ЗАЗ-1102 "Таврия" и ее модификации( в постсоветский период) семейство "Таврия" |
||
ЗАЗ-1102 "Таврия"; 1988 г. |
||
|
||
Модель №63
из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет -
светло-бежевый. Прибыла в коллекцию - 06.07.2011. Модель оставляет
приятное впечатление, несмотря на свою бюджетность. Хорошая геометрия и
проработка салона. Типичный для "таврюш" светло-бежевый цвет. Очень
понравились колеса. Из минусов стоит отметить слегка переразмеренные
поворотники на передке и ,пожалуй, отсутствие прокраски уплотнителей на
окне задней двери и на ветровом стекле.
ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводной автомобиль
малого класса первой группы (сегмент «B»), серийно выпускавшийся на
советском, позднее — украинском автомобильном заводе в городе Запорожъе
с 1988 по сентябрь 2007 года.
В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с
кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое
задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978
году.
Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия»:
презентация ЗАЗ-1102 "Таврия" в журнале "За
рулем", №11, 1987 г. |
||
ЗАЗ-110260; 1992 г. |
||
в поиске... |
||
|
||
ЗАЗ-110260
«Таврия» — грузовая модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. В отличие
от аналогичного по назначению грузопассажирского ЗАЗ-110240, данная
модель имела заглушены боковые окна за первым рядом сидений, сиденья
располагались только спереди (соответственно, пассажировместимость
составляла 2 человека), а кабина была отделена от грузового отсека
решеткой. Грузоподъемность ЗАЗ-110260 составляла 290 кг. Эта модель
выпускалась на Украине, как и ЗАЗ-110240, сначала
в 1992-1997 годах на базе ЗАЗ-110206, а затем, с 1999 года — на базе «Таврии-Нова«.
С 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110267, оснащена двигателем
МеМЗ-2457 с рабочим объемом 1,2 л. год вып. - тираж в РФ - |
||
ЗАЗ-1105 "Дана"; 1994 г. |
||
|
||
|
||
Модель №###
из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автолегенды CCCР".
Цвет - ЗАЗ-1105 «Дана» — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом универсал на базе ЗАЗ-1102 «Таврия». Выпускался на Запорожском автомобилестроительном заводе с 1994 по 1997 годы. Автомобиль ЗАЗ-1105 имеет
пятидверный кузов, отличающийся от кузова ЗАЗ-110206 или ЗАЗ-110216
изменённой внешней формой боковины, панели капота, переднего и заднего
бамперов, удлинённой крышей, новой дверью задка и задними фонарями.
Модификации и комплектации |
||
ЗАЗ-110557-51 "Таврия", кофемобиль; 1999 г. |
||
|
||
|
||
Модель №66
из рос. журнальной серии DeAgostini
"Автомобиль на службе".
Спецокрас. Прибыла в коллекцию - 02.05.2014
г.
Долгожданное пополнение в разделе Запорожского автозавода. На сей раз
это масштабная копия коммерческого фургона на базе легкового автомобиля
«Таврия-Нова», который, в свою очередь, являлся модернизацией и прямым
потомком советского переднеприводного автомобиля малого класса, ЗАЗ-1102
«Таврия». Собственно, прямая родственная связь фургона ЗАЗ-110557-51 с
автопромом СССР и дает мне моральное право «пристегнуть» данную модель к
своей коллекции.
