Под технические культуры в Литовской ССР и
Латвийской ССР было отведено:
лён — 65 тыс. га;
сахарная свёкла — 44,5 тыс. га;
Остальные направления использования земельных угодий:
овощи — 43,3 тыс. га;
плодово-ягодные насаждения — тыс. га.
С дореволюционных времён сельское хозяйство
Прибалтики отличалось высокой интенсивностью. Здесь сложилась
специализация на молочно-мясном скотоводстве и беконном свиноводстве.
На начало 1974 года в Прибалтийском экономическом районе было 4500
тысяч голов крупного рогатого скота (в том числе коров — 1932 тысяч),
4595 тысяч свиней, 705 тысяч овец и коз.
В 1973 производство молока достигло 5803 тыс. т, мяса (в убойном
весе) 822 тыс. т. Доля района в общесоюзном производстве молока
составила 6,6%, мяса — 6,1%, картофеля — 6%, льноволокна — 3,7%.
Пищевая промышленность в 1973 году произвела:
Масла животного — 113 тыс. т
Сыра 39 тыс. т
Мяса промышленной выработки 584 тыс. т
В Прибалтике действовало 7 сахарных заводов:
4 в Литовской ССР (города Паневежис, Капсукас, Кедайняй, Павянчяй) и
3 в Латвийской ССР (города Елгава, Лиепая, Екабпилс). Наряду с
Белоруссией Прибалтика отличалась самым высококачественным сгущёным
молоком, завод по производству которого находился в Резекне.
Для обеспечения нужд сельского хозяйства были построены заводы
азотных удобрений в Ионаве и Кохтла-Ярве и комбинаты фосфорных
удобрений в Кедайняе и Маарду. К сожалению, культура их применения
оказалась не везде достаточно высока. Особенную опасность для
экологии стало представлять загрязнение подземных карстовых вод. В
связи с этим в Пандивере (Эстония) в 1989 году была создана особая
природоохранная зона.
Организационно сельское хозяйство было
представлено (на 1973 год) 2126 колхозами и 752 совхозами. В отличие
от других районов СССР, где коллективизация с последующими
укрупнениями колхозов и их преобразованиями в совхозы создала иной
тип среднего сельскохозяйственного предприятия, Прибалтика
отличалась, во-первых, численным преобладанием колхозов над
совхозами, а во-вторых — наличием большого числа небольших, даже
мелких колхозов — в основном сохранивших соответствие с наделами
бывших крупных и средних частных землевладельцев.
Среди других экономических районов СССР
Прибалтика отличалась большой густотой сети железных дорог (6,19 тыс.
км), автомобильных дорог с твёрдым покрытием (56 тыс. км), а также
развитым речным судоходством (Нямунас, Преголя, Даугава, Лиелупе,
Вента, Эмайыги, Нарва). Протяжённость внутренних судоходных водных
путей составляла в 1973 году (включая Чудское и Псковское озёра) 2
тыс. км.
Дебаты в балтийских странах по поводу того,
стоит ли им или не стоит вступать в НАТО, были сразу задушены с
помощью примитивных методов. Надо было создать три образа: агрессора,
жертвы и спасителя. Средства массовой информации, а также
большинство так называемых «лидеров общественного мнения» сумели
внедрить в сознание населения следующую формулу: «Россия является
извечным врагом стран Балтии, эти страны не раз становились жертвами
ее агрессий, а НАТО и есть спаситель». На соответствующее промывание
мозгов была затрачена масса энергии, выпущены фильмы, подготовлены
передачи, опубликованы статьи и проведены конференции. Так из СССР и
России сделали «агрессора», из стран Балтии – «жертв оккупации», из
НАТО – «спасителя». На этих «трех китах» строилась вся
пропагандистская кампания по продвижению прибалтийских стран в
Североатлантический альянс. Всех, кто осмеливался выступать против
промывания мозгов, объявляли либо «агентами агрессора» либо «маргиналами».
