Выставка ретро-техники, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. |
>> 08.05.2015
Задний мост ГАЗ-АА. Всё очень утилитарно - по-простецки!
На фото ГАЗ-ММ. Это упрощенная версия "полуторки" для периода военного времени. В январе этого года в моей масштабной коллекции появился точно такой же грузовичок.. Приятно было увидеть его прототип, что называется, живьем. И вроде как все достаточно аутентичненько.
Еще один экземпляр ГАЗ-67Б, но на сей раз с другой облицовкой радиатора. Кстати, в таком виде мне вспоминается этот автомобиль на известном рисунке из журнала "Техника молодежи". Решетка не заводская (штампованная), а сборная из вмонтированных стальных прутков. Это было в порядке вещей для послевонных 67х газонов.
На первой странице этого обзора тент у ГАЗ-67Б с окошком., здесь - без.
Глядя на этот брутальнейший "Додж три четверти", или как его называли официально - Dodge WC-52 (WC-51 с лебедкой), невольно понимаешь, что американцы той поры все-таки имели толк в автомобилях, особенно военных. Почему ,кстати, 3/4 ? Да очень просто, машина перевозила 750 кг - три четверти тонны.
Санитарная версия "Додж 3/4" - Dodge WC-54. Что-то отдаленно похожее отечественное в нашей стране появится только в пятидесятых. Вспомним милицейские, ветеринарные, военные цельнометаллические модификации ГАЗ-69.
ГАЗ-А, санитарный. Эта машина стала приятным сюрпризом. Во-первых, впервые вижу ее живьем, во-вторых, экземпляр достаточно редкий. И в третьих, имеется большое желание заполучить в коллекцию ее уменьшенную копию. :) Поленился заснять ее с кормы. Там - распашные, застекленные дверцы с белым матированием и красными крестами.
На выставке были показаны три довоенных американских авто представительского класса. У этого "Packard Six De Lux 1938 г.в. история очень интересная. С начала 50х годов владел им военный водитель Павел Иванович Тюрин, до этого работавший в Уральском военном округе и перевозивший высший командный состав, в т.ч.и самого маршала Г.К.Жукова. Именно на этой машине! В 50х устаревшие довоенные и ленд-лизовские машины стали списывать и данный "Паккард" был выкуплен Павлом Ивановичем. Машине довелось послужить и в Казахской ССР, а с 1973 года "Паккард" вслед за своим хозяином - уже пенсионером, переехал в Ленинград. Машинка , увы, слегка "уколхожена".
Packard Super Eight. Прокомментирую это фото сопроводительным текстом со стенда рядом.
На фото Packard Super Eight 180.1940 г.в. Очень красивая машина. Именно она легла в основу разработки советского ЗиС-110. Дяденька в форме НКВД очень профессионально спозировал для фотосъемки. Еще бы! - ведь его фото будет демонстрироваться на index43su! :) Спонтанно получилась маленькая историческая реконструкция.
Bantam
BRC-40 /США/.
Машина знаменита тем, что именно она стала
родоначальницей общепринятому для автомобилей этого класса термину
"джип". BRC-40 был выпущен
небольшой партией в 1941 году в количестве 2605 экз. Значительная часть
этих машин попала по договору о ленд-лизе в Великобританию, а оттуда
северными конвоями в Советский Союз.
В кадре M3 Scaut Car. Очень известный американский бронетранспортер. В основном выполнял функции разведывательно-дозорной машины, артиллерийского тягача, легкого бронетранспортера. Серийно выпускался с 1937 по 1944 год. Лично мне он напомнил чем-то наш, отечественный БТР-40. Был на выставке и известный полугусеничный М17, но почему-то я его не заснял, о чем сейчас очень жалею.
Знаменитых "трехтоннок ", ЗиС-5, на выставке было несколько. В данном случае, на фото ЗиС-5В - упрощенная модификация военного периода. Напомню, что на базе этой действительно легендарной советской машины было выпущено множество модификаций: шестиколесный ЗиС-6, городские автобусы ЗиС-8 и 16, седельник ЗиС-10, пожарные машины ПМЗ-1|ПМЗ-2, санитарные ЗиС-16С и ЗиС-44, и множество других.
Военную модификацию ЗиС-5 отличало от гражданской наличие облегченной на 124 кг. кабины из фанеры и "вагонки". Крылья были сделаны методом простой гибки из обычного листового проката вместо штампованных с глубокой вытяжкой на довоенной модели, тормоза оставлены только на задних колесах, бортовая платформа с одним задним откидным бортом и единственная фара (левая). Ближе к концу войны комплектация была частично восстановлена — появилась вторая фара (на фото она имеется) и откидные боковые борта.
Harley-Davidson, WLA, "Liberator" /1942г/. Мотоцикл безусловно легендарный. Широко использовался в период Второй мировой странами-союзницами. В СССР такие агрегаты поступали по ленд-лизу. WLA, что по принятой в HD системе именования, означало WL-серию, армейскую модель, был милитаризованной версией HD Forty-Five, среднекубатурного (45ci/750cc) мотоцикла, увидевшего свет в 1929 году. Forty-Five был типичным американским мотоциклом своей эпохи, с нижнеклапанным двигателем, подвеской типа спрингер без гидравлических демпферов спереди и хардтейлом сзади. Это была бюджетная модель HD, меньше и медленней 74 ci ‘биг твинов’ того времени, сохранившая нижнеклапанную схему даже после введения 61ci Knucklehead в 1936. Замкнутая система смазки, в 1937 году заменившая смазку ‘на прогар’, заметно улучшила ситуацию с охлаждением и надежностью. С 1939 года на некоторые модификации стали ставить алюминиевую головку цилиндров, что тоже сильно помогало с охлаждением. К началу Второй мировой семейство WL было уже зрелым и надежным продуктом, находившимся в производстве порядка десяти лет.
Пока я осматривал экспонаты, на голову чуть не приземлился экскурсионный вертолет "Балтийских авиалиний". На соседней лужайке Петропавловки его обычное парковочное место.
<<
начало
продолжение >> |
18.05.15 |