За 1952—75 закончено строительство важных
железнодорожных линий: Моинты — Чу (новая транспортная связь
центральных районов Казахстана со среднеазиатскими республиками),
Южно-Сибирская магистраль (участки Новокузнецк — Абакан, Артышта —
Алтайская, Целиноград — Павлодар и Кулунда — Барнаул), основная
часть Средне-Сибирской магистрали (Среднесибирская — Иртышское —
Карбышево), Абакан — Тайшет (прямая связь Кузбасса с Восточной
Сибирью), Гурьев — Астрахань (транзитная связь Кавказа с Уралом),
Тайшет — Лена, Чарджоу — Кунград — Бейнеу (б. ч. будущей 2-й
магистрали Средняя Азия — Центр). Были сооружены дороги Макат —
Бейнеу — Шевченко и Тюмень — Тобольск, обеспечившие связь с
нефтеносными районами Мангышлакского полуострова и Западной Сибири;
лесовозные линии: Ачинск — Абалаково, Асино — Белый Яр, Ивдель — Обь
и Тавда — Сотник; линия Хребтовая — Усть-Илимская, необходимая для
создания Усть-Илимской ГЭС и территориально-производственного
комплекса на её базе, и др.
За 1913—75 грузооборот железнодорожного
транспорта увеличился в 42,3 раза и превысил грузооборот
железных дорог США в 2,7 раза; пассажирооборот вырос в 10,3 раза.
Более 28% пассажирооборота приходится на пригородные перевозки
пассажиров. С 1950 они выросли почти в 4 раза, а дальние — в 3,4
раза.
На 15 коп. в т.н. «эпоху застоя» в СССР можно
было купить:
мороженое "Сливочное";
арбуз за 1 кг.;
поездка в маршрутке;
сыр плавленный "Дружба", 62 г.;
сигареты "Прима";
значок олимпийский мишка;
стакан виноградного сока;
пустая бутылка из под кефира.
Войска ПВО СССР методично сбивали американские самолеты, нарушавшие
наше воздушное пространство. В 50-е — первой половине 60-х годов
сбито 39 самолетов. После 1 мая 1960 г., когда в небе над
Свердловском был уничтожен высотный разведывательный самолет У-2, а
американский летчик Пауэрс пленен, нарушения свелись к минимуму.
Советский Союз уделял большое внимание развитию взаимо- отношений с
государствами «третьего мира» — Индией, Индонезией, Бирмой,
Афганистаном и др. Им оказывалась помощь в строительстве крупных
народно-хозяйственных объектов (металлургического комбината в Индии,
Асуанской плотины в Египте и пр.). В 1953—1964 при финансовой и
технической помощи СССР в разных странах построено около 6 тыс.
предприятий.
К концу 50-х годов СССР был связан торговыми договорами более чем с
70 странами мира.
17 марта 1991 г. на всенародное голосование был вынесен вопрос:
«Считаете ли Вы необходимым сохранение Союза Советских
Социалистических республик как обновлённой федерации равноправных
суверенных республик, в которой будут в полной мере гарантироваться
права и свободы человека любой национальности?».
В голосовании приняли участие 9 из 15 союзных республик. Шесть
республик (Армения, Грузия, Латвия, Литва, Молдавия и Эстония)
отказались принять участие в голосовании. Из 185,6 млн. граждан
СССР, включённых в списки для голосования, в референдуме приняли
участие 148,5 млн. (79,5%); из них 113,5 млн. (76,43%) высказались
за сохранение СССР.
17 января 1939-го в СССР проведена перепись населения, насчитывавшая
170,6 млн живущих в стране людей: около трети из них (32,9%) были
горожанами. Перепись отразила коренные изменения в социальном
составе советского общества, выразившиеся прежде всего в росте числа
рабочих. Их ряды (25,4 млн человек) по сравнению с 17 декабря 1926
г. (дата предыдущей переписи) увеличились в 3,6 раза. В социаль¬ной
структуре общества рабочие насчитывали 33,3%, колхозники и
кооперированные кустари — 47,2; служащие и интеллигенция — 16,5;
сохранялся небольшой слой крестьян-единоличников и некооперированных
кустарей — 2,6%. С присоединением к СССР в 1939-1940 гг. новых
территорий и общим приростом населения численность советских лю¬дей
на 22 июня 1941-го выросла до 196,7 млн человек. 73% жителей страны
насчитывали три славянских народа: русские (51,8), украинцы (17,6) и
белорусы (3,6).
