ЗаЗ-965 "Запорожец" и его модификации |
||
ЗАЗ-965 "Запорожец"; 1960 г | ||
|
||
Модель №131 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР".
Цвет - сине-зеленый.
Прибыла в коллекцию 19.02.2014. Как долго мы его ждали!
Целых пят лет, пока длился этот журнальный сериал под названием "Автолегенды
СССР", не покидало ощущение того, что самый
легендарный, самый народный автомобиль был создателями серии
незаслуженно забыт. И это даже несмотря на то,
что 17м номером уже вышла модель экспортного "горбатого". Ну, вот,
наконец-то! Он в коллекции! Маленький,
зелененький, как паста ГОИ, ностальгичный! Символ целой эпохи, давшей
советскому человеку хоть и простенький, но
дешевый и практичный, свой, частный автомобильчик! Автомобиль, ставший
настоящим спасением для множества
инвалидов-ветеранов ВОВ, и не только...Первый в мире серийный автомобиль
особо малого класса, на который устанавливалось
ручное управление. Самый доступный по цене и,как оказалось, достаточно
надежный! Хорошая проходимость, дешевый в
обслуживании, отличная ремонтопригодность. Говорят, что починить "запорик"
возможно было буквально "на коленке", в любой
сельской, совхозной мастерской. Не случайно
ведь и выпускали "Запорожцы" на бывшем комбайновом заводе! А как эту
машину только не дразнили! Самым ходовым
прозвищем "Запорожца"в 80х было "консервная банка". Хотя в быту его
называли просто "горбатым". И это уже было не
прозвище, а скорее точная характеристика фенотипа конструкции.:) Мне
посчастливилось застать в детстве еще
достаточное количество этих тарахтящих
"букашек" на колесах. Вспоминаются "Запорожцы" и в таком, грязно-зеленом
цвете. Этот окрас был
характерен именно для автомобилей ранней серии.
ЗАЗ-965 — советский малолитражный автомобиль.
Выпускался с 1960 по 1969 год с двигателем объёмом 0,7 литра и с 1962 до
1969 года с двигателем 0,9 литра (модель ЗАЗ-965А).
Базовая модель изготавливалась в период с 1960 по 1963 годы, а
модернизированный ЗАЗ-965А — с 1962 по 1969. год вып. - 2014 тираж в РФ - 120 000 экз. |
||
ЗАЗ-965C "Запорожец"; почтовый автомобиль с правым рулем; 1962 г. | ||
в поиске... |
||
источники: год вып. - 20xx тираж в РФ - |
||
ЗАЗ-965А,"Ялта" ; 1962 г. |
||
|
|
|
Модель №17 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР".
Цвет - светло-серый. Модель преимущественно экспортного
варианта ЗАЗ-965, имевшего торговое обозначение
"Ялта", узнаваемая по наличию бокового зеркала заднего вида,
молдингов и нижней части багажника.
Это модель из числа самых ожидаемых. К сожалению
отечественная модельная промышленность не удосужилась в советский период
создать
в масштабе 1:43 этого, пожалуй , самого харизматичного
представителя нашего автопрома . Но, наконец-то, китайские камрады
сделали это! Если не считать немного косячного заднего левого
колеса (попалось с небольшим дефектом)
и немного увеличенной фальш-решетки на передке, то
качество можно было бы назвать идеальным. Геометрически зазик
удался на славу. Покраска качественная. "Горбатенькие"
такого цвета встречались в советское время в большом
количестве. Модель стала одной из самых любимых в коллекции. Модернизированный вариант ЗАЗ-965. В 1966 году вновь изменили детали кузова и интерьера, модернизировали двигатель. Автомобили в относительно небольших количествах продавали на экспорт. В основном в социалистические страны и Финляндию. Экспортное название — "Ялта" (Jalta).
Модификации год вып. - 2009 тираж в РФ - уточняется... |
||
ЗАЗ-965Э "Ялта", экспортный вариант;1963 г. | ||
|
|
|
Модель из серии "Наш Автопром" от компании "Феран".
Форма IST-models.
Цвет - светло-синий. Тираж в этом цвете - 17500 шт. Отличается от варианта из серии "Автолегенды
СССР" номерной табличкой, где теперь красуется надпись "1963 год",
цветом кузова, цветом салона и задними фонарями, исполненными на сей раз
из прозрачного пластика. К сожалению, при покупке не заметил царапины на
лобовом стекле. В остальном, ферановский зазик выглядит даже
интересней автолегендовского варианта. Причиной этому является
достаточно достоверный светло-синий цвет модели. Прибыла в коллекцию
31.05.2010.
