*index 43*Запорожский автомобильный завод
                                           Запорожский Автомобильный Завод
                                                    

 

  

 

1  2  3  4  5  6

 ЗаЗ-968 "Запорожец"

ЗАЗ-968 "Запорожец"; 1972 г.                                                                                 

 
                             
 

Номерная модель произв. "Тантал". Номер А16.  Цвет - зеленый. Прибыла в коллекцию 29.05.2014 г.  Как и планировал ранее, пополнил свое собрание новономерным ЗАЗ-968 от «Тантала» в родной, саратовской коробке! Отличия от ранее приобретенного «жужжика» под артикульным номером А16 заключаются: в цвете кузова и салона, а также в  непрокрашенных подфарниках.  Сочный зеленый цвет очень оживляет культовую модельку, а аутентичная, номерная коробочка еще советского образца заставляет вспомнить детство.  Оригинальная, ранняя модель А16 всегда была лакомым кусочком для коллекционеров саратовских моделей в 43м масштабе, но их было выпущено настолько мало, что цена порой зашкаливает под тысячу американских долларов. Хотя, в очень потрепанном состоянии, изредка, можно выловить и по дешевке. По сему, основная масса собирателей довольствуется новономерной версией «Запорожца», которая ,в общем-то, внешне ничем не уступает ранней, но имеет некоторые конструктивные отличия в виде открывающихся элементов и измененного донышка. В дополнение, хотелось бы перепостить  на index43 кратенькую историческую справочку по модели А16 с портала http://tantalradon.forumbb.ru/:
«ЗАЗ 968,А16
Историческая информация:
Предположительное начало выпуска- 1977
Разработана КБ Натана Рабиновича, Тантал (первая модель разработанная вне СКБ Кожевникова)
Важные даты:
1977- начало производства (Тантал)
1978- попытка производства на Радоне
1978- окончание производства.
Общая информация :
По разным сведениям серийно (пробная серия + серийный выпуск) "в мир" было выпущено от 500 до 1000 моделей. У нас нет свидетельств покупок в советских магазинах, но есть свидетельства поступления на склад сбыта на Тантале. Кроме того, передача на производства на Радон свидетельствует о том, что модель приемную комиссию прошла удачно, а наличие собственного артикула говорит о том, что модель была готова к сбыту через сеть советской торговли. Остановка производства произошла из-за поломки форм донышка модели. Ветераны говорит, что проблемы с формой возникли из-за того, что КБ Рабиновича не было знакомо в производством моделей до такой степени, как СКБ Кожевникова и тут просто сказалась неопытность при разработке. Далее, видимо достаточное количество моделей (сверх упомянутых 500-1000) были собраны энтузиастами/спекулянтами/"клубным людьми" при помощи "добычи ископаемых" с Марксовской свалки Радона.Интересный момент- в начале 90-ых формы А16 были украдены с Радона (по словам работников Радона) и где-то тогда же начался выпуск моделей А16 с измененным дном. Суммируя, я бы сказал, что А16 бесспорно является одной из самых загадочных Саратовских моделей и про нее далеко не все еще ясно......
Легенды.
Существует вариант с олимпийским Мишей. Экземпляры единичны, к серии не имеет отношения никакого. Скорее всего элементарная самодеятельность работников завода.»

 

ЗАЗ 968 (жарг. «ушастый запорожец») — советский микролитражный автомобиль, выпускавшийся Запорожским автомобильным заводом. Выпускался с 1972 по 1994 годы. (Модель ЗАЗ 968А, ЗАЗ 968М - с 1980). Экспортировался в другие страны.

Кузов — металлический, двудверный седан. Двигатель объёмом 1,2 л, бензиновый, четырехтактный, четырехцилиндровый, восьмиклапанный, карбюраторный, воздушного охлаждения. Максимальная скорость 118 км/ч. КПП — механическая, четырёхступенчатая (четыре передачи вперёд, одна назад). Ведущие колёса - задние. Заднемоторная компоновка. Автомобиль оборудовался автономным отопителем.

источники:
титульное фото -
www.rc-forum.ru, польз. - Anatoly

год вып. -  2014          штамп ОТК- отсутствует      тираж в РФ  - неизвестен       

ЗАЗ-968 "Запорожец"; 1972 г.                                                                                           

 
                             
 

Номерная модель произв. "Тантал". Номер А16.  Цвет - синий. Прибыла в коллекцию 17.07.2012 г. В связи с преждевременной кончиной  производства саратовских моделей, решил прикупить новодельного номерного «ушастика» . Модель по сравнению с советской версией А16 претерпела некоторые изменения. И надо сказать, в лучшую сторону. Появились открывающиеся элементы: крышки капота и багажника. Также модель обзавелась брызговиками за задними колесами. В подкапотном пространстве в наличии двигатель, в который так и тянет залезть и поковыряться... В багажник запихнули запаску. Вообще, конечно, модель - дикий ужас и конкурировать с масштабными «Запорожцами» от РСТ не может, но ностальгическая аура этого жужика, заставляющая вспомнить детство и советский номерной Саратов,  перекроет любой китайский дайкаст. Ставлю ей Пятёрку с плюсом и сразу присваиваю ей звание мегараритета коллекции!:) К сожалению, прибыла ко мне в левой упаковке, а не в характерной танталовской коробочке, которую уже можно назвать культовой. Но есть у модели и своя "фишечка" - это красный салон.


Технические характеристики:

Двигатель:                                 1,2л бензиновый
Мощность:                                 48 л. с.
Трансмиссия:                            4-ступенчатая механическая
Колесная база:                          2160 мм
Дорожный просвет:                 175 мм
Привод:                                     задний
Длина:                                       3765 мм
Ширина:                                   1490 мм
Высота:                                     1425 мм

источники:
титульное фото -
www.rc-forum.ru, польз. - dizel153624

год вып. - 2012      штамп ОТК- отсутствует    тираж в РФ  -  неизвестен      

  последнее обновление страницы - 30.05.2014

1  2  3  4  5  6


На 3 коп. в 80е гг. в СССР можно было купить:
стакан газированной воды с сиропом;
стакан кваса из бочки;
проезд в трамвае;
газеты;
стакан чая в кафе;
карандаш с ластиком;
баночка майонеза;
пулька в тире;
булочка кунцевская.

 

 

 


«Успехи СССР не на шутку тревожили капиталистические страны, и в первую очередь США.
В сентябрьском номере журнала «Нейшнл бизнес» за 1953 г. в статье Герберта Гарриса «Русские догоняют нас…» отмечалось, что СССР по темпам роста экономической мощи опережает любую страну и что в настоящее время темп роста в СССР в 2-3 раза выше, чем в США.