Выставка ретро-техники, посвященная Дню города Санкт-Петербурга. |
>> 24.05.2015
РАФы в любой модификации для Питера стали большой редкостью, поэтому этот микроавтобус, РАФ-22038, вполне вписывался в стройные ряды "старичков".
РАФ-22038, вид сзади.
По правде сказать, Ikarus-55
я видел вот так рядом - впервые в жизни. В 80х на дорогах страны они уже
не попадались. В конце 70х, если и были, то мне не запомнились в силу
возраста. Чисто внешне, салон этого Икаруса показался очень тесным и
низким, но машина симпатичная.
Интересная все-таки у 55го Икаруса геометрия кузова. Благодаря необычному двигательному отсеку, этот автобус не спутаешь ни с каким другим!
Шильда 55го Икаруса, исполненная фирменным шрифтом венгерской фирмы.
Один из представителей легендарной 200й серии венгерских автобусов - Ikarus-255. Очень, очень редко, но в Питере еще можно их встретить. А этот в идеальном состоянии прибыл на выставку, судя по номерам, явно из Эстонской ССР.
Во всех ракурсах этот Икарус хорош.
Ikarus-256 Назначение
междугородный
Фирменная икарусовская шильда 200й серии. Такой она нам запомнилась и на туристических, и на городских версиях автобусов.
Жаль ,конечно, что известный на весь мир венгерский автобусный завод, "Икарус", прекратил свое существование. К сожалению, ломка социалистической системы не пошла на пользу и Венгрии, в целом. Как, впрочем, и остальным странам бывшего соцлагеря. На сегодняшний день Венгрия - одна из беднейших стран в Восточной Европе. Республика деиндустриализирована. На корню уничтожено множество крупных, средних и мелких предприятий. Из крупных достаточно вспомнить: Ganz Mavag, Zsolnay, Gedeon Richter, Hertz, ликвидирован известнейший сельскохозяйсвенный бренд Globus, собственное производство грузовиков и двигателей RABA также утилизировано (предприятие теперь занимается отверточной сборкой японских и немецких автомобилей, которые среднестатистическому венгру не по карману), обанкрочена хорошо известная авиакомпания MALEV и т.д. Визитной карточкой остается гламурный, либеральный Будапешт. Венгерская же провинция превратилась в заповедник маргиналов. Старшему поколению венгров остается только вспоминать о достаточно зажиточной эпохе развитого социализма, а молодым - упиваться современным гейропейским "счастьем".
Тут, как видим, подсуетились телевизионщики. В течении нескольких минут разыграли импровизированный выход из автобуса какого-то гостя Северной столицы.
Сфотографировал на память и колпак колеса 255го Икаруса.
Бело-голубой Ikarus-256. На сей раз с российскими номерами. Как и предыдущий, 255ый - в идеальном состоянии. Такие автобусы выпускались с 1977 по 2002 г. Надо сказать, что для Советского Союза все-таки были характерны 256е в ярко-красном, цвете спелой малины с белой юбкой. А в таком окрасе было их немало у нас в гнилые, 90е годы.
Приборная панель Ikarus-256.
Большой, традиционный для икарусов спидометр - справа на
центральной панели, слева - тахометр. Вспомогательные клавиши и радио на
панели правее. Руль RABA,
естественно с гидроусилителем. И микрофон экскурсовода на своем положенном месте.:)
Вымпел Победителю социалистического соревнования за стеклом позади кресла водителя.. В советское время вымпелы действительно встречались в автобусах. Выполнить и перевыполнить план считалось тогда почетным делом, да и материальное вознаграждение лишним не было.
Мой любимый автобус, ЛАЗ-695Н. Львиная часть поездок в школу в Петергофе прошла на таких вот ЛАЗах (в другой расцветке, правда).
Вроде бы и ничего примечательного во внешности этого ЛАЗа, а все равно - выглядит, по-моему, стильно для тех лет. Особенно эти машины были интересны с прямоугольными фарами.
ЛАЗ-695Н, вид сзади. Нудное подвывание лазовского движка ни с чем не спутаешь. Впрочем, этот звук никогда не надоедал.
Судя по отделке салона, этот ЛАЗ был выпущен уже в постсоветское время. Салоны ЛАЗов 70х-80х гг все были в светлых тонах, а обивка кресел, как правило, черного, темно-коричневого цвета. Я напомню, что ЛАЗ-695Н - самая массовая модель Львовского автобусного завода - выпускалась с 1976 по 2002 год. Всего за это время на Львовском Автобусном Заводе выпустили более 160 000 автобусов ЛАЗ-695Н. В 2003 г. производство было передано на Днепродзержинский автмобильный завод (ДАЗ) и ,что удивительно, выпуск продолжается до сих пор (но, боюсь, под властью олигархической хунты это продлится недолго).
