*index 43* Выставка ГУ МВД по Спб и Ленобл.



 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                  
                                                    

 

 

 

 

1  2  3  4

Выставка ретро-техники, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

>> 08.05.2015


<< предыдущая страница   окончание >>

 

 

 

 

 

 

 

Этот экспонат был подписан на стенде,  как Ford GPW. Придется поверить, хотя положенных фордовских выштамповок на кузове я не увидел. Впрочем, в кабине на щитке были шильды, возможно они бы внесли ясность. Не посмотрел. Но как бы там ни было, перед нами знаменитый аналог фронтового Willys MB, поставлявшегося большими партиями в Красную Армию! Фордов GPW всего было выпущено 4500 штук и небольшая партия из них также поступила в ряды РККА.

 

 

 

 

 

 

Некоторые технические хар-ки Ford GPW:

Грузоподъемность (кг) 250
Сухая масса (кг) 1020
База (мм) 2032
Габариты (мм)
длина 3335
ширина 1585
высота (с тентом) 1830
Колея (мм)
передних колес 1230
задних колес 1230
Клиренс (мм) 220
Минимальный радиус поворота (м) 5,9
Двигатель Willys MB
Число цилиндров 4
Рабочий объем (л) 2,2
Мощность (л.с.) 60 при оборотах (об/мин) 3600
Степень сжатия 6,48
Максимальная скорость (км/час) 104
Экспл. расход топлива (л/100км) 11/18*
Запас хода по шоссе (км) 475
Шины 6.00-16"
Топливный бак (л) 57

 

 

 

 


 

 

 

 

 

 


В кабине Ford GPW, как и полагается фронтовому джипу, все по-спартански!

 

 

 

 

 

 

 

Как оказалось, "восьмых" ЗиСов на выставке было два. Этот свежеотреставрированный экземпляр явно гражданского назначения. Об этом говорит и чисто гражданская окраска, характерная для тех лет и маршрутоуказатель, как передний (так называемый "аншлаг" с номером), так и боковой трафарет с реально действовавшим до войны маршрутом:  Красная пл. (пл. Александра Невского)- пл. Урицкого (Дворцовая площадь) - пр-кт 25-го Октября (Невский проспект). 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗИС-8 выпускался на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 год. В связи с реконструкцией Завода имени Сталина во второй половине 1936 года выпуск автобусов ЗиС-8 пришлось прекратить. Однако по чертежам завода автобусные парки и кузовные мастерские в Ленинграде, Киеве, Харькове, Ростове-на-Дону, Туле, Калуге, Тбилиси, Иркутске сами изготавливали автобусные кузова, монтируя их на ЗИСовские шасси. Такое производство имело стихийный характер и не контролировалось, у большинства предприятий полностью отсутствовала техническая документация и чертежи для производства, приходилось делать автобусы по заводскому «образцу». Часто собранные этими предприятиями машины не имели какого-либо обозначения. Некоторые заводы старались усовершенствовать конструкцию ЗиС-8. Таким образом, в Туле, Калуге и Ленинграде выпускались машины с кузовом, более обтекаемым, чем предусматривали чертежи ЗиСа. Вторым авторемонтным заводом автотранспортного управления Ленсовета (АТУЛ) в конце 1936 года было освоено производство автобусов АЛ-2 с колёсной формулой 6х2, использовавших удлинённую раму ЗиС-8 и дополнительный мост-балку.

 

 

 

 

 

За два года производства непосредственно ЗИСом было выпущено всего 547 автобусов ЗИС-8, но со второй половины 1936 года производство данной модели (несмотря на большие потребности быстрорастущих городов СССР) было остановлено в связи с реконструкцией завода и переходом на более совершенную модель ЗИС-16. Производство более совершенного автобуса ЗИС-16, отличавшегося в соответствии с тогдашней автомобильной модой обтекаемой формой кузова, но по-прежнему выполненному на деревянном каркасе, было развёрнуто с 1938 года и продолжалось до августа 1941 года

 


 

 

 

 

 

 

На фото определенно гражданская версия ЗиС-5. Штампованные крылья, металлическая кабина, откидные борта. Да и окрас  - разномастный. Но это не значит, что такие машины не были на фронте. Естественно, там было все ,что могло двигаться и помогать бить врага.