Технические характеристики
год вып. - 2010 тираж в РФ - неизвестен |
||
последнее обновление страницы - 31.12.2014 | ||
Право граждан СССР на бесплатное образование всех уровней, от
начального до высшего, было закреплено в Конституции СССР статья 45 которой
(1977 года) гласила:
"Граждане СССР имеют право на образование. Это право
обеспечивается бесплатностью всех видов образования, осуществлением
всеобщего обязательного среднего образования молодежи, широким развитием
профессионально-технического, среднего специального и высшего образования на
основе связи обучения с жизнью, с производством: развитием заочного и
вечернего образования; предоставлением государственных стипендий и льгот
учащимся и студентам; бесплатной выдачей школьных учебников; возможностью
обучения в школе на родном языке; созданием условий для самообразования"
— Конституция СССР (1977)
Средние зарплаты в СССР были значительно выше, чем сегодня. Пятьдесят
советских рублей – это размер стипендии студентов в СССР, сегодня это
примерно 10 тысяч российских рублей – для российской глубинки это хорошая
зарплата. В целом разница между советским и российским рублем – в 200 раз.
Если советские граждане в среднем получали 200 рублей, то, чтобы жить точно
так же, россияне должны получать 40 тысяч рублей. А такие зарплаты сегодня
(2010 г.) разве что только в
Москве.
Советский Союз стал одним из лидеров научно-технического прогресса. Он
занимал первое место в мире по числу научных
работников и инженеров
В ходе довоенных пятилеток в СССР был обеспечен стремительный рост
производственных мощностей и объёмов производства тяжёлой промышленности.
Согласно распространённому мнению, это в дальнейшем позволило СССР одержать
победу в Великой Отечественной войне. Наращивание
индустриальной мощи в 1930-е считалось одним из важнейших
достижений СССР.
До революции в России было всего 300 научных
организаций, включая комитеты и комиссии, к середине 1920-х большевики
открыли еще 70. К 1970-му году в стране насчитывалось 856 одних только вузов
. Резко возросло и число инженерных кадров: в 1928 г. в стране была 61
тысяча инженеров, в 1941 г. – почти 290 тысяч .
Науку создали практически с нуля, что не помешало
добиться долговременного приоритета во множестве отраслей: космические
исследования (начало которым во многом положила деятельность Королева),
квантовая теория фотоэффекта (работы Тамма и Шубина), физика плазм (Ландау,
Капица). Из более позднего периода напомню хотя бы работы по
сверхпроводимости (Алферов, Гинзбург, Абрикосов), которые дали мировой науке
достаточно значительный толчок.
Первой в мире женщиной-космонавтом
была гражданка Советского Союза, Валенти́на Влади́мировна Терешко́ва.
Она родилась 6 марта 1937 года в деревне
Масленниково Тутаевского района Ярославской области в семье колхозников.
в 1990 СССР питался в основном мясом собственного
производства (20.006 тыс. тонн против 1.298 тыс.тонн импорта, т.е. 6%), то в
2002 производится 4.690 тыс. тонн, импорт- 2.668 тыс.тонн, т.е.36%
На 5 коп. в т.н. «эпоху застоя» в СССР можно было
купить:
проезд в метро, в автобусе;
стакан семечек;
пучок укропа или петрушки;
прокатиться на колесе обозрения;
детская книжка;
бублик свежий поджаристый;
пончик с повидлом;
резистор любого номинала и любой мощности;
шарик для настольного тенниса.
Продовольственная корзина, разработанная советскими учёными в 1950 году,
была существенно тяжелее той, которую предложили «либеральные учёные» в
1994. Например, норма хлеба была в 1953 году выше в 1, 7 раза, овощей и
бахчевых - в 1, 28, фруктов - в 2, 2, мяса и мясных продуктов - в 1, 25,
рыбы - в 1, 4, молока - в 1, 47, яиц - в 2, 5 раза.
«Цены на колхозных рынках почти не отличались от розничных государственных.
Те потребители, которые не хотели стоять в очереди за дешёвыми продуктами,
могли с небольшой переплатой приобрести продукты на колхозном рынке (а
иногда рыночные товары были дешевле) , причём продукты высококачественные, …
свежие».
Советское государство первым в мире ввело: 8-ми часовой рабочий день,
гарантированное бесплатное образование и здравоохранение, почти бесплатное
жильё, пенсию и оплачиваемый отдых, самый дешёвый в мире общественный
транспорт. СССР первым в Европе после войны отменил карточную систему».
На 42 руб.. в т.н. «эпоху застоя» в СССР можно было
купить:
авиабилет "Москва-Сухуми"
авиабилет "Москва-Воркута"
туфли женские замшевые
1980 г. 1. Цена квартирной платы за стандартную двухкоматную „государственную“
квартиру в Москве составляла 12.5 рубля в месяц. 2. Цена телефона – 4 руб.
в месяц. 3. Средняя цена электричества – 0.02 руб. за
киловат-час 4. Газ – неограниченного пользования 2 рубля в месяц 5.
Отопление – 2 рубля в месяц.