*index 43* Ижевский автомобильный завод


Аппарат, достигший Луны 14 сентября 1959 г. Зонд «Луна-2» впервые в мире достиг поверхности другого небесного тела. Аппарат совершил жёсткую посадку, иначе говоря, разбился о поверхность Луны. Внутри него находился металлический шар. При ударе он разлетелся на фрагменты с изображением герба и надписью «СССР».
 

 

 

 


На 7 коп. в так называемую либералами «эпоху застоя» в СССР можно было купить:
фруктовое мороженое в бумажной стаканчике
мороженое "Шербет"
мячик для настольного тенниса
стрижка "под ноль"
салат в столовой
лампочка 3,5В 0,25А
 

 

 

 


 У всех на слуху названия станций «Мир» и МКС, но мало кто знает, что первой долговременной орбитальной станцией был «Салют-1» (по документам также проходил как «Изделие 17К»). У «Салюта» был один стыковочный узел, его снабжение и дозаправка были невозможны. Станция просуществовала на орбите 175 суток, при этом обитаема была лишь 22 суток

 

 

 

 


Первый сверхзвуковой пассажирский самолет был создан в Советском Союзе. ТУ-144 - сверхзвуковой пассажирский самолет, первый в мире самолет этого класса. Работы по проектированию начались в 1962-1963 г.г., первый полет опытного самолета 31 декабря 1968 г. Первая улучшенная машина впервые взлетела 1 июня 1971 г. В марте 1972 года взлетел уже первый серийный самолет. Сначала машины выпускались с форсажиыми двигателями, затем перешли экономичные бесфорсажные, с которыми и удалось выйти на дальности сверхзвукового полета близкие к заданным. Всего в постройке находилось порядка двух десятков машин, из них только 16 было доведено до летного состояния. В ноябре 1977 г. Ту-144 начали перевозить пассажиров. До мая 1978 г, до момента прекращения перевозок, было выполнено 55 рейсов и перевезено 3284 пассажиров.

 

 

 


На сегодняшний день ТАРК «Пётр Великий» является самым мощным ударным военным кораблем в мире. Он относится к проекту 1144 «Орлан». Это серия из четырёх высокоавтономных тяжёлых атомных ракетных крейсеров, построенных на Балтийском Заводе в Советском Союзе с 1973 по 1989 годы, единственные в составе советского а ныне и российского ВМФ надводные корабли с ядерной энергетической установкой. Изначально ТАКР «Петр Великий» именовался как «Куйбышев», потом — «Юрий Андропов»). Его строительство завершилось в 1996 году после чего крейсер ушёл на ходовые испытания, которые в соответствии с планом проводились в суровых условиях заполярья. В 1998 году атомный крейсер был передан флоту.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               Ижевский Автомобильный Завод

 

 

   

 

1   2   3   4   5   

Ранние фургоны и пикапы Ижевского автозавода

ИЖ-2715; 1972 г.                                                                                                                                              

 
                             
 

