*index 43*Запорожский автомобильный завод
                                           Запорожский Автомобильный Завод
                                                    

 

  

 

1  2  3  4  5  6

 ЗАЗ-968А "Запорожец"

ЗАЗ-968А "Запорожец"; 1974 г.                                                                                                             

 
 
                           
 

Модель №4  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - оранжевый ("коррида"). Симпатичная модель с  одним  недостатком: рама заднего стекла модели выполнена отдельной от кузова деталью , вследствии чего имеется слегка заметный зазор между ней и крышей.
  

В конце 1974 года на конвейер встал модернизированный ЗАЗ-968А (данная модель выпускалась до 1980 года). ЗАЗ-968А получил травмобезопасный рулевой механизм с энергопоглащающим элементом в рулевом валу, травмобезопасные ручки замков дверей и сами замки, тормоза с раздельным приводом на передние и задние колёса (главный тормозной цилиндр однотипен с "жигулевским" и связан с подвесной (ранее была напольная) педалью тормоза) и сигнализатором о выходе из строя одного из контуров, замок зажигания с противоугонным устройством, более удобные передние сиденья (однотипные с теми, что устанавливались на ВАЗ-2101) с блокировкой от опрокидывания при закрытых дверях. Салон был оборудован ремнями безопасности, «мягкой» панелью приборов, улучшенной светосигнальной аппаратурой. Появился новый карбюратор К-127, благодаря которому была снижена токсичность выхлопных газов.
В 1976 году модели ЗАЗ-968А и ЗАЗ-968АБ2 были удостоены государственного Знака Качества. Тогда же, в 1976 году заводом "Коммунар" был выпущен миллионный автомобиль - им стал ЗАЗ-968А.

                                                                                                                                                                                                                                                    модель 2009 года

ЗАЗ-968А "Запорожец";1974 г.                                                                                                                   

 
                             
 

Модель из серии "Наш Автопром" от компании "Феран". Форма   IST-models. Цвет - коралловый. Тираж в этом цвете - 17500 шт.  Прибыл в коллекцию 02.09.2010. От автолегендовского варианта ЗаЗ-968А отличается прокрашенным салоном, наличием бокового зеркала, отлитыми вместе с кузовом поворотниками и габаритными огнями, а также новым днищем, которое впрочем совпадает с дном ЗаЗ-966 из тех же "Автолегенд".

 

В.В.Путин - Второй и Четвертый по счету Президент Российской Федерации,  пожалуй, самый известный на сегодняшний день обладатель ЗАЗ-968А. Свой "Запорожец" Владимир Владимирович передал в музейное хранение Константиновскому дворцу в Стрельне (пригород Санкт-Петербурга), где в свое время проходила знаковая встреча Президентов России и США.

                                                                                                                                                                                      модель 2010 года

ЗАЗ-968А "Запорожец";1974 г.                                                                                                                    

 
 
                           
 

Модель из серии "Наш Автопром" от компании "Феран". Форма   IST-models. Цвет - темно-синий. Тираж в этом цвете - 17500 шт. Прибыла в коллекцию 08.05.2011 Еще один ферановский "жужик". На сей раз в синем.
  


Для своего времени ЗАЗ-968 и ЗАЗ-968А внешне выглядели вполне достойно: небольшой пропорциональный кузов со скромной, но разумной отделкой. А вот внутри «Запорожец», несмотря на некоторые детали, унифицированные с «Жигулями», напоминал настоящий автомобиль лишь отчасти. Для комфортного обитания четырех пассажиров в небольшом салоне места явно не хватало, поэтому длительные поездки в таком составе не рекомендовались. Оптимальная «загрузка» – два человека. В дальней дороге, сиденья можно было быстро трансформировать в спальные места, устроившись, таким образом, на ночлег. Неопытного водителя в «Запорожце» могли удивить некоторые органы управления, которые, благодаря заднемоторной схеме, находились не на своих привычных местах. Так ручка «подсоса» спряталась между передними сиденьями, а рычажок замка капота за средней стойкой кузова.

