*index 43*Запорожский автомобильный завод
                                           Запорожский Автомобильный Завод
                                                    

 

  

 

1  2  3  4  5  6

ЗАЗ-1102 "Таврия" и ее модификации( в постсоветский период)                                                                                семейство "Таврия"

ЗАЗ-1102 "Таврия"; 1988 г.                                                                                     

 
 
                           
 
 
 
                           
 

Модель №63  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - светло-бежевый. Прибыла в коллекцию - 06.07.2011. Модель оставляет приятное впечатление, несмотря на свою бюджетность. Хорошая геометрия и проработка салона. Типичный для "таврюш" светло-бежевый цвет. Очень понравились колеса. Из минусов стоит отметить слегка переразмеренные поворотники на передке и ,пожалуй, отсутствие прокраски уплотнителей на окне задней двери и на ветровом стекле.
  

ЗАЗ-1102 «Таврия» — переднеприводной автомобиль малого класса первой группы (сегмент «B»), серийно выпускавшийся на советском, позднее — украинском автомобильном заводе в городе Запорожъе с 1988 по сентябрь 2007 года.
Базовая модель имела кузов «хетчбэк». На её основе были созданы автомобили ЗАЗ-1103 «Славута» — кузов «пятидверный лифтбек») и ЗАЗ-1105 «Дана» — кузов «пятидверный универсал»).
В конце шестидесятых КБ завода «Коммунар» (ЗАЗ) в инициативном порядке начало разработку переднеприводного автомобиля малого класса под девизом «Перспектива» для замены «Запорожца» ЗАЗ-966, используя экспериментальные наработки НАМИ (прототип НАМИ-0132) и, позднее, ВАЗ-а (ВАЗ-3Э1101).

В семидесятые годы было создано несколько экспериментальных моделей с кузовами «хетчбэк» и «двухдверный седан». Однако, официально техническое задание на разработку от Минавтопрома СССР было получено только в 1978 году.

После изготовления опытной партии и начала процесса «доводки» автомобиля, Минавтопром кардинально поменял задание, заставив КБ перепроектировать автомобиль с оглядкой на популярную европейскую модель «Форд Фиеста» образца 1976 года, с целью превзойти его по характеристикам, — несмоторя на сугубо отрицательную оценку этой модели коллективом завода. Испытатель Иван Павлович Кошкин вспоминал:

В Европе этот автомобиль с 1976 года громко рекламировали как предел совершенства. Но когда я получил его для сравнительных испытаний и проверил на дорогах, оказалось, что ничего общего с рекламой нет. У задних пассажиров потроха вышибает на небольшой выбоине. Водитель на неровной дороге все время кланяется,- это у него голова так шатается из-за рассогласованности подвесок. Руль, чтобы сэкономить один шарнир, установили не по-людски, а под углом к продольной оси автомобиля. Представляете себе это «косое» руление? Нас приучили к мысли, что у западных конструкторов звезда во лбу. А они такие же смертные инженеры, не застрахованные от ошибок.

 Автомобиль ЗАЗ-1102 «Таврия»:
I — катушка зажигания; 2 — двигатель; 3 — датчик-распределитель; 4 — капот; 5 — расширительный бачок; 6 — воздухоочиститель; 7 — щетка стеклоочистителя; 8 — панель приборов; 9 —рулевое колесо; 10 — зеркало заднего вида; 11 —
противосолнечный козырек; 12 — кузов; 13 — дверь задка; 14 — упор двери задка; 15 — задний фонарь; 16 — задний бyфер; 17 — брызгoвик; 18 — труба глушителя; 19 — тормозной барабан; 20 — амортизатор задней подвески; 21 — балка задней подвески; 22 — глушитель; 23 — топливный бак; 24 — ремень безопасности; 25 — спинка заднего сиденья; 26 — подушка заднего сиденья;
27 — наружное зеркало заднего вида; 28 — переднее сиденье; 29 — рычаг стояночного тормоза; 30 — механизм управления коробкой передач; 31 — педаль сцепления; 32 — запасное колесо; 33 — декоративный колпак; 34 — колесо; 35 — фланец ступицы переднего колеса; 36 — шарнирный вал (полуось); 37 — стойка передней подвески; 38 — коробка передач; 39 — аккумуляторная батарея; 40 — главный тормозной цилиндр; 41 — бачок стеклоомывателя; 42 — указатель поворота;
43 — рулевой механизм; 44 — стартер; 45 — генератор; 46 — радиатор; 47 — передний буфер; 48 — фара

