автотранспорт кап. стран в СССР


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Автотранспорт капиталистических стран,
                       
       поставлявшийся крупными и мелкими  партиями в СССР
                                                                       
/выборочно/

                                                    

 

 

 

1, 2, 3, 4, 5, 6

Renault NN;                                                                                                                                                                         довоенный период

Renault NN , московское такси; 1926 г.

в поиске...

 

 
 
                           
 

После первого месяца работы «Renault» на «московских изогнутых улицах» столичные коммунальщики подсчитали, что дневная выручка одного такси примерно равна выручке автобуса. Выгода была очевидной каждый «Renault», при значительно меньших издержках, ежедневно приносил городскому бюджету 10-12, а то и 15-17 рублей. Только за первый месяц работы машины дали городу четыре тысячи рублей. Вслед за первой партией такси в город пришла вторая, и в 1927 году «на вооружении» московского такси стояло 120 машин «Renault».

За характерную форму радиатора французские машины прозвали «утюгами». Сотня «утюгов» носилась по Москве довольно долго. Один из старейших московских таксистов Евгений Рыжиков в своей книге «Из кабины такси» вспоминал: «Таксомотор «Рено», по мнению шоферов, был прочен, надежен и удобен в эксплуатации, но у него имелся существенный недостаток. Для лучшего охлаждения двигателя был установлен вентилятор, который гнал холодный воздух и в кабину водителя. Это было хорошо летом, а зимой, в лютую стужу даже одетых в шубу и обутых в валенки шоферов мороз пробирал до костей»...

Впрочем, фирма, поставляя в СССР машины с кузовами типа кабриолет, вряд ли предполагала, что им придется работать при температуре воздуха до - 35°. Как писал в своей книге Рыжиков, «последний «утюг» промелькнул на улицах Москвы весной 1935 года». Десять лет в такси - несомненный рекорд, особенно если учесть, что в то время срок службы таксомоторов обычно не превышал полутора-двух лет.

Прежде всего требовалось отобрать типы автомобилей, необходимых для восстановления хозяйства, и свести к минимуму количество присутствующих на рынке марок и моделей, с тем чтобы облегчить снабжение машин запчастями и комплектующими и наладить их ремонт. Своих предприятий, способных в полном объеме удовлетворить спрос на автомобили в СССР, тогда не было, и пришлось решать проблему путем ограниченного ввоза авто из-за границы. В рамках этого «ограниченного ввоза» на московских улицах вновь появились автомобили «Renault», работавшие в качестве такси.
Понимая, что городу необходимо развивать собственный общественный транспорт, Президиум Московского Совета рабочих, крестьянских и красноармейских депутатов, заручившись поддержкой Совнаркома, разослал в крупнейшие европейские города своих представителей с целью перенять опыт его эксплуатации. Отправилась соответствующая миссия и в Париж. Около месяца полпреды изучали работу парижских такси, которых (как говорилось в отчетах делегации) к тому времени в городе насчитывалось около тридцати тысяч. Из них львиная доля падала на машины марки «Renault».

Были встречи с представителями деловых кругов, включая руководство Renault, которое предложило Москве свои автомобили и договорилось с крупнейшими банками о кредите Моссовету. Условия кредита были очень выгодными: заем давался на три года из расчета двенадцати процентов годовых. Таким образом, такси "Renault" обходилось московскому муниципалитету в 3300 золотых рублей. Для сравнения скажем, что такси немецкой фирмы "Ман" стоило 4500 рублей, при таком же сроке займа. Поэтому-то выбор пал именно на "Renault".

Первый заказ был оформлен на 30 автомобилей-такси, 12 автобусов и 10 грузовиков, поставки которых должны были начаться в течение ближайших трех месяцев.

Пока заводы «Renault» работали над советским заказом, Моссовет готовился к приему первой партии из 15 новых «таксомоторов», разрабатывались графики использования подвижного состава, готовились места для стоянки, обслуживания и ремонта автомобилей. Газета «Рабочая Москва» в те дни писала: «Прибывающие в Москву пятнадцать штук таксомоторов системы «Renault» предполагается пустить по городу 10 июля. Плата за проезд будет взиматься поверстно, примерно 30-40 копеек за километр». Рядом красовалось изображение самой машины и счетчик.

Газета, сообщив своим читателям эти подробности, допустила всего одну ошибку - в дате. Прибывшая в столицу партия из 15 такси «Renault KG» покинула гараж во 2-ом Дьяковском переулке (неподалеку от Каланчевской, ныне Комсомольской площади) и вышла в свой первый рейс воскресным утром 21 июня 1925 года. Зато по поводу таксы газета не ошиблась - 40 копеек за километр!

источники:
http://www.dusterclubs.ru/


                                                                                                                                                                                                                модель 20xx  года

последнее обновление страницы - 18.03.2014

1, 2, 3, 4, 5, 6