Реально только социалистические силы могли воспротивиться
затаскиванию стран Балтии в преступный натовский блок, так как все
другие политические организации стали проводниками натовского
влияния. Но коммунистические партии были на незаконных основаниях
запрещены во всех трех странах сразу после августа 1991-го, а
антикоммунизм и антисоциализм в агрессивной форме стал официальной
идеологией государств Балтии, что на тот момент существенно ослабило
антинатовские силы в регионе. Основные средства
массовой информации трех государств в то время давали - и дают по
сей день - только позитивную оценку деятельности НАТО. Вся история
этой организации представляется как история борьбы «за идеалы
демократии, свободы и прав человека во всем мире». Независимые
обозреватели практически отсутствуют, поэтому обратную сторону
медали НАТО балтийскому населению не показывают.
Пронатовская ангажированность сегодняшней
балтийской политической элиты объясняется просто. Часть этих людей –
выходцы из партийной номенклатуры позднего СССР, многие из них уже в
те годы отличались карьеризмом и беспринципностью. В лице
Североатлантического альянса они выбрали себе хозяина. Другая часть
этой элиты – ксенофобы и националисты, идейные наследники «лесных
братьев» и нацистских коллаборационистов, которые вместе с НАТО, как
раньше вместе с нацистами, готовы нести и несут миру «новый порядок».
Весомую роль в балтийской интеграции в НАТО сыграла
прибалтийская диаспора в США, среди которой немало удравших за
границу нацистских коллаборационистов.
Диаспора стала своеобразным «старшим братом» новых прибалтийских
элит, к мнению которого всегда прислушиваются особенно внимательно.
РАФ 22038; РАФ-2915; РАФ-2914; РАФ-33111 |
||
РАФ-22038 "Латвия", микроавтобус; 1987 г. | ||
|
|
|
|
||
Модель №74 из
рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР".
Цвет - белый с синей полосой. Прибыла в коллекцию 07.12.2011г. Если не
вдаваться в детали, то модель модернизированного РАФа второго поколения
внешне походит на оригинал. При внимательном же взгляде
все-таки увидим отсутствие наличия вентиляционного люка у модели.
Хотя, однозначно, были оригиналы и без люка (пример -
титульное фото).
Неверную геометрию передка кузова : отсутствует характерный наклон
кузовной панели. Не совсем правильный передний бампер. Головные
указатели поворота , к сожалению, также имеют неверную форму. Модель
похожа, но далека от идеала. Есть хрупкая надежда на то, что
производитель все-таки исправит недостатки "рафика" в
регулярной версии от
IST-models.
Если говорить о прототипе, то
РАФ-22038, несомненно, у многих ассоциируется с , так называемым,
перестроечным рестайлингом советских автомобилей. Это более утилитарная
"пластиковая" внешность, в чем-то освежающая , а в чем-то и
удешевляющая машину. Модернизированный двигатель и слегка
обновленная приборная панель. Не покидало
ощущение, что это была просто переделка старого, вместо коренного
обновления модельного ряда. На поверку так и оказалось. Сегодня
печально осознавать, что завод в Елгаве был фактически на корню
уничтожен в условиях полуфашистского режима "независимой"
постсоветской Латвии. Славная история
легендарного завода закончилась. В 1987 году начал выпускаться модернизированный вариант микроавтобуса, получивший обозначение РАФ-22038. Этот микроавтобус использовал агрегаты от автомобиля ГАЗ-24-10. Внешне РАФ-22038 отличался облицовкой передней части с новой фальш-радиаторной решёткой и алюминиевыми бамперами с пластиковыми боковыми секциями. На прототипе 22038, демонстрировавшемся на выставке «Автопрому СССР 60 лет» в задней части боковин размещались узкие поворотные форточки, но на серийной модели был фактически сохранён кузов типа 2203. С 1993 года выпускался РАФ-22039. Эта модификация отличалась повышенной пассажировместимостью (тринадцать человек). Это было достигнуто за счёт сокращения до минимума багажного пространства. Основные отличия РАФ-22038-02 от РАФ-2203-01
Общие характеристики моделей
истчники: |
||
РАФ-2915 "Латвия", скорая медицинская помощь; 1989 г. | ||
в поиске... |
||
|
||
С 1989 года, после запуска в производство новой базовой модели РАФ-22038, на заводе были обновлены и различные выпускаемые модификации микроавтобуса. Как и раньше, наиболее массовой модификацией оставалась санитарная машина, только теперь она стала называться РАФ-2915.
