ЗАЗ-968А "Запорожец" |
||
ЗАЗ-968А "Запорожец"; 1974 г. |
||
Модель №4 из рос. журнальной серии
DeAgostini
"Автолегенды CCCР". Цвет - оранжевый
("коррида"). Симпатичная
модель с одним недостатком: рама заднего стекла
модели выполнена отдельной от кузова деталью , вследствии чего имеется
слегка заметный зазор между ней и крышей. модель 2009 года |
||
ЗАЗ-968А "Запорожец";1974 г. |
||
|
|
|
|
||
Модель из серии "Наш Автопром" от компании "Феран".
Форма IST-models.
Цвет - коралловый. Тираж в этом цвете -
17500 шт. Прибыл в коллекцию
02.09.2010. От автолегендовского варианта ЗаЗ-968А отличается
прокрашенным салоном, наличием бокового зеркала, отлитыми вместе с
кузовом поворотниками и габаритными огнями, а также новым днищем,
которое впрочем совпадает с дном ЗаЗ-966 из тех же "Автолегенд".
В.В.Путин - Второй и Четвертый по счету Президент Российской Федерации, пожалуй, самый известный на сегодняшний день обладатель ЗАЗ-968А. Свой "Запорожец" Владимир Владимирович передал в музейное хранение Константиновскому дворцу в Стрельне (пригород Санкт-Петербурга), где в свое время проходила знаковая встреча Президентов России и США. модель 2010 года |
||
ЗАЗ-968А "Запорожец";1974 г. |
||
Модель из серии "Наш Автопром" от компании "Феран".
Форма IST-models.
Цвет - темно-синий. Тираж в этом цвете - 17500
шт. Прибыла в коллекцию 08.05.2011 Еще один ферановский "жужик". На сей
раз в синем.
источники: |
||
ЗАЗ-968А "Запорожец"; 1974 г. |
||
|
||
Модель произв. фирмы "IST
models". Цвет - красный. Номер по каталогу "IST models" -
035ВВ. Прибыла в коллекцию 18.01.2013 г. Будто с
обложки советского рекламного проспекта "Автоэкспорта" сошел очередной
ярко-красный "ушастый" "Запорожец" от IST-models.
Модель вышла в свет в 2011 г. и только сейчас
прибыла ко мне на полку, и то, благодаря распродаже по заниженной цене.
Спрос на каталожные модели - аналоги ранее вышедших в журнальной серии
"АЛ СССР", явно упал. По сему и цена пошла вниз в поисках покупателя.
Модель душевная и хорошо детализированна. Дворники,
эмблема на капоте - фототравленые. В наличии разделение на сектора -
верхний и нижний, у задней светотехники. Хромирование поясного молдинга
и накладок на воздухозаборниках - ушах, добавило реализма. Кресла и
задний диван в салоне прокрашены строгим темно-коричневым цветом, торпедо - окрашено в цвет кузова. Обозначена тампопечатью
приборная панель. Модель снабдили ленинградскими гос. номерами образца
1958 года серии "ЛЕЯ". Остался доволен приобретением. Много справедливых нареканий
вызывал у владельцев ЗАЗ-968А автономный бензиновый отопитель , который работал
из рук вон плохо. Ездить зимой, в мороз, на «Запорожце» крайне неприятно.
А жарким летом возникала другая проблема – из-за недостаточного
охлаждения двигатель автомобиля быт склонен к постоянному перегреву, и
тогда бензонасос отказывался прокачивать топливо. Автомобиль глох в
самый неподходящий момент, выручала лишь смоченная холодной водой тряпка,
вовремя накинутая на упомянутый бензонасос для охлаждения. В заключении следует сказать, что «Запорожец», пожалуй, был самым доступным легковым автомобилем за всю историю СССР. Цена на новую машину в автомагазине равнялась 3,5 тыс. руб. Для сравнения, в те же года BA3-2101 «Жигули» стоил 5,5 тыс. руб., а ВАЗ-2103 «Жигули» – 7,5 тыс. руб. Понятно, что за такие деньги рассчитывать на какие-либо удобства в автомобиле не приходились, но свою утилитарную задачу по доставке пассажиров «из пункта A в пункт B» «Запорожцы» успешно выполняли.