источники:
http://www.autobible.ru
титульное
фото - www.rcforum.ru
                                                                                                                                                                                                                                        
 модель 2011 года

ЗАЗ-968А "Запорожец"; 1974 г.                                                                                                           

 
 
                           
 

Модель произв. фирмы "IST models". Цвет - красный. Номер по каталогу "IST models" - 035ВВ. Прибыла в коллекцию 18.01.2013 г. Будто с обложки советского рекламного проспекта "Автоэкспорта" сошел очередной ярко-красный  "ушастый" "Запорожец" от IST-models. Модель вышла в свет  в 2011 г. и только сейчас прибыла ко мне на полку, и то, благодаря распродаже по заниженной цене.  Спрос на каталожные модели - аналоги ранее вышедших в журнальной серии "АЛ СССР", явно упал. По сему и цена пошла вниз в поисках покупателя.  Модель душевная и хорошо детализированна. Дворники, эмблема на капоте - фототравленые. В наличии разделение на сектора - верхний и нижний, у задней светотехники. Хромирование поясного молдинга и накладок на воздухозаборниках - ушах, добавило реализма. Кресла и задний диван в салоне прокрашены  строгим темно-коричневым цветом, торпедо  -  окрашено в цвет кузова. Обозначена тампопечатью приборная панель. Модель снабдили ленинградскими гос. номерами образца 1958 года серии "ЛЕЯ". Остался доволен приобретением.
   

Много справедливых нареканий вызывал у владельцев ЗАЗ-968А автономный бензиновый отопитель , который работал из рук вон плохо. Ездить зимой, в мороз, на «Запорожце» крайне неприятно. А жарким летом возникала другая проблема – из-за недостаточного охлаждения двигатель автомобиля быт склонен к постоянному перегреву, и тогда бензонасос отказывался прокачивать топливо. Автомобиль глох в самый неподходящий момент, выручала лишь смоченная холодной водой тряпка, вовремя накинутая на упомянутый бензонасос для охлаждения.

Но были у V-образного 4-цилиндрового двигателя и свои преимущества перед другими – например, полнопоточный центробежный масляный фильтр хорошо справлялся со своими обязанностями и не нуждался в сменных фильтрующих элементах, а следовательно, в дополнительных расходных материалах. Интересный момент – поскольку момент сил инерции в распределительном вале двигателя «Запорожца» не был уравновешен, в его конструкцию внутрь ввели дополнительный вал с противовесами. Он вращался с тем же числом оборотов, что и распределительный, но в противоположном направлении.

В целом ресурс мелитопольского двигателя оказался небольшим, номинально 125 тыс. км, а реально – не более 40-50 тыс. км, так как у владельцев не всегда хватало возможностей правильно ухаживать за двигателем и заливать в него масло надлежащего качества. Сами двигатели с воздушным охлаждением при работе издавали нещадный грохот с характерным завыванием воздушного осевого вентилятора – такое нагромождение звуков трудно спутать с работой другого мотора и «Запорожец» можно было быстрее услышать, чем увидеть. Еще одна удивительная особенность автомобиля – нарушающиеся углы установки колес, из-за чего «Запорожцы» постоянно колесили по дорогам «вразвалочку». Вернуть колесам первоначальное положение достаточно сложно и многие владельцы просто мирились с повышенным износом шин на своих автомобилей.

В заключении следует сказать, что «Запорожец», пожалуй, был самым доступным легковым автомобилем за всю историю СССР. Цена на новую машину в автомагазине равнялась 3,5 тыс. руб. Для сравнения, в те же года BA3-2101 «Жигули» стоил 5,5 тыс. руб., а ВАЗ-2103 «Жигули» – 7,5 тыс. руб. Понятно, что за такие деньги рассчитывать на какие-либо удобства в автомобиле не приходились, но свою утилитарную задачу по доставке пассажиров «из пункта A в пункт B» «Запорожцы» успешно выполняли.