СССР.Закон о государственных пенсиях от 01.01.1970
Статья 8. Право на пенсию по старости имеют рабочие и служащие:
мужчины - по достижении 60 лет и при стаже работы не менее 25 лет;
женщины - по достижении 55 лет и при стаже работы не менее 20 лет.
Качество подготовки нашей олимпийской сборной к
XXII Олимпийским играм в Москве даже у
идеологических противников вызывало восхищение и уважение. Наши
спортсмены выиграли 197 из 609 разыгранных медалей - 80 золотых, 69
серебряных и 46 бронзовых. По словам Виталия Смирнова, почетного
президента Олимпийского комитета России, члена МОК с 1971 года,
американцы признавали, что сборную СССР в 1980 году им было бы не
победить, даже если бы и приехали - наша команда являла собой в тот
год совершенную машину, без слабых мест. Кстати, количество медалей,
выигранных нашими спортсменами, стало рекордным за всю историю
олимпизма.
Автобусы,
произведенные в Советском Союзе
/выборочно, без хронологии/
Автобусы ПАЗ-652; 672; 3742; 672M | ||
в поиске... |
||
ПАЗ-652, автобус малого класса
ПАЗ-652 — автобус малого класса,
производившийся Павловским автобусным заводом в 1958—1968 годах.
Предшественник — ГЗА-651, преемник — ПАЗ-672. Автобусы ПАЗ-672 были
предназначены для районных и пригородных маршрутов. Длина: 7150 мм ПАЗ-652Б (1963—68)
|
||
|
||
Первые опытные образцы автобуса
ПАЗ-672 появились в 1960 году. Тем не менее, прошло целых 8 лет, прежде
чем этот автобус сменил на конвейере предыдущую 652-ую модель. За это
время было создано несколько опытных машин, которые довольно сильно
отличались друг от друга. 12 ноября 1968 года, впервые в истории
отечественного автобусостроения без остановки главного конвейера завода,
ПАЗ перешел к выпуску новой базовой модели, производившейся вплоть до
1989 года. Универсальная конструкция автобуса позволяла использовать его
в разных климатических и дорожных условиях. За 20 лет серийного выпуска
ПАЗ-672 поставлялся во все уголки Советского Союза, а также в 30
зарубежных стран Восточной Европы, Азии, Африки, Латинской Америки.
|
||
|
||
ПАЗ-3742. Первые опытные образцы рефрижераторов для перевозки
скоропортящихся продуктов на базе автобуса ПАЗ-672 появились в 1977
году. Серийный же выпуск этот машин начался в 1981-ом. Помимо
рефрижераторов выпускались также изотермичные фургоны ПАЗ-37421,
отличавшиеся внешне от ПАЗ-3742 отсутствием решеток для вентиляции
хладоагрегата на кузове. В дальнейшем производство автобусов ПАЗ-3742 и
ПАЗ-37421 было перенесено в Баку, где их выпуском занимался Бакинский
завод специальных автомобилей (БЗСА; он же БакАЗ). Сначала ПАЗ поставлял
в Баку готовые машины для установки холодильного оборудования, а в
дальнейшем - лишь машкомплекты кузова, двигатели и мосты поставлялись с
Горьковского автозавода. Выпуск ПАЗ-3742 и ПАЗ-37421 прекратился в 1989
году одновременно с прекращением производства базовой модели ПАЗ-672.
|
||
|
|
|
В декабре 1982 года появились модернизированные 672-е - ПАЗ-672М. От
обычных 672-х они отличались лишь небольшой модернизацией двигателя,
позволившей увеличить мощность на несколько лошадиных сил,
травмобезопасными спинками сидений (мягкая "обложка" на трубчатом
каркасе спинки) и полосой "термошумоизоляциии" внутри салона по панели
моторного отсека. Вскоре автобус подвергся еще одному незначительному
изменению - количество люков в крыше было уменьшено с шести до четырех.
Автобусы, созданные на базе ПАЗ-672:
Техническая характеристика
автобуса ПАЗ-672: |
||
последнее обновление страницы - 03.03.2014 | ||