*index43su*  Советский автобус


Советский Союз производил больше любой другой страны мира пшеницы, ржи, ячменя, сахарной свеклы, картофеля, молока*. В 1954-1961 гг. в СССР были самые высокие в мире среднегодовые темпы роста сельхозпродукции – 6%, тогда как в США – 1,8%, Франции – 4%, ФРГ – 3,2% и т.д.

 

 

 


СССР в 1979 г. производил 930 кг. зерна на душу населения (а в 1913 г. было всего 250 кг!). В 1976 г. в Союзе был собран рекордный урожай зерна – 224 миллиона тонн. *За 60 лет производительность труда в Советской деревне возросла в 6 раз!*

 

 

 


Первая межконтинентальная баллистическая ракета (Р-7) была принята на вооружение в СССР в 1960 году. В настоящее время межконтинентальные баллистические ракеты имеются на вооружении России, США, Великобритании,Франции,Китая и Израиля

 

 

 


Первый выход в космос был совершён советским космонавтом Алексеем Архиповичем Леоновым 18 марта 1965 года с бортакосмического корабля «Восход-2» с использованием гибкой шлюзовой камеры. Скафандр «Беркут», использованный для первого выхода, был вентиляционного типа и расходовал около 30 литров кислорода в минуту при общем запасе в 1666 литров.

 

 

 


Ошеломляющим достижением Советской власти было увеличение продолжительности жизни россиян: если в 1896-1897 гг. она составляла для лиц обоего пола всего 32 года (женщины – 33), то уже в 1938-1939 гг. – 47 лет (женщины – 50), а в 1970-1972 гг. – 70 лет (женщины – 74). То есть *Советы увеличили продолжительность жизни в 2 раза*.

 

 

 


Английский исследователь С. Милли, автор интересной энциклопедической книги «Люди, машины и история», вышедшей в 1965 г. (у нас – в 1970 г.), трезво оценил успехи Советов: * «Тракторов и комбайнов в царской России не делали. К 1936 году Советский Союз занял по выпуску и тех и других первое место в мире» (!)*. Он же подчеркивал: * «…в 1936 году средняя производительность трактора в Советском Союзе составляла 1210 акров по сравнению с 225 акрами в Соединенных Штатах. Это означало, что в Соединенных Штатах, тракторный парк которых был в 4 раза больше, было обработано всего 350 миллионов эквивалентных акров пахоты, тогда как в Советском Союзе эта цифра составила почти 600 миллионов акров» (в 1,7 раза больше)!*

 

 

 


2 января 1959 года Советским Союзом осуществлен запуск первой автоматической межпланетной станции «Луна-1» .Старт и полет всех трех ступеней ракеты 8К72 с автоматической межпланетной станцией «Луна-1» прошли нормально

 

 

 


В период Советской власти медики интересовались в детсадах и в санаториях, насколько человек прибавил (!) в весе. Для этого были основания: по сравнению с самым «сытным» 1913 г. к 60-летию революции *потребление основных продуктов на душу населения увеличилось довольно резко*; мяса – 55 кг (1913 г. – 29 кг), молока – 315 (1913 г. – 154), яиц – 202 (1913 г. – 48 шт.), рыбы – 18,5 кг. (1913 г. – 6,7), сахара – 40,4 (1913 г. – 8,1 кг, в 5 раз меньше!), овощей – 87 кг. (1913 г. – 40 кг).

 

 

 


Вопросам здравоохранения и медицинской науки посвящен ряд постановлений ЦК КПСС и Советского правительства (например. постановление ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 14 января 1960 «О мерах по дальнейшему улучшению медицинского обслуживания и охраны здоровья населения СССР» и от 5 июля 1968 «О мерах по дальнейшему улучшению здравоохранения и развитию медицинской науки в стране»). Утверждение Верховным Советом СССР в 1969 Основ законодательства СССР и союзных республик о здравоохранении закрепило принципы и формы медицинской помощи населению — бесплатность, общедоступность, квалифицированность, профилактическая направленность, охрана материнства и детства, санитарно-противоэпидемическая служба и т. д. Подчёркивается, что охрана здоровья населения — обязанность всех государственных органов и общественных организаций.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 




     

Автобусы, произведенные в Советском Союзе
/выборочно, без хронологии/
                                                    

 




 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Автобус ЛиАЗ-5256

в поиске...

 

 
                             
 
 
 
                           
 

ЛиАЗ-5256; высокопольный городской автобус большого класса; 2000 г.