 

 

 

 

 

 

А это Ford 2G8T. Машина необычно выглядит для военной тематики. Согласитесь, это больше сельский грузовик! И это действительно так. Машина была сугубо гражданской и только острый дефицит в грузовом автотранспорте у союзников вынудил правительство Соединенных Штатов организовать поставки 2G8T в Великобританию, а затем и в Советский Союз. Надо сказать, впервые такой Форд я увидел в 2014 году на выставке, посвященной блокадному Ленинграду. Тот экземпляр был в пожарной модификации и была у меня полнейшая уверенность, что машина послевоенная. Данная выставка внесла ясность - Ford 2G8T выпускался с 1941 года.

 

 

 

 

 

 

Армейский грузовик Chevrolet G7107. Чисто внешне чем-то напоминает известный  "Студебеккер", но легче его на целую тонну и короче. Машина выпускалась с 1939 года, а с 1942 года поставлялась по ленд-лизу в нашу страну. Машина перевозила пехоту, являлась артиллерийским тягачем, на машину одно время даже монтировали реактивные минометы  "Катюша". После войны Chevrolet G7107 активно использовались в народном хозяйстве СССР. Всего в Советский Союз было поставлено 47 700 Chevrolet G7107.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото легендарный "Джимми" - трехосник GMC CCKW352. (образца 1941 г.) Этими машинами комплектовалась американская армия. Название грузовика , кстати, имело свою расшифровку : первая буква – это год начала выпуска (А-1940, С-1941), вторая – тип кабины (С от Conventional – то есть «обычный», «капотный»). Далее К – это ведущий передний мост. W – означает, что автомобиль трехосный. Цифры отличали короткобазную модификацию (352) от длиннобазной (353). На фото короткобазный вариант. Практически все машины комплектовались механической лебедкой самовытаскивания с приводом от раздаточной коробки. А каждый четвертый грузовик сходил с конвейера с кольцевой турелью под пулемет над головой у пассажира (на фото как раз мы видим лючок для пулеметчика). Причем на некоторые модели ставили даже крупнокалиберный Browning М2. Вообще-то, этот грузовик можно считать самым известным на Западе в период Второй мировой войны, в Советский Союз  таких машин поступило очень немного.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Студебеккер US6. Кто ж его не знает?! Самый массовый американский трёхосник, поставлявшийся по ленд-лизу в Советский Союз в годы Великой Отечественной войны. Полный привод на все три оси. Это не шутки!

 


 

 

Кратенько пройдемся по характеристикам этого легендарного для нашей страны  грузовика, хоть он и был американским.

Максимальная скорость -  69 км/ч
Запас хода при движении по шоссе:-  400 км
Длина: 6325 мм
Ширина: 2230 мм
Высота: с тентом: 2700 мм
; без тента: 2240 мм
База: между передней осью и серединой подвески задних мостов: 4120 мм; между осями задних мостов: 1117 мм
Колея:передних колёс: 1590 мм; задних колёс: 1718 мм
Дорожный просвет: передняя ось: 250 мм; картеры задних мостов: 248 мм
Общий вес автомобиля без груза: 4505 кг
Грузоподъёмность: 2500 кг

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На фото Dodge T203B.Машина - одноклассница с Dodge WF32 (см. ниже), но эта имела полный привод. Говорят, что Т203B в РККА не прижились. Водители жаловались на неудобную кабину и массу проблем в техническом обслуживании.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще один сугубо гражданский американец - Dodge WF32. Запомнилась интересная сопроводительная информация к экспонату : двигатель этого Доджа был признан вторым по выносливости и из всех ленд-лизовских грузовиков после... ну конечно же после "Студебеккера".

