КАвЗ-685, автобус малого класса капотной компоновки на грузовых шасси
ГАЗ-53; 1971 г.
КАвЗ-685 — советский автобус малого класса капотной компоновки на
грузовых шасси ГАЗ-53.
В конце 60-х
годов появились первые опытные экземпляры автобуса. С 1971 года КАвЗ-685
начали выпускать опытно-промышленными партиями. Эти машины отличались от
будущих серийных машин составными ветровыми стеклами из четырёх частей,
который на серийных автобусах были заменены двумя гнутыми стеклами.
Серийный выпуск автобуса начался в 1973 году.
В 1975 году вместо круглых задних фонарей и стоп-сигналов были
использованы новые, прямоугольной формы. Изменены были и передние
указатели поворота — они стали двухцветными.
В конце 1977 года автобусу присвоили «Знак качества».
Позднее выпускались различные модификации автобуса, которые
производились до 1989 года.
КАвЗ-685 был
капотным автобусом малой вместимости, как и его предшественник
КАвЗ-651Б, и предназначался главным образом для работы в сельской
местности. КАвЗ-685 отличался от своего предшественника увеличенными
габаритными размерами салона, более современным дизайном, имел
улучшенные тягово-динамические показатели, повышенную надежность и
увеличенные межремонтные пробеги.
Шасси нового автобуса представляло собой специальную модификацию
базового шасси ГАЗ-53А — ГАЗ-53-40. Оно имело усиленную раму и подвеску,
V-образный карбюраторный восьмицилиндровый двигатель. Для передачи
возросшего крутящего момента применили усиленное однодисковое сцепление,
новую коробку передач и новый карданный вал. С 1975 года тормозная
система получила двухконтурный гидравлический привод с двумя
гидровакуумными усилителями и аварийным сигнализатором тормозов.
КАвЗ-685 имел теплый пассажирский салон, удобные мягкие сиденья с
небольшими поручнями оригинальной конструкции, частично отделенное от
пассажиров место водителя, хорошую вентиляцию с раздвижными боковыми
окнами и верхними люками в крыше, неплохое освещение. Межремонтный
пробег КАвЗ-685 составлял в среднем 260 тысяч км.
Модификации
КАвЗ-685С — был рассчитан на эксплуатацию в северных районах страны при
температуре до −60°С.
КАвЗ-685Г — предназначался для работы в горах на высоте 3-4 тысяч
метров.
КАвЗ-685М (1984—1986) — модернизированная версия автобуса. Производилась
на горьковском шасси ГАЗ-53-12 и с новым двигателем ЗМЗ-53-11.
КАвЗ-3270 (1986—1991) — модернизированная версия КаВЗ-685М с отраслевой
индексацией согласно ГОСТу.
КАвЗ-3271 (1991-1993) - переходный к КАвЗ-3976.
источники:
фото - Дмитрий Николаев
модель 201x
года |