В СССР в 1991 г. производилось: пшеницы –
16,2% мирового урожая (или 2 урожая США); овса – 45,1% мирового
сбора (или 4 урожая США); ржи – 55% общемирового производства (или
12 урожаев ФРГ); молочной продукции – 33,7% от производимого во всем
мире (животного масла – 21% от мировой продукции, причем 90% этого
масла продавалось по бросовым ценам за рубеж).
В 1980 году Советский Союз по объему своего ВВП равнялся шести
Китаям. На 2011г. Российская Федерация – это одна пятая КНР. То есть
по отношению к Китаю мы ужались в тридцать раз.
Начиная с 1952 СССР – участник Всемирных
шахматных олимпиад. 17 раз (из 18) сборная нашей страны выходила
победителем этих соревнований. Женская команда СССР, начиная с 1957,
11 раз (из 18) побеждала в подобных женских состязаниях. Титул
сильнейшей команды Европы с 1957 бессменно принадлежал советским
шахматистам. Наши юноши и студенты – неоднократные чемпионы мира и
Европы. Наконец, в 1985 сборная СССР победила в первом командном
чемпионате мира.
Хотя страна во время второй мировой войны
понесла тяжелые потери, но огромный шахматный потенциал, созданный
еще до войны, удалось сохранить. И первая международная встреча это
показала. Прошедший в сентябре 1945 матч по радио между
четырехкратным победителем «турниров наций» (так до войны называли
проводимые ФИДЕ Всемирные шахматные олимпиады) командой США и
сборной СССР закончился разгромом американцев. Проиграли они и в
следующем году, приехав в Москву. Эти два матча показали, что СССР
стал сильнейшей шахматной державой мира. А после 1948, когда
Ботвинник стал первым советским чемпионом мира по шахматам, борьба
за этот титул, в основном, проходила между нашими шахматистами. Так
7-м чемпионом мира был В.Смыслов, 8-м – М.Таль, 9-м – Т.Петросян,
10-м – Б.Спасский. В 1972 Спасский проиграл матч на первенство мира
американцу Р.Фишеру, но через три года последний вступил в конфликт
с ФИДЕ, отказался защищать свое звание на условиях, установленных
этой организацией, и звание чемпиона было присвоено победителю в
соревновании претендентов А.Карпову, ставшему 12-м чемпионом. В
течение 10 лет Карпов успешно защищал свое звание в матчах, но в
1985 проиграл матч на первенство мира Г.Каспарову, ставшему 13-м
чемпионом. После этого Каспаров и Карпов сыграли еще 3 матча за
шахматную корону, но первому каждый раз удавалось сохранить звание
сильнейшего шахматиста мира.
Значительных успехов в шахматах добивались и
советские женщины. Так, победив в турнире на первенство мира,
состоявшемся в 1950 в Москве, второй чемпионкой мира (после Менчик)
стала Л.Руденко. После этого звание сильнейшей разыгрывалось только
в матчах, и чемпионками последовательно становились Е.Быкова,
О.Рубцова, Н.Гаприндашвили, М.Чибурданидзе.
Автобусы,
произведенные в Советском Союзе
/выборочно, без хронологии/
Автобус ЛАЗ-695Н | ||
в поиске... |
|
|
Автобус общего назначения среднего класса, выпускается Львовским автобусным заводом с 1976 г. Кузов - вагонного типа, с несущим основанием, 3-дверный (две 4-створчатых двери для пассажиров и одна одностворчатая навесная дверь для водителя). Планировка сидений 4-рядная. Расположение двигателя - заднее. Сиденье водителя - подрессорное, регулируется по высоте, длине и наклону спинки. Система отопления - воздушная, использующая тепло системы охлаждения двигателя. Ранее выпускался автобус ЛАЗ-695М (1970-1976 гг.). Модификации: ЛАЗ-695НЭ и ААЗ-695НТ - автобусы для экспорта в страны соответственно с умеренным и тропическим (сухим и влажным) климатом, ЛАЗ-695НГ - автобус, двигатель которого работает на сжатом природном газе или бензине.
Вместимость: Макс.скорость, км/ч 86 Двигатель.
Заправочные объемы и рекомендуемые эксплуатационные материалы. Первые
опытные образцы ЛАЗ-695Н появились летом 1969 года (фото1 и фото2).
Автобусы, по сравнению с моделью 695М, получили новую переднию часть с
большими лобовыми стёклами и, что самое главное, унифицированные спереди
и сзади входные двери. Правда, на самом первом образце двери были
двухстворчатые, а на следующем опытном образце автобуса ЛАЗ-695Н 1971
года двери стояли уже четырехстворчатые, но задняя часть автобуса
по прежнему была аналогичной ЛАЗ-695М. Кстати, у этого опытного
экземпляра ЛАЗ-695Н был необычный козырёк над лобовым стеклом. У
автобуса 1973 года входные двери опять стали двухстворчатыми, но
несколько иной конструкции - двери подобного типа потом будут применены
на автобусах ЛАЗ-695Р.
источники:
|
||
последнее обновление страницы - 03.03.2014 | ||