ЗАЗ-110550 «Pick-Up»
представляет собой коммерческую развозную модификацию базовой модели
легкового переднеприводного автомобиля ЗАЗ-1105 «Дана». Под заказ
грузовая платформа могла быть оборудована мягким либо жёстким
пластиковым верхом, фактически превращавшим автомобиль в фургон с
полезный объемом грузового отсека до 2,5 м³. Кабина водителя отделена от
грузовой платформы стационарной перегородкой со стеклом. Штатно устанавливается двигатель производства МеМЗ-310 объемом от 1,1 до 1,3 л. Отличия Пикапа от базовой
модели (ЗАЗ-1105): |
||
ЗАЗ-1103 "Славута";1999 г. |
||
в поиске... |
||
|
||
ЗАЗ-1103 "Славу́та" (ZAZ-1103 Slavuta) — легковой переднеприводный автомобиль В-класса с кузовом типа лифтбек. Производился на Запорожском автостроительном заводе с 1999 до 2011 год. Последователя не имеет, поскольку автомобиль, который выпускается с января 2011 на конвеере Славуты (ЗАЗ Forza) не является разработкой украинских инженеров, а есть точной копией китайской разработки Chery A13. После начала сотрудничества
Запорожского автомобилестроительного завода с Дэу Моторс в 1998 году
корейская сторона провела ревизию технологического процесса, и, с целью
улучшения качества автомобилей, пересмотрела список поставщиков
комплектующих. Возобновилась работа над разработанной еще в 1995 году
пятидверной модели с кузовом типа лифтбек, поскольку Дана с пятидверным
кузовом универсал большим спросом не пользовалась и имела ряд
технологических недостатков. Производство нового автомобиля, который
получил заводской индекс ЗАЗ-1103, началось 17 марта 1999 года. Кузов ЗАЗ-1103 закрытый, цельнометаллический, несущего типа, так называемый лифтбек: автомобиль имеет 5 дверей, задние двери багажного отделения открываются вместе с задним стеклом. Передний и задний бамперы пластмассовые, покрашены в цвет кузова. Длина "Славуты" 3980 мм, ширина 1578 мм, высота 1425 мм; база (расстояние между осями колес) 2320 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 790—850 кг. Объём багажника составляет 300 л в обычном режиме и 740 л при грузовом положении заденго сидения. Объём топливного бака 38 л. В разные времена "Славута" выпускалась с карбюраторными двигателями объёмом 1.1 л, 1.2 л, 1.3 л и инжекторными двигателями объёмом 1.2 и 1.3 л производства Мелитопольского моторного завода. Силовые агрегаты имеют 4 цилиндра, которые размещены в ряд вдоль автомобиля. Все двигатели четырёхтактные. Система смазки мотора комбинированая, под давлением смазываются подшипники; разбрызгиваем масла - цилиндры и механизмы газораспределения. Систему вентиляции картера двигателя замкнуто через воздухоочиститель. Система охлаждения двигателя - жидкость, закрытого типа; клапан термостата открывается при температуре +80 °C, полное открытие при +95 °C; электровентилятор закреплено в кожухе радиатора, он включается автоматически. Система зажигания двигателя батарейная, безконтактная номинальное напряжение 12 В. Система выпуска отработанных газов налажена, с резонатором и глушителем, выхлобная труба размещена сзади слева. Передняя подвеска независима,
типа "макферсон" с цилиндрическими пружинами и телескопическими
амортизационными стояками двустороннего действия. Задняя подвеска
полунезависима, с стабилизирующей по поперечиной и цилиндрическими
пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами
двустороннего действия. |
||
последнее обновление страницы - 08.10.2016 | ||
Общая смертность в СССР за годы Сов. власти
уменьшилась более чем в 3 раза (9,3 на 1 тыс. жит. в 1975 по
сравнению с 29,1 в 1913), детская смертность - почти в 10 раз (27,9
на 1 тыс. живорождённых в 1974 по сравнению с 268,6 в 1913). Нек-рое
повышение общей смертности в 70-х гг. отчасти вызвано изменением
возрастной структуры населения. Это можно обнаружить при сравнении
стандартизированных по возрастной структуре населения показателей и
анализе возрастных показателей смертности. В результате снижения
смертности в СССР ср. продолжительность жизни значительно возросла
по сравнению с дореволюц. периодом (70 лет в 1971-72 по сравнению с
32 в 1896-97).
В 1973 году в СССР расходы из
госбюджета (без капитальных вложений) на высшие учебные заведения
составили 2,97 млрд рублей, на техникумы, училища и школы по
подготовке кадров средней квалификации — 1,79 млрд рублей, на
профессионально-техническое образование — 2,09 млрд рублей.
На 1975 год в СССР действовали 856 вузов (в том числе 65
университетов), в которых обучались более 4,9 млн студентов. По
числу студентов на 10 тыс. человек населения СССР значительно
превосходил такие страны, как Великобритания, Федеративная
Республика Германия, Франция, Япония и другие.
По данным на 1 января 1976 года, в СССР насчитывалось 6272
профессионально-технических учебных заведения, в которых обучалось
3,08 млн учащихся.
На начало 1975/1976 учебного года в СССР действовали 167 тыс.
общеобразовательных школ, в которых обучались 48,8 млн человек. По
данным на 1975 год, подготовка учителей и воспитателей проводилась в
65 университетах, 200 педагогических институтах и 404 педагогических
училищах
В СССР была создана многоступенчатая система государственного
воспитания и образования, начиная с детского (ясли) и дошкольного (детские
сады) возраста. Начальное и среднее образование дети и подростки
получали в школах, среднее специальное – в
производственно-технических училищах и техникумах. В 1940-х было
введено обязательное семилетнее образование, в 1960-х – восьмилетнее,
к 1975 завершился переход к всеобщему обязательному среднему
образованию. В конце 1980-х в 134 800 начальных и средних школах
СССР обучалось ок. 45,5 млн. учеников в год. В этих школах работало
св. 3 млн. учителей.