ЛиАЗ-5256 — высокопольный автобус большого класса производства Ликинского автобусного завода. Разработка автобуса большой вместимости ЛиАЗ-5256 началась в конце 70-х КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первые опытные образцы строились и испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Выпускался мелкими сериями с 1986 года. Серийное производство началось в июле 1989 года.
По состоянию на октябрь 2010 год выпущено более 16455 таких автобусов. Они используются почти во всех регионах России и в некоторых городах ближнего дальнего зарубежья.

Выпускается в следующих вариантах:
Городской
Пригородный/междугородный
Для перевозки детей
Специальный (инвалидный)
На базе этого автобуса разработаны многие автобусы и троллейбусы других заводов: ЯАЗ-5267, Неман-5201, МТРЗ-5279, ЛиАЗ-5280, ВЗТМ-5280 и другие.

Изначально разработкой автобуса в середине 1970-х годов занимался Львовский ВКЭИ «Автобуспром». Модель должна была стать первой в унифицированной серии городских автобусов — от среднего до особо большого класса. Согласно этого принципа машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны. В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая. В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента, Якутска.
Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах. Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов привёл к прекращению производства на ЛиАЗе к 1996 году.
Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar и автоматических коробок передач, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАрЗ) стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.

Технические характеристики :

Кузов Односекционный, вагонный, несущий, цельнометаллический, оцинкованный
Общее число мест 117 (88- «пригород»)
Число мест для сидения 23 (44- «пригород»)
Радиус разворота, м 11,5
Максимальная скорость, км/ч 70-90
Контрольный расход топлива, л/100 км 28-32
Ёмкость топливного бака, л 238
Тормозная система пневматическая с ABS
Рабочая Тормозные механизмы — барабанные, с клиновым разжимом
Вспомогательная Гидравлический замедлитель, встроенный в АКПП; система моторного тормоза
Длина, мм 11 400
Ширина, мм 2 500
Высота, мм 3 007
База, мм 5 840
Полная масса, кг 16 400
Комплектуется двигателями Caterpillar 3116 (дизельный, Евро-2), Caterpillar 3126 (дизельный, Евро-3), ЯМЗ 236 НЕ (дизельный, Евро-1), КАМАЗ — 740.11-240 (дизельный, Евро-1)

Модификации автобусов ЛиАЗ-5256

ЛиАЗ-5256.00 - городской, с двигателем КАМАз-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КАМАз, Евро-0.
ЛиАЗ-5256.00-11 - пригородный, с двигателем КАМАз-740 и ГМП Львов-3/ с двигателем RABA-MAN и КПП КАМАз, Евро-0.
ЛиАЗ-5256.08- городской, с двигателем
ЛиАЗ-5256.25 — городской, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
ЛиАЗ-5256.25-11 — пригородный, с двигателем Cat-3116 и КП Allison / Voith(авт.), Евро-2
ЛиАЗ-5256.26 — городской, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
ЛиАЗ-5256.26-01 — пригородный, с двигателем Cat-3126E и КП Allison / Voith(авт.), Евро-3
ЛиАЗ-5256.30 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
ЛиАЗ-5256.30-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ, Евро-1
ЛиАЗ-5256.35 — городской, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
ЛиАЗ-5256.35-01 — пригородный 2-дверный, с двигателем ЯМЗ-236НЕ2 и КП ЯМЗ, Евро-2
ЛиАЗ-5256.36 — городской, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
ЛиАЗ-5256.36-01 — пригородный, с двигателем ЯМЗ-6563.10, Евро-3
ЛиАЗ-5256.40 — городской, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
ЛиАЗ-5256.40-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.11-240, Евро-1
ЛиАЗ-5256.45 — городской, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
ЛиАЗ-5256.45-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.31-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-2
ЛиАЗ-5256.46 — городской, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
ЛиАЗ-5256.46-01 — пригородный, с двигателем КамАЗ-740.65-240 и КП КамАЗ(мех.)или Voith(авт.), Евро-3
ЛиАЗ-5256.53 — городской, с двигателем Cummins и КП ZF(авт.)
ЛиАз-5256.53-01 — пригородный, с двигателем Cummins и КП ZF(авт.)
ЛиАЗ-5256.55 — городской, с двигателем Cummins
ЛиАЗ-5256.57 — с газовым двигателем Cummins CG250 и КП Allison(авт.)

источники:
ознакомительные фото с 9 по 11 - http://bus-1.narod.ru/
 

 

 

 

последнее обновление страницы - 03.03.2014

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10