Модель №36
из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР".
Цвет - бледно-голубой.
Прибыла в коллекцию с недельным запозданием. Одна из
долгожданнейших моделей. После тщательного выбора, измучив
порядком киоскершу, подобрал более-менее качественный экземпляр "ушастика".
Из недостатков сборки - все тот же, как и у модели ЗАЗ-968А, зазор между
крышей и рамкой заднего стекла. Торпедо, увы, не соответствует 966ому.
Ребята из IST-models видимо решили таким
образом облегчить себе задачу и установили панель от 968го. В целом
модель очень похожа на оригинал, коих я в детстве перевидел в огромном
количестве. Хотелось бы отметить достаточно правдоподобный цвет.
"Коммунар", едва наладив выпуск модели "965", уже
в октябре 1961 г. демонстрировал на ВДНХ новую перспективную модель
"966". Но освоение ее задерживалось, как и дальнейшее расширение завода.
В 1965 г. с его конвейера сошло 40 тыс. машин, и на 1970 г.
существовали планы увеличить производство до 150 тыс. Увы, все силы
автомобильной промышленности в конце 60-х гг. пришлось сконцентрировать
на Волжском автомобильном заводе, а ЗАЗ только в 1973 г. смог подойти к
рубежу годового производства 100 тыс. машин. Только в 1967 г. "Коммунар"
начал выпуск новой машины ЗАЗ-966В с прежним двигателем (887 см3, 27 л,
с.), затем с 1971 г. перешел на модель "966" (1198 см3, 40 л. с.),
свернув в мае 1969 г. производство ЗАЗ-965А. ЗАЗ-966 уже относился к
более высокому классу автомобилей как по массе, габаритам, техническим
параметрам, так и по цене. Это означало, что страна лишилась самой
дешевой модели особо малого класса.
Модель ЗАЗ-966 находилась в серийном производстве с 1967 по 1974 год,
хотя проектирование началось одновременно с овоением предыдущей модели,
в самом начале шестидесятых. В те годы последней новинкой среди заднемоторных автомобилей был
американский Chevrolet Corvair (представлен в конце 1959 года), дизайн
которого стал прообразом для целого ряда европейских моделей, в
частности, NSU Prinz IV (ФРГ, 1961) и Hillman/Sunbeam Imp
(Великобритания, 1963). Во многом сходное пластическое решение кузова
имели и скажем некоторые модели Volkswagen, такие, как Type 34 Karmann
Ghia. Таким образом, сложилось целое стилистическое направление в
автодизайне первой половины шестидесятых, связанное с «Корвэйром».
Не избежали влияния этой моды и советские конструкторы из Запорожъя,
которые, в частности, изначально использовали заднемоторный «Шевроле»
для изучения системы воздушного охлаждения двигателя.
Ранние опытные образцы автомобиля имели достаточно самобытный дизайн, но
итоговый вариант «Запорожца» представлял собой вариант той же
стилистической темы, напоминая одновременно и «Шевроле», и «NSU», и
«Имп».
По одной из версий, прототипом дизайна стал именно немецкий «NSU», но
всё же «Шевроле» был хронологически первым, и, соответственно, исходным
прообразом всего стиля, а остальные модели — в равной степени
подражаниями.
Также, была существенно изменена механика, и, одновременно, вернулись
знаменитые «уши» (воздухозаборники на боковинах кузова).
Что представляли собой ЗАЗ-966В и ЗАЗ-966
конструктивно?
Они не имели ничего принципиально нового по
сравнению с ЗАЗ-965А, хотя двери были уже навешены на передних петлях,
изменилась подвеска колес, просторнее стал салон. Габариты автомобиля:
длина - 3730 мм, ширина - 1535 мм, высота- 1370 мм; база - 2160 мм;
колея колес: передних - 1 220 мм, задних - 1220 мм. Снаряженная масса
машины - 740 кг. Наибольшая скорость - 100 км/ч. Контрольный расход
топлива - 5,9 л/100 км. Машины эти создавались под руководством весьма
молодого - ему тогда не было и тридцати лет - главного конструктора В.
П. Стешенко.
модель 2010 года |