BMW 520i (E12); Mercedes-Benz L407D 70е годы... | ||
BMW 520i (E12), милиция ГАИ, г.Москва; 1974 г. |
||
в поиске... |
||
|
||
6–10 декабря 1973 года. В Москве, в залах Строительной выставки на Фрунзенской набережной, д. 30 прошла первая в истории торгово-промышленная выставка BMW в СССР. Открывал экспозицию председатель правления BMW AG доктор Эберхардт фон Кюнхайм (Dr.-Ing. E.h. Eberhard von Kuenheim). Экспонаты выставки — шестицилиндровые автомобили BMW 2500 (E3) и BMW 520i (E12) в полицейском исполнении, патрульные мотоциклы с двухцилиндровыми оппозитными моторами BMW R60/6, BMW R75/6 и BMW R90/6 — были закуплены советской стороной. Стороны также провели переговоры о выпуске в СССР 50 000 двигателей BMW для автомобилей «Волга» и строительстве мотоциклетного завода мощностью 100 000 мотоциклов/год. Одновременно в западногерманской прессе прошла информация о закупленных Советским Союзом машинах для нужд правоохранительных органов. Следует отметить, что часть машин в кузове E3 была окрашена в серебристый металлик. Одна из них засветилась в известной советской кинокартине "Баламут". Милицейские автомобили BMW 520i были окрашены как в традиционный, желтый цвет с синей полосой, так и в бело-синюю расцветку. Первое поколение знаменитой 5-й серии баварского концерна (заводской индекс кузова Е12) дебютировало еще в сентябре 1972 года. Седан среднего класса классической компоновки с характерными ноздрями облицовки радиатора с отрицательным уклоном отличался большим запасом прочности и надежности, но тогда еще не был столь же популярен, как и Mercedes-Benz, что весьма выгодно для покупателя отразилось на его цене. В свое время эргономика водительского места и отделка салона были признаны одними из лучших в классе, но, конечно, с позиций сегодняшнего дня старая "пятерка" выглядит простоватой до аскетичноcти. Автомобили сначала оснащали только четырехцилиндровыми двигателями М10 рабочим объемом 2,0 л мощностью 115 л.с. с карбюратором и 130 л.с. с механической системой впрыска топлива (модели 520 и 520i). Через год добавилась модель 525 с 2,5-литровым шестицилиндровым двигателем (МЗО) мощностью 145 л.с. с несколько более выпуклой формой капота. С июня 1974-го года пошла экономичная модель 518 с двигателем М10 рабочим объемом 1,8 л мощностью 90 л.с. (ее последовательно модернизировали в 1975 и 1980 годах). В июле 1976-го 5-ю модель в первый раз модернизировали: изменилось более 40 деталей в конструкции и оформлении, в том числе фирменные ноздри сместили повыше, капот приобрел характерную подштамповку, как бы надвинутую на ноздри, в крыше - солнечный люк, который можно было приподнять в задней части. Задние фонари увеличенной формы и новое рулевое колесо. А также современный круглый воздушный фильтр со сменным элементом и вентиляция бензобака, горловину которого перенесли на правое крыло. Самую мощную модель 528 с 2,7-литровым шестицилиндровым карбюраторным двигателем МЗО мощностью 170 л.с. оснастили вентилируемыми дисковыми тормозами. Увеличили мощность двигателей: "520-го" - до 115 л.с., "525-го" - до 150 л.с., а уже через год на модель 520 стали устанавливать новый 6-цилиндровый карбюраторный силовой агрегат М20 мощностью 122 л.с. с приводом распредвала зубчатым ремнем, модель 528 получила систему впрыска L-Jetronic, что позволило увеличить мощность до 177 л.с., кроме того изменили расположение зеркала заднего вида (его перенесли в передний треугольник окна водительской двери). В 1978 году на всех моделях появились индикатор износа передних тормозных колодок и новый подрулевой переключатель. Мощность модели 528 довели до 184 л.с. В июле 1981 года 5-ю серию глубоко модернизировали (новый индекс Е28). Конструкцию кузова заметно изменили - он стал более динамичным, в отделке стало меньше хрома, внутренние круглые фары уменьшили, а задние фонари, наоборот, увеличили. Поэтому данную модель и в России, и в Германии называют переходной.
|
||
Mercedes-Benz L407D, реанимобиль; Москва, 1978 г. |
||
в поиске... |
||
|
||
Партия
реанимобилей Mercedes-Benz L407D была закуплена в
канун XXII Олимпийских Игр в г.Москве. Однако,
первый экземпляр такого спецавтомобиля появился на московских улицах
гораздо раньше - в середине 70х гг, и обслуживал реанимационное
отделение НИИСП им. Н.В.Склифософского (легендарный "Склиф"). На этом
единственном в то время реанимационном Мерседесе работали
известные своим профессионализмом: д-р Леонид Сульповар, ф-ра Игорь
Годяев, Дм. Романов, В.Коган, Дм. Марков. Примечательно, что многие из
них были друзьями знаменитого актера и барда В.C. Высоцкого. На
титульном фото за "баранкой" Степан Гичан. модель 20xx года |
||
последнее обновление страницы - 18.03.2014 | ||