Задание на разработку и далее продолжало меняться — Минавтопром выдвигал всё новые и новые требования по превышению параметров разнообразных зарубежных «малолитражек» тех лет: «Фиат-Уно», «Остин-Метро», и так далее. Это, совместно с нехваткой финансирования, которое до середины восьмидесятых шло преимущественно на освоение новых переднеприводных моделей Волжского завода, привело к чрезвычайному затягиванию внедрения автомобиля в производство — первые серийные «Таврии» сошли с конвейера лишь в 1988 году.

С 1995 года началось производство ЗАЗ-1105 «Дана» — модификации с кузовом «универсал». Тогда же была представлена и модель ЗАЗ-1103 «Славута» с кузовом «лифтбек», однако её серийное производство началось только в 1999 году.
Примерно тогда же «Таврию» на конвейере начала сменять «Таврия Нова» — модификация созданная совместно с Daewoo, направленная на устранение выявленных недостатков и улучшения технико-эксплуатационных показателей. Тогда же была снята с производства ЗАЗ-1105 «Дана».

За всё время производства автомобили семейства ЗАЗ-110х производились в десятках конфигураций. Использовалось несколько двигателей объемом от 0,9 до 1,3 литров (карбюраторные и инжекторные), разные интерьеры, праворульные варианты, варианты с вакуумным усилителем тормозов и без него, несколько вариантов с кузовом «фургон» и т. д.
Руководство завода несколько раз в 2006 и 2007 годах заявляло о скором снятии модели с производства. Последняя Таврия была выпущена весной 2008 года.

   презентация ЗАЗ-1102 "Таврия" в журнале "За рулем", №11, 1987 г.

год вып. - 2011          тираж в РФ  - 120 000 экз.

ЗАЗ-110260; 1992 г.

в поиске...

 

 
                             
 

ЗАЗ-110260 «Таврия» — грузовая модификация базового автомобиля ЗАЗ-1102. В отличие от аналогичного по назначению грузопассажирского ЗАЗ-110240, данная модель имела заглушены боковые окна за первым рядом сидений, сиденья располагались только спереди (соответственно, пассажировместимость составляла 2 человека), а кабина была отделена от грузового отсека решеткой. Грузоподъемность ЗАЗ-110260 составляла 290 кг. Эта модель выпускалась на Украине, как и ЗАЗ-110240, сначала в 1992-1997 годах на базе ЗАЗ-110206, а затем, с 1999 года — на базе «Таврии-Нова«. С 2000 года в серию пошла модификация ЗАЗ-110267, оснащена двигателем МеМЗ-2457 с рабочим объемом 1,2 л.
Существовала модификация ЗАЗ-110260-30. Ее отличия от комплектации ЗАЗ-110260 заключались в кузове с отверстием в крыше под антенну. Устанавливался электродвигатель вентилятора радиатора повышенной мощности 90 Вт с датчиком включения вентилятора при более низкой температуре. Кроме этого, передний и задний бамперы комплектовались заглушками; устанавливались декоративные колесные колпаки от люксовой модификации «Таврии». Также от люксовой модификации сюда перекочевали панель приборов «Люкс», обивка двери задка, пластмассовая облицовка радиатора. Под капотом устанавливалась подкапотная лампа, а в салоне — дверные выключатели плафона освещения салона.

год вып. -           тираж в РФ  -

ЗАЗ-1105 "Дана"; 1994 г.


модель ожидается...

