реанимационного автомобиля для оказания экстренной помощи входили вакуумные шины, ковшовые носилки, дополнительные складные носилки и баллоны для кислорода и окиси азота. В салоне машины устанавливалась специальная гидросистема, которая помогала поднимать носилки с больным на требуемый уровень, изменять угол их продольного наклона, перемещать носилки в поперечном направлении. Одновременно гидросистема выполняла роль дополнительных амортизаторов

На самом автомобиле для улучшения плавности хода применили несколько измененную подвеску, с амортизаторами увеличенной длины. В 1990 - 1991 годах ежегодно изготовлялось до 200 реанимаций РАФ-2914.

С использованием «высокого» кузова реанимационного автомобиля РАФ-2914 на заводе небольшими партиями выпускался пассажирский микроавтобус РАФ-2203-21. От «реанимаций» вариант «2203-21» отличался «гражданской» окраской и отсутствием специального медицинского оборудования. Вместо него в микроавтобусе размещались обычные сиденья, как в базовой версии РАФ-22038. У микроавтобуса с высокой крышей отсутствовали и проблесковые маячки в верхних угловых нишах кузова – ниши просто закрывали обтекателями под цвет кузова.

источник:
http://www.cartruckbus.ru
 

год вып. - 2017           тираж в РФ  - 25 000 экз.

РАФ-2203-21 "Латвия", микроавтобус; 1990 г.

в поиске...

 

 
                             
 



 С использованием "высокого" кузова реанимационного автомобиля РАФ-2914 на заводе небольшими партиями выпускался пассажирский микроавтобус РАФ-2203-21, отличавшийся от автомобиля реанимации "гражданской" окраской. Место медицинского оборудования в салоне заняли обычные пассажирские сиденья, как в базовой версии РАФ-22038.

источники:
текст-журнал "Автолегенды СССР", №74
 

год вып. - 20xx            тираж в РФ  -

РАФ-33111, малотоннажный грузовик; 1991 г .

в поиске...

 

 
                             
 


 

Серийный малотоннажный грузовик РАФ-33111 (1991-1994г.), производимый с использованием элементов внешнего оформления от РАФ-22038. Кабина — двухместная

год вып. - 20xx            тираж в РФ  -
последнее обновление страницы - 09.08.2017

1  2  3  4  5  6  7