Выставка ретро-техники, посвященная Дню города. Санкт-Петербург. /24.05.2015/



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  
                                                    

 

 

 

 

1  2  3

Выставка ретро-техники, посвященная Дню города Санкт-Петербурга.

>> 24.05.2015

<< предыдущая стр. 
 

 

 

 

 

 

 

 

РАФы в любой модификации для Питера стали большой редкостью, поэтому этот микроавтобус, РАФ-22038, вполне вписывался в стройные ряды "старичков".

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Неизменный атрибут пассажирских РАФов - занавесочки, в наличии!
:) Если серьезно, состояние  машины заслуживает похвалы. Не забываем также, что днище у рафиков было фанерным!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАФ-22038, вид сзади.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По правде сказать, Ikarus-55 я видел вот так рядом - впервые в жизни. В 80х на дорогах страны они уже не попадались. В конце 70х, если и были, то мне не запомнились в силу возраста. Чисто внешне, салон этого Икаруса показался очень тесным и низким, но машина симпатичная.
 На выставке должен был быть и 55ый Икарус в варианте "Люкс", но он сломался по пути следования (его я ,кстати, встретил на буксире у Мариинского театра, сфоткать не успел).



 

 

 

 

 

 

 

 

 

Интересная все-таки у 55го Икаруса геометрия кузова. Благодаря необычному двигательному отсеку, этот автобус не спутаешь ни с каким другим!

 

 

 

 

 

 

Шильда 55го Икаруса, исполненная фирменным шрифтом венгерской фирмы.

 

 

 

 

 

 

 

 

Один из представителей легендарной 200й серии венгерских автобусов - Ikarus-255. Очень, очень редко, но в Питере еще можно их встретить. А этот в идеальном состоянии прибыл на выставку, судя по номерам,  явно из Эстонской ССР.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во всех ракурсах этот Икарус хорош.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ikarus-256

Назначение      междугородный
Габаритные размеры, мм        10990x2500x3150
Колёсная база, мм 5330
Число мест для сидения 45+1+1
Число дверей для пассажиров 2
Дорожный просвет под днищем кузова, мм 330
Полная масса, кг 15593
Двигатель RABA D10 UTSLL-155,P6 ТД
Рабочий объём двигателя, л 10,35
Мощность двигателя, л.с. 250
Вместимость топливного бака, л. 300
Коробка передач CSA S6 90U
Число ступеней КП 6/1
Максимальная скорость, км/ч 106 (120)

 

 

 

 

 

 

 

 

Фирменная икарусовская шильда  200й серии. Такой она нам запомнилась и на туристических, и на городских версиях автобусов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Жаль ,конечно, что известный на весь мир венгерский автобусный завод, "Икарус", прекратил свое существование.  К сожалению, ломка социалистической системы не пошла на пользу и Венгрии, в целом. Как, впрочем, и остальным странам бывшего соцлагеря. На сегодняшний день Венгрия - одна из беднейших стран в Восточной Европе. Республика деиндустриализирована. На корню уничтожено множество  крупных, средних и мелких предприятий. Из крупных достаточно вспомнить:  Ganz Mavag, Zsolnay, Gedeon Richter, Hertz, ликвидирован известнейший сельскохозяйсвенный бренд Globus, собственное производство грузовиков и двигателей RABA также утилизировано (предприятие теперь занимается отверточной сборкой японских и немецких автомобилей, которые среднестатистическому венгру не по карману), обанкрочена хорошо известная  авиакомпания MALEV и т.д. Визитной карточкой остается гламурный, либеральный Будапешт. Венгерская же провинция превратилась в заповедник маргиналов. Старшему поколению венгров остается только вспоминать о достаточно зажиточной эпохе развитого социализма, а молодым - упиваться современным гейропейским "счастьем".


