Выставка ретро-техники, посвященная Дню города Санкт-Петербурга. |
>> 24.05.2015
День Города в Питере, по
заведенной традиции, отмечают ежегодно 27го мая. Если праздник выпадает
на будний день, то, как правило, отмечать начинают в
предшествующее ему воскресенье. В этом, 2015 году, так и получилось.
Город, как и полагается, захлестнула череда праздничных мероприятий,
среди которых была и выставка ретро-техники на Инженерной улице, о
которой пойдет рассказ ниже. Экспозиция была представлена частично
советскими легковыми автомобилями, пассажирским транспортом (тут были
как автобусы, так и трамваи с троллейбусами), также на выставке было
немного иностранной техники. Надо сказать, что ретро-автобусы и
автомобили были
выставлены чуть позже и на выставке в рамках работы Петербургского
международного инновационного форума пассажирского транспорта,
прошедшего с 27 по
29 мая в павильонах Ленэкспо.
Экспозиция на Инженерной улице должна была открыться в 16:00, а этот кадр сделан примерно в начале четвертого. Колонна с ретро-автобусами и легковыми авто проезжала по Невскому проспекту. Это был, так называемый, парад ретро-машин, стартовавший на Васильевском острове и финишировавший на Инженерной.
Электротранспорт добирался до места назначения частично на прицепах, а некоторые (трамваи, например) и своим ходом. Этот, знакомый мне по музею электротранспорта, троллейбус ЗиУ-5Г, на выставку был подтянут грузовиком аварийной службы.
Народу на мероприятие нахлынуло моментально К тому же рядом , в здании Зимнего стадиона, проходила какая-то книжная ярмарка. О книгах многие моментально позабыли, увидев до боли знакомые каждому советскому человеку машины.
Знакомый кадр? Точно! Из культовой картины лихих 90х - "Брат".
Дорогой моему сердцу ЛМ-68, в простонародье - "аквариум". Выглядит, как с иголочки. Хоть сейчас в рейс!
Доступ на весь выставочный транспорт
был открыт. Можно было залезть и тихонечко поностальгировать. :)
Впрочем, народ ностальгировал очень активно: кто-то сразу пробивал в
компостерах пригласительные на форум пассажирского транспорта флайеры,
кто-то шутил: "Предъявляем билеты!", кто-то с жадностью ,как в последний
раз, фотографировал все, что попадалось на глаза. Со стороны могло
показаться, что трамвай, заполнившись пассажирами, вот-вот тронется в
путь.
И все-таки ЛМ-68 был очень симпатичным трамваем. Угловатые, конусообразные поверхности, а как гармонично смотрится!
Старичок, МС-1. МС расшифровывается , как "Моторный Стальной". Выпускались такие агрегаты с 1927го по 1930 гг. на заводе "Красный Путиловец"
МС-1 пользовался на выставке ажиотажным спросом. Я в нем уже побывал как-то будучи в музее электротранспорта Петербурга, так что ограничился съемкой снаружи.
А это МСП-3. Изначально такие трамваи были прицепными вагонами, но затем, в связи с нехваткой головных тяговых машин, оснащались моторами и выходили уже в рейс полноценными трамваями.
Троллейбус ЯТБ-1 под номером 44 уже стал завсегдатаем практически каждого городского праздника. Спасибо реставраторам за такой прелестный экземпляр!
Не обратил внимания, сам ли прибыл
этот МТБ-82Д на выставку, или же его подогнали на прицепе... Вообще-то,
этот экземпляр точно на ходу, так как видел его не только в музее
электротранспорта, но и в одном из троллейбусных парков
Петербурга, где он стоял с поднятыми токоприемниками.
В кадре КТГ-1 - грузовой троллейбус, выпускавшийся на Киевском заводе электротранспорта им. Ф. Э. Дзержинского. Такой агрегат может работать как от контактной сети, так и от двигателя внутреннего сгорания. Сами понимаете, использовался и до сих пор, между прочим, используется ремонтниками.
продолжение
>> |
30.05.15 |