В конце 1980-х в СССР имелось ок. 900 высших учебных заведений,
включая 69 университетов. В них обучалось 5,1 млн. человек.
Крупнейшие университеты находились в Москве, Ленинграде, Киеве,
Харькове, Горьком, Казани, Новосибирске, Тарту, Ташкенте, Тбилиси,
Одессе, Ростове-на-Дону, Минске, Алма-Ате, Томске, Владивостоке,
Воронеже и др.
На 12 руб. в 1970хх-80х
гг в СССР можно было
купить:
утюг с отпаривателем
шапка кроличья
плата за 1-комнатную квартиру
звукосинхронизатор "СЭЛ-1"
экран самоубирающийся "ЭЛ-1" для фильмов
светильник "Авто-20"
кинескоп для маленького телевизора (11 см.)
перьевая китайская ручка с позолоченным пером
профсоюзная путёвка на Черное море
Летом 1975 года на базе предприятия по производству кинопленочной
продукции было создано производственное объединение "Свема" (светочувствительные
материалы). В 80-е годы предприятие выпускало более трехсот
наименований кинофотоматериалов и более ста видов магнитных лент.
Продукцией "Свемы" пользовались шестьдесят советских киностудий и
сто телевизионных студий. Кроме того, осуществлялся экспорт в более
чем тридцать стран мира. Производственные мощности предприятия
занимали около четырехсот зданий на территории 209 га. Несмотря на
развал Советского Союза, «Свема» еще какое-то время продолжала
достаточно стабильно работать. Спад начался лишь в 1993-1994 годах и
через несколько лет закончился полным крахом.
Ученые УССР
опубликовали много ценных работ по вопросам истории, экономики,
философии, языкознания, этнографии, фольклористики, искусствоведения
и другим отраслям науки. Широко известна деятельность таких ученых,
как экономисты (например, К. Г. Воблый, М. В. Птуха, П. Н. Першин),
археологи (П. П. Ефименко, Н. Ф. Беляшевский и др.), историки (Н. Н.
Петровский и др.), фольклористы и этнографы (например, Ф. М. Колесса,
А.М.Лобода), филологи (А. Е. Крымский, М. Ф. Рыльский, Л. А.
Булаховский, А. И. Белецкий и др.). Огромными тиражами изданы на
Украине произведения классиков украинской литературы: Т. Шевченко,
И. Франко, JI. Украинки, М. Коцюбинского и др.
В советское время на Украине проводились в
широких масштабах исследования в области теплотехники, механики,
машиностроения, металлургии. Ученые-металлурги успешно решили
вопросы перехода на новую технологию плавки с применением природного
газа доменных и мартеновских печей и укрепили ведущее положение
советской металлургии в мире.
Советские украинские
астрономы в содружестве с астрономами других республик
Союза ССР провели серию важных астрономических и
гравиметрических исследований. Крупных успехов добились советские
ученые в такой новейшей отрасли науки, как астрофизика. На Украине
впервые в СССР построен спектрогелиоскоп (Н. П. Барабашов и др.),
что позволило широко развернуть работы по изучению Солнца, Луны,
Марса. Большой интерес мировой научной общественности вызвали выводы
Н. П. Ба- рабашова, сделанные им на основе исследования фотографий
противоположной стороны Луны, полученных советской автоматической
межпланетной станцией.
Геологи Украины на основе разработки
общетеоретических вопросов геологической науки открыли
многочисленные месторождения цветных и редких металлов, каменного
угля, природного газа и нефти. Основоположником геофизики и геохимии
был выдающийся отечественный ученый, первый президент АН УССР В. И.
Вернадский.
Несмотря на огромный ущерб, нанесенный
развитию науки на Украине немецко-фашистскими оккупантами во время
Отечественной войны, в послевоенное время украинская советская наука
развивалась еще более бурными темпами. К 1962 г. число научных
учреждений выросло до 600, а научных работников (вместе с научными
работниками вузов) — до 50 тыс. Современное
независимое украинское государство такими успехами похвастать не
может, а скорее наоборот - поступательно скатывается в
пропасть невежества и полнейшей деградации всей научной сферы.