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тут, как видим, подсуетились телевизионщики. В течении нескольких минут разыграли импровизированный выход из автобуса какого-то гостя Северной столицы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сфотографировал на память и колпак колеса 255го Икаруса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Бело-голубой Ikarus-256. На сей раз с российскими номерами. Как и предыдущий, 255ый - в идеальном состоянии. Такие автобусы выпускались с 1977 по 2002 г. Надо сказать, что для Советского Союза все-таки были характерны 256е в ярко-красном, цвете спелой малины с белой юбкой. А в таком окрасе было их немало у нас в гнилые, 90е годы.

 

 

 

 

 

 

 



Зайдя в автобус, обратил внимание, что салоны туристических версий Икарусов имеют свой неповторимый фирменный запах. Просто, я вспомнил его.
:)  Такого запаха нет ни в туристических МАНах, ни в Мерседесах, ни в Хёндаях, Сетрах, Вольвах, Неопланах.... ни в одном другом автобусе! :)))
 

 

 

 

 

 

 

 

Приборная панель Ikarus-256. Большой, традиционный для икарусов спидометр - справа на центральной панели, слева - тахометр. Вспомогательные клавиши и радио на панели правее. Руль RABA, естественно  с гидроусилителем. И микрофон экскурсовода на своем положенном месте.:)
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вымпел Победителю социалистического соревнования за стеклом позади кресла водителя.. В советское время вымпелы действительно встречались в автобусах. Выполнить и перевыполнить план считалось тогда почетным делом, да и материальное вознаграждение лишним не было.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мой любимый автобус, ЛАЗ-695Н. Львиная часть поездок в школу в Петергофе прошла на таких вот ЛАЗах (в другой расцветке, правда).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вроде бы и ничего примечательного во внешности этого ЛАЗа, а все равно - выглядит, по-моему, стильно для тех лет. Особенно эти машины были интересны с прямоугольными фарами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЛАЗ-695Н, вид сзади. Нудное подвывание лазовского движка ни с чем не спутаешь. Впрочем, этот звук никогда не надоедал.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Судя по отделке салона, этот ЛАЗ был выпущен уже в постсоветское время. Салоны ЛАЗов 70х-80х гг все были в светлых тонах, а обивка кресел, как правило, черного, темно-коричневого цвета. Я напомню, что ЛАЗ-695Н - самая массовая модель Львовского автобусного завода - выпускалась с 1976 по 2002 год. Всего за это время на Львовском Автобусном Заводе выпустили более 160 000 автобусов ЛАЗ-695Н. В 2003 г. производство было передано на Днепродзержинский автмобильный завод (ДАЗ) и ,что удивительно, выпуск продолжается до сих пор (но, боюсь, под властью олигархической хунты это продлится недолго).

 

 


 

 

 

 

 

 

Задние места в 695м ЛАЗе. Жарким летом тут обычно, как в микроволновке. Зимой - настоящая благодать! Вообще, ЛАЗ-695Н по праву можно назвать самым теплым советским автобусом. Городские "Икарусы" в этом плане нервно курили в сторонке. 


 

 

 

 

 

 

Городской трудяга - Ikarus-260. Достаточно просторный автобус. По нормативу в них вмещалось до 100 человек, при том что сидячих мест было не так уж и много.  На фото   модификация 260.37. Об этом говорит и конфигурация форточек в окнах и расцветка внутренней отделки автобуса.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задняя, накопительная площадка 260го Икаруса была достаточно просторной.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В этом варианте 260.37 водительская кабина еще не прихватила левую часть передней двери, что стало практиковаться в этой модификации с 1988 года. Узкая передняя дверь очень часто раздражала пассажиров.

 

 

 

 

 

 

 

 

Кабина Ikarus-260. Любимым занятием у каждого советского ребенка  в автобусе было понаблюдать за работой водителя. 

