ЗаЗ-968 "Запорожец" |
||
ЗАЗ-968 "Запорожец"; 1972 г. |
||
|
||
|
||
Номерная модель произв.
"Тантал". Номер А16. Цвет - зеленый.
Прибыла в коллекцию 29.05.2014 г. Как и планировал ранее, пополнил свое собрание
новономерным ЗАЗ-968 от «Тантала» в родной, саратовской коробке! Отличия
от ранее приобретенного «жужжика» под артикульным номером А16
заключаются: в цвете кузова и салона, а также в непрокрашенных
подфарниках. Сочный зеленый цвет очень оживляет культовую модельку, а
аутентичная, номерная коробочка еще советского образца заставляет
вспомнить детство. Оригинальная, ранняя модель А16 всегда была лакомым
кусочком для коллекционеров саратовских моделей в 43м масштабе, но их
было выпущено настолько мало, что цена порой зашкаливает под тысячу
американских долларов. Хотя, в очень потрепанном состоянии, изредка,
можно выловить и по дешевке. По сему, основная масса собирателей
довольствуется новономерной версией «Запорожца», которая ,в общем-то,
внешне ничем не уступает ранней, но имеет некоторые конструктивные
отличия в виде открывающихся элементов и измененного донышка. В
дополнение, хотелось бы перепостить на index43
кратенькую историческую справочку по модели А16 с портала
http://tantalradon.forumbb.ru/:
ЗАЗ 968 (жарг. «ушастый
запорожец») — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся
Запорожским автомобильным заводом. Выпускался с 1972 по 1994 годы. (Модель
ЗАЗ 968А, ЗАЗ 968М - с 1980). Экспортировался в другие страны. источники: год вып. - 2014 штамп ОТК- отсутствует тираж в РФ - неизвестен |
||
ЗАЗ-968 "Запорожец"; 1972 г. |
||
|
|
|
|
||
Номерная модель произв.
"Тантал". Номер А16.
Цвет - синий. Прибыла в коллекцию 17.07.2012 г. В связи с
преждевременной кончиной производства саратовских моделей, решил
прикупить новодельного номерного «ушастика» . Модель по сравнению с
советской версией А16 претерпела некоторые изменения. И надо сказать, в
лучшую сторону. Появились открывающиеся элементы: крышки капота и
багажника. Также модель обзавелась брызговиками за задними колесами. В
подкапотном пространстве в наличии двигатель, в который так и тянет
залезть и поковыряться... В багажник запихнули запаску. Вообще, конечно,
модель - дикий ужас и конкурировать с масштабными «Запорожцами» от РСТ
не может, но ностальгическая аура этого жужика, заставляющая вспомнить
детство и советский номерной Саратов, перекроет любой китайский
дайкаст. Ставлю ей Пятёрку с плюсом и сразу присваиваю ей звание
мегараритета коллекции!:) К сожалению, прибыла ко мне в левой упаковке,
а не в характерной танталовской коробочке, которую уже можно назвать
культовой. Но есть у модели и своя "фишечка" -
это красный салон. Двигатель:
1,2л бензиновый
источники: год вып. - 2012 штамп ОТК- отсутствует тираж в РФ - неизвестен |
||
последнее обновление страницы - 30.05.2014 | ||
На 3 коп. в 80е гг. в СССР можно было купить:
стакан газированной воды с сиропом;
стакан кваса из бочки;
проезд в трамвае;
газеты;
стакан чая в кафе;
карандаш с ластиком;
баночка майонеза;
пулька в тире;
булочка кунцевская.
«Успехи СССР не на шутку тревожили капиталистические страны, и в
первую очередь США.
В сентябрьском номере журнала «Нейшнл бизнес» за 1953 г. в статье
Герберта Гарриса «Русские догоняют нас…» отмечалось, что СССР по
темпам роста экономической мощи опережает любую страну и что в
настоящее время темп роста в СССР в 2-3 раза выше, чем в США.