источники: |
||
последнее обновление страницы - 19.05.2014 | ||
Розничные цены на бензин, введенные в действие с 1 января 1969г.
Приведены в рублях за 10л, едины на всей территории СССР, кроме
отдалённых районов Сибири - там незначительно дороже.
Прейскурант № 083, утвержденный 29 ноября 1968г за № 882
Государственным комитетом цен при Госплане СССР.
Марка бензина......Цена за 10 л.
А-66...........................0-60
А-72...........................0-70
А-76...........................0-75
АИ-93........................0-95
АИ-98........................1-05
Сланцевый................0-60
Экстра........................1—00
Авиационный Б-70..1-20
Топливная смесь.......0-80
В начале 70-х цены чуть возросли (кроме 76-го бензина). Например,
10л АИ-93 стали стоить 1 руб. Затем дважды (в 78-м и 81-м) цены
возрастали ровно вдвое, и в таком виде просуществовали до распада
СССР в декабре 91-го. То есть 10л 76-го стоили 3 рубля, а 93-го - 4.
В 70-х и до середины 80-х проблемы с наличием бензина АИ-93 были в
основном на курортных трассах в разгар сезона, или в отдалённых
сельских местностях. 72-й и 76-й присутствовали практически всегда.
А вот в 1991-м году ситуация иногда была обратная - наличествовал
только АИ-93, и приходилось им заправлять грузовики... Впрочем, в
этом году зачастую никакого бензина формально не продавалось вообще,
хотя машин на улицах не убавилось. Отсутствие бензина в конкретной
колонке обозначалось обкрученным вокруг неё шлангом. Сей прискорбный
факт был виден издалека. Что касается АИ-98 и "Экстра" (соответствовал
нынешнему АИ-95), то они "частникам" обычно не продавались, да и
нужды в том не было. Топливная смесь для двухтактных двигателей и
А-66 исчезли из продажи в середине 70-х, А-72 пять-десять лет спустя.
Качество бензина в основном соответствовало ГОСТам, разбавление "ослиной
мочой" было скорее исключением, чем правилом, в отличие от нынешних
времён
Бензин для государственных и прочих не частных авто всегда
продавался за талоны, а для последних за деньги (кроме двух периодов
в несколько лет в конце 60-х - начале 70-х и начале 80-х, когда для
"частников" тоже пытались вводить специальные талоны, свободно
продававшиеся в Харькове за наличные почему-то в продовольственных
магазинах). Вспоминается надпись "Не вставив пистолет в бак, талонов
не подавай". А в середине 80-х придумали разделить существующие АЗС,
которых и без того было мало, на "государственные" и "частные" с
соответственной формой оплаты (при этом все автозаправки,
естественно, оставались принадлежать государству). "Частные", они же
"платные", даже обозначались специальной табличкой, внесённой в ПДД,
и на них обычно днём были очереди. Но вот моторное масло на разлив (пластиковые
канистры тогда были дефицитом) иногда официально можно было купить
за наличные на "государственных" заправках, а на "частных" оно
встречалось далеко не всегда. Для налива в ёмкость покупателя разных
видов масла предусматривалась специальная колонка с несколькими
раздаточными пистолетами без шлангов, обычно сбоку здания АЗС. При
переливе неопытный покупатель рисковал испортить одежду
трудноудаляемыми пятнами. Часто встречалась колонка с надписью "ВОЗДУХ
ВОДА", но ни разу не видел, чтобы ей кто-либо пользовался. На
большинстве АЗС дискретность порции заправляемого бензина составляла
5л. Впрочем, все неудобства и очереди с лихвой перевешивала низкая
цена нефтепродуктов.