автотранспорт кап. стран в СССР


 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                           Автотранспорт капиталистических стран,
                       
       поставлявшийся крупными и мелкими  партиями в СССР
                                                                       
/выборочно/

                                                    

 

 

 

1, 2, 3, 4, 5, 6

BMW 520i (E12); Mercedes-Benz  L407D                                                                                                                                          70е годы...

BMW 520i (E12), милиция ГАИ, г.Москва; 1974 г.       

в поиске...

 

 
 
                           
 

6–10 декабря 1973 года. В Москве, в залах Строительной выставки на Фрунзенской набережной, д. 30 прошла первая в истории торгово-промышленная выставка BMW в СССР. Открывал экспозицию председатель правления BMW AG доктор Эберхардт фон Кюнхайм (Dr.-Ing. E.h. Eberhard von Kuenheim). Экспонаты выставки — шестицилиндровые автомобили BMW 2500 (E3) и BMW 520i (E12) в полицейском исполнении, патрульные мотоциклы с двухцилиндровыми оппозитными моторами BMW R60/6, BMW R75/6 и BMW R90/6 — были закуплены советской стороной. Стороны также провели  переговоры о выпуске в СССР 50 000 двигателей BMW для автомобилей «Волга» и строительстве мотоциклетного завода мощностью 100 000 мотоциклов/год.

Одновременно в западногерманской прессе прошла информация о закупленных Советским Союзом машинах для нужд правоохранительных органов. Следует отметить, что часть машин в кузове E3 была окрашена в серебристый металлик. Одна из них засветилась в известной советской кинокартине "Баламут". Милицейские автомобили BMW 520i были окрашены как в традиционный, желтый цвет с синей полосой, так и в бело-синюю расцветку.

Первое поколение знаменитой 5-й серии баварского концерна (заводской индекс кузова Е12) дебютировало еще в сентябре 1972 года. Седан среднего класса классической компоновки с характерными ноздрями облицовки радиатора с отрицательным уклоном отличался большим запасом прочности и надежности, но тогда еще не был столь же популярен, как и Mercedes-Benz, что весьма выгодно для покупателя отразилось на его цене. В свое время эргономика водительского места и отделка салона были признаны одними из лучших в классе, но, конечно, с позиций сегодняшнего дня старая "пятерка" выглядит простоватой до аскетичноcти.

Автомобили сначала оснащали только четырехцилиндровыми двигателями М10 рабочим объемом 2,0 л мощностью 115 л.с. с карбюратором и 130 л.с. с механической системой впрыска топлива (модели 520 и 520i). Через год добавилась модель 525 с 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем (МЗО) мощностью 145 л.с. с несколько более выпуклой формой капота. С июня 1974-го года пошла экономичная модель 518 с двигателем М10 рабочим объемом 1,8 л мощностью 90 л.с. (ее последовательно модернизировали в 1975 и 1980 годах). В июле 1976-го 5-ю модель в первый раз модернизировали: изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении, в том числе фирменные ноздри сместили повыше, капот приобрел характерную подштамповку, как бы надвинутую на ноздри, в крыше - солнечный люк, который можно было приподнять в задней части. Задние фонари увеличенной формы и новое рулевое колесо. А также современный круглый воздушный фильтр со сменным элементом и вентиляция бензобака, горловину которого перенесли на правое крыло.

Самую мощную модель 528 с 2,7-литровым шестицилиндровым карбюраторным двигателем МЗО мощностью 170 л.с. оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами. Увеличили мощность двигателей: "520-го" - до 115 л.с., "525-го" - до 150 л.с., а уже через год на модель 520 стали устанавливать новый 6-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат М20 мощностью 122 л.с. с приводом распредвала зубчатым ремнем, модель 528 получила систему впрыска L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до 177 л.с., кроме того изменили расположение зеркала заднего вида (его перенесли в передний треугольник окна водительской двери). В 1978 году на всех моделях появились индикатор износа передних тормозных колодок и новый подрулевой переключатель. Мощность модели 528 довели до 184 л.с.

В июле 1981 года 5-ю серию глубоко модернизировали (новый индекс Е28). Конструкцию кузова заметно изменили - он стал более динамичным, в отделке стало меньше хрома, внутренние круглые фары уменьшили, а задние фонари, наоборот, увеличили. Поэтому данную модель и в России, и в Германии называют переходной.

 

 


                                                                                                                                                                                                                                      модель 201x  года

Mercedes-Benz L407D, реанимобиль; Москва, 1978 г.

в поиске...

 

 
 
                           
 

Партия реанимобилей Mercedes-Benz L407D была закуплена в канун XXII Олимпийских Игр в г.Москве. Однако, первый экземпляр такого спецавтомобиля появился на московских улицах гораздо раньше - в середине 70х гг, и обслуживал реанимационное отделение НИИСП им. Н.В.Склифософского (легендарный "Склиф"). На этом единственном в то время реанимационном Мерседесе  работали известные своим профессионализмом: д-р Леонид Сульповар, ф-ра Игорь Годяев, Дм. Романов, В.Коган, Дм. Марков. Примечательно, что многие из них были друзьями знаменитого актера и барда В.C. Высоцкого. На титульном фото за "баранкой" Степан Гичан.

источники:
текст: компиляция тематич. комментариев с сайта www.oldmos.ru

                                                                                                                                                                                                                                                 модель 20xx  года

последнее обновление страницы - 18.03.2014

1, 2, 3, 4, 5, 6