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Dodge WF32 был разработан в 1939 году. Интересно, что в СССР эти машины поставлялись через территорию Ирана, где собирались на американских автосборочных предприятиях. Всего было поставлено порядки 9600 автомобилей. Лично у меня сложилось полнейшее впечатление, что передо мной представитель послевоенного автопрома. Да, мы отставали от американцев в автопроме. Стране было очень нелегко. Только после войны у нас появились в чем-то похожие на этот Додж,  УралЗиСы и 51ые газоны... 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Во время войны 3850 автомобилей ГАЗ-АА и ГАЗ-ММ были оборудованы зенитными установками: 25-мм автоматическими пушками либо пулеметами (ЗПУ). На фото мы видим второй вариант - счетверенная зенитная пулеметная установка - 4М. Кино- и фотохроника военных лет в большом количестве запечатлела такие установки. Как видим, остались они и в натуральном виде. Надо сказать, в идеальном состоянии.

 

 

 

 


В Советской России, экономика которой была подорвана двумя тяжелыми войнами, военная промышленность хорошо освоила выпуск модернизированных пулеметов "Максим" образца 1910 года, на базе которого было решено создать многоствольную зенитную систему.
Инициатором выступил Арткомитет ГАУ, который в июле 1928 года поручил проектно-конструкторскому бюро Тульского оружейного завода спроектировать и построить спаренную, строенную и счетверенную зенитные пулеметные установки на базе пулеметов "Максим". Несмотря на ряд недостатков (большой вес, трудность в раздельном заряжании и т.д.) победителем внутреннего конкурса стал коллектив известного конструктора-оружейника Н.Ф.Токарева. Счетверенная установка была принята на вооружение в 1931 году и получила название 4М. В общей сложности было выпущено около 12000 зенитных установок этого типа, которые эксплуатировались до конца 1945 года.

 

 

 

 

 

 

Легендарная "Катюша"! Реактивная установка - БМ-13Н на базе трехосника Studebaker. Пожалуй, одно из самых мощных видов  оружия тех лет.  залп только одного дивизиона из 12 машин БМ-13-16 ГМП (директива Ставки № 002490 запрещала использование РА в количестве менее дивизиона) по силе мог сравнится с залпом 12 тяжёлых гаубичных полков РВГК (по 48 гаубиц калибра 152 мм в полку) или 18 тяжёлых гаубичных бригад РВГК (по 32 гаубицы калибра 152 мм в бригаде).
 

 

 


 

 

 

 

 

 

Интересный факт. На каждой такой машине в период Великой Отечественной войны устанавливался заряд для самоуничтожения, чтобы при возможности захвата подорвать установку.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Еще один ГАЗ-АА. Всего я насчитал 4 полуторки довоенного образца. Возможно, их было и больше на выставке

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

Фирменная газовская  эмблема с облицовки радиатора "полуторки".

 

 


Амфибийное транспортное средство DUKW-353. В Красную Армию в период с 1943 по 1944 гг. поступило 586 таких вот чудо-машин. Естественно, основное предназначение их было форсирование водных преград. 

Вес автомобиля с полным снаряжением 6500 кг
Грузоподъёмность на суше 2250 кг
Габаритные размеры:
длина 9450 мм
ширина 2515 мм
колея 1616 мм
Наибольшая скорость движения: по суше 80 км
Наибольшая скорость движения: по воде 10 км
Тип двигателя-бензиновый (на 100 км по суше) 25 л
Мощность 90 л/с

 

 

 

 

 

 

 

В дополнение, на выставке был развернут фронтовой кинотеатр «Победа», в котором  проходила трансляция военной хроники,  а также выставлены боевые знамена частей и соединений Красной Армии, партизанских отрядов. Ну, а на сцене пели фронтовые песни. Так как я попал на выставку за день до дня Победы, да в добавок и под несильный, но все же дождь, на выставке и непосредственно возле сцены было немноголюдно.


 

 

 

 

 

 

 

 

 

А в этом тентованном  ЗиСе цвета морской волны расположился то ли  передвижной генератор, то ли  звукоусилители... Не знаю.  Длинная проводина тянулась  к сцене.

 

 

  Пока  остановимся, но будет и четвертая страница моего фотообзора этой замечательной выставки...  ;)

 

<< предыдущая страница  окончание >>
 

  18.05.15

1111  2  3  4