В 1977 г началось производство новой бескапотной
серии Volvo F12. Разработка F12 велась с использованием опыта
эксплуатации автомобилей семейства F89 в СССР, что обусловило их
высочайшую надёжность и работоспособность. Основой для F12 послужила
капотная модель N12 с шестицилиндровым дизелем рабочим объёмом 12 л и
мощностью 395 л.с.
Как и грузовики Volvo других семейств, F12 предлагались в раличных
исполнениях: с разными колёсными формулами, кабина могла иметь одно или
два спальных места, позже появилась кабина Globetrotter с высокой крышей.
В 1978 г на F12 впервые было применено революционное новшество: система
Intercooler промежутоного охлаждения воздуха, поступающего из
турбонагнетателя в цилиндры. Это позволило повысить КПД двигателя при
одновременном внижении токсичности выхлопных газов.
Естественно, Volvo F12 не могли не заинтересовать советстких
грузоперевозчиков. К концу семидесятых ммелся опыт эксплуатации в "Совтрансавто"
тягачей Volvo F89-32, и их прекрасная репутация проложила дорогу в СССР
для новых автомобилей этой марки. В СССР поставлялись, как и в случае с
F89, трёхосные седельные тягачи с неведущей вывешиваемой третьей осью и
кабиной с двумя спальными местами и обычной высотой крыши. Помимо них
поставлялись также фургоны-рефрижераторы на шасси F12, работавшие с
прицепами-рефрижераторами.
источники:
http://sovautoimport.narod.ru/
|
Toyota Hiace (произносится
Хай-Эйс) — коммерческий автомобиль, производимый японской корпорацией
Toyota. Впервые выпущенный в 1967 году Hiace доступен в настоящее время
в многочисленных конфигурациях, включая кузовы минивэн, миниавтобус, ван,
пикап, такси, амбулаторный и «дом на колёсах».
Поколения Toyota Hiace:
1967 — Первое поколение
1977 — Второе поколение
1982 — Третье поколение
1989 — Четвёртое поколение
2004 — Пятое поколение
Четвертое
поколение микроавтобусов Toyota HiAce увидело
свет в 1989 году и было заявлено в стандартном и удлиненном вариантах
кузова: в варианте Grand Cabin;
фургон со стандартной и увеличенной колесной базой;
фургон с высокой крышей в двух вариантах - с увеличенной
колесной базой и суперудлиненной колесной базой. Позднее была представлена версия
пригородного микроавтобуса с 15 посадочными местами.
В новом 4м поколении микроавтобусов было заявлено несколько вариантов
двигателей: с 2 литрового бензинового до 3х литрового дизельного.
Большинство версий были заднеприводными, но иногда ,в зависимости от
условий рынка и уровня спецификации, продавались и полноприводные
варианты. Базовая модель обычно шла под индексом DX.
Версии подороже включали модели СD,
GL и super GL.
В Филиппинах микроавтобусы HiAce
с дизельными двигателями были впервые проданы в 1995
году, обновившись в 1997 году с бизнес-статуса до статуса семейного
фургона. В 1999 году наряду с вариантами HiAce Commuter,
были запущены в производство варианты HiAce
Grandia и 2.0 GL с бензиновым
двигателем. В начале 2001 года в производство была запущена топовая
линейка 3.0 - HiAce Super Grandia. Все машины
комплектовались стандартной 5-ступенчатой механической коробкой передач.
Эти модификации были все проданы до начала 2005 года и в том же
году была запущена в серию линейка Toyota HiAce
следующего поколения - пятого. Специальная модификация
HiAce Super Grandia J (версия для японского рынка)
также продавалась с RAV4 J и Revo J
с 2002 по 2003 года.
До сегодняшних дней поколение HiAce остается
популярным в Китае, где эти машины выпускались , как минимум, тремя
компаниями. Автомобили экспортировались на несколько рынков, включая
чилийский, а также собирались в Египте (Bavarian Auto Group)
и Шри-Ланке (the Micro MPV J).
Советский рынок увидел четвертое поколение Toyota HiAce
в последние годы перестройки. Машины закупались в Японии
и через Дальний Восток растекались по все стране, поступая на службу в
гос. учреждения, детские дома, а также продавались новоявленным
коммерческим организациям.
модель
20xx года |