источник: |
||
РАФ-2914 "Латвия", реанимационный микроавтобус; 1989 г. | ||
|
||
Модель №214 из
рос. журнальной серии DeAgostini
"Автолегенды CCCР".
Спецокрас. Прибыла в коллекцию 09.08.2017 г.
Весьма приятное пополнение коллекции. Рижскую автобусную
фабрику (РАФ) т.н. постсоветская власть Латвии утилизировала, а
масштабные модели славных "рафиков" продолжают появляться в наших
коллекциях. Автозавод в Риге и в Елгаве, безусловно, был славной
страницей в истории Латвийской ССР. И не удивительно, что именно там был создан первый
отечественный, советский реанимобиль на базе микроавтобуса РАФ-22038. После
удачного опыта сотрудничества с финской фирмой Tamro,
великолепных отзывов советских
медиков о специализированных машинах скорой помощи РАФ-Тамро, руководство
советского автопрома поставило задачу Рижскому автозаводу разработать
собственный реанимобиль. После выпуска целого ряда переходных версий,
в 1989 году, наконец-то, цех мелких серий завода РАФ стали
покидать специализированные медицинские микроавтобусы под
индексом 2914. Стоит правда заметить, что передок машины по-прежнему
оформлялся решеткой радиатора старого образца. Новые решетки пошли
только с запуском серийной модели РАФ-22038-02, то есть примерно на
рубеже 1991-92 гг. Салоны этих машин комплектовались как отечественным, так и
импортным медицинским оборудованием (все зависело от условий заказа).
Советские медики давали самые лестные оценки отечественному реанимобилю,
даже несмотря на то, что качество внутренней отделки и спецначинки
несколько уступало более дорогому варианту, предлагавшемуся финской фирмой
Тамро. Для медицинской службы обычных линейных машин простенькой комплектации было явно недостаточно, а закупки дорогущих ТАМРО-РАФ уже практически прекратились. Поэтому на РАФе, с явной оглядкой на машины ТАМРО-РАФ, разработали собственный реанимационный автомобиль - РАФ-2914.
По сравнению с линейной машиной,
у РАФ-2914 прежде всего повысили уровень крыши на 400 мм - это позволило
медикам работать в салоне, стоя в полный рост. В комплектацию
реанимационного автомобиля для оказания экстренной помощи входили
вакуумные шины, ковшовые носилки, дополнительные складные носилки и
баллоны для кислорода и окиси азота. В салоне машины устанавливалась
специальная гидросистема, которая помогала поднимать носилки с больным
на требуемый уровень, изменять угол их продольного наклона, перемещать
носилки в поперечном направлении. Одновременно гидросистема выполняла
роль дополнительных амортизаторов С использованием «высокого» кузова реанимационного автомобиля РАФ-2914 на заводе небольшими партиями выпускался пассажирский микроавтобус РАФ-2203-21. От «реанимаций» вариант «2203-21» отличался «гражданской» окраской и отсутствием специального медицинского оборудования. Вместо него в микроавтобусе размещались обычные сиденья, как в базовой версии РАФ-22038. У микроавтобуса с высокой крышей отсутствовали и проблесковые маячки в верхних угловых нишах кузова – ниши просто закрывали обтекателями под цвет кузова.
источник: |
||
РАФ-2203-21 "Латвия", микроавтобус; 1990 г. | ||
в поиске... |
||
|
||
РАФ-33111, малотоннажный грузовик; 1991 г . | ||
в поиске... |
||
|
||
Серийный малотоннажный грузовик РАФ-33111 (1991-1994г.), производимый с использованием элементов внешнего оформления от РАФ-22038. Кабина — двухместная год вып. - 20xx тираж в РФ - |
||
последнее обновление страницы - 09.08.2017 | ||