*index43su*  Советский автобус


СССР занимал ведущее место в мире по выпуску врачей, фармацевтов и ср. мед. работников. В дореволюц. России 17 мед. факультетов ун-тов и мед. ин-тов выпускали ежегодно 900 врачей. К 1975 число студентов-медиков возросло в 36 раз, выпуск врачей - более чем в 50 раз. На территории каждой союзной республики имелись высшие и ср. мед. уч. заведения, выпуск специалистов удовлетворяет потребности населения в мед. кадрах. Среди учащихся мед. уч. заведений имелись представители более 100 национальностей. Создана сеть ин-тов и ф-тов усовершенствования врачей (в 1974 было 13 ин-тов и 18 ф-тов).Врачи проходили специализацию или усовершенствование не реже 1 раза в 3-5 лет.

 

 



В СССР были приняты на вооружение первые мобильные МБР: РТ-21 «Темп-2С» на колёсном шасси (1976 год) и РТ-23 УТТХ на железнодорожном шасси (1989 год). В США также велись работы по аналогичным комплексам, но ни один из них не был принят на вооружение.

 

 

 


На 30-40 руб. в 1970х-80х гг в СССР можно было купить:
туфли мужские
туфли женские
джинсы Тираспольской швейной фабрики

 

 




     

Автобусы, произведенные в Советском Союзе
/выборочно, без хронологии/
                                                    

 




 

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10

Автобус ЛиАЗ-677M

 
                             
 
 
                              
 
ЛиАЗ-677М; высокопольный городской автобус; 1988 г                                                                                        
Модель произв. фирмы "Советский автобус". Цвет - охра золотистая. Прибыла в коллекцию 28.10.2012 г. Эта меганостальгическая модель ожидалась с нетерпением. И вот, наконец-то, пока что малоизвестный производитель под скромным названием "Советский автобус" (в коллекционном мире уже получивший прозвище "СовА"), выпустил бюджетный вариант масштабной копии легендарного рыжего "скотовозика". Геометрия корпуса, технологические приливы, способ остекления, дворники и т.п., всё говорит о заимствовании формы у  модели ЛиАЗ-677 от   "Classicbus".  При этом отдельные элементы ,в частности, оконные проемы в дверях и кабине, геометрически исправлены. Модель получила все атрибуты модернизированного ЛиАЗ-677М,  т.н. " Эмки": измененную переднюю и заднюю светотехники, новую накапотную эмблему, новые зеркала, обновленные рамки оконных проемов и , конечно же, присущий поздним ЛиАЗам, немного депрессивный темно-оранжевый цвет. Как ни странно, колеса модели уменьшены в диаметре на один мм. В итоге ЛиАЗ получился слегка просевшим (прямо, как в жизни...). Поручни в салоне оказались в цвет кузова, что является ошибкой. В жизни они были  цветом слоновой кости причем с рифленой оплеткой.
  Что касается  реальных живых автобусов ЛиАЗ-677М, модификация с литерой "М" получила распространение с 1982 года.  До сих пор эти машины встречаются на областных маршрутах Ленинградской области, в частности, один из них недавно был замечен во Всеволожске. С маршрутов Петербурга и пригородов эти ЛиАЗы ушли на покой еще в начале 2000х гг, уступив место автобусам следующего поколения. 
  Постараюсь достать декали и снабдить данную модель номерами, и прочей необходимой атрибутикой.


 

С 1978 года выпускалась модернизированная версия автобуса, ЛиАЗ-677М. Новая модификация отличалась в основном отделкой салона и большим числом мест для сидения (27). Внешне отличалась наличием прямоугольных габаритных фонарей на задней стенке кузова. Более радикальный вариант модернизации внешнего вида с пластиковыми накладками на передней и задней частях кузова так и не пошёл в серию.

После этого автобусы продолжали выпускаться без каких-либо значительных изменений. Последний ЛиАЗ-677М сошёл с конвейера Ликинского завода 7 августа 1994 года. Всего было выпущено примерно двести тысяч автобусов ЛиАЗ-677 всех модификаций, из них 7133 автобуса было экспортировано в шестнадцать стран мира.

Однако после сворачивания производства 677-го на «родном» заводе до 2000 года его продолжали выпускать малыми партиями на разных авторемонтных предприятиях, в частности, в Бору, на Яхромском автобусном заводе, на заводе «Ремтехмаш» в Орехово-Зуево. В Тосно под индексом ТоАЗ-677Д выпускалась несколько изменённая модификация ЛиАЗ-677М, оснащённая ярославским двигателем.

1 - двигатель ЗИС-375; 2 - радиатор охлаждение масла гидрокоробки 3 - вентилятор системы охлаждения двигателя и отопления салона; 4 - радиатор системы охлаждения двигателя и отопления салона; 5 - стабилизирующая рессора передних колес; 6 - резино-кордные баллоны пневмоподвески; 7 - балка передней оси; 8 - тормозные колодки передних колес; 9 - гидромеханическая коробка передач; 10 - выхлопная труба; 11 - глушитель выхлопной трубы; 12 - ресиверы (баллонные накопители сжатого воздуха) пневмоподвески; 13 - задний мост; 14 - планетарные редукторы заднего моста; 15 - телескопические амортизаторы подвески; 16 - бензобак; 17 - аккумуляторная батарея; 18 - воздушный фильтр двигателя; 19 - гидронасос гидроусилителя руля; 20 - сиденье водителя; 21 - воздушный компрессор; 22 - электрогенератор; 23 - рулевая колонка; 24 - основные фары; 25 - фонари поворота; 26 - противотуманные фары; 27 - карданный вал.
 