Задние места в 695м ЛАЗе. Жарким летом тут обычно, как в микроволновке. Зимой - настоящая благодать! Вообще, ЛАЗ-695Н по праву можно назвать самым теплым советским автобусом. Городские "Икарусы" в этом плане нервно курили в сторонке.
Городской трудяга - Ikarus-260. Достаточно просторный автобус. По нормативу в них вмещалось до 100 человек, при том что сидячих мест было не так уж и много. На фото модификация 260.37. Об этом говорит и конфигурация форточек в окнах и расцветка внутренней отделки автобуса.
Задняя, накопительная площадка 260го Икаруса была достаточно просторной.
В этом варианте 260.37 водительская кабина еще не прихватила левую часть передней двери, что стало практиковаться в этой модификации с 1988 года. Узкая передняя дверь очень часто раздражала пассажиров.
Кабина Ikarus-260. Любимым занятием у каждого советского ребенка в автобусе было понаблюдать за работой водителя.
Салоны Икарусов нельзя было назвать
теплыми. В мороз все окна промерзали изнутри, а изо ртов пассажиров
клубился пар. :) Пожалуй, это были самые холодные
автобусы на советских дорогах.
Такой была отделка в ранних версиях
Икарус-260.37. Поручни белые, кресла светло-коричневые и масса других
нюансов.
Наддверный короп 260го "Икаруса".
Задние двери 260го "Икаруса".
Легендарный "скотовоз" - ЛиАЗ-677М :) Меганостальгичная машина! До сих пор во многих регионах России эти автобусы выходят в рейс. В Петербурге их уже давненько не видать.
27 сидячих мест, автоматическая КПП, достаточно теплый, достаточно мягкий, со специфическим тембром двигателя, напоминающим стук бутылок в авоське...Родной, советский ЛиАЗ! Нынешние безликие прямоугольные коробки, пусть даже в десятки раз комфортнее и вместительнее, никогда не станут такими дорогими сердцу, как эти оранжевые "луноходы". :)
Наконец-то сфотографировал маршрутный трафарет советского образца.. Хорошо подойдет для доработок масштабных копий. Пользуйтесь! :)
Побывать в 677м ЛиАЗе и не сфотографировать кабину, было бы непростительным грехом. Как видим, все в великолепном состоянии, ни грамма "колхозинга". Даже фирменное клетчатое лиазовское "одеялко" на движке сохранилось в исходном виде.
Типичный для ЛиАЗов компостер.
Билетная касса самообслуживания. Кидаешь монетки - откручиваешь билетик. Такие агрегаты исчезли из советских автобусов где-то на рубеже горбачевской перестройки. Видимо. людям с этого момента перестали доверять. ;)
Ну, и крупным планом вид спереди.
На выставке было два ЛиАЗа 677М..Один из них был с белыми бамперами.
Этот ЛАЗ-695М уже второй раз встречается мне за последние полгода. До этого момента попался мне на глаза под Новый Год. Глянуть можно тут.
ЗиС-8, попавшийся на глаза несколькими днями раньше на выставке в Петропавловке, прикатил на сей раз и сюда!
Всемирно известный Volkswagen Transporter, выпускавшийся с 1950 года и реинкорнировавшийся в нескольких поколениях. Модель Т5 выпускается и сейчас, но ничего общего с этим на фото ,конечно же, не имеет. А этот Фольксваген Т2 - любимец американских неформалов, выпускался с 1967 по 1979 гг. Наши ранние РАФы, по-моему, были гораздо симпатичнее!
В лихие ельцинские 90е по питерским дорогам ездило довольно много зарубежного хлама, в том числе и в качестве общественного транспорта. Вот такие Мерседесы 0302 выпуска еще 70х годов нередко использовались на коммерческих маршрутах. Также хорошо запомнились довольно страшненькие красно-белые Renault Saviem SC10 и двухэтажные MANы. Последний, кстати, можно увидеть на фото ниже.
Такие даблдеккеры MAN SD200 бегали в Питере на коммерческом маршруте Т-4: Санкт-Петербург,Балтийский вокзал-Новый Петергоф (фонтаны)- Старый Петергоф,Университет. В начале 2000х они как-то исчезли.
Вот тут есть интересное фото из 90х такого МАНа на кольце у Балтийского вокзала: http://busphoto.ru/photo/63587/.
|
30.05.15 |