Конверсия из транскита "UM43". Цвет - светло-оранжевый. Прибыла в коллекцию 31.12.2014. Томительным было ожидание появления промышленной модели этого легендарного развозного фургончика, но она так, до сих пор, и не появилась. Была некоторая надежда на серию «Автолегенды СССР», но «журналка» порадовала только выходом модели поздней версии «каблука» - ИЖ-2715-01. Терпеть больше не мог и приобрел смоляной транскит от UM-43. Это был первый опыт работы с подобным материалом, поэтому сам процесс подготовки кузова, окраски и сборки очень увлёк меня. Сразу определился с цветом фургончика и вариантом облицовки передка. Цвет – классический для этих машин, один из самых распространенных - светло-оранжевый, цвет спелого апельсина. Облицовку выбрал в раннем, хромированном варианте. Так «каблук» выглядит ярче и харизматичнее что ли. Учитывая огромное число переходных вариантов внешности этой машины, подобное оформление в сочетании с тремя ребрами жесткости на будке, двумя ребрами на боковине кузова, одним - на передней части будки и двумя трубчатыми задними бамперами, вполне могло быть. Донорами для транскита стали две модели: ИЖ-412 от ДеАгостини и «Москвич-пикап» от саратовского «Агата». Ижёнок поделился решеткой радиатора, передним бампером и прочей мелочевкой, а саратовский пикап отдал свое пластмассовое днище с колесами, приборную панель с рулевой колонкой и кресла. Был и еще один донор – это 300ый Мерседес, потерпевший аварию на Петергофском шоссе. Он внес посильную лепту в оформление задней светотехники моего «каблучка». Именно из кусочка фонаря «мерина» и выпилены «каблучьи стопаки». :)
Под донорскую решетку радиатора с помощью надфиля было подготовлено обнижение на передке кузова (сделал я это неидеально – остался небольшой зазорчик). Окрашивал транскит дважды. Первый раз получилась полная ерунда. Краска легла неровно и было множество подтеков. После промывки в растворителе, пришлось заново грунтовать и перекрашивать. Краска глянцевая, ABRO, из баллона. Красивая, но довольно капризная. Сохнет сутки, но в руки модель все-таки рекомендуется брать не раньше, чем через пару недель, иначе остаются характерные пятна. Кресла также окрасил – в темно-вишневый цвет. Стенки кабины прокрашены оранжевым акрилом. Лобовое стекло изначально планировалось от саратовского пикапа, но в итоге решил сделать его самостоятельно. Просто вырезал его из прозрачной бутылки от 646 растворителя . Получилось достаточно прочное и прозрачное стеклышко. Попытался черной изолентой воспроизвести уплотнители. Боковое остекление, включая форточки, решил не делать. Захотелось, чтобы "иженок" был немного в духе ностальгичных саратовских моделей. Зеркало заднего вида, к сожалению, только одно – на водительской дверце. Такой вариант допустим, но для ранних ИЖей все же более характерны два зеркала на передних крыльях (со временем, возможно, добавлю). Номера приладил ленинградские. С серией «ЛЕЩ» ранние «каблуки» однозначно были. «20-15» - намёк на наступающий Новый Год, подарком к которому и стала модель этой долгожданной автолегенды.
;) Задние бампера - окрашенные канцелярские скрепки. Что касается геометрии, то непосредственно смоляной транскит идеальным назвать нельзя. Будка ,к сожалению, конусообразная (примерно такую же, только чуть больших габаритов, мы получили в модели позднего «каблука» в сериях «АНС» и «АЛ СССР»). Можно также придраться и к черезчур плоской крыше кабины. У оригинала она была покатистее.. Кузовные выштамповки понравились, но фирменная надпись на задней дверце , по-моему, увеличенная, а шрифт , как говорится, по мотивам. Не теряю надежды все-таки увидеть полноценную, металлическую, промышленную модель раннего ИЖ-2715. Ну, а своему рукоделию поставлю скромненькую троечку, с плюсом :)
  

Серийный автомобиль ИЖ-2715 (1972-1997 г.г.), первая собственная конструкция ПО "Ижмаш", выполненная на базе ИЖ-27151.
В 1973 году была выпущена партия автомобилей с облицовкой радиатора с прямоугольными фарами. Стандартным же можно считать исполнение с фарами круглой формы. "Ижмаш" был единственным заводом, который серийно выпускал автомобиль такого типа, поэтому Каблук разошёлся по всему союзу большим тиражём. До начала 1990-х годов, пока в страну не хлынул поток дешёвых подержанных иномарок, ижевский каблук (его ещё называли сапожок) прочно удерживал свои позиции на рынке лёгких грузовиков. Единственным "конкурентом" у каблука был "головастик" (УАЗ-452) Но ульяновский грузовик был больше по габаритам, к тому-же полноприводный, потреблял много топлива и требовал больше затрат на техобслуживание (два ведущих моста, раздаточная коробка, более мощный двигатель) Этот "грузовой джип" скорее подходил для сельской местности, где он чаще всего и использовался. В городских условиях ижевский Каблук был вне конкуренции.