После 2000 года во многих городах автобусы ЛиАЗ-677М начали досрочно выводиться из эксплуатации как морально устаревшие, нерентабельные и непригодные для установки автоматизированной системы контроля проезда. В Москве их эксплуатация прекратилась в ноябре 2004 года, в Санкт-Петербурге — 1 апреля 2006 года (с 1 июля 2005 года снят с регулярных перевозок), в Киеве в 2004 году, в Минске — в 2007 году, в Орехово-Зуево — с 13 декабря 2005 года. Однако и в 2010 году ЛиАЗ-677М продолжает эксплуатироваться в городах бывшего Советского Союза.

Модификации:

ЛиАЗ-677Б — модификация для пригородных перевозок. Автобусы этой модификации отличались 4-х рядной планировкой сидений, отсутствие задней накопительной площадки (вместо неё были установлены пассажирские сидения) и одинаковым уровнем пола во всём салоне. Также, в отличие от городского автобуса, автобусы пригородной модификации имели запасное колесо, которое размещалось либо под полом на заднем свесе, либо на кронштейне снаружи на задней стенке автобуса.

Количество сидячих мест в ЛиАЗ-677 составляло 35, номинальная вместимость — 67 пассажиров, предельная вместимость — 87 пассажиров.
ЛиАЗ-677Б выпускался с 1971 по 1978 год, после чего его сменил несколько модернизированный вариант ЛиАЗ-677МБ, выпускавшийся до 1994 года. Основные характеристики и особенности этих модификаций одинаковы.

ЛиАЗ-677В (1970—1975) — экскурсионная модификация автобуса. Имел всего одну дверь в пассажирский салон и запасное колесо на задней стенке. Был оборудован специальным сидением экскурсовода и комфортабельными пассажирскими сидениями с подголовниками. Выпущен малой серией. Количество сидений — 37, плюс сидение экскурсовода.

ЛиАЗ-677А — модификация для районов с холодным климатом (от −60 до +40 °C), отличался наличием теплоизоляции кузова и 4-рядной планировкой сидений. Количество мест для сидения в ЛиАЗ-677А составляло 34, полная вместимость автобуса — 66 пассажиров. Опытный ЛиАЗ-677А был выпущен в 1967 году, в следующем году началось мелкосерийное производство автобуса, а позднее — массовое.

В 1982 году вместо ЛиАЗ-677А начал выпускаться его модернизированный вариант,
ЛиАЗ-677МС (на базе ЛиАЗ-677М). От своих предшественников эти автобусы отличались двойным остеклением. Количество мест для сидения в этом автобусе составляло 29, номинальная вместимость — 74 пассажира, предельная вместимость — 101 пассажир

КАвЗ-3100 «Сибирь» — укороченный на одну оконную секцию автобус для районов с холодным климатом. В серию не пошёл.

ЛиАЗ-677ПЛиАЗ-677П — перронный, имел по две двери в пассажирский салон с каждой стороны кузова. В этом автобусе было всего десять пассажирских сидений. Общая вместимость автобуса — 75 пассажиров, предельная — 110.

Автобусы ЛиАЗ-677П выпускались с 1974 по 1975 год. Построено таких автобусов было немного.

ЛиАЗ-677Г — газобаллонный автобус на сжиженном нефтяном газе. Внешне не отличался от обычного ЛиАЗ-677, газовые баллоны устанавливались под полом салона у левого борта. Опытные модели появились в 1976 году, серийное производство шло с 1983 года.

ЛиАЗ-5930 — специальный автобус — передвижная телевизионная станция (ПТС) с полным комплектом оборудования. Кузов - цельнометаллический, сварной. Стенки и крыша имеют термоизоляцию. В кузове имеется две двери: одна с правой стороны, другая сзади. У дверей имеются выдвигающиеся лестницы. Два глухих окна закрываются светонепроницаемыми шторками.


минидиорама "Новый Петергоф. Вокзал."

Телевизионный автомобиль отапливается от радиатора в системе охлаждения двигателя. Во время движения работают четыре вентилятора; кроме них есть система кондиционирования воздуха с двумя аппаратами КТ-4 и питанием от внешней электросети. Воздух забираемый кондиционерами из кузова, проходит через шкафы со специальным телеоборудованием и после охлаждения по потолочным каналам вновь направляется в кузов. Система кондиционирования имеет регулируемый подсос наружного воздуха, осуществляемый через решетки в боковых стенках. Управляет каждым кондиционером автомат.

ПТС 5930 выпускалась в двух вариантах - для черно-белых и цветных передач. Устанавливалась так же аппаратура для видеозаписи. В кузове распологались - стол, штативы, шкафы, переносные сиденья, телефоны, пульты видеоинженера, звукорежиссера и режиссера, шкаф с запасными частями и принадлежностями, силовой ввод. В багажных отсеках - щит звуковых кабелей, трансформаторы, стабилизаторы, механизм для намотки кабеля, телекамеры, барабаны с кабелем. Кроме того в кузове размещалось еще 6 откидных и 5 вращающихся сидений, регулируемых по высоте, вешалки для одежды. Устойчивое положение кузова во время работы ПТС создают опорные устройства.

Цельнометаллическая закрытая термоизолированная кабина является составной частью кузова. В ней расположены органы управления и контроля. Пожалуй самое характерное в этом автомобиле - крыша. Она используется как платформа для телеоборудования, здесь работали операторы с передающими камерами. Максимальный вес оборудования и людей, которые одновременно могут находится на платформе - 400 кг. Оборудование поднимается при помощи лебедки, грузоподьемностью 60 кг.

источники:
ссылки на авторство ознакомительных фото сохранены
часть ознакомительных фото - http://fotobus.msk.ru
; http://www.transportglobus.info 

последнее обновление страницы - 03.03.2014

1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10