источники:
http://www.autobible.ru
                                                                                                                                                                                                                                                  модель 2013 года

  последнее обновление страницы - 19.05.2014

1  2  3  4  5  6


Розничные цены на бензин, введенные в действие с 1 января 1969г. Приведены в рублях за 10л, едины на всей территории СССР, кроме отдалённых районов Сибири - там незначительно дороже.
Прейскурант № 083, утвержденный 29 ноября 1968г за № 882 Государственным комитетом цен при Госплане СССР.

 Марка бензина......Цена за 10 л.

   А-66...........................0-60
   А-72...........................0-70
   А-76...........................0-75
   АИ-93........................0-95
   АИ-98........................1-05
   Сланцевый................0-60
   Экстра........................1—00
   Авиационный Б-70..1-20
   Топливная смесь.......0-80

 

 

 


В начале 70-х цены чуть возросли (кроме 76-го бензина). Например, 10л АИ-93 стали стоить 1 руб. Затем дважды (в 78-м и 81-м) цены возрастали ровно вдвое, и в таком виде просуществовали до распада СССР в декабре 91-го. То есть 10л 76-го стоили 3 рубля, а 93-го - 4. В 70-х и до середины 80-х проблемы с наличием бензина АИ-93 были в основном на курортных трассах в разгар сезона, или в отдалённых сельских местностях. 72-й и 76-й присутствовали практически всегда. А вот в 1991-м году ситуация иногда была обратная - наличествовал только АИ-93, и приходилось им заправлять грузовики... Впрочем, в этом году зачастую никакого бензина формально не продавалось вообще, хотя машин на улицах не убавилось. Отсутствие бензина в конкретной колонке обозначалось обкрученным вокруг неё шлангом. Сей прискорбный факт был виден издалека. Что касается АИ-98 и "Экстра" (соответствовал нынешнему АИ-95), то они "частникам" обычно не продавались, да и нужды в том не было. Топливная смесь для двухтактных двигателей и А-66 исчезли из продажи в середине 70-х, А-72 пять-десять лет спустя. Качество бензина в основном соответствовало ГОСТам, разбавление "ослиной мочой" было скорее исключением, чем правилом, в отличие от нынешних времён
 

 

 

 


Бензин для государственных и прочих не частных авто всегда продавался за талоны, а для последних за деньги (кроме двух периодов в несколько лет в конце 60-х - начале 70-х и начале 80-х, когда для "частников" тоже пытались вводить специальные талоны, свободно продававшиеся в Харькове за наличные почему-то в продовольственных магазинах). Вспоминается надпись "Не вставив пистолет в бак, талонов не подавай". А в середине 80-х придумали разделить существующие АЗС, которых и без того было мало, на "государственные" и "частные" с соответственной формой оплаты (при этом все автозаправки, естественно, оставались принадлежать государству). "Частные", они же "платные", даже обозначались специальной табличкой, внесённой в ПДД, и на них обычно днём были очереди. Но вот моторное масло на разлив (пластиковые канистры тогда были дефицитом) иногда официально можно было купить за наличные на "государственных" заправках, а на "частных" оно встречалось далеко не всегда. Для налива в ёмкость покупателя разных видов масла предусматривалась специальная колонка с несколькими раздаточными пистолетами без шлангов, обычно сбоку здания АЗС. При переливе неопытный покупатель рисковал испортить одежду трудноудаляемыми пятнами. Часто встречалась колонка с надписью "ВОЗДУХ ВОДА", но ни разу не видел, чтобы ей кто-либо пользовался. На большинстве АЗС дискретность порции заправляемого бензина составляла 5л. Впрочем, все неудобства и очереди с лихвой перевешивала низкая цена нефтепродуктов.