 

 

 

 

 

 

 

Салоны Икарусов нельзя было назвать теплыми. В мороз все окна промерзали изнутри, а изо ртов пассажиров клубился пар. :) Пожалуй, это были самые холодные автобусы на советских дорогах.
 Как видим, отделка Икаруса действительно поздняя - поручни черные, серый потолок, темно-коричневые кресла. А ниже на фото можно увидеть Икарус-260.37 в раннем
варианте.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такой была отделка в ранних версиях Икарус-260.37. Поручни белые, кресла светло-коричневые и масса других нюансов.
Кадр из киноновеллы "Голос" (киноальманах "Исключения без правил").

 

 

 

 

 

 

 

 

Наддверный короп 260го "Икаруса".

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задние двери 260го "Икаруса".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 





Усовершенствованная модификация - Ikarus-260.37, заменила собой Ikarus 260.01 в 1984 году и поставлялась в СССР вплоть до 1991 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Легендарный "скотовоз" - ЛиАЗ-677М :) Меганостальгичная машина! До сих пор во многих регионах России эти автобусы выходят в рейс. В Петербурге их уже давненько не видать.

 

 

 

 

 

 

27 сидячих мест, автоматическая КПП, достаточно теплый, достаточно мягкий, со специфическим тембром двигателя, напоминающим стук бутылок в авоське...Родной, советский ЛиАЗ! Нынешние безликие прямоугольные коробки, пусть даже в десятки раз комфортнее и вместительнее, никогда не станут такими дорогими сердцу, как эти оранжевые "луноходы". :)


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 



ЛиАЗ-677М, вид сзади.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наконец-то сфотографировал маршрутный трафарет советского образца.. Хорошо подойдет для доработок масштабных копий. Пользуйтесь! :)

 

 

 

 

 

 

 

 

Побывать в 677м ЛиАЗе и не сфотографировать кабину, было бы непростительным грехом.  Как видим, все в великолепном состоянии, ни грамма "колхозинга". Даже фирменное клетчатое  лиазовское "одеялко" на движке сохранилось в исходном виде.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Типичный для ЛиАЗов компостер.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 

Билетная касса самообслуживания. Кидаешь монетки - откручиваешь билетик. Такие агрегаты исчезли из советских автобусов где-то на рубеже горбачевской перестройки. Видимо. людям с этого момента перестали доверять. ;)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ну, и крупным планом вид спереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На выставке было два ЛиАЗа 677М..Один из них был с белыми бамперами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Этот ЛАЗ-695М уже второй раз встречается мне за последние полгода. До этого момента попался мне на глаза под Новый Год. Глянуть можно тут.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗиС-8, попавшийся на глаза несколькими днями раньше на выставке в  Петропавловке, прикатил на сей раз и сюда! 

 

 

 

 

 

 

 

Всемирно известный Volkswagen Transporter, выпускавшийся с 1950 года и реинкорнировавшийся в нескольких поколениях. Модель Т5 выпускается и сейчас, но ничего общего с этим на фото ,конечно же, не имеет. А этот Фольксваген Т2 - любимец американских неформалов, выпускался с 1967 по 1979 гг. Наши ранние РАФы, по-моему, были гораздо симпатичнее!

 

 

 

 

 

 

 

 

В лихие ельцинские 90е по питерским дорогам ездило довольно много зарубежного хлама, в том числе и в качестве общественного транспорта. Вот такие Мерседесы 0302 выпуска еще 70х годов нередко использовались на коммерческих маршрутах. Также хорошо запомнились довольно страшненькие красно-белые Renault Saviem SC10 и двухэтажные MANы. Последний, кстати, можно увидеть на фото ниже.

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Такие даблдеккеры MAN SD200 бегали в Питере на коммерческом маршруте Т-4: Санкт-Петербург,Балтийский вокзал-Новый Петергоф (фонтаны)- Старый Петергоф,Университет. В начале 2000х они как-то исчезли.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Вот тут есть интересное фото из 90х такого МАНа на кольце у Балтийского вокзала: http://busphoto.ru/photo/63587/.

 

 

 

<< предыдущая стр. 

 

  30.05.15

1111  2  3