Выставка ретро-техники, посвященная 70-летию Победы в Великой Отечественной войне. |
>> 08.05.2015
Выставка, о которой пойдет речь, стала настоящим подарком всем ленинградцам-петербуржцам к празднику 70-летия Победы в Великой Отечественной войне. Проводилась она с 8 по 11 мая 2015 года на территории Петропавловской крепости и учреждена была Главным Управлением МВД по Санкт-Петербургу и Ленинградскойобласти при участии патриотического объединения "Ленрезерв". Экспозиция была посвящена работе ленинградской милиции в годы Великой Отечественной войны. Автомобили на выставке были как отечественные , так и американские (машины, аналогичные тем, что Советский Союз получал в годы Великой Отечественной по договору о ленд-лизе.).Надо сказать, мне лично впервые посчастливилось увидеть такое количество ретро-машин одновременно. На небольшом клочке земли застыли несколько десятков авто из давно ушедшей эпохи! Выставка оставила самые приятные впечатления. Итак, обо всем по порядку...
На сцене пели солдатские песни, чествовали ветеранов. Оформление мероприятия было выдержано на высоком идейно-художественном уровне.
Не поленился заснять и вид сзади. Не покидало ощущение, что машина только что сошла с конвейера, настолько "полуторка" выглядела опрятно. Нехарактерные для тех лет поворотники сзади под кузовом - явно дань современным требованиям безопасности. По всей видимости, машина не всегда является статичным экземпляром.
А вот и боевая подруга - "сорокопятка".
Видел их много раз на мемориальных постаментах, но вот так - совсем рядом, впервые!
Маленькая, как игрушка! Даже не верится, что такая легко поджигала
средние немецкие танки. Раз уж появился повод, давайте вспомним о
её технических характеристиках: :
Увидев этот легендарный ЗиС-8, первая фраза, пришедшая в голову была: "Стреляй, Глеб Егорович! Уйдут проклятые!". Второй мыслью похвалил себя, что не поленился заглянуть на выставку! ЗиС-8 я уже встречал, но тут его можно было даже потрогать руками!
Возвращаясь к первой мысли, пришедшей в голову. Этот ЗиС, конечно же, не из культового киношедевра С.Говорухина, "Место встречи изменить нельзя" (напомню, в фильме был представлен своего рода гибрид - ЗиС-8 на шасси ЗиС-5.). Но экземпляр отменный! Идеально покрашенный и чисто внешне - без конструктивных ляпов. Уж не знаю что там у него под капотом.
ЗИС-8 – советский городской автобус на длиннобазном шасси ЗИС-11 (удлинённом с 3,81 до 4,42 м варианте ЗИС-5), выпускавшийся на Московском автомобильном заводе им. Сталина с 1934 по 1936 год. Количество мест — 22 (общее количество мест — 29).ЗИС-8 имел шестицилиндровый рядный карбюраторный мотор объемом 5,55 л мощностью 73 л.с., который позволял автобусу полной массой 6,1 т разгоняться до 60 км/ч. Конструктивно ЗИС-8 мало отличался от своего предшественника, автобуса АМО-4, кузов образца 1932 года типа «новый стандарт» или «стандарт» остался без значительных изменений. Основные изменения затронули шасси – рама стала усиливаться накладкой вдоль лонжеронов, двигатель стал мощнее из-за большего диаметра поршней (101,6), гидравлические тормоза спереди были заменены механическими, кроме того появился новый карданный вал с шарнирными сочленениями типа «Спайсер №500». Изменения в шасси были общими для всех ЗИСовских грузовиков, в том числе и для автобусных шасси. Новый автобус получил увеличенный топливный бак (105 л вместо прежних 60 л) и 12-вольтовую систему электрооборудования. Кузов автобуса с деревянным каркасом, изготовлявшимся из разных пород дерева, обшитый металлом, был построен по проекту начальника кузовного цеха ЗиСа И.Ф. Германа.
Кстати, несколько слов об организации, таблички с названием которой крепились на каждом экземпляре выставки. "Ленрезерв" - это патриотическое объединение, объединившее под своим крылом частных коллекционеров ретро-автомобилей. Руководитель организации - Анатолий Бернштейн. Если честно, то до этого события я о "Ленрезерве" никогда ничего не слышал. Хотя, среди посетителей на выставке шли разговоры, что якобы все экспонаты принадлежат одному частнику, который пожелал остаться инкогнито. Не знаю даже, кому и чему верить. Да это и не важно в данном случае.. :)
Да, нехарактерная для "Эмки" облицовка передка без перемычки. Спицованные колеса, поперечные рессоры, иная форма крыльев, к тому же без плафонов поворотников, и другие мелочи... всё говорит об американском происхождении этой машинки. Но хороша, чертовка! :)
Легенда, ГАЗ-03-30! Похоже, их все-таки еще немало осталось в запасниках нашей необъятной... За последние годы на глаза попалось уже несколько разных экземпляров. Обидно, что правильной масштабной модели этого автобуса в 43м до сих пор не появилось.
Размеры этого автобуса малого класса вполне укладываются в габариты современной маршрутки. Когда-то Ленинград был наводнен такими вот газонами.
Ранний ГАЗ-АА в непривычном черном цвете. Как-то сразу вспоминается один из вариантов масштабной модели "полуторки" от компании "Наш Автопром". Если не ошибаюсь, то и кузов модели был серым.
Легкий бронеавтомобиль БА-64. Честно говоря, я не ожидал что он такой легкий! Выглядит очень несерьезно. Бронированная капсула. Деу "Матиз" с пулеметом. Шутки шутками, но машины предназначались ,конечно же, в первую очередь, для разведывательно-дозорных функций. В худшем случае - для поддержки пехоты. Автомобиль явно не для открытого боя.
А вот так БА-64 выглядит в профиль. Молодцы "ленрезервовцы" - даже шанцевый инструмент на месте! Все достаточно аутентично!
ГАЗ-67Б - легендарный "Иван-Виллис"! Машина в обеих модификациях выпускалась с 1944 по 1953 гг. Всего было выпущено 92 843 ед. И немного массово-габаритных характеристик: Длина: 3350 мм
ГАЗ-67Б - вид сзади. Такой идеальный! Как-то даже хочется докопаться к чему-нить, обсудить геометрию, переразмеренные колеса, недостаточно рельефный тент, поставить "пятерочку с минусом" и т.д. Неее, не получится! Это настоящий ГАЗ-67Б!!!
продолжение >> |
18.05.15 |