 

 
                             
 

Модель №###  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет -

ЗАЗ-1105 «Дана» — легковой переднеприводный автомобиль с кузовом универсал на базе ЗАЗ-1102 «Таврия». Выпускался на Запорожском автомобилестроительном заводе с 1994 по 1997 годы.

Автомобиль ЗАЗ-1105 имеет пятидверный кузов, отличающийся от кузова ЗАЗ-110206 или ЗАЗ-110216 изменённой внешней формой боковины, панели капота, переднего и заднего бамперов, удлинённой крышей, новой дверью задка и задними фонарями.
По сравнению с «Таврией» у «Даны» была улучшенная аэродинамика кузова (Cx = 0,37 против 0,39 в «Таврии»). Стандартный салон комплектации — «Таврия-люкс». Грузоподъемность — 200 кг (с пятью пассажирами).

Модификации и комплектации

ЗАЗ-1125 — модификация отличающаяся от базовой модели 1105 силовой установкой из двигателя и 5-ступенчатой КПП типа ВАЗ-2108.
ЗАЗ-110520 — экспортный вариант с правым рулём, также оснащаемый системой впрыска топлива фирмы «Сименс».
ЗАЗ-110540 — модификация с системой впрыска топлива фирмы «Сименс».
ЗАЗ-110550 — коммерческий пикап на базе элементов кузова ЗАЗ-1105. Открытая грузовая платформа оснащалась также матерчатым тентом или пластиковой надстройкой превращавшей его в фургон. «Пикап» производился до 2010 года.

год вып. -           тираж в РФ  -

ЗАЗ-110557-51 "Таврия", кофемобиль; 1999 г.                                                                      

 
                             
 

Модель №66 из рос. журнальной серии DeAgostini "Автомобиль на службе".  Спецокрас. Прибыла в коллекцию - 02.05.2014 г. Долгожданное пополнение в разделе Запорожского автозавода. На сей раз это масштабная копия коммерческого фургона на базе легкового автомобиля «Таврия-Нова», который, в свою очередь, являлся модернизацией и прямым потомком советского переднеприводного автомобиля малого класса, ЗАЗ-1102 «Таврия». Собственно, прямая родственная связь фургона ЗАЗ-110557-51 с автопромом СССР и дает мне моральное право «пристегнуть» данную модель к своей коллекции.
    Фургон ЗАЗ-1105550 и его модификации (ЗАЗ-110557-51/57) выпускался с 1999 по 2011 гг . На сегодняшний день эти машины по-прежнему  востребованы на Украине (хотя... Украины, как целостного гос-ва, уже фактически не существует). В России же этим фургонам значительную конкуренцию составляют импортные аналоги, поэтому грузовые «Таврии» встречаются крайне редко. Несколько слов о самой модели.
     Модель имеет довольно неплохие пропорции кузова и выполнена явно с оглядкой на ранее вышедшую в журнальной серии «АЛ СССР» модель «Таврии», ЗАЗ-1102. Есть, однако, мелкие неточности. Выштамповка капота (на поздних версиях фургона мог быть капот от «Славуты» с характерной выпуклой выштамповкой) имеет неверную геометрию в области сопряжения с подоконной линией. «Квадратность» фар головного света также подпортили харизму модели. В остальном, модель очень неплоха. Стоит отметить, что существуют реальные прототипы кофемобиля в подобном окрасе и работают они в Одессе. Есть правда один нюансик – эти машины исполнены в модификации ЗАЗ-110557-53. Но объективно, модель неплоха и заслуживает твердой четверки.

ЗАЗ-110550 «Pick-Up» представляет собой коммерческую развозную модификацию базовой модели легкового переднеприводного автомобиля ЗАЗ-1105 «Дана». Под заказ грузовая платформа могла быть оборудована мягким либо жёстким пластиковым верхом, фактически превращавшим автомобиль в фургон с полезный объемом грузового отсека до 2,5 м³. Кабина водителя отделена от грузовой платформы стационарной перегородкой со стеклом.
Выпускался на Запорожском автомобилестроительном заводе в 1992—2011 годах.

Штатно устанавливается двигатель производства МеМЗ-310 объемом от 1,1 до 1,3 л.

Отличия Пикапа от базовой модели (ЗАЗ-1105):

новый задний бампер с боковыми наставками
установка заливной горловины, как на ЗАЗ-1102
усилена балка задней подвески
задние фонари, как на ЗАЗ-698М
грузовая платформа имеет настил
тент, закрывающий платформу, устанавливается на дуги, которые крепятся на боковых брортах, крепится на кронштейнах на бортах платформы при помощи застёжек
устанавливаются два наружних зеркала заднего вида — левое и правое
окно перегородки имеет решётку
задний борт грузовой платформы — откидной.

год вып. -  2014        тираж в РФ  - 55 000 экз.

ЗАЗ-1103 "Славута";1999 г.

в поиске...

 

 
                             
 

ЗАЗ-1103 "Славу́та" (ZAZ-1103 Slavuta) — легковой переднеприводный автомобиль В-класса с кузовом типа лифтбек. Производился на Запорожском автостроительном заводе с 1999 до 2011 год. Последователя не имеет, поскольку автомобиль, который выпускается с января 2011 на конвеере Славуты (ЗАЗ Forza) не является разработкой украинских инженеров, а есть точной копией китайской разработки Chery A13.

После начала сотрудничества Запорожского автомобилестроительного завода с Дэу Моторс в 1998 году корейская сторона провела ревизию технологического процесса, и, с целью улучшения качества автомобилей, пересмотрела список поставщиков комплектующих. Возобновилась работа над разработанной еще в 1995 году  пятидверной модели с кузовом типа лифтбек, поскольку Дана с пятидверным кузовом универсал большим спросом не пользовалась и имела ряд технологических недостатков. Производство нового автомобиля, который получил заводской индекс ЗАЗ-1103, началось 17 марта 1999 года.
В январе 2000 "Славута" начала комплектоваться карбюраторными двигателями объёмом 1.2 л, а в июне 2001 объёмом 1.3 л. В декабре 2002 появилась самая дорогая версия комплектации с инжекторным мотором 1.3 л. В связи с ужесточением экологических норм с 2008 года устанавливаются лишь двигатели с инжектором - объемом 1.2 и 1.3 л.
В январе 2011 года Запорожский автомобилестроительный завод прекратил выпуск модели ЗАЗ-1103 "Славута".
За весь период производства было выпущено больше 140 000 автомобилей, из них 130 000 были реализованы украинским покупателям официальным дистрибьютором "АвтоЗАЗ-сервис".

Кузов ЗАЗ-1103 закрытый, цельнометаллический, несущего типа, так называемый лифтбек: автомобиль имеет 5 дверей, задние двери багажного отделения открываются вместе с задним стеклом. Передний и задний бамперы пластмассовые, покрашены в цвет кузова. Длина "Славуты" 3980 мм, ширина 1578 мм, высота 1425 мм; база (расстояние между осями колес) 2320 мм. Масса снаряженного автомобиля составляет 790—850 кг. Объём багажника составляет 300 л в обычном режиме и 740 л при грузовом положении заденго сидения. Объём топливного бака 38 л.

В разные времена "Славута" выпускалась с карбюраторными двигателями объёмом 1.1 л, 1.2 л, 1.3 л и инжекторными двигателями объёмом 1.2 и 1.3 л производства Мелитопольского моторного завода. Силовые агрегаты имеют 4 цилиндра, которые размещены в ряд вдоль автомобиля. Все двигатели четырёхтактные. Система смазки мотора комбинированая, под давлением смазываются подшипники; разбрызгиваем масла - цилиндры и механизмы газораспределения. Систему вентиляции картера двигателя замкнуто через воздухоочиститель. Система охлаждения двигателя - жидкость, закрытого типа; клапан термостата открывается при температуре +80 °C, полное открытие при +95 °C; электровентилятор закреплено в кожухе радиатора, он включается автоматически. Система зажигания двигателя батарейная, безконтактная номинальное напряжение 12 В. Система выпуска отработанных газов налажена, с резонатором и глушителем, выхлобная труба размещена сзади слева.

Передняя подвеска независима, типа "макферсон" с цилиндрическими пружинами и телескопическими амортизационными стояками двустороннего действия. Задняя подвеска полунезависима, с стабилизирующей по поперечиной и цилиндрическими пружинами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия.
Рулевое управление рейковое, с противоугонным устройством, травмобезопасное. Рулевой механизм соединятеся с поворотными стояками боковыми тягами. Рулевой вал - разрезной, части вала соединяются муфтой с резиновыми втулками.
Колеса дисковые, штампованые, закреплены тремя гайками. Запасное колесо размещено под капотом. Шины радиальные, низкопрофильные, безкамерные, размером 155/70 R13.
Передние тормоза в Славуте дисковые, имеют автоматическую компенсацию изношения накладок тормозных колодок. Задние тормоза - барабанные, колодки плавающие с автоматической компенсацией изношения накладок колодок. В целом гидравлическая тормозная система автомобиля двухконтурная, состоит из двух независимых систем для торможения передних и задних колес по диагонали, имеет сигнализацию аварийного состояния системы тормозов.

год вып. -           тираж в РФ  -

  последнее обновление страницы - 08.10.2016

1  2  3  4  5  6


Общая смертность в СССР за годы Сов. власти уменьшилась более чем в 3 раза (9,3 на 1 тыс. жит. в 1975 по сравнению с 29,1 в 1913), детская смертность - почти в 10 раз (27,9 на 1 тыс. живорождённых в 1974 по сравнению с 268,6 в 1913). Нек-рое повышение общей смертности в 70-х гг. отчасти вызвано изменением возрастной структуры населения. Это можно обнаружить при сравнении стандартизированных по возрастной структуре населения показателей и анализе возрастных показателей смертности. В результате снижения смертности в СССР ср. продолжительность жизни значительно возросла по сравнению с дореволюц. периодом (70 лет в 1971-72 по сравнению с 32 в 1896-97).

 

 

 


В 1973 году в СССР расходы из госбюджета (без капитальных вложений) на высшие учебные заведения составили 2,97 млрд рублей, на техникумы, училища и школы по подготовке кадров средней квалификации — 1,79 млрд рублей, на профессионально-техническое образование — 2,09 млрд рублей.
На 1975 год в СССР действовали 856 вузов (в том числе 65 университетов), в которых обучались более 4,9 млн студентов. По числу студентов на 10 тыс. человек населения СССР значительно превосходил такие страны, как Великобритания, Федеративная Республика Германия, Франция, Япония и другие.

 

 

 


По данным на 1 января 1976 года, в СССР насчитывалось 6272 профессионально-технических учебных заведения, в которых обучалось 3,08 млн учащихся.
На начало 1975/1976 учебного года в СССР действовали 167 тыс. общеобразовательных школ, в которых обучались 48,8 млн человек. По данным на 1975 год, подготовка учителей и воспитателей проводилась в 65 университетах, 200 педагогических институтах и 404 педагогических училищах

 

 

 


В СССР была создана многоступенчатая система государственного воспитания и образования, начиная с детского (ясли) и дошкольного (детские сады) возраста. Начальное и среднее образование дети и подростки получали в школах, среднее специальное – в производственно-технических училищах и техникумах. В 1940-х было введено обязательное семилетнее образование, в 1960-х – восьмилетнее, к 1975 завершился переход к всеобщему обязательному среднему образованию. В конце 1980-х в 134 800 начальных и средних школах СССР обучалось ок. 45,5 млн. учеников в год. В этих школах работало св. 3 млн. учителей.

 

 

 


В конце 1980-х в СССР имелось ок. 900 высших учебных заведений, включая 69 университетов. В них обучалось 5,1 млн. человек. Крупнейшие университеты находились в Москве, Ленинграде, Киеве, Харькове, Горьком, Казани, Новосибирске, Тарту, Ташкенте, Тбилиси, Одессе, Ростове-на-Дону, Минске, Алма-Ате, Томске, Владивостоке, Воронеже и др.

 

 

 


На 12 руб.  в 1970хх-80х гг в СССР можно было купить:
утюг с отпаривателем
шапка кроличья
плата за 1-комнатную квартиру
звукосинхронизатор "СЭЛ-1"
экран самоубирающийся "ЭЛ-1" для фильмов
светильник "Авто-20"
кинескоп для маленького телевизора (11 см.)
перьевая китайская ручка с позолоченным пером
профсоюзная путёвка на Черное море

 

 

 


Летом 1975 года на базе предприятия по производству кинопленочной продукции было создано производственное объединение "Свема" (светочувствительные материалы). В 80-е годы предприятие выпускало более трехсот наименований кинофотоматериалов и более ста видов магнитных лент. Продукцией "Свемы" пользовались шестьдесят советских киностудий и сто телевизионных студий. Кроме того, осуществлялся экспорт в более чем тридцать стран мира. Производственные мощности предприятия занимали около четырехсот зданий на территории 209 га. Несмотря на развал Советского Союза, «Свема» еще какое-то время продолжала достаточно стабильно работать. Спад начался лишь в 1993-1994 годах и через несколько лет закончился полным крахом.

 

 

 


Ученые УССР опубликовали много ценных работ по вопросам истории, экономики, философии, языкознания, этнографии, фольклористики, искусствоведения и другим отраслям науки. Широко известна деятельность таких ученых, как экономисты (например, К. Г. Воблый, М. В. Птуха, П. Н. Першин), археологи (П. П. Ефименко, Н. Ф. Беляшевский и др.), историки (Н. Н. Петровский и др.), фольклористы и этнографы (например, Ф. М. Колесса, А.М.Лобода), филологи (А. Е. Крымский, М. Ф. Рыльский, Л. А. Булаховский, А. И. Белецкий и др.). Огромными тиражами изданы на Украине произведения классиков украинской литературы: Т. Шевченко, И. Франко, JI. Украинки, М. Коцюбинского и др.

 

 

 


В советское время на Украине проводились в широких масштабах исследования в области теплотехники, механики, машиностроения, металлургии. Ученые-металлурги успешно решили вопросы перехода на новую технологию плавки с применением природного газа доменных и мартеновских печей и укрепили ведущее положение советской металлургии в мире.

 

 

 

 


Советские украинские астрономы в содружестве с астрономами других  республик Союза ССР провели серию важных астрономических и гравиметрических исследований. Крупных успехов добились советские ученые в такой новейшей отрасли науки, как астрофизика. На Украине впервые в СССР построен спектрогелиоскоп (Н. П. Барабашов и др.), что позволило широко развернуть работы по изучению Солнца, Луны, Марса. Большой интерес мировой научной общественности вызвали выводы Н. П. Ба- рабашова, сделанные им на основе исследования фотографий противоположной стороны Луны, полученных советской автоматической межпланетной станцией.

 

 

 

 


Геологи Украины на основе разработки общетеоретических вопросов геологической науки открыли многочисленные месторождения цветных и редких металлов, каменного угля, природного газа и нефти. Основоположником геофизики и геохимии был выдающийся отечественный ученый, первый президент АН УССР В. И. Вернадский.

 

 

 

 


Несмотря на огромный ущерб, нанесенный развитию науки на Украине немецко-фашистскими оккупантами во время Отечественной войны, в послевоенное время украинская советская наука развивалась еще более бурными темпами. К 1962 г. число научных учреждений выросло до 600, а научных работников (вместе с научными работниками вузов) — до 50 тыс.
Современное независимое украинское государство такими успехами похвастать не может, а  скорее наоборот - поступательно скатывается в пропасть невежества и полнейшей деградации всей научной сферы.