*index 43*Запорожский автомобильный завод
                                           Запорожский Автомобильный Завод
                                                    

 

  

 

1  2  3  4  5  6

ЗаЗ-968М / 968МП "Запорожец"

ЗАЗ-968M "Запорожец";1979 г.                                                                                                                

 
 
                           
 

Модель №53  из рос. журнальной серии DeAgostini "Автолегенды CCCР". Цвет - коралловый. Прибыла в коллекцию 16.02.2011. Очень неплохо передает внешний облик прототипа, но замечания все же имеются.  Задние фары, пожалуй, следовало бы сделать чуть поуже, а передние чуть крупнее. Модель имеет также неверные бампера. Недостаточно выразительными получились повторители на передних крыльях. Этой моделью закрывается тема базовых моделей "Запорожцев" в 966ом кузове. В целом остался доволен "жужиками". Греют душу и напоминают о добрых советских временах. :)
  

Отличия ЗАЗ 968М от ЗАЗ 968А:

Задние фонари (у 968А круглые, у 968М — усовершенствованные, прямоугольные).
Модернизированная панель приборов.
Орнамент спереди заменён на металлическую полосу с надписью «ЗАЗ 968М», а также сама панель передка поменяла форму, на ней появились указатели поворотов, изменилась передняя светотехника.
Изменена схема охлаждения двигателя. Забор воздуха для охлаждения теперь происходит через решетку в крышке капота. Вместо больших воздухозаборников («ушей») остались лишь небольшие выштамповки для вентиляции моторного отсека.
Запасное колесо перенесено из багажника под капот, справа от двигателя.
бамперы со временем обрели съёмные боковые части из пластика и срединную резиновую полосу.
Также у ЗАЗ 968М намного меньше хромированных деталей.
На ЗАЗ 968М могли устанавливаться двигатели, оснащённые карбюратором ДААЗ от «Жигулей», развивающие мощность от 45 до 50 л.с.
ЗАЗ 968 М обрел двухскоростные очистители ветрового стекла.

                                                                                                                                                                                                                                     модель 2011 года

ЗАЗ-968MП "Запорожец"; 1990 г.  

в поиске...

 

 
                             
 

 

В течение 1990-1992 годов выпускалась необычная модификация базового ЗАЗ-968М - пикап ЗАЗ-968МП
Сразу следует отметить, что пикапы аналогичной конструкции производились ЗАЗом, как и любым автозаводом, всегда для своих внутризаводских нужд (характерный пример - ЗАЗ-965П). Однако же попавший в серию ЗАЗ-968МП – не что иное, как попытка завода предложить рынку в начале 90-ых годов ХХ века в качестве развозной машины свой внутризаводской пмкап.
По сути, ЗАЗ-968МП делался по стапельно-обходной технологии - у выбракованного или даже кондиционного (в зависимости от величины спроса на пикапы в конкретный период) кузова ЗАЗ-968М отрезалась задняя часть кабины и за передними сидениями приваривалась задняя стенка с окном. Заднее сиденье не ставилось, образовавшаяся ниша и являлась грузовым отсеком. Чтобы не допустить чрезмерной потери жесткости кузова, верх грузового отсека по усиливался путем приваривания П-образной круглой трубы, а поверх стандартного пола по периметру грузового отсека приваривался уголковый профиль, который в свою очередь служил основанием для грузового пола из 10-мм фанеры. Подготовленный таким образом кузов возвращался на конвейер и обычным путем шел на окраску и последующую сборку. Из оригинальных деталей использовался, пожалуй, лишь тент, укрепляемый по верху грузового отсека поверх его бортов. Пикап имел небольшую грузоподъемность и был неудобен - не было ни откидных бортов, ни дверей.
По некоторым данным всего было выпущено около 2500 пикапов ЗАЗ-968МП.

источники:
http://www.denisovets.narod.ru/zaz/zazpages/zaz968mp.html
фото -
www.rcforum.ru
 

  последнее обновление страницы - 19.05.2014

1  2  3  4  5  6


«Заработная плата рабочих в 1953 г. колебалась от 800 до 3000 и выше рублей, что говорит об отсутствии в то время уравниловки.
Шахтёры и металлурги-стахановцы получали в то время до 8000 руб. в месяц.
Заработная плата молодого специалиста-инженера составляла 900 - 1000 рублей, старшего инженера - 1200-1300 рублей.
Секретарь райкома КПСС получал 1500 рублей в месяц.
Оклад союзного министра не превышал 5000 рублей, зарплата профессоров и академиков была выше, нередко превышая 10000 рублей.
 

 

 

 


На 60 руб. в 80е гг.  в СССР можно было купить:велосипед "Десна"
авиабилет "Москва-Кемерово";
авиабилет "Москва-Томск";
авиабилет "Москва-Усть-Каменогорск";
авиабилет "Москва-Фрунзе";
компенсационные выплаты неработающим женам по месту службы мужа;
ваза для цветов (малая);
часы электронные наручные "Электроника Б6-03".

 

 

 


На 01.11.1980 г. сельхозпредприятия СССР имели в своем распоряжении 553,6 млн. га угодий различного вида - пашни, естественные сенокосы и пастбища, сады и виноградники, что составляло несколько более четверти общей территории страны. Пашней было занято 226 млн. га, или 10% территории.

 

 

 


На ленинградском заводе имени ХХII съезда КПСС созданы самые большие в мире агрегаты для гидравлических и тепловых элекростанций; турбина, выпущенная для Костромской ГРЭС имела единичную мощность 1200 кВт.

 

 

 


За предвоенные пятилетки (1928-1940 гг.) в Советском Союзе было построено 17 новых крупных металлургических заводов. К началу Великой Отечественной войны они выпускали 90% металла, производимого в стране. Несмотря на ущерб, который был нанесен черной металлургии войной выпуск металла в 1950 году на 45% выпускал выпуск довоенного 1940 г.