Тип кузова Цельнометаллический фургон несущего типа со съемной верхней частью
Габаритные размеры 4130х1590х1825 мм
Дорожный просвет 193 мм
Снаряженная масса 1015 кг
Максимальная масса 1615 кг
База 2400 мм
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Объем топливного бака 45 л
Коробка передач Механическая, четырехступенчатая
Система зажигания Контактная
Передняя подвеска Независимая, пружинная с поперечными рычагами, со стабилизаторам поперечной устойчивости
Задняя подвеска Продольные полуэллиптические рессоры с серьгами в задних ушках
Максимальная скорость 125 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 19 с
 

Экспортировались ижевские автомобили наряду с московскими и под теми же брендами. Пикап Иж-2715 продавали в Финляндии как Elite PickUp, так как базовый седан был там известен как Elite 1500.

Варианты оформления кузова ранних "каблуков":

Первый вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля ребер нет, бампер и облицовка радиатора хромированные, задние двери гладкие с металлической эмблемой «ИЖ 1500 ГР». Вместо заднего бампера — трубка, состоящая из трех частей.

Второй вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — одно. Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Остальное аналогично первому варианту.

Третий вариант — боковина будки имеет три ребра жёсткости, на кузове автомобиля — два ребра, задние двери гладкие с выштамповкой «Иж-2715». Облицовка радиатора и передний бампер окрашены в цвет автомобиля. Передний бампер мог быть с «клыками», а на передней части будки могло иметься ребро жесткости. Задний бампер представлял собой две трубки по бокам кузова.

источники:
ссылки на фото сохранены

год вып. - 2014        тираж  - 1 экз.

ИЖ-27151, пикап; 1974 г.                                                                                                                     

 
                             
 

Модель №103 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - горчичный. Прибыла в коллекцию 17.01.2013 г. Замечательной масштабной копией раннего ижевского пикапа открывается новый сезон в моей коллекции...:)  Модель, на мой взгляд, можно признать, в целом, удачной. Порадовали пропорции и детализация. В наличии все полагающиеся кузовные выштамповки. В плюсы записал бы также  тонированную решетку радиатора и детализированные задние фонари. Как не странно, понравились и колеса, хотя колпаки и диски исполнены цельнохромированными. Под сомнение я бы поставил довольно специфический ядовитый грязно-желтый  цвет, который в идеале наверное должен был быть классическим горчичным.  С нетерпением ожидаю продолжения ижевской тематики в этой журнальной серии.  


Серийный автомобиль ИЖ-27151 (197
4-1997 г.г.), первая собственная конструкция ПО "Ижмаш".
В 1973 году была выпущена партия автомобилей с облицовкой радиатора с прямоугольными фарами. Большая же часть автомобилей выпускалась с облицовкой радиатора с двумя фарами. С 1982 года автомобиль получил новый капот, новую облицовку радиатора черного цвета, ручки, утопленные в двери, исчезли форточки передних дверей (см. фото). Естественно, встречались и немалое количество переходных моделей.

Все выпускавшиеся варианты ИЖ-27151 имели свои аналоги в серии ИЖ-2715. Следует лишь отметить, что задние указатели поворота треугольной формы устанавливались лишь на кузовах первого и второго типов. У третьего и четвертого вариантов они располагаются на задней панели внизу.

Тип кузова Цельнометаллический «пикап» несущего типа
Габаритные размеры 4130х1590х1520 мм
Дорожный просвет 193 мм
Снаряженная масса 965 кг
Максимальная масса 1615 кг
База 2400 мм
Тип двигателя Бензиновый, четырехтактный, карбюраторный
Объем топливного бака 45 л
Коробка передач Механическая, четырехступенчатая.
Система зажигания Контактная
Передняя подвеска Независимая, пружинная с поперечными рычагами, со стабилизаторам поперечной устойчивости
Задняя подвеска Продольные полуэллиптические рессоры с серьгами в задних ушках
Максимальная скорость 125 км/ч
Время разгона до 100 км/ч 19 с

источники:
титульное фото - www.vk.com/auto_legends

од вып. - 2013      тираж  - уточняется...


Сравнительное фото
ИЖ-27151 от "Агат" и DeAgostini
 

последнее обновление страницы - 31.12